№ 3
(
147
),
март, 2012 год
ОБЗОР
виртуальные радости
http://vrgames.by/
Kingdoms
Reckoning
В тридевятом царстве
От венценосной троицы — Тодда Макфарлейна, придумавшего
комикс-персонажа Спаума, Роберта Сальваторе, написавшего
уйму книг по вселенным Forgotten Realtib и Demonwars, и К^на
Ролстона, создателя Morrovind — подсознательно ждешь
масштабной игры, к которой з а х о ч е т вернуться через много
лег. Ожидания были высоки, если не сказать завышены. Тем не
менее известные имена сыграли с Kingdoms of Amalur злую
шутку: с некоторым сожалением приходится признать, что
Reckoning — это не шедевр, а просто хорошая RPG,
вырывающая из реальности на добрых пятьдесят часов.
Ролевая игра, в которой неплохая экшен-механика затмевает
все ролевые элементы.
Первое, что нужно знать про
Amälur, прежде чем садиться за
игру, — она совершенно не по-
хожа
на
современные
RPG.
Здесь нет ни моральных дилемм
(выбор ограничивается приня-
тием или отказом от квеста), ни
кровавой жестокости (из врагов
выпадает лишь- опыт), ни мод-
ного нынче размытия границ
добра и зла (есть только условно
плохие и хорошие). Нет даже
сопартийцев, с которыми в за-
душевных беседах можно про-
вести ночь у костра. Зато в
Kingdoms of Amalur есть само-
бытная вселенная и интересная
боевка, дающая фору многим
слэшерам.
Главной заслугой игры явля-
ется ее потрясающая способ-
ность расположить к себе как
матерого ролевика со стажем,
так и обычного игрока, зашед-
шего поглазеть на красочные
спецэффекты. По соседству с
глубокой схемой развития пер-
сонажа, возможностью варить
зелья и ковать броню уживается
трехкнопочная полуслэшерная
боевая система с эпическими до-
биваниями и картинка, выпол-
ненная в пасторальных тонах и
навевающая ассоциации с сери-
ей Fable.
Начиная с нуля
Считается, что все жители
мира Амалур имеют предначер-
танную долю, от которой им ни-
куда не деться. Даже «прядиль-
щики судеб», члены особого ор-
дена, способные просматривать
чужие жизни, не в силах ничего
изменить. Люди, гномы и эльфы
являются низшей кастой в обще-
стве и недолюбливают живущую
в единстве с природой бессмерт-
ную расу фей, представители ко-
торой философствуют на тему
мироздания и читают баллады о
свершениях великих героев. Об-
щее спокойствие нарушает оди-
озный злодей Гэдфлоу, возом-
нивший себя властелином мира
и решивший стереть с лица зем-
ли все никчемные, по его мне-
нию, расы. Подмяв под себя по-
ловину фей и назвав свою армию
Туата, он начинает войну, в ко-
торой постепенно выигрывает:
дело в том, что Туата перерожда-
ются после смерти, чего нельзя
сказать о людях.
Наш протеже — один из сол-
дат, убитых на поле боя и достав-
ленных к гному-ученому, со-
здавшему Колодец душ — при-
способление, возвращающее к
жизни мертвых. Проснувшийся
на горе трупов главный герой
ничего не помнит о своей про-
шлой жизни, но к нему проявля-
ют повышенный интерес некс-
тати появившиеся Туата. Вскоре
он узнает, что возродился в Ко-
лодце и может начать жизнь с
чистого листа и делать что забла-
горассудится, ведь нить его судь-
бы уже одиножды оборвалась.
Чтобы это подчеркнуть, авторы
даже сделали начальный уровень
нулевым.
Фабулу нельзя назвать выда-
ющейся. Видимо, запала Саль-
ваторе хватило только на созда-
ние
необычной
вселенной и
тщательно прописанные диало -
ги, а на интересную историю не
осталось
Тут и бесконечные
пробежки от одного сюжетного
КРС к другому, и немногочис-
ленные ожидаемые повороты
сюжета, и финальная схватка с
главным плохишом.
Побочные задания тоже не
отличаются оригинальностью:
из многочисленных поручений
убить кого-то или найти что-то
выделяется всего-навсего пара-
тройка действительно нетриви-
альных квестов, но и там приме-
чательна лишь ситуация, а не
геймплейная
составляющая.
Так, например, вам повстреча-
of Amall'
Жанр: ролевая игра
Платформы: РС.ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Big Huge Games,
38 Studios
Издателв: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: World of WarCraft, серия
Fable, серия God of War
Г1ультипл_ер: отсутствует
Рекомендуемые системные требования:
процессор уровня Intel Core 2 Quad с час-
тотой 2,4 ГГц или AMD Phenom Х4 с часто-
той 2,6 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce GTX 260 или AMD Radeon
HD4850; 10,5 Гб свободного места на
жестком диске; Интер ет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.reckoningthegame.com
ется превращенный в человека
волк, чувствующий отвращение
к новому облику, и попросит
найти в лесу волшебный коло-
дец. Однако таких моментов
единицы — все же большую
часть времени вы будете разыс-
кивать потерянные дневники
исследователей-гномов и очи-
щать локации от троллей. Свет-
лым пятном среди однотипных
квестов являются задания гиль-
дий — они хоть как-то связаны
между собой и рассказывают не-
большие, но любопытные исто-
рии.
Мир Амалур примерно равен
Скайриму, однако здесь терри-
тории представляют собой не
одну большую область, а десяток
более мелких, связанных узкими
«коридорами», как в World of
WarCraft, локаций. Да и сама ак-
варельная стилистика тоже на-
поминает названную MMORPG
от Blizzard
к примеру, первые
часы мы проводим в декорациях
леса, точь-в-точь как на старто-
вой площадке кровавых эльфов
из The Burning Crusade. К тому
же сама структура местности вы-
глядит глупо: рядом с зелеными
лугами может соседствовать пус-
тыня, а вблизи солнечной поля-
ны — мрачное болото.
Разрешите
вас перебить
Но все это становится неваж-
ным, стоит только взяться за
оружие и ринуться в бой. Меха-
ника сражений — это, пожалуй,
лучшее, что может предложить
К н^бопв о / Аша1иг, ведь на-
столько разнообразного и в то же
время несложного геймплея нет
нигде. Вся боевка завязана на
комбинациях, которые мы от-
крываем для каждого оружия по
мере прокачки. Приемов множе-
ство, и каждый из них подходит
для определенной ситуации, но
при этом и бездумное «рандом-
ное» клацанье тоже имеет право
на существование. Когда про-
тивников становится много, по-
тасовка превращается в потряса-
ющее представление: выбив дух
из одного супостата, главный ге-
рой перекатывается в сторону,
уходя от атаки другого, наносит
смертельный урон третьему, раз-
ворачивается и при помощи ка-
кого-нибудь
заклинания
умерщвляет четвертого.
При убийстве врагов накап-
ливается шкала душ, после за-
полнения которой можно вхо-
дить в так называемый режим
расплаты. В это время экран за-
крашивается в синий цвет, замед-
ляется время, противники пада-
ют замертво буквально с двух уда-
ров а один из них подлежит осо-
бой экзекуции, оформленной в
простснькое ОТЕ, за которое да-
ют дополнительный опыт.
Вдобавок, геймплей при ис-
пользовании разного оружия то-
же уникальный. Для боев на
дальних дистанциях
отлично
подойдет лук, на средних — ма-
гические посохи и чакры (два
возвращающихся обратно вол-
шебных диска), ну а вблизи —
меч или молот. Кроме этого, в
игре
присутствуют
элементы
стелса: вооружившись клинка-
ми, можно подкрасться сзади к
противнику и в красивой кат-
сцене вонзить кинжалы в его те-
ло. К тому же, прокачав опреде-
ленный скилл и отыскав нуж-
ные детали, броню и оружие
можно ковать самому на специ-
альных верстаках совершенно
бесплатно.
Умения персонажа разделе-
ны на три ветки: воинскую, ма-
гическую и воровскую. С каж-
дым новым уровнем игрок улуч-
шает навыки по своему усмотре-
нию и получает доступ к картам
судеб, дающим пассивные бону-
сы. Для каждого класса преду-
смотрено пять таких карт, от-
крывающихся по мере развития
героя в определенном направле-
нии. Если же вы предпочли од-
ному классу несколько, то полу-
чите карты с более слабыми бо-
нусами, но зато с разным укло-
ном. Помимо этого, ролевая си-
стема игры включает в себя и со-
циальные умения в виде красно-
речия, взлома замков, алхимии
и прочих вещей, облегчающих
жизнь героя. Также всегда мож-
но
воспользоваться услугами
«прядильщиков судеб», за воз-
награждение обнуляющих все
навыки.
Обзор написан
по РС-версии игры
Александр Михно
По внешним признакам Kingdoms of Amalur больше походит
на какую-нибудь бесплатную MMORPG, чем на увесистую
одиночную ролевую игру. Но в глубине души Reckoning —
это качественный экшен с порой совершенно неуместными
ролевыми элементами. Мотивацию авторов можно понять:
они хотели привлечь к игре аудиторию как The Elder Scrolls,
так и God of War. В общем-то, у них это получилось,
только слэшерная часть все-такидоминирует.
Щ
РАДОСТИ:_______________
Интересная вселенная
Занимательный экшен
Приятная графика
щ
ГАДОСТИ:_______________
Штампованный сюжет
Множество скучных побочных заданий
щ
ОЦЕНКА:________________
8.о
ВЕ.Р.иД:_________________
Очень уютная и обаятельная эклен-
RPG, после выхода из которой хочется
вернуться обратно. Милая сказка в
стиле серии Fable — явно не то, чего
многие ждали от Кена Ролстона, но
проходить мимо не рекомендуется.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст