виртуальные радости
http://vrgames.by/
ОБЗОР
N
2
3 (147), март, 2012 год
13
King
Arthur
2:
The Role-playing Wargame
Жанр: глобальная стратегия, ролевая игра
Платформа: PC
Разработчик: Neocore Games
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название в локализованной версии:
Король Артур II
Похожие игры: серия Total War
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования:
двухъядерный процессор с частотой
2,0 ГГц; 1 Гб (для Windows ХР) или 1,5 Гб
(для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA GeForce 8800 GTS или AMD
Radeon HD 3850; 12 Гб свободного места
на жестком диске
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2 Quad
с частотой 2,4 ГГц или AMD Phenom
II с частотой 2,8 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокар-
та уровня NVIDIA GeForce 460 или AMD
Radeon 5850; 12 Гб свободного места на
жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
www.kingarthurii.com
В тот же год, когда британцы
из The Creative Assembly
позволили покорить Европу
эпохи Возрождения, венгры
из Neocore Games выпустили
King Arthur: The Role-playing
Wargame — эдакую свою
персональную Total War,
которую поощрили критики
(79 баллов из 100 на
Metacritic) и которая, что
важнее, обрела своих
первых поклонников,
готовых раз за разом
спасать Британию от
активизировавшейся Тьмы.
Но, конечно. King Arthur был
далек от идеала: графика
местами напоминала
престарелый Medieval 2:
Total War, количество
багов — третью
Gothic в своих ранних
версиях, а баланс.
.. давайте
не будем о балансе, ладно?
В общем, вышедшая
в 2009-ом Empire:
Total War по всем параметрам
превзошла творение
Neocore. Впрочем, король
Артур особо и
не намеревался соперничать
со столь сильным
конкурентом — вместо этого
он предложил занятный
микс из глобальной
стратегии и ролевой игры.
Финал King Arthur не отли-
чался оригинальностью: после
победы над силами зла и объ-
единения Альбиона все жили
все долго и счастливо и бед не
знали. Конец истории? «Как бы
не так!» — решило руководство
Neocore, взглянув на довольно-
таки неплохие продажи первой
части, и задумало для короля
Артура новую пакость. Прави-
тель Британии,
повидавший,
кажется, на протяжении своего
нелегкого жизненного пути все,
что можно, серьезно ранен по-
досланными
родной
сестрой
убийцами, а вместе с королем
ослабело
и
все
королевство.
Кое-где объявились самозваные
князьки, а кое-где — не такие
уж и самозваные демоны.
В
Британии
вновь
наступили
мрачные времена.
Возвращать королевству бы-
лое величие придется знакомы-
ми дорогами. Нас снова ждет
разбитая на регионы глобальная
карта, по сравнению с первой
частью увеличившаяся пример-
но в два раза. И уже здесь наблю-
дается первое весомое отличие
от макростратегического режима
любой игры серии Total War. Об-
ширные владения не являются
главным источником дохода (а
если быть точным — не являют-
ся вообще), и поправить пошат-
нувшуюся экономику захватом
пары провинций, все плюсы ко-
торых теперь сводятся к различ-
ным бонусам для армии, точно
не удастся — скорее, это усугу-
бит ситуацию. Вместо этого по-
полнять опустевшую казну не-
обходимо выполнением различ-
ных квестов, о которых разговор
пойдет чуть позже, и продажей
артефактов — за них щедрые
купцы готовы отстегнуть весьма
большие деньги. А способов спу-
стить заработанные тяжким тру-
дом золотые монеты предоста-
точно. К примеру, можно вло-
жить все средства в науку и полу-
чить на выходе новые виды во-
оружения. А можно поиграть с
законопроектами и, снизив те
же налоги, сделать своих под-
данных чуточку счастливее. На-
конец, можно просто потратить
часть сбережений на развитие
инфраструктуры в столице, пос-
ле
чего обучить пару-тройку
продвинутых отрядов верных во-
инов и уверенно отправиться в
новый поход.
Расширить свои владения
можно двумя способами. С од-
ной стороны, никто не мешает
выбрать путь меча и магии и
пройтись по чужой территории
тяжелыми армейскими сапога-
ми. В этом случае вас ждут при-
вычные любому фанату Total
War масштабные сражения, ко-
гда настает час разбудить своего
внутреннего полководца и оп-
робовать нанятых бойцов в де-
ле. Следует заметить, что в ори-
гинале битвы были явно слабее
основной стратегической час-
ти. В частности, был полный
швах с балансом — к примеру,
вражеский отряд лучников мог
стать серьезным поводом для
того, чтобы сбежать с поля бра-
ни
Во второй части разработ-
чики поняли свои ошибки и
«подровняли»
возможности
различных юнитов, а также до-
бавили множество новых нюан-
сов, таких как, допустим, лета-
ющие создания или существа-'
боссы, для победы над которы-
ми потребуется приложить не-
мало усилий.
Если же вы не любитель су-
ровых баталий и при каждом
столкновении стыдливо жмете
как нельзя кстати оказавшуюся
перед глазами кнопку «Авто-
бой», то для вас Neocore предус-
мотрели и другой метод продви-
жения вперед — упомянутые
выше поручения. Для их выпол-
нения необходимо выбрать од-
ного из рыцарей Круглого стола
(аналог полководцев из Total
War), после чего сыграть в са-
мый
настоящий
текстовый
квест — наподобие тех, что были
в «Космических рейнджерах».
Правда, представлены они, за
редким исключением, вовсе не
очерками приключенца с юмо-
ристическим оттенком, а до-
вольно пресными и объемными
диалогами. Причем на результат
того или иного задания (а ито-
гом может стать как новый реги-
он под знаменем Британии, так
и дополнительный враг в лице
местного населения) влияет не
только то, какие из представлен-
ных реплик предпочел игрок, но
и характеристики
персонажа,
выбранного
для
выполнения
квеста. И это является лишь од-
ним из элементов ролевой со-
ставляющей игры.
И этих элементов тут предос-
таточно. Так, имеется большой
простор для отыгрыша: в наших
руках герой может превратиться
как в благородного правителя,
так и в кровавого тирана, не име-
ющего ничего общего со своей
«каноничной» версией. Его ха-
рактер определит, какие войска
будут доступны в ходе объедине-
ния Британии, а также отноше-
ние к вам отдельных регионов —
не согласится же добродушный
наместник присягать на вер-
ность одетому в темные латы па-
лачу. Однако следует заметить,
что выбор пути добра или зла в
конечном счете не повлияет на
финал истории — игрок, скорее,
просто выбирает тропу, которой
он будет двигаться по сюжетной
линии.
А в King Arthur 2 имеет место
сюжет, который представлен во-
все не коротким брифингом в
духе «Время спасать Британию,
мой король!», а вполне интерес-
ной историей, которая хоть и по-
кажется заядлым любителям ро-
левых игр простоватой, но все же
является
солидной
причиной
для того, чтобы не забросить по-
хождения по Альбиону уже на
середине. Конечно, из-за этого
на стратегической карте игроку
часто
приходится
следовать
именно так, как предусмотрели
разработчики (проигнорировать
все задания и пуститься в завое-
вательные походы — плохой вы-
бор, очень плохой), однако ведь
и награда достойная — полное
погружение
в
фэнтезийное
Средневековье.
Наверное, именно в этом и
кроется главная ценность King
Arthur 2. Возможность стать сви-
детелем и, что важнее, участни-
ком известных по сказкам собы-
тий дается далеко не в каждой
игре, тем более с такого ракурса.
И очарованный пользователь за-
бывает про многочисленные ше-
роховатости, вроде традицион-
ного набора багов и похорошев-
ших, но все-таки еще далеких от
идеала сражений, и повторно
спасает королевство от пришед-
шего зла. И, разумеется, просит
добавки.
Виктор Лапуцкий
ц РАДОСТИ:_______________
Грамотная смесь глобальной страте-
гии и ролевой игры
Выдержанная атмосфера
Приятная графика
Исправленный баланс и прочие мел-
кие поправки
Серия стала более дружелюбной по
отношению к новичкам
■ |
ГАДОСТИ:_______________
Сражения по-прежнему уступают се-
рии Total War
Сырость программного кода
д ОЦЕНКА:______________
_
8.о
Щ
ВЫВОД:_________________
Работа над ошибками не прошла да-
ром. После многочисленных улуч-
шений King Arthur из специфическо-
го развлечения «только для своих»
превратился в увлекательную игру,
которая понравится любому поклон-
нику Total War.
Собственно, возникает следующий вопрос: куда Neocore будут
двигаться дальше? Ведь если первый King Arthur был эдаким не-
большим прорывом в жанре, то сиквел выглядит обычной рабо-
той над ошибками: где-то улучшили графику, где-то подкорректи-
ровали баланс и т.д. Во второй раз такой трюк не пройдет, и если
венгры решатся еще раз рассказать историю о короле Артуре, то
им опять придется привнести что-то новое в привычную концеп-
цию глобальной стратегии. Задача, согласитесь, не самая легкая
— поклонников столь консервативного жанра, особенно на фоне
творений The Creative Assembly, мало чем можно удивить. Хотя кто
знает, что у находчивых венгров еще припасено в рукаве.
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст