№ 3
(147),
март, 2012 год
ОБЗОР
виртуальные радости
http://vrgames.by/
10
Смена разработчика редко обходится для какой-либо игры
без последствий: меняется подход, уровень
профессионализма, взгляды, культура, даже энергетика.
Несмотря на все свои недостатки, первая The Darkness была
очень глубокой и запоминающейся- мрачной, крайне
пессимистичной, но невероятно трогательной. В ней была
такая черта, которую принято называть «д уш о й ». И эта самая
«д уш а » могла легко потеряться при передаче серии из одних
рук в другие. Оттого совсем неудивительно, что вторая часть
вышла достаточно спорной. Сиквел очень легко ругать,
и действительно есть за что: однообразие, местами нелогичный
и корявый сценарий, чересчур молчаливая Тьма, просто
отвратительная «каноническая» концовка, наплевательское
отношения к идеям оригинала — при желании список
претензий можно продолжить. Но, несмотря на это, в игре есть
столько прекрасных и «душ евны х» вещей, что говорить
о разочаровании нет желания — она просто другая. Странная,
кое-где глупая, но уж точно не провальная.
T h e
D a rk n e s s
2
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation З
Разработчик: Digital Extremes
Издатель: 2K Carnes
Изда.сльв СНГ: 1С-СофтК,мб
Похожие игры: The Darkness, сери? F.E.A.R.
Мульт'шлеер: Интернет
Миыимальнь
системные требование* Процессор
у р О о Ь л Intel Core 2 Duo С частото)! 2,0 ГГц или AMD
Athlon 64 Х2 4200+; 1,5 Гб 035. видеокарта уровня
NVIDiA GeForce 8600 или AMD Radeon HD2600;
10 Гб свободі'ого песта на ж ег <ом диске
Рекомендуемые системные требованкг: четы-
рех_>ядерный процессор с частотой 2-4 ГГц; 2 Гб
02У; видеокарта уровня NVIDIA GeForct Э80С GTX
или AMD Radeon HD38x*; 10 Гб сробОднйг) места
на жесткг м диске
Возрасти зй рейтинг FSRB: Mature (17+)
Официальный сайты игры:
www.embracethedarkness.com
Фанаты первой части обречены на разочарование.
Слишком уж многое из того, что заложили в серию шведы
из БЬгЬгееге, было утеряно — то ли нарочно, то ли
по неосторожности. Серия пошла в другом направлении
и будто продала свою «д у ш у » за коммерческий успех.
Но дайте ей шанс — и она может подарить, пожалуй,
одну из красивейших романтических истерий в играх.
Любовь зла
Все-таки судьба умеет пре-
подносить сюрпризы.
Преда-
тельство, потеря любимого чело-
века
и собственная смерть —
вряд ли Джеки Эстакадо ожидал
чего-то подобного в свой двад-
цать первый день рождения. Од-
нако самым неожиданным «по-
дарком» для него стало кое-что
другое. Или даже кое-кто. Где-то
там, внутри него, ждала своего
часа Тьма — таинственная сущ-
ность, которая одаривает своего
носителя немыслимой силой, но
в то же время способна погло-
тить его душу. Чудесным обра-
зом герою удалось справиться со
всеми неприятностями и взять
Тьму под контроль — но стоит
ли говорить, что на этом его зло-
ключения и не собирались за-
канчиваться?
С окончания первой части
прошло несколько лет. Джеки
стал главой мафиозной «семьи»,
возмужал,
но
по-настоящему
жить так и не начал, ведь даже по
ночам Тьма не дает покоя, вновь
и вновь напоминая о погибшей
возлюбленной. Внезапно на сце-
ну выходит могущественная сек-
та фанатиков, одержимых меч-
той вернуть «демона» себе. Ге-
рой был бы и не особо против,
если бы не одно но: его потерян-
ная пассия по-прежнему живет
где-то там, в плену у Тьмы, и
единственный шанс не дать ей
умереть окончательно — как
можно дольше удерживать во-
площение зла в себе.
Несмотря на многообещаю-
щую завязку, полностью рас-
крыть потенц ,ал истории авто-
ры, к сожалению, не смогли.
Сценаристы то балуют нас ори-
гинальными сюжетными хода-
ми, то подсовывают шаблонные
эпизоды. Даже концовки, и те
разошлись в противоположных
направлениях: одна оборванная,
но логичная и очень романтич-
ная, другая же абсолютно выби-
вается из общей картины, стра-
дает идиотичностью и явно на-
мекает на триквел.
Самое обидное при этом, что
порой разработчики будоражат и
даже шокируют, демонстрируют
уникальные и запоминающие си-
туации, вызывают неподдельные
эмоции. Особенно удались сиены
в психиатрической лечебнице — в
такие моменты внезапно просы-
пается атмосфера, интрига, давно
знакомые персонажи предстают в
новых обликах, в качестве сумас-
шедших. А авторы старательно
убеждают героя, что все россказ-
ни Джеки про Тьму, мафиозные
войны и Дженни — не более чем
выдумка, болезнь. И им хочется
верить, потому что диалоги вне-
запно становятся весьма «живы-
ми» и захватывающими.
Вдобавок, игра хороша визу-
ально. Довольно сомнительный
ход — разбавить мрачную палит-
ру яркими красками и техноло-
гией cel-shading — оправдал себя.
Настолько красивых и западаю-
щих благодаря картинке в душу
проектов сейчас крайне мало.
Детально прорисованные лока-
ции буквально заставляют любо-
ваться собой, сочные и приятные
оттенки радуют глаз, а глядеть на
здешнее лунное небо можно до
бесконечности.
Из особняка, в
котором герой и его «семья» про-
водят промежутки между мисси-
ями, натурально нет желания вы-
ходить: дизайн интерьера, стиль,
джаз из колонок — и даже не ве-
рится, что ровно через пять ми-
нут начнется дурацкая и неизо-
бретательная резня. Впрочем, и в
визуальном плане все далеко не
идеально — не понятна любовь
художников к отвратительным
фиолетовым оттенкам, выбива-
ющимся из общей канвы. Скла-
дывается ощущение, будто над
игрой попеременно работали две
команды: одна — талантливая, со
вкусом и прямыми руками, дру-
гая — бездарная и ленивая, толь-
ко и умеющая, что копировать да
портить.
Не бойся темноты
Смешанные чувства вызыва-
ет и игровой процесс. Первая
часть была далеко не лучшим эк-
шеном
немного корявым,
иногда чересчур медленным, но
все же увлекательным.
Игрок
мог буквально ощущать на себе
каждое движение героя; кроме
того, в перестрелках приходи-
лось думать — каждое сражение
было своеобразной головолом-
кой, где быстрота мыслей куда
важнее скорости пальцев. В The
Darkness 2 все с точностью да на-
оборот. Тогда как создатели ори-
гинала ориентировались, ско-
рее, на Мах Рауле, сиквел подо-
зрительно
напоминает
Bulletstorm, только у героя щу-
пальца за спиной вместо хлыста.
Экран то и дело украшают ог-
ромных размеров надписи* опо-
вещающие об очередном крова-
вом убийстве,
а от количества
тушек уже через десять минут
начинает слегка подташнивать.
Впрочем, играть во все это
безобразие на удивление прият-
но — враги пусть и не всегда от-
личаются высоким IQ, но, тем не
менее, часто вынуждают импро-
визировать и использовать все
свои способности: световую гра-
нату под ноги бросят, «засветят»
до смерти прожекторами или
начнут тупо давить числом.
И
«дар» Джеки поначалу не дает за-
скучать: врагов можно разрывать
на куски, швырять о стены, на-
саживать на колья и даже «съе-
дать» заживо — и это далеко не
все приемы, которые открыва-
ются к финалу. Но, к сожале-
нию, разработчики умудрились
перегнуть палку и здесь. Несмот-
ря на крайне малую продолжи-
тельность кампании и огромный
потенциал, на подходе к титрам
игра просто-напросто надоедает.
Одни и те же трюки мусолятся с
самого начала и до самого конца
— не спасает и прокачка, кото-
рая с горем пополам втиснулась-
таки в новую концепцию.
При этом совершенно непо-
нятно, почему девелоперы прак-
тически забыли о чуть ли не глав-
ной фишке первой части — са-
мой Тьме. Ведь на дуэли Джеки и
его «темной стороны» держалась
чуть ли не половина атмосферы,
да и то, что Майк Паттон, озву-
чивший Тьму, вытворял со своим
голосом, вызывало мурашки —
говорят, многие только ради
ЭСТЭ-
го покупали диск. Здесь же скла-
дывается такое ощущение, будто
само «зло» утратило свою хариз-
му: сюжет практически не затра-
гивает эту тему, а Майк либо вы-
дает клишированные фразочки,
либо помалкивает. Кое-как раз-
бавить обстановку пытается ма-
ленький чертенок-хохмач, но и
то юмор периодически неумест-
ный и даже пошлый.
Обзор написан
по РС-версии игры
Алексей Пилипчук
I) РАДОСТИ:______________
Романтическая линия
Эпизоды в психпечебнице
Проработанные персонажи
Потрясающий визуальный стиль
Отличный саундтрек
Все-таки интересные сражения
Иногда Майк Паттон вновь удивляет
■ ГАДОСТИ:_______________
Концовка и дыры в сюжете
Фиолетовая мазня
Однообразие
Тьма утратила свою харизму
Кооператив для галочки
■ ОЦЕНКА:__________ ______
7.5
■ ВЫ ВОД:_________________
Игра, сочетающая в Le6e гениальные
идеи
-1
отвратительное исполнение.
Не луш ее продолжение великолеп-
ной The Darkness, но все же непло-
хой способ скоротать пару вечеров.
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст