виртуальные радости
http://vrgames.by/
КИНО
№ 3 (147), март, 2012 год
19
0
кино
в
кино.
Премьеры марта: "Мамы" "Одинокий остров",
"Женщина в черном" и остальное весеннее умиление
Салют, белорусский киноман! Спустя четыре
месяца вынужденного “отпуска” кинопрокатной
рубрики я снова рад нашей встрече на страницах
частично восстановленной в объеме газеты. С той
поры утекло немало времени и произошло огром-
ное количество событий в мире кино и шоу-бизне-
са, но ты малый смышленый и наверняка обо всем
этом уже знаешь. А если кратко, фаворитом недав-
но прошедшей церемонии награждения премией
“Оскар” стала французская ретро-мелодрама “Ар-
тист”, покоривший байнет патриотический мульт-
фильм “Будзьма беларусамИ” стал победителем
минского фестиваля “One Short Film Fest” в номи-
нации “Анимация”, а на “Евровидение-2012” от
Беларуси поедет поп-рок группа Litesound. Но да
бог с ним, с шоубизом, давай лучше посмотрим,
что нам приготовил минский кинопрокат к началу
весны. Серьезного кино в марте не будет, увы. За-
то мейнстрима и развлечений хоть отбавляй: деся-
ток комедий, в диапазоне от рафинированных
ромкомов до бойких пародий, пара стереоскопи-
ческих блокбастеров — “Гнев Титанов” и “Джон
Картер”, анимация “Лоракс”, озвученная самим
Дэнни ДеВито, эстонско-белорусская мелодрама
“Одинокий остров” и готический ужас “Женщина
в черном” с распрощавшимся, наконец, с “потте-
рианой” Дэниелом Редклиффом. Итого — 17 пре-
мьер, что не так уж и мало для нашего кинорынка.
А теперь обо всем этом более скрупулезно.
Первая прокатная неделя застала нас
1 марта
сразу четырьмя комедиями, нацеленными на раз-
ные аудитории. Охочим до романтики зрителям
выдали мелодраму
“Клятва”
Майкла Сакси, в ко-
торой герой Ченнинга Татума постарается влю-
бить в себя свою жену (Рейчел МакАдамс), впав-
шую в амнезию после автомобильной катастрофы.
В том же ключе исполнена и французская роман-
тическая комедия
“Нежность”
с Одри Тоту, герои-
ню которой безуспешно пытается покорить ее
коллега по работе Маркус. Кроме терзаний на лю-
бовном фронте, ожидаются муки сыновьей привя-
занности. Этой задачей накануне праздника 8 мар-
та займется альманах российского производства —
“Мамы”,
в восьми новеллах которого главной мо-
тивирующей силой станет самый дорогой на свете
человек. Ну а тем, кого рыдания и розовые сопли
совсем не интересуют, могут посетить дебютную
комедию Егора Баранова
“Самоубийцы”.
Картина
хоть и страдает невнятным сценарием и слабой ре-
жиссурой, но доставить удовольствие своим чер-
ным юмором вполне сможет.
2 марта
ограниченным прокатом вышла драма
“Одинокий остров”
эстонского режиссера Михке-
ля Ульмана, снятая при поддержке киностудии
“Беларусьфильм”. Фильм рассказывает пять вза-
имосвязанных друг с другом историй, лейтмоти-
вом каждой из которых являются воспоминания о
прошлом и щемяшее чувство одиночества. Кстати,
картина представляла на прошедшем недавно 62-
ом Берлинском международном кинофестивале
Эстонию.
Второй прокатный четверг припадает на празд-
ничный день —
8 марта,
так что отбоя от публики
явно не будет. Для семейного просмотра подойдет
мелодраматическая комедия
“Мы
купили
зо о -
парк”
Камерона Кроу, снятая по мотивам книги
Бенжамина Ми. Согласно синопсису, обременен-
ный семейными проблемами герой переезжает в
дом, рядом с которым осел небольшой зоопарк.
Помимо семейных проектов, ожидается показ
мультфильма
“Лоракс”
об одноименном рыжем
существе — поборнике природы. Кроме того, в
этот же день стартует эпического размаха фэнте-
зийно-фантастический
проект
студии
Disney
“Джон Картер”,
снятый автором оскароносной
анимации “ВАЛЛ*И” Эндрю Стэнтоном. Еще до
полноценной премьеры картины критики карди-
нально разошлись во мнениях насчет успешности
экранизации одноименного рассказа Эдгара Бер-
роуза, то поливая его грязью, то превознося до не-
бес. Но решить судьбу фильма уготовано только
массовому зрителю. Закроет шорт-лист премьер
российский полуфантастический ромком
“8 пер-
вых свиданий”,
снятый монтажером фильмов
“Гитлер капут!” и “Любовь в большом городе” Дэ-
видом Додсоном. Рекомендовать что-либо тут бес-
смысленно, улавливаете?
15 марта
ознаменуется релизом трех проектов
Пощекотать нервы можно будет на исполненном в
неоготическом стиле триллере
“Ж енщина в чер-
ном”.
Снятая на знаменитой своими жанровыми
картинами студии Hammer, эта картина, по мне-
нию публицистов и киноаналитиков, под руковод-
ством режиссера Джеймса Уоткинса вышла до-
вольно тривиальной, но тем не
менее
захватываю-
щей и пугающей. Посмеяться вволю получится на
переосмысленной сказке братьев Гримм —
“Бело-
снежка:
Месть
гномов”.
Картину снимал мастер
визуального креатива — режиссер индийского
происхождения Тарсем Сингх (“Запределье”,
“Клетка”), а роль саркастичной злой королевы сы-
грала Джулия Робертс. И где-то между двумя вы-
шеописанными лентами затесался новый фильм,
скажем начистоту, посредственного режиссера
СарикаАндерсяна
“Тотещ еКарлосон!”.
Впрочем,
если ленты “Беременный” и “Лопухи: Эпизод пер-
вый” у вас не вызывали рвотных рефлексов, то ми-
лости просим на сеанс.
Четвертая неделя (начиная с
22 марта)
будет не
менее насыщенной. В кинотеатрах Синеокой
стартуют переведенный в стереоскопический фор-
мат классический диснеевский мультфильм “Ко-
роль лев”,
мелодраматическая комедия о прелес-
тях и невзгодах отдыха британских пенсионеров в
Индии “Отель
“Мэриголд”: Лучший из экзотичес-
ких”
и подростковый боевик
“Голодные игры”.
Последний был срежиссирован Гэрри Россом, ав-
тором номинированных на “Оскар” драм “Пле-
зантавиль”
и
“Фаворит”, на основе одноименного
бестселлера Сьюзен Коллинз.
И завершит мартовскую гонку
29 числа
оправ-
дательный (судя по промо-материалам в Интерне-
те) сиквел неудачного блокбастера “Битва Тита-
нов”. По-прежнему с Сэмом Уортингтоном в роли
Персея, “Гнев
Титанов”
на этот раз снят автором
прошлогоднего пафосного боевика “Инопланет-
ное вторжение: Битва за Лос-Анджелес” Джоната-
ном Либесманом. Соперничать с мифами Древней
Греции будет европейская экранизация романа
классика французской прозы Ги де Мопассана
“Милый
друг”. Фильм, так же, как и “Одинокий
остров”, участвовал в программе 62-го Берлинско-
го кинофестиваля.
На этом, пожалуй, все. До встречи в апреле!
Тарас Тарналицкий
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
Вручена премия Солженицына
Лауреатом премии имени Александра Солжени-
цына за 2012 год стал прозаик Олег Павлов. Жюри
присудило Павлову награду со следующей формули-
ровкой: «За исповедальную прозу, проникнутую по-
этической силой и состраданием; за художествен-
ные и философские поиски смысла существования
человека в пограничных обстоятельствах». Призо-
вой фонд премии составляет 25 тысяч долларов.
Олег Павлов родился в Москве в 1970-ом. Писа-
тель окончил заочное отделение Литературного ин-
ститута чмени Горького. Первая публикация Павло-
ва вышла в 1986 году, в 1994-ом был издан его пер-
вый роман «Казенная сказка», который и принес ему признание лите-
ратурного сообщества. Самым известным произведением Павлова яв-
ляется повесть «Карагандинские девятины», за которую писатель в
2002 году получил премию «Русский Букер». Олег был финалистом ли-
тературных премий «Национальный бестселлер», «Большая книга» и
«Ясная Поляна».
Релизы
Последний зимний месяц оказался не то чтобы богатым на книж-
ные новинки, но и бедным назвать его язык не повернется. Судите са-
ми. Любителям литературы с претензиями на звание современной
классики рекомендуется не пропустить букеровский роман британско-
го прозаика Джулиана Барнса «Предчувствие конца», изданный «Экс-
мо» в серии «Интеллектуальный бестселлер». Также можно обратить
внимание на роман «Фанфан» французского писателя и режиссера
Александра Жардена и книгу Тициано Скарпа «Фундаментальные ве-
щи» (обе — «Астрель»).
Поклонникам старины следует обзавестись первым переводом ше-
стнадцати рассказов Артура Конан Дойля, изданных под общим назва-
нием «Алмаз раздора. До и после Шерлока Холмса» издательством
«Белый город», и антологией «Дракула» — сборником рассказов раз-
ных писателей про самого известного вампира («Азбука»).
Поклонники non-fiction в зависимости от предпочтений могут по-
баловать себя книгой «Кубрик» о понятно каком кинорежиссере, напи-
санной Джеймсом Нэрмором («Rosebud Publishing»), приключенческо-
исследовательским жизнеописанием шведского энтомолога Рене Ма-
леза, названным автором Фредриком Шебергом как «Ловушка Малеза,
или 0 счастье жить в плену необычной страсти, о мухах и причудах
судьбы», журналистско-социологическим ис-
следованием Валерия Панюшкина «Восстание
потребителей» (обе — «Астрель») и познава-
тельной «Индией: На плечах Великого Хима-
лая» Григорьева Дмитрия («Амфора»).
Тем, кому по вкусу современная русская ли-
тература, стоит внести в список покупок новый
сборник повестей Захара Прилепина «Вось-
мерка» («АСТ») и роман «Захват Московии» Ми-
хаила Гиголашвили («Эксмо»). А ищущим, что
почитать своим детям, можно обратиться к кни-
ге «Тасманиец Ромуальд» кинодраматурга Вла-
димира Валуцкого («Амфора»).
Любителям пощекотать нервы нельзя про-
пускать новую книгу Стивена Книга «Под купо-
лом» («Астрель»), а поклонникам разгадыва-
ния тайн и раскрытия преступлений рекомен-
дуется потратить время на новинку от Дина
Кунца — «Улицу Теней, 77», а также на роман
Неле Нойхаус «Белоснежка должна умереть»
(обе — «Эксмо»).
Тем, кому нравится современная фантасти-
ка, досталось две книги создателя «Гипериона»
Дэна Симмонса — сборник рассказов «Молит-
вы разбитому камню» и роман «Флэшбэк» (обе
— «Эксмо»). А еще — пара романов Давида Пекарского под одной об-
ложкой — «Десятая планета. Приносящий радость» («Рипол-Клас-
сик»). Ну а любители видеоигр найдут свое в романе Питера Гримсдей-
ла и Энди Макнаба «Battlefield 3: Русский» («Азбука»), созданный по
мотивам понятно какой игры.
Не спят и популярные циклы. За минувший ме-
сяц вышли: в серии «Боевая фантастика» («Ленин-
градское издательство») — «Шаг за грань» Влада
Полякова, «Судьба Империи» Марка Мауберга и «Ле-
гионы — вперед!» Игоря Агафонова, в серии «Фан-
тастический боевик» («Альфа-книга») — «Опасная
приманка» Николая Степанова, «Клинок белого пла-
мени» Анны Тьма, «Рыцарь. Степь» Константина Кал-
базова и «Рай беспощадный» Артема Каменистого, в
серии «Магия фэнтези» (та же «Альфа-книга») —
«Алхимик с боевым дипломом» Ирины Сыромятни-
ковой, «Московская плоть» Татьяны Ставицкой и
«Бремя удачи» Оксаны Демченко. Остальные —
скромнее: «Нашествие. Мститель» Виктора Глумова
в серии «Нашествие» («Астрель»), «Не бойся дру-
зей. Том 1. Викторианские забавы «Хантер-клуба»»
Василия Звягинцева в «Русской фантастике» («Экс-
мо»), «Сын зари» Дмитрия Казакова в «Анабиозе»
(«Олма Медиа») «Пангея. Книга 2. Подземелья кар-
ликов» Дмитрия Колодана в «Этногенезе» («АСТ»).
Удивили разве что в «Астрель» — выпуском первой
переводной книги в серии «Вселенная «Метро
2033»», написанной испанцем Туллио Аволедо, —
романа «Корни небес».
Слава Кунцевич
предыдущая страница 18 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 20 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст