Лучшая игра
2011
года
Лучший рейсинг
ИТОГИ
№2(146) , ф евраль, 2012 год
Выбор редакции:
Deus Ex: Human Revolution
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyrim
Также на подиуме: The Witcher 2: Assassins of Kings, Portal 2
Давайте смотреть правде в глаза: в
2011-ом не появилось ни одной по-
настоящему выдающейся игры, кото-
рая превосходила бы соратников во
всем и с которой бы ассоциировался
прошедший год. Вспоминая, напри-
мер, 2002-ой на ум мгновенно прихо-
дит Mafia: The City of Lost Heaven, ес-
ли припомнить 2004-й — тут как тут
Half-Life 2 и иже с ним, даже позапро-
шлый год и то имеет своего фаворита
— Heavy Rain. С другой стороны, за
отчетный период вышло большое ко-
личество просто хороших проектов, и
выбирать первейшего среди равных
действительно
сложно.
The
Elder
Scrolls
5:
Skyrim,
Battlefield
3,
Uncharted 3: Drake's Deception, The
Witcher 2: Assassins of Kings, Portal 2
— все эти игры одинаково хороши, но
все-таки, по мнению сотрудников
"Виртуальных радостей", выше бал-
лом
оказался
Deus
Ex:
Human
Revolution — лучшее киберпанк-при-
ключение последних лет.
Дело в том, что абсолютное боль-
шинство современных игр, проводя
игрока сквозь череду скриптов и ве-
реницу постановочных сценок, не за-
ставляют его задуматься н$щ своими
действиями, не принуждают
на
миг
остановиться и поразмыслить о по-
следствиях. Девальвация мыслитель-
ного процесса в видеоиграх стала ин-
дустриальным стандартом, которому
подчиняются игроки и которым поль-
зуются издатели. Низкие продажи
Human Revolution молча подтвержда-
ют всем известный факт: если на мо-
ниторе не происходит эпичное дей-
ство, от которого за милю несет миллионами долларов и кризисом
идей, граничащим с дурновкусием, — игра не удалась, электорат
потерян, зато всегда есть шанс, что smart mod оценит.
Одиннадцать с лишним лет назад Уоррен Спектор, пользуясь
творческой раскованностью, представил миру Deus Ex, для игры в
который только пальцев рук и мозжечка явно недостаточно. Deus
Ex — это потрясающий симбиоз жанров, чья геймплейная цен-
ность от этого лишь возрастает, это трагическая история двух
братьев, невольно ставших винтиками в огромной машине интриг
и заговоров, это философское эссе на тему добра, свободы и исти-
ны. Непризнанную культурную важность игры понимаешь толь-
ко сейчас, смотря на то, как хорошие серии губят бесконечные си-
квелы со сроком разработки в год. Рынок заполонили проекты,
чья опостылевшая паритетность уже не вызывает ни отторжения,
ни отрицания установленных принципов.
Deus Ex: Human Revolution с врожденным признаком атавиз-
ма успешно нивелирует практически все современные устои, с
которыми мирился игрок в последние годы, однако никоим обра-
зом не развивает концепцию оригинала. Eidos Montreal излагают
те же мысли и тот же посыл, что и Спектор, только делают они это
в иной манере, хотя и в том же формате. Что значит быть еще не
киборгом, но уже и не человеком? Оправдана ли вообще такая
промежуточная стадия искусственной эволюции? Игра, как и
одиннадцать лет назад, не дает ответа — она лишь подталкивает
к размышлению, а это, согласитесь, уже немало.
Современная идеология Deus Ex немного сменила фокус, упрос-
тив некоторые моменты, что, с одной стороны, должно было при-
влечь новую аудиторию, взращенную на блокбастерах, а с другой —
не распугать старую гвардию. И самое интересное: по большому
счету, у разработчиков получилось совместить противоречивые
подходы и стили. Во многом потому, что они с любовью воспроиз-
вели многие ситуации из первой части, просто в другой ипостаси и
на современном техническом уровне. Каждое наше действие обяза-
тельно имеет противодействие, каждый наш шаг влечет за собой
неотвратимые последствия и запускает необратимые процессы. Ес-
ли мы не спасли пилота из-под обстрела, то через некоторое время
его бездыханное тело найдется в кустарной лаборатории на забро-
шенной парковке, контролируемой бандитами. Если мы, не вникая
в сюжет и невнятные подсказки, по привычке выполнили все до-
полнительные задания, то в одной из схваток с боссом придется
сражаться в менее комфортных условиях. Моменты подобного рода
явно дают понять, что игровой мир не картонный — он отвечает на
наши воздействия, он живой даром что никакой симуляции вирту-
альной жизни нет и в помине.
Human Revolution — это очень умная, глубокая, комплексная
игра каждый элемент которой по отдельности не дотягивает до
современных стандартов, но в симбиозе с другими обогащается и
приобретает совершенно новые черты.
А вот читатели выбрали игрой года The Elder Scrolls 5: Skyrim
— и тоже не прогадали. Bethesda в очередной раз выдала необы-
чайно масштабную и дико устаревшую ролевую игру (что, по су-
ти, не так уж и плохо), в которую будут играть вплоть до выхода
шестой части. Долгая жизнь после релиза традиционно гаранти-
рована модерским комьюнити, тем более что совсем недавно вы-
шел Creation Kit, позволяющий перекраивать Скайрим по своему
усмотрению.
Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim одина-
ково заслужили место на пьедестале, с чем их и поздравляем. Ура!
Выбор редакции:
Forza Motorsport 4
Выбор читателей:
DiRT 3
Также на подиуме:
Need for Speed: The Run, Driver: San Francisco
Ушедший год был относи-
тельно богат на рейсинги. Shift
2: Unleashed, Need for Speed:
The
Run,
MotorStorm:
Apocalypse, Forza Motorsport 4,
DiRT 3, FI 2011, Driver: San
Francisco — гонки на любой
вкус, Но если начать разбирать,
то получится, что все это либо
повторение уже пройденного,
либо сравнительно слабое по-
добие предшественниц. NFS:
The Run обернулась хоть и до-
вольно интересным, но очень
коротким и странным рейсин-
гом, где концепция так и не
была раскрыта в полной мере
Shift 2: Unleashed удивила в
плохом смысле слова своей фи-
зикой, при этом игра позицио-
нировалась как серьезный си-
мулятор.
MotorStorm:
Apocalypse хоть и хороша, но
только в онлайне, потому как
кампания может с одинаковым
успехом порадовать или разо-
чаровать игроков; лучшей час-
тью
по-прежнему
остается
Pacific Rift. Fl 2011 — отлично,
но
изменений
маловато
по
сравнению с 2010, что, впро-
чем, не отменяет высокого ка-
чества
игры.
Driver:
San
Francisco вытянула сгнившую
было серию, но ее специфичес-
кий формат может не привлечь
любителей “стандартных” рей-
сингов.
Остаются Forza Motorsport 4
и DiRT 3. Forza Motorsport 4
идеально подходит тем, кому
не понравилась или надоела
Gran Turismo 5. Впрочем, это
гонка вообще для всех:
на-
стройки настолько гибкие, что
одинаково интересно будет иг-
рать как первоклашке, так и
профессиональному водителю.
Если задействовать электрон-
ных помощников, вы получите
безумно красивую аркаду, где
автомобили будто бы едут по
рельсам — сорвать ось в занос
почти невозможно. Ну а если
отключить системы стабилиза-
ции, антипробуксовки, анти-
блокировки и много чего еще,
то получите один из самых
сложных и реалистичных рей-
сингов современности, к кото-
рому без дорогого комплекта
руля с педалями лучше и не
подходить. Все это дополняет
потрясающий автопарк. В FM4
собраны самые известные авто-
мобили за всю историю их су-
ществования, также встречают-
ся и редчайшие концепты, на
которых в реальности совер-
шенно точно не доведется про-
катиться.
При
этом
Turn 10
Studios подошли к составлению
списка машин более обдуман-
но, чем Polyphony Digital: к
примеру, здесь нет мкроавтобу-
са VW, который вызывал недо-
умение одним своим присут-
ствием в GT5
Зато в избытке
правильные для гонок машин:
Ferrari,
Lamborghini,
Bugatti,
“заряженные” Mercedes, Audi и
BMW — это лишь капля в море
по сравнению со всем осталь-
ным.
Вид из салона, между
прочим, присутствует во всех
автомобилях, в отличие от Gran
Turismo 5. Карьера организова-
на очень просто и понятно, ре-
жимов заездов не очень много,
но есть и достаточно ориги-
нальные. Что интересно, по
графике
Forza
Motorsport
4
практически не уступает свое-
му главному сопернику — GT5,
и это на почти семилетием
ХЬох 360. Какая разница, что
здесь нет ралли и NASCAR, ес-
ли все остальное идеально? От
FM4 у игроков гарантированно
останутся только положитель-
ные впечатления, посему зва-
ние “Рейсинг года” от нас за-
служенно достается этому про-
екту.
Ну a DiRT 3 довольно резко
отошла от прежних акцентов —
и трудно сказать, хорошо это
или нет. В то время как раллий-
ные заезды в ней длятся пару-
тройку минут, упор был сделан
на “Джимхане”
гонках с
трюкачеством, популяризиро-
ванных Кеном Блоком. Впро-
чем, разработчики сохранили
почти все лучшее, что было в
серии, а новая — как для DiRT,
так и для рейсингов вообще —
дисциплина благодаря креа-
тивности Codemasters отлично
разбавила и без того приятный
игровой процесс. За это трик-
велу, думается, и отдали свои
голоса читатели.
Право слово, за триумфальное возвраще-
ние жизнерадостного Рэймена на наши
экраны Ubisoft даже хочется простить
морально устаревший экшен про гиль-
дию убийц.
Еще одним претендентом на первое
место был славный “сделай-сам”-плат-
формер LittleBigPlanet 2, собранный по
лекалам порядочного сиквела, но ни он,
ни бесподобный Bastion, ни экстравагант-
ный The Binding of Isaac, ни взрывной
Burnout CRASH! не в силах затмить наше-
го фаворита. К слову, таковым еще мог
стать
первоклассный
файтинг
Mortal
Kombat, элегантно перезапустивший все
события с нуля, тем самым дав одним по-
вод ионостальгировать о былых временах,
а другим — познакомиться с, без преуве-
личения, великой серией, имеющей слав-
ную и долгую историю. Знакомые арены,
переведенные в 2,5D, любимые герои, же-
стокие фаталити и новая фишка — Х-гау
атаки, в мельчайших подробностях де-
монстрирующие, как ломаются позвоноч-
ники и разрываются диафрагмы оппонен-
тов, — чем не победитель? Но нет, по со-
лидарному мнению редколлегии и читате-
лей есть более достойный претендент.
Ждать выхода логической аркады Portal
2 нужно было ровно по двум причинам.
Первая: все примерно знали, что игра эво-
люционирует в сравнении с оригиналом,
просто никто не знал как. И вторая: Valve
по определению не делает плохих игр. Взяв
за основу взаимодействия трех персона-
жей, из которых даром речи обладают
только двое (оба — роботы), подопечные
Гейба Ньюэлла разыграли восхитительную
драму/комедию, оперируя милым юмо-
ром, забавными ситуациями и любопыт-
ными головоломками. Portal рядом с сик-
велом выглядит как техно-демка какого-
нибудь инди-разрабогчика: неотесанная,
слишком простая и местами угловатая.
Посему никто против не будет, если Portal
2 займет заслуженное первое место.
Выбор редакции:
Portal 2
Выбор читателей:
Portal 2
Также на подиуме:
Trine 2,
Mortal Kombat
Жанр аркад крайне по-
пулярен и многочислен-
ней. Под категорию ар-
кадных
игр
попадают
скролл-шутеры, разнообраз-
ные
платформеры,
фай-
тинги, beat ‘em up и проч. и
проч., вследствие чего к
концу года накапливается
просто громадное количес-
тво проектов, из которых
нужно
выбрать
самый
и н т е р е с н ы й ,
"Д красивый, ув-
лекательный и
так далее. И каза-
лось бы, посреди
непомерного
контин-
гента
необычайно
сложно определить
ту единственную и не-
повторимую игру.
Но
все же в кругу плеяды
ярких и самобытных творений,
не обязательно относящихся к
инди, непременно отыщется осо-
бенная и индивидуальная, не по-
хожая на других игра, которая надол-
го останется яркой вспыш-
'в. кой в памяти,
р
Приятным
сюрпри-
зом
стал
изысканный
платформер Trine 2, по-
вествующий о необычай-
ных приключениях не-
унывающего триумвирата
воина, волшебника й воровки. Одиссея
по сказочно красивому чудесному миру
оставляет после себя чувство уюта и теп-
лоты, которое может предложить разве
что еще изумительный Rayman Origins.
Лучшая
аркада
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст