2
(146),
февраль, 2012 год
ЛИЦА ГЕЙМДЕВА
Кен
Ролстон
Это
сейчас,
когда,
по
данным
ресурса
vgchartz.com, продажи The Elder Scrolls 5:
Skyrim подобрались вплотную к 10 млн. ко-
пий, трудно себе гредставить, что в начале
девяностых студия Bethesda занималась по
большей части разработкой хоккейных симу-
ляторов и экшенов по лицензии во вселенной
"Терминатора". Когда компания попыталась
сменить профиль, мало кто верил в успех
этой затеи, но, как оказалось в итоге, зря. Вы-
шедшая в апреле 1994 года TES: Ai епа полу-
чилась очень даже приличной ролевой иг-
рой, хоть м имела ворох недостатков.
Весьма скромные продажи не остановили
команду разработчиков, и уже через два с по-
ловиной года они выпустили сиквел с подза-
головком Daggerfall — по мнению многих ве-
теранов жанра, одну из лучших RPG в исто-
рии. Масштабы игры поражали: несметное
количестве квестов, территория, которая, по
словам сотрудников Bethesda, превышала
размеры Великобритании в два раза, инте-
ресная и глубокая система прокачки персо-
нажа и многое дрз гое дарили игрокам сотни
часов приключений, пусть и омраченных ва-
гоном и маленькой тележкой всевозможных
багов и ошибок, отчего в народе игра полу-
чила неофициальное название Buggerfall.
Грамотно расставив приоритеты и предопре-
делив дальнейшее развитие серии, Тодд Го-
вард и Кен Ролстон после не шибко удачных
An Elder Scrolls Legend: Battlespire и The Elder
Scrolls Adventures: Redguard, о которых не
принято говорить, занялись разработкой
полноценного триквела.
Здесь уместно небольшое отступление.
Путь Кена Ролстона к всеобщему призна-
нию и уважению коллег был долог и тер-
нист. Все началось в 1982 году, когда еще
никому не известный парень устроился сце-'
наристом настольных ролевых игр в компа-
нию West End Games, где сразу привлек вни-
мание руководства в лице Грега Костикяна и
Эрика Голдберга. Дебютным проектом Кена
стала настольная RPG Paranoia, которая в
свое время была очень популярна среди аме-
риканских подростков. Действие игры раз-
ворачивалось в футуристическом авторитар-
ном мегаполисе, где во главе общества стоял
суперкомпьютер, который раздавал поруче-
ния обывателям. Задания сводились к ба-
нальной идентификации “пятой колонны”
и ее ликвидации. Главной особенностью
Paranoia является то, что абсолютно каждый
игрок принадлежит к тайным обществам и
всеми силами пытается дискредитировать
оппонентов и отвести от себя подозрение.
Предавая друг друга, игроки плели интриги
и заговоры и становились пешками в плане
более хитрого и подлого шпиона. На таком
простом фундаменте Ролстон сотворил по-
трясающую игру, последнее переиздание ко-
торой датировано 2009 юдом и посвящено
25-тилетию серии.
Paranoia стала бестселлером и первым
доказательством таланта Ролстона. С 1994-
го он начинает заниматься созданием на-
стольных игр в таких знаменитых сериях,
как Warhanuner, D&D Classic, Stormbringer и
Star Wars. В течение двенадцати лет Кен от-
тачивал свое мастерство, работая в одиночку
или в маленьком коллективе, где главным
доводом в пользу какого-либо нововведения
являлась знаменитая фраза: “That’s my idea!
‘Cause I’m a genius!” Независимость от кого
бы то ни было дала Ролстону шанс на само-
выражение и творческие эксперименты в его
проектах. И неординарное видение практи-
чески никогда не подводило Кена в его стре-
мительной карьере.
Уже в середине девяностых Ролстоном
заинтересовались в Bethesda Game Studios —
и предложили работу. Придя в новую коман-
ду, на первых порах он занимался финальной
полировкой почти готовой The Elder Scrolls
Adventures: Redguard, а после выхода этой иг-
ры Кена назначили ведущим дизайнером
Morrowind. На тот момент последняя была
уже в разработке, правда, лишь на стадии
препродакшена. Фактически, никто не огра-
ничивал фантазию Ролстона: все в студии
знали, что вместе с ними трудится очень та-
лантливый человек и что он не будет делать
заведомо плохую игру. Поэтому когда Кен
говорил, что нужно переделывать Morrowind
практически с нуля, по-настоящему расстра-
ивался только Тод д Говард, ведь это именно
ему, как руководителю разработки, приходи-
лось объяснять бизнесменам из Bethesda
Softworks причины очередных затрат време-
ни и денег издателя. Ролстон просто хотел
сделать игру своей мечты, и она у него опре-
деленно получилась.
Поначалу планировалось, что Morrowind
по масштабу превзойдет Daggerfall, однако в
процессе разработки приоритеты сместились
в сторону проработанного мира и созданных
вручную локаций. Все подземелья и убран-
ства жилищ больше не генерировались слу-
чайным образом, а собственноручно были
“расставлены” разработчиками. Положи-
тельное впечатление оставляла после себя и
графика: полностью трехмерный движок
Gamebryo прорисовывал потрясающие ланд-
шафты и величественные, почти взаправ-
дашние закаты, которыми хотелось любо-
ваться снова и снова. Провинция Морро-
винд по праву является одной из самых кра-
сивых областей Тамриэля — не последнюю
роль в этом сыграли художники Bethesda,
превратившие монолитные текстуры в на-
стоящее произведение искусства.
После релиза Morrowind многие игроки
обвиняли разработчиков в том, что те сильно
упростили некоторые аспекты и сделали
игру более камерной, мол, нет былого
размаха и величия. Но, реализовав те или
иные элементы доступнее, авторы привлекли
к серии новую аудиторию, и Morrowind стала
коммерчески успешной RPG. К тому же,
третья часть серии The Elder Scrolls вышла
не только на PC, но и на ХЬох и долгое вреяя
занимала одно из лидир^ ющис мест в чарте
продаж игр для консоли от Microsoft.
После такого успеха вопрос о разработке
следующей игры во франчайзе не стоял, и
студия, сделав два дополнения к триквелу,
Tribunal и Bloodmoon, принялась за продол-
жение. Изначально в Bethesda Game Studios
планировали выпустить The Elder Scrolls 4:
Oblivion
через
два
года
после
релиза
Morrowind, однако Тодд Говард и Кен Рол-
стон уговорили начальство перенести дату
выхода и сделать игру, ориентированную на
консоли следующего поколения. Впрочем,
Oblivion все же не успела к празднику — иг-
ра появилась на прилавках только через пол-
года после запуска ХЬох 360. При этом авто-
рам стоило бы потратить еще больше време-
ни на шлифовку баланса и отладку проекта.
Плохая анимация персонажей, обилие ба-
гов, одинаковые подземелья, глупый искус-
ственный инте.1лект и прочие недоработки
сильно портили впечатление от в целом хо-
рошей игры.
Еще на стадии разработки Кен Ролстон
неоднократно говорил о своем уходе из ин-
дустрии после ре таза Oblivion. Собственно,
так и произошло, но “в отставке” Кен нахо-
дился недолго: как-то раз ему позвонил Тим
Трейн и предложил должность главного ди-
зайнера в студии Big Huge Games. Впослед-
ствии оказалось, что команда разрабатывает
большую
экш ен-RPG
под
названием
Kingdoms of Amalur: Reckoning, которая уже в
скором времени уйдет на “золото”. Вряд ли
энергичный, но немолодой Ролстон вновь
добьется успеха Morrowind, но нет совер-
шенно никаких сомнений, что нас ждет
очень неплохая ролевая игра.
Александр Михно
КИНО
К роу нарасхват.
Режиссер
Даррен Аронофски, с головой
ушедший в подготовку к съем-
кам
своего
нового
проекта
“Ной”, вновь ищет актера на
главную роль. Главным претен-
дентом на образ библейского
пророка и строителя Ковчега
постановщик
видит
новозе-
ландца Рассела Кроу. Интерес-
но, что первоначально ведущим
актером должен был стать Кри-
стиан Бэйл, однако тот впослед-
ствии от проекта откололся. Пе-
реговоры с Майклом Фассбен-
дером также сошли на “нет”.
Новый проект Аронофски
должен стать своеобразным новым видением легенды о всемирном
потопе. Сценарий, написанный самим режиссером, сейчас прохо-
дит последнюю шлифовку в руках автора “Гладиатора” Джона Лога-
на. Съемки картины должны стартовать уже весной текущего года.
Также стоит отметить, что, согласно слухам, Расселу Кроу так-
же предложена главная роль в ремейке культового фантастическо-
го боевика “Робокоп”, равно как и Фассбендеру до него. Проект не
так давно заполучил нового сценариста, Ника Ш енка, и медленно
движется к производственной стадии,
DGA назвала лучших. Гиль-
дия режиссеров Амери ки
(DGA) раздала награды наибо-
лее выдающимся, по ее версии,
деятелям киноиндустрии, про-
шедшего года. Триумфатором
церемонии был признан фран-
цузский режиссер Мишель Ха-
занавичус, автор ретроспек-
тивной ленты "Артист". Среди
прочих призеров отметились
Джон Кассар (лучшая режис-
супа мини-сериала, "Клан Кен-
неди"), Робет г Б. Уэйд (луч-
ший комедийный эпизод,
"Умерь свой энтузиазм"),
Джеймс Марш (лучший режис-
сер документального фильма,
"Проект "Ним"").
Форд может снова пробежать по лезвию.
Звезда культового
фантастического триллера “Бегущг й по лезвию” Хароисон Форд
с большой долей вероятности 1йожет вернуться во второй части
ленты. Переговоры об его участии в съемках зэке ведутся.
Оригинальный фильм Ридли
Скотта вышел на большие экра-
ны аж в далеком 1982 году и до
сих пор считается классикой
фантастического кинематогра-
фа.
Изначально
предполага-
лось, что следующий фильм не
будет прямым продолжением,
а скорее ответвлением, в кото-
ром не будет места Рику Декар-
ду, герою Форда. Видимо, про-
дюсеры и лично Скотт, который
намерен снимать фильм, все-
таки переменили свое решение.
Сейчас Ридли С к о т завершает
работы
над своим
проектом
“Прометей”, который выйдет
в прокат в мае. После этого
в графике у именитого режиссе-
ра множество перспективных
проектов, в том числе экранизация романа Кормака МакКарти
“Адвокат”, так что никаких конкретных дат относительно нового
“Бегущего по лезвию” пока не называется.
Страсти по Шекспиру. Оче-
редная экранизация бессмерт-
ной драмы Уильяма Шекспира
"Ромео и Джульетта" активно
обрастает новыми именами.
Так, на главные роли утвер-
ждены молодые актеры Хейли
Стейнфилд, ставшая известной
благодаря участию в "Желез-
ной хватке" братьев Коэнов,
и Дуглас Бут из сериала "Боль-
шие надежды". Роль Бенволио
досталась Коди Смиту-МакФи,
а Тибальта эоплотит на экране
Эд Вествик.
"Старая гвардия" тоже бли-
стает звездными именами. Об-
раз монаха Лоренцо, обвенчав-
шего влюбленных, достался на
отыгрыш Полу Джиаматти, а Стеллан Скарсгард получил роль
герцога Вероны. Также в проекте задействованы Дамиан Льюис,
Наташа МакЭлхоун, Лесли Мэнвилл и Томас Арана.
Режиссером новой экранизации является итальянец Карло
Карлей, а сценарий написал Джулиан Феллоуз, обладатель "Оска-
ра" за фильм "Госфорд парк". Создатели стремятся максимально
приблизить картину к шекспировскому оригиналу и показать
зрителю по-настоящему романтическую средневековую историю.
Съемки ленты уж е стартовали.
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст