виртуальные радости
http://vrgames.by/
ОБЗОР
щщщ шщ warn
3
(
147
),
март, 2012 год
'»■ ■ ■ .
.
- -
»
-У •
г?
' 4
‘ <
*
*
• »-
15
Final Fantasy ХШ -2 имеет с тринадцатой частью сериала не
больше общего, чем любая другая игра во вселенной
"Последней фантазии". Главная героиня предыдущего проекта
появляется на экране лишь в самом начале, чтобы показаться в
сверкающих доспехах, засветить антагониста и отправить
прибывшего из будущего главного героя к сюжетному старту,
да в финале, чтобы предвосхитить появление известной
фразы: "Продолжение следует". Единственное, что связывает
эти две игры, — набор перерисованных локаций из Final
Fantasy X III, выдающий то ли лень дизайнеров, то ли их
желание показать нам знакомые места в иных промежутках
времени. Новый проект Square Enix — не что иное, как
очередной питомец в экспериментальном заповеднике Fabula
Nova Crystallis, где разработчики стараются вывести ролевую
игру, вобравшую в себя самое лучшее из непохожих друг на
друга западной cRPG и восточной jRPG.
У Square Enix вновь не получилось сохранить овец и накормить
волков — проведя серьезную работу над ошибками Final
Fantasy X III, разработчики умудрились запороть все то, что
в ней было хорошего. И если еще на одного питомца Fabula
Nova Crystallis — Final Fantasy Туре-0, несмотря на обещания
авторов, в европейской версии взглянуть уже, скорее всего,
не удастся (разве что в виде порта на PS Vita, хотя игра вполне
может стать и лебединой песней PSP), то грядущая Final
Fantasy Versus X III вызывает неподдельный интерес.
Ну, и концовка Final Fantasy X III-2 намекнула
на Final Fantasy ХШ -З. Эксперименты продолжаются.
'Filial
Fantasy
Счастливое число
Х Ш - 2
Жанр: ролевая игра
Платформы: ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Похожие игры: серия Final Fantasy
Возрастной рейтинг ESRB:
Если в тринадцатой части из-
нывающий от неторопливо раз-
вивавшегося сюжета игрок бук-
вально не знал, куда себя деть и
чем
себя
развлечь,
то
Final
Fantasy XIII-2 выделяется на фо-
не предшественницы куда более
обширными возможностями для
проявления свободы воли. Те-
перь можно не только выбрать, в
какую локацию в следующий раз
ткнуть своим любопытным но-
сом, но и по своему усмотрению
решить, каким вариантом ответа
продолжить диалог (что, впро-
чем, никак не повлияет на сто-
рилайн), и это не считая того,
что на уровнях периодически
встречаются побочные задания.
Идея с путешествиями во
времени пришлась на руку сце-
наристам именно в плане вариа-
тивности прохождения, но им
пришлось пожертвовать внятно-
стью
и
последовательностью.
Синопсис больше напоминает
конфетти, чем внятное повест-
вование, и здорово отдает эле-
ментарными приемами
исто-
щенных фантазией рассказчи-
ков: намешать всего и побольше,
подкинув не один рояль в кустах,
воображая, что это придаст дей-
ствию интригу и напряженность.
Богатство сюжетной составляю-
щей Final Fantasy XIII легко
можно было упустить за невни-
мательностью к мелким деталям
— в Final Fantasy XIII-2 на исто-
рию лучше и вовсе не обращать
никакого внимания. Сопоста-
вить между собой разрозненные
и невразумительные полунамеки
слишком просто, но это никоим
образом не превращает мешани-
ну в хоть сколько-нибудь вызы-
вающую любопытство фабулу, а
диалоги, по признанию самого
Мотому Ториямы, в большин-
стве своем носят лишь эстетиче-
скую функцию. Прохождение,
слегка сократившееся в протя-
женности, лучше посвятить удо-
вольствию от непосредственно
игрового процесса.
Парочка новых героев — тот
самый пришелец из будущего
Ноэль, отправленный Лайтнинг
к своей сестре Сэре (вторая глав-
ная героиня) — это, конечно, не
полная партия, но других персо-
нажей не будет. Недостающую
ячейку занимает один из много-
численных представителей мест-
ного бестиария, что вносит в за-
костенелую боевую механику се-
рии столь долгожданную новиз-
ну. Подбирать удачные комбина-
ции для той или иной потасовки
можно хоть до бесконечности —
варьировать миньонов позволе-
но прямо во время боя, меняя ог-
невую поддержку на дополни-
тельную защиту или наоборот.
Новые монстры появляются в
копилке по мере прохождения,
но никто не мешает сразу сунуть-
ся через портал на локацию, где
парочке главных героев немину-
емо начистят физиономии в пер-
вой же серьезной потасовке, и
заарканить помощника посиль-
нее — баланс это не особо пор-
тит, а сам факт приятен. Кроме
того, ограничения в дрессуре пи-
томцев (каждый из них обречен
на одну профессию от начала и
до конца игры) совершенно пре-
кращают волновать, когда ока-
зывается, что ты волен по своему
желанию и усмотрению произво-
дить селекцию — скрещивать
между собой различных мон-
стров и смотреть на результат.
Традиционное для серии раз-
витие персонажей не вызывает
никаких вопросов, но с точки
зрения отыгрыша роли парочка
героев получилась на редкость
скучной и прозаичной — балагур
(хорошо, что хоть не тупоголо-
вая гора мышц) мужского пола и
типичная милая девочка-спут-
ница. С полудюжиной основных
персонажей из Final Fantasy XIII
это не идет ни в какое сравне-
ние, а появляющиеся всего не-
сколько раз за прохождение и
вновь
уходящие
за
кулисы
Лайтнинг и Каиус Баллад пол-
ностью затмевают Ноэля и Сэру
— за актерство приходится поч-
ти полностью отдуваться отвеча-
ющей за торговлю дамочке-фур-
ри. В Final Fantasy XIII-2 урезали
и количество CG-роликов, но
зато вставили массу интерактив-
ных сцен в потасовки, что здоро-
во подсобило проекту по части
динамики и зрелищности боев.
Сокращение масштабов и кине-
матографичное™ в угоду игро-
вому процессу позволило запи-
хать новинку всего на один диск
в версии для ХЬох 360, и у обла-
дателей платформы от Microsoft
есть и более основательные при-
чины радоваться — картинка в
вариантах для обеих платформ
не имеет ни одного принципи-
ального различия.
Интерес в Final Fantasy XIII-
2 — это интерес исследователя,
не знающего, куда его выкинет
очередной портал. Если удастся
настроиться с проектом на одну
волну, то залипнуть в очередной
вариации
мира
“Последней
фантазии” можно не хуже, чем в
каком-нибудь The Elder Scrolls 5:
Skyrim: выдумывай тактические
схемы, комбинируй добрых пол-
сотни доступных питомцев, оты-
скивай запрятанные по углам се-
креты, время от времени возвра-
щайся в сценарии на шаг назад,
старайся перепройти уровень ка-
ком-нибудь иным способом.
..
Небольшая
разветвленность,
прибавившая в скорости и эф-
фектности боевая механика и
случайные битвы дают очевид-
ный результат — в отличие от
оригинальной тринадцатой час-
ти, в Final Fantasy XIII-2 попро-
сту увлекательно играть. К сожа-
лению, за это пришлось распла-
таться классными персонажами,
сюжетными роликами и сцена-
рием в целом.
Обзор написан по PS3-
и ХЬох 360-версиям игры
Слава Кунцевич
РАДОСТИ:_______________
Динамичные умные бои
Множество различных миров
Легкая нелинейность
Появление в партии монстров из бес-
тиария
■ ГАДОСТИ:_______________
Убогий рваный сюжет
Пара главных героев скучна
■ ОЦЕНКА:________________
7.о
Н ВЫ ВОД:_________________
Если в Final Fantasy X III было скучно
играть, но история и ее подача удер-
живали игрока у экрана до победно-
го конца, то Final Fantasy XIII-2, по
сути, ее зеркальное отражение: ин-
терес к игровому процессу взлетел
до невиданных высот, а сюжет, на-
против, скатился в унылое ничто.
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст