виртуальные радости
http://vrgames.by/
НАША ПОЧТА
№ 3 (147), март, 2012 год
23
Д
обрый день,.читатели: В феврале редакции "виртуальных ра-
достей” и ООО “Нестор” пришлось много поработать, чтобы
сегодня вы держали в руках 24- страничный номер газета, и я
вам благодарен, что подросшим ценник вас не испугал. По-
скольку все изменения в газете теперь будзт видны без всяких моих
комментариев, “Наша почта” может вернуться к обсуждению “обще-
геймерских” вопросов. Наверняка это произойдет не сразу, редакция
будет получать много комментариев и пожелании — я буду рад на них
ответить, и теперь это будут ответы “из первых рук”. Именно такой
будет сегодняшняя “Наша почта”, состоящая всею из одного, но
очень подробного письма
[Rainbeat]
Привет Артем, привет Павел,
привет все!
И вам тоже большой привет!
Пишу не славы ради (цитиро-
вания в "Нашей почте") но пользы
для!
Для статистики: мне 36 лет, ди-
ректор
маленького
"производ-
ственно-продающего"
частного
предприятия. Женат, есть ребенок
— дочь 14 лет.
Возможно кто-то до меня уже
все это говорил, но, так как "воз и
ныне там", считаю нужным сказать
это и от своего имени.
По поводу названия. "Мелочь.
а приятно".
Оговорюсь, проблема не боль-
шая, но в мелочах успех. Название
отстой, но коней на переправе не
меняют. Сделать это конечно надо,
но не сейчас. И не надо слушать су-
пермужиков,
не
стесняющихся
громко и отчетливо кричать в
окошко ларька — дайте мне "Вир-
туальные радости". Задача газеты
не воспитывать в читателях (и чи-
тательницах) мужественность, а
продавать себя максимально мно-
го и легко. По себе скажу — слово-
сочетание "Виртуальные радости"
режет слух. Уверяю, что уличить
меня в слабине будет трудно, но и
меня слегка "царапает" это назва-
ние, и просить его в людном месте
как-то неловко. Кстати, я так по-
нял, что один из принципов газеты
— низкая цена. Низкая пена озна-
чает только одно — ваша целевая
аудитория еще не добила :ь в жиз-
ни усгеха и не стала жестким му-
жиком, плюющем на условности и
могущем, например, с радостью
воскликнуть, отвечая на вопрос
своей подруги в людном месте — а
чего кочет Масик? — Масик хочет
водочки. А значит прислушиваться
надо не к мАчам, а к обычным лю-
дям. Полагаю, что старые читатели
уже как-то переступили через себя
и газету готовы покупать с таким
названием и дальше, а ьот но-
вые.
.. Придется подождать, пока
они дорастут морально до уровня
старых. И решать хотите ли вы
ждать, конечно, вам.
Аудитория должна сама ре-
шить, какое название ей больше
нравится. Задача редакции — раз-
работать альтернативы, чтобы мы
спорили не о “”ВР” vs что-угод-
но-другое”, а видели конкретные
жизнеспособные варианты. У нас
есть возможность безболезненно
поэкспериментировать с этим на
сайте.
Кстати, изменение названия
компании (не путать с Ребрендин-
гом — изменением имиджа компа-
нии) проводится довольно просто.
Я сам лично наблюдал как магни-
тофонные кассеты BASF преобра-
зовались в ЕМТЕС. При этом на са-
мих кассетах были нарисованы
картинки,
на
которых
вначале
большая надпись BASF превраща-
лась в маленькую, а затем и вовсе
исчезала, а ЕМТЕС наоборот. Все
как говорится, было наглядно и
понятно.
Достаточно
растянуть
процесс на 7-9 месяцев и никаких
потерь в аудитории не произойдет.
Это внешняя сторона. А внут-
ренняя сторона — юридическая.
Опять будет нужна перерегистра-
ция? Изменится подписной ин-
декс? Я не думаю, что тут все лег-
ко и просто.
По
поводу
умных
авторов.
"Ложка дегтя в бочке меда".
Помнится на страницах "Нашей
почты" пару раз уже поднимался
вопрос о витиеватых статьях Славы
Великолепного и некоторых других
авторов, которым не давала покоя
сладкая слава Ставы?. Вячеслав ис-
правился и за это ему +50 к лэвэлу
профессионализма, впрочем, как и
шеф-редактору. Но я бы хотел пой-
ти еще дальше и развить эту тему
еще глубже. Мне 36 л ?
1
, а я до сих
пор "плаваю" во всяких заумных
словечках сподвыподвертом и ино-
странных сл '
сочетаниях и сокра-
щениях. Между прочим, с компью-
тером (у меня их дома 2 + ноутбук)
я знаком не понаслышке. К чему это
я? А дело в том, что раз уж я, трид-
цати шее.ч. летний друг компьютера,
"плаваю", то мОлодежь и подавно
будет недоумевать и даже злиться
иногда, наткнувшись на обилие ин-
теллектуальных слов. А сомневаю-
щимся и особо умным (в хорошем
смысле этого слова) авторам пред-
лагаю провести следующий экспе-
римент. Вот список слов, которые я
вычитал в последнем — февраль-
ском номере за 2012-й год:
средне-безобидные: ролевая
игра,
протагонист,
портфолио,
геймплей, сиквел (триквел), три-
умвират, инди-разработчик, боев-
ка, аркадный, трэкер, пятая ко-
лонна, контент;
взрывоопасные: казуальный,
фабула, хорор, трэш, релиз, пред-
прода :шен, фаталити, кат-сцены,
аутентичный, рандомизатор;
мозг-по-стенам: превью, рефе-
рентный проект, проект free-to-
play,
сайд-квест,
замыленные
блюром (о моделях машин), мо-
дерский комьюнити, скролл-ш у-
тер, пиксель хантинг, перманент-
ное звание (про бестселлер), воз-
душный чил-аут (про музыкаль-
ную составляющую игры), патети-
ка,
non-fiction, id-шная серия,
тайтл.
Остается найти человек 10-20-
30 (это не сложно) среднестатис-
тических или лотенциальных чита-
телей (хотя бы из 2-х слоев, на-
пример учеников старших классов
и студентов 4-5 курсов вузов) и
попросить их дать определение
каждого из вышеперечисленных
слов. Вас ж дут много откровений,
веселых минут и грустных выво-
дов.
И в этот момент ложка дегтя
превращается в ПОВАРЕШКУ.
..
И если смысл слов из первой и
второй частей списка еще можно
кое-как разобрать, учитывая кон-
текст (общий смысл) предложе-
ния в котором они находятся, то
вот с третьим совсем беда.
Признаюсь, когда я только на-
чал читать “ВР”, для меня многие
слова были непонятными. По-
мню
первые
строки
анонса
Neverw inter Nights из №9 за 2001
год: “Сразу задаю вам вопрос: вы
играли в Baldurs Gate 1-2? А в
Icewind Dale? Нет??? Тогда не-
медленно отправляю вас на повы-
шение игрового стажа, а матерые
эрпэгэшники остаются для озна-
комления
с
новым
детищем
BioWare”. Я не играл и, честно,
перестал читать эту статью, но не
бросил газету. Потому что эго бы-
ло очень интересно: обсуждение
игр на более высоком уровне.
Оказалось, что в них можно
раз-
бираться.
Язык, мышление и методоло-
гия неразрывно связаны. Если вы
видите на мониторе движущиеся
фигуры, но не можете дать им на-
звания, как вы будете о них рас-
суждать? Предлагаю встречный
эксперимент — объяснить про-
стыми словами, что такое кат-
сцена или аркада. Это легче пред-
ставить, чем объяснить.
Когда.вы сталкиваетесь с эти-
ми словами, у вас возникают во-
просы. С вопросов начинается
познание. Увидели слово “инди”
— сразу подумали: а что это та-
кое? Прочитали про id-шную се-
рию — вот вам и первое знаком-
ство с id Software и ее замечатель-
ными (в прошлом) играми. Если
бы не такое сложное вступление к
стг гье про Neverwinter Nights, я
бы не узнал про Baldurs Gate 1-2 и
Icewind Dale.
Ваша задача привлечь новых
читателей и удержать старых. Про-
стой человек (а таких большин-
ство среди ваших нынешних и по-
тенциальных читателей) предпо-
читает простые шутки, простые
фразы,
простые слова. Знаете,
еще говорят — легко читается (на-
пример, про Лукьяненко). Так вот,
режьте на корню всякие мудреные
словечк
'1
или хотя бы давайте в
конце статьи (или сразу за словеч-
ком, тут же в скобках) его перевод
на л.зостой язык чи. геля. И дело
тут не в том, что этим вы привноси-
те в массы образование что, кста-
ти, то же хорошо, а только лишь в
том, что вы превращаете газету из
мудреного неудобного чтива в лю-
бимую, душевную, дружелюбную
газету. Знаете, как говорят про
удобные сайты и программы —
дружелюбный интерфейс, вот та-
кое же впечатление должно оста-
ваться и от газеты — дружелюб-
ные статьи.
Исходя
из
вышесказанного,
предлагаю провести (и лучше де-
лать это постоянно) эдакий ликбез
(кстати, уверен, что треть читате-
лей, а то и половина, даже не зна-
ет, как расшифровывается слово
ликбез, хотя казалось бы .
..). Де-
лать это можно в конце газеты, с
заглавием типа: "Используемые в
номере малопонятные слова". И
так, "умные" слова заменяйте или
расшифровывайте
(что
даже
предпочтительнее) тут же в скоб-
ках, в конце статьи или в конце га-
зеты.
Нам даже нравится рассказы-
вать о новых и специфических
геймерских понятиях: инди, хо-
рор, free-to-play, трэш и так далее.
Мы и по старым играм проходим-
ся, и по разработчикам, так что
постоянный читатель наверняка
понимает, о чем в газете идет
речь Да, хотелось бы, чтобы слу-
чайный читатель тоже мог легко
читать газету, не продираясь че-
рез непонятные слова Но разме-
щать в каждом номере справоч-
ник затруднительно, смотреться
он тоже будет странно.
По поводу сайта и интернета в
целом. "За что боролись на то и на-
поролись".
Сайт пусть будет отстойным. Ну
есть он какой-то, ну пусть таким
же жалким и неудобным и останет-
ся. Дабы не было желания читать
все с сайта, а не покупать газету!
Впрочем, можно его сделать и удо-
бочитаемым, но тогда вся функция
его должна сводиться только к
хранению и накоплению информа-
ции как минимум двухмесячной
давности. Дабы не было соблазна
подождать месяцок и в лучшем ви-
де все прочитать с сайта забес-
платно. Сейчас, в эпоху планшет-
ников и смартфонов вся молодежь
медленно, но верно начинает пе-
реходить в Интернет. А это значит,
что улучшение сайта рано или
поздно заберет часть читателей.
Как говорится, за что боролись на
то и напоролись.
Но интернет штука потенци-
ально
интересная!
Например,
можно продавать газету и через
Интернет. Пусть это будет за более
дорогие деньги, но электронная
версия будет дополнена материа-
лом не вошедшем в печатную вер-
сию, картинками, а то и видюшка-
ми и, к тому же, выходить будет на
неделю
раньше.
..
Надо только
придумать, как это технически ре-
ализовать (возможно, оплатой ко-
да доступа к номеру станет sms-ка
с мобильника или что-то еще) и
предусмотреть защиту от несанк-
ционированного
размножения
среди любителей халявы. Уж я бы
точно договорился с друганом по-
купать
электронную
версию
вскладчину, если была бы такая
возможность.;)
Кстати, на базе более дорогой
электронной версий можно ре-
шить сразу несколько задач: 1)
выделить взрослый контингент, не
ощущающий проблемы с деньга-
ми, к ним же можно добавить фа-
натов газеты, 2) проводить раз-
личные исследования (уменьшая
за участие в них, наир» мер, стои-
мость электронного номера газе-
ты ). и т. д.
Сайт по возможности не будет
отстойным, но статьи там будут
появляться с большой задержкой
после выхода газеты. Интернет
действительно забирает читате-
лей, но тут наша газета ничего не
может поделать. Только открыть
представительство в онлайне и за-
брать часть читателей у других
сайтов. Качество материалов это
позволяет.
Оплата вгт-ками с мобильни-
ка мне кажется более честной,
чем раздражающие рекламные
баннеры. Если бы все сводилось к
тому, что нужно подключить оп-
лату вгш-ками и выкладывать све-
жие статьи в закрытой части сай-
та, мы бы легко это реализовали.
Но вот эта самая защита от халя’в-
щиков ставит всю затею под во-
прос.
По поводу пи ра!ста . "Сколько
волка не корми, а он все равно
ест!"
'
Это стимул для производителя
делать более качественную игру.
Лично я покупаю интересные игры
только в лицензии, дабы быть уве-
ренным, что глюки меня мучать не
будут и удовольствие от игры бу-
дет максимальным. А вот всякие
"подозрительны е"
игры
беру
только пиратками, так сказать, для
ознакомления. Короче, пираты —
это "санитары леса". Впрочем, ни-
чего нового по этому поводу я не
сказал.
Просто
было
какое-то
смутное
желание
сказать
это
вслух.
По
поводу
журнала.
"Хрен
редьки не слэше".
Лично мне не нравится как вы-
глядят картинки и текст в глянце-
вых журналах именно из-за их
глянцевое ги — трудно рассмот-
реть, мешают блики. Но в смысле
формата
(книжного)
читать их
удобнее. То есть ничего конкретно
посоветовать не могу. Скажем так,
если картинки в газете будут свет-
лыми и смотрибельными (как сей-
час), а цена приемлемой, то фор-
мат газеты будет выглядеть опти-
мально. И еще, пока вашим кредо
будет низкая цена (что, на мой
взгляд, кстати, просто экономичес-
ки опасно) формат газеты рулит.
Кстати, глянцевый вариант вполне
сможет заменить электронная вер-
сия!
Цена в большой степени зави-
сит от стоимости бумаги и печати.
Напечатать журнал дороже, по-
этому он не может стоить столько
же, сколько газета. Кстати, не
обязательно печатать журнал на
глянцевой бумаге — тут есть из
чего выбирать. Насчет приемле-
мости цены — пусть те, кто счита-
ет цену неподъемной, прямо об
этом напишут. Если тема заслу-
живает внимания, я готов ее обсу-
дить и даже предложить кое-ка-
кие решении
По поводу картинок.
В одном из номеров несколько
картинок были подписаны и это
мне ОЧЕНЬ понравилось. Все было
весьма наглядно. Каждую картин-
ку необходимо подписывать. Бук-
вально каждую. Имена (клички)
героев (монстров) и описание си-
туации, в которой они запечатле-
ны. Вплоть до очевидностей. Же-
лательно перемежать их смешны-
ми. Это намного повысит удоволь-
ствие от прочтения газеты.
По поводу "Нашей почты".
Считаю,
что
надо
добавить
"жизни". Было очень интересно
читать о том, как проходит переход
газеты на самоуправление. Это как
сериал для избранных (для нас,
для читателей Виртуалки). Этим
вы привносите душ евнось в наши
с вами отношения. Последние два
выхода я начинал спрашивать га-
зету в кчосках аж с 8-го числа (не
знаю, с какого числа надо это де-
лать). Так хотелось узнать как у
вас дела. Мы же то же переживаем
за вас. Мне, например, было бы
интересно узнать, например: 1)
сколько статей написал каждый из
авторов Виртуалки (так сказать
оценить плодовитость); 2) глав-
ный редактор, он вообще что дела-
ет в вашей газете (не слышал от
него ни одного доброго слова,
впрочем как и злого).
Оценить плодовитость можно
будет на сайте. Там подсчет ведет-
ся автоматически. В газете мы пи-
шем об авторах только по случаям
юбилеев. Кстати, скоро 150-ый
номер.
В нашем случае главный ре-
дактор газетой почти не занима-
ется. Вычитывает статьи на пред-
мет разных ошибок, контролиру-
ет качество, ищет и обучает новых
авторов, определяет, какие мате-
риалы пойдут в номер, и много
чего еще у нас шеф-редактор.
По поводу порядка расстанов-
ки статей.
Все было хорошо, и тут выхо-
дит второй номер 2012 года. Обзо-
ры перемешались со Слухами, Да-
тами, Анонсами. Чехарда. Еще не
понравилось то, что часть статьи
(стр. б) перенесли на следующий
лист, а не вниз. Из-за этого стало
неудобно читать. Лично я читаю га-
зету, сложив ее до состояния чет-
вертинки. А тут пришлось развора-
чивать газету, переходить на сле-
дующую страницу, чтобы дочитать
Warface. Сворачивать, дочитывать,
затем снова разворачивать, воз-
вращаться назад, чтобы прочитать
вторую статью, уже внизу. Затем
снова разворачивать чтобы перей-
ти на 7-ю страницу — дочитать
вторую статью в нижней части
страницы, а после этого еще под-
ниматься вверх страницы, чтобы
прочитать обзор по FlatOut 3. Раз-
дражает.
..
И последнее. По законам при-
роды и, кстати, Голливуда (там
лучшие выходят на ринг последни-
ми) максимальное удовольствие
получаешь в конце. А если это про-
исходит вначале, это уже, извини-
те, преждевременная эякуляция.
Это я про расположение статьи
"Лучшая игра года". Мне кажется,
что было бы логичнее относить ее
в конец номинаций.
Замечания дошли по адресу. И
мы ждем других замечаний по но-
вой верстке.
По поводу "Недорого и серди-
то .
Хорошая рубрика, вот бы еще
добавить сюда подрубрики:
"Супер девайс". Пусть тут бу-
дут описываться всякие дорогие
штуки, но это будут флагманы ин-
дустрии развлечений в своей сфе-
ре. Так сказать те, на к'.гс надо
равняться. И еще хотелось бы, что-
бы вы добавили в обзоры смарт-
фоны и планшеты. Это тоже в не-
котором роде маленькие компью-
теры.
"Зачем платить меньше, если
можно получить то же качество за
большие деньги". Здесь можно да-
вать примеры относительно деше-
вых аналогов дорогих девайсов.
Так сказать в пику "Супер девай-
сам".
Название рубрики намекает,
что все описываемые девайсы от-
носятся ко второму типу. Но пе-
реименовать рубрику не трудно, а
вот найти поставщика hi-tech
“железа” сложнее. Так что более
реально появление новостей о
“железе”, где будем рассказывать
о самых современных чудах тех-
ники.
Ну, вот и все мысли на сегодня.
Держитесь друзья, мы вас любим,
мы с вами! Вперед и вверх!
Мы-то свою часть работы сде-
лали. Теперь все от вас, от читате-
лей, зависит. Спасибо за советы!
Мне бы не хотелось, чтобы "НП"
стала рубрикой только о газете и
только для обратной связи. Я буду
рад, если для следующего номера вы
предложите какую-нибудь менее де-
ловую тему или поддержите одну из
прошлых тем. Пишите!
Артем Дыдышко aka Anuriel
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст