ОБЗОР
№ 3 (147),
март, 2012 год
11
ndicate
Корпоративный вечер
Непростой геймплей
Умные враги
Интересный кооператив
Проработка мира
■ ГАДОСТИ:______
Последняя четверть игры
|] ОЦЕНКА:_______
8 .0
■ ВЫ ВОД:________
Неоднозначный экшен в киберпан-
ковском сеттинге — не лучшая игра
БбагЬгееге, но достойный переза-
пуск
классического
франчайза.
Очень хочется, чтобы ЕА на этой иг-
ре не останавливалась — вселенная
явно достойна развития.
нированных соперников,
изначально
неуязвимых
для
обычного оружия, с миниганами
или самонаводящимися ракета-
ми. Еще позднее разработчики
добавляют врагов со специаль-
ным оборудованием, глушащим
наш чип, — поэтому их нужно
устранять в первую очередь, не
то придется очень туго.
Примерно в середине игры
авторы делают немного халтур-
ный, но очень правильный с
точки зрения геймдизайна ма-
невр: они берут всех противни-
ков и тасуют их на каждом новом
уровне. Благодаря этому всякая
комната — это увлекательная
тактическая головоломка, не-
много похожая на предыдущую
и последующую. И в этом за-
ключается
одна
из
главных
проблем Syndicate: последние
часы превращаются в непростой
(если играть на последнем уров-
не сложности) тир. Хотя номи-
нально мы выступаем в роли вы-
сокотехнологичного
агента,
умирать придется часто — Майлз
падает замертво после несколь-
ких попаданий, и никакие ап-
грейды способностей ни на йоту
не облегчают ситуацию.
Умирать снова и снова стоит
хотя бы потому, что Syndicate —
очень стильная игра с обстоя-
тельно проработанной вселен-
ной и вниманием к деталям. До
уровня
Deus
Ex:
Human
Revolution, конечно, далеко, но
для шутера — вполне недурно.
Если перестрелка проходит в ба-
ре, то обязательно в присутствии
многочисленной массовки, ког-
да нам в руки попадает новое
оружие, чип оперативно загру-
жает в память подробную инфор-
мацию о нем (название произво-
дителя, историю создания) и так
далее. К слову, отсылок к игре от
Bullfrog 1993 года выпуска не так
уж и много, по крайней мере, в
сюжетной кампании — главным
образом размещаются они на
билбордах и в темных закоулках.
А вот кооператив — другое
дело, здесь даже локации спро-
ектированы в соответствии с об-
разцами стратегии начала девя-
ностых, только переделаны под
условия шутера. В мультиплеер -
ном режиме механика Syndicate
работает как надо: четыре аген-
та, координируя свои действия,
расправляются с толпами солдат
противоборствующего синдика-
та. При этом безошибочное вза-
имодействие между игроками —
главное условие победы, ведь
только при слаженной работе
всех четверых матч не превраща-
ется в бесконечную беготню во-
круг босса в тщетных попытках
возродить павших товарищей.
Обзор написан
по PC-версии игры
Александр Михно
■ РАДОСТИ:
ратить на свою сторону одного из
оппозиции — уничтожив послед-
него из бывших сослуживцев, тот
кончает с собой. Активировать
все эти функции чипа можно,
лишь накопив достаточно адре-
налина — он вырабатывается у
нашего Альтер эго при стрельбе в
голову или при убийстве не-
скольких противников в макси-
мально короткие сроки.
Кило прибегает и к традици-
онному стрелковому оружию,
хотя слово «традиционное» в
случае с Syndicate не совсем кор-
ректно.
В игре присутствуют
обычные пистолеты, автоматы и
дробовики,
но каждый ствол
имеет альтернативный режим
ведения огня — так, например,
винтовка стреляет одиночными
зарядами, которые без проблем
пробивают стены. Помимо это-
го, на уровнях встречаются и бо-
лее экзотические экземпляры,
взять хотя бы автомат с самона-
водящимися пулями, мощный
огнемет, испепеляющий все жи-
вое на приличном расстоянии,
или
миниган,
разрывающий
противников на куски — такие
празднества разработчики устра-
ивают регулярно.
И вот, оперируя всеми до-
ступными средствами, игрок но-
сится как угорелый по уровню,
технично и эффективно устра-
няя врагов одного за другим. Вы-
глядит это красиво, эффектно и
живо, но стоит только забьггь
пользоваться спецспособностя-
ми, как вас непременно отправят
к экрану загрузки юркие оппо-
ненты. Играть в Syndicate а-ля
обычный шутер строго противо-
показано — игру вы наверняка
пройдете, но будет это в раза два
скучнее и-в три слоэкнее. Нужно
на полную катушку пользоваться
стратегическим превосходством
над неприятелем: где-то взло-
мать окружение, дабы получить
укрытие или лишить его против-
ника, где-то умело использовать
функции импланта, а где-то при-
менить грамотную тактику.
Тотальное
протезирование
Искусственный интеллект в
Syndicate очень умен и сообрази-
телен: враги все время прячутся
за укрытиями, слаженно работа-
ют в команде — словом, делают
все, чтобы игрок думал и активно
принимал участие в действии, а
не просто созерцал, лениво на-
жимая кнопки. Редкая в сегод-
няшние дни градация противни-
ков в шутерах вносит разнообра-
зие в и без того глубокий гейм-
плей. Сначала нам противостоят
обычные солдаты, испускающие
дух на раз-два, затем на сцене по-
являются пехотинцы, закован-
ные в жидкую броню, которых
нужно
предварительно «взло-
мать», а потом уже стрелять по
ним из дробовика. После этого
авторы выкатывают тяжело бро-
Судьба новой игры от Starbreeze очень странная.
0 разработке Syndicate, переосмысления культовой
тактической киберпанк-стратегии Литера Молинье,
говорили еще пару лет назад, но от Electronic Arts никаких
подтверждений или опровержений не следовало.
Официальный анонс состоялся только за полгода до релиза,
что для проекта AAA-класса, мягко говоря, необычно.
Не было и свойственной ЕА массированной пиар-атаки
(взять хотя бы рекламу Battlefield 3 или Mass Effect 3 ),
что на самом деле напрасно — Syndicate этого достоин,
пусть в нем и нет ничего сверхъестественного.
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие
игры:
Deus
Ex:
Human
Revolution, Crysis 2, F.E.A.R.
Мультиплеер: Интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core 2 Quad
Q6400 с частотой 2,2 ГГц или AMD Athlon
ХЗ 440; 4 Гб ОЗУ; видеокарта'уровня
NVIDIA GeForce 545 GT или AMD Radeon
HD4850; 12 Гб свободного места на
жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.ea.com/syndicate
веды
из
Starbreeze
умеют делать хоро-
шие шутеры — это
знают все, кто играл
в The Chronicles of Riddick: Escape
from Butcher Bay и The Darkness.
И Syndicate, боевик в киберпанк-
антураже, нисколько не портит
биографию разработчиков, выде-
ляясь на фоне пестрых, но со-
мнительных милитари-экшенов
современности. Это очень толко-
вый и неглупый шутер, непохо-
жий на 90% игр жанра, в который
одновременно интересно и слож-
но играть. Syndicate совершенно
не терпит бездумной стрельбы:
здесь надо творчески подходить к
каждому вооруженному столкно-
вению. Кроме того, тем, кто при-
шел сюда, например, из Call o f
Duty, будут совершенно непонят-
ны некоторые моменты: боссы,
которых получается убить только
после пяти попыток, брониро-
ванные противники, от которых
приходится улепетывать по всему
уровню, геймплей, по динамике
и скорости превосходящий оный
из Modem Warfare 3 в несколько
раз — просто так не делают уже
лет десять. Это не шаг назад, не
революция в жанре и даже не раз-
рыв шаблона — это, скорее, еще
один, наравне с Crysis 2, громозд-
кий экшен от первого лица, обла-
дающий кучей недостатков, но
при этом умудряющийся быть
современным блокбастером.
Бегущий по лезвию
Действие игры происходит в
2069 году. К этому времени круп-
ные корпорации объединились в
синдикаты и заменили собой го-
сударства. Большая часть населе-
ния планеты имеет в голове спе-
циальный чип какой-либо фир-
мы, позволяющий подключаться
к так называемой Инфосфере,
пришедшей на смену абсолютно
всем цифровым устройствам. Без
импланта нельзя ни приобрести
жилье в изумительно чистых не-
боскребах, ни получить достой-
ную работу в какой-нибудь ком-
пании. Те, кто не имеет при себе
чудо-пластины, живут на ниж-
них ярусах городов, где кругом
грязь, антисанитария и бандит-
ские группировки. Мировая эко-
номика представляет собой ры-
нок биоцифровой продукции, а
синдикаты борются за потреби-
теля
и не чураются никаких
средств. Промышленный шпио-
наж достиг небывалых высот,
гонка вооружений заставляет ме-
гакорпорации всеми средствами
быть впереди — от банального
переманивания ценных кадров
до вооруженного вмешательства
специальных агентов, имеющих
«на борту» самые последние вер-
сии чипа.
Одним из таких агентов явля-
ется главный герой, Майлз Кило,
на котором синдикат Еврокорп
испытывает самую совершенную
прошивку — DART 6.1., на кото-
рой завязано две трети геймплей-
ного времени. Помимо выполне-
ния функций обычной допол-
ненной реальности (чип аккурат-
но подсвечивает многие предме-
ты на уровне и вежливо подска-
зывает, что перед нами журнал
или бутылка с горячительным на-
питком), дорогостоящее обору-
дование может замедлять время и
отмечать противников, даже если
они за укрытиями. Также им-
плантат позволяет агенту выво-
дить из строя электронику врага
— будь-то защитная система дро-
нов или чип пехотинца.
В какой-то момент Майлзу
открывается возможность брать
под контроль врага: можно вну-
шить ему мысль взорвать гранату
(для этого потребуется буквально
секунда), после чего тот послуш-
но выдернет чеку и бессознатель-
но ликвидирует себя и своих то-
варищей. Также в арсенал высо-
котехнологичного
диверсанта
входит способность саботирова-
ния вражеского оружия: в этот
момент автомат противника, ог-
лушая своего владельца, зычно
выходит из строя на некоторое
время. Ну а в довершение ко все-
му агент прямо в бою может об-
Syndicate вызывает смешанные чувства. С одной стороны —
великолепный кооператив, неплохая проработка мира,
комплексный геймплей, а с другой — моменты
самоколирования и немного банальная концовка. Тем не менее
игре есть, чем удивить и что показать искушенному игроку.
Пусть в новом проекте от Starbreeze есть несколько досадных
промахов, это все равно отличный шутер, играя в который, не
думаешь о том, что авторы все решили за тебя.
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст