№ 2 (146),
февраль, 2012 год
ОБЗОР
виртуальные радости
www. nestor. minsk. by
Star Wars:
The
Old Republic
Жанр: MMORPG
Платформа: PC
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: World of Warcraft, Star Wars: Knights of
the Old Republic
Минимальные системные требования: процессор
уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,0 ГГц или AMD Athlon
64 Х2 4000+; 1,5 Гб (для Windows ХР) или 2 Гб (для
Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ и под-
держкой шейдеров версии 3.0; 5 Гб свободного места на
жестком диске. Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: двухъядер-
ный процессор с частотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с
512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 5 Гб сво-
бодного места на жестком диске. Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры: www.swtor.com
Star Wars: The Old Republic на роду было написано
стать такой же, как World of Warcraft, только со свето-
выми мечами и космолетами. Если оценивать по это-
му прогнозу, то она превзошла ожидания. Если отки-
нуть стереотипы и фанатские очки — мы видим пер-
спективную многопользовательскую игру, над кото-
рой предстоит проделать еще много работы. В этом-
то и мораль.
У Star Wars: The Old Republic с моралью вообще
все просто: есть добрые и злые. Особого смысла окра-
шивать собственную карму в те или иные цвета нет.
Путь только один- если играть ситхом — то быть бя-
кой, если джедаем — то быть, понятно, героем. По
четыре класса на фракцию, причем классы враждую-
щих фракций, фактически, дублируют друг друга, от-
личаясь разве что названием. Внутри каждой из про-
тивоборствующих сторон дела обстоят лучше — вы-
бранный класс гарантирует не только аутентичность
умений и поведения в бою, но и индивидуальный
сценарий. В то же время, однако, разработчики пред-
почли закрыть глаза на такое шикарное поле для раз-
нообразия, как раса персонажа. В общем и целом, нет
никакой разницы, какую физиономию прикрепить к
своему аватару — это дело исключительно вкуса, ог-
раниченное, кроме того, весьма скромными возмож-
ностями кастомизации. Понятное дело, что все в уго-
ду равновесию, но все равно это характеризует игру с
не лучшей стороны — авторы расписались в неуме-
нии прорабатывать баланс как-то иначе, кроме как
тотальным уравниванием фракций в возможностях.
Вообще, The Old Republic больше напоминает не
World of Warcraft (хотя кое-где и видно копирование
не столько подобных MMORPG в целом, сколько
конкретно детища Blizzard в частности) с ситхами
вместо орков, а излюбленную и обласканную фана-
тами дилогию Knights of the Old Republic, щедро при-
сыпанную возможностями онлайна. И схожесть про-
слеживается вовсе не только в том, что завязка сюже-
та оправляет вас за тысячи лет до событий, описан-
ных и показанных в понятно какой киношной се-
рии, рассказывая еще одну байку о том, как все начи-
налось давным-давно в далекой-далекой галактике.
Тут можно набрать кучу верных товарищей, выбирая
по одному на задание по мере надобности. Правда,
пользы от компаньона не много — таращиться не-
зрячими глазами компьютерного болванчика в оче-
редную сюжетную зарисовку, бегать на рынок с до-
бытыми в нелегком бою шмотками. Но и на такие
вещи внимание обращается только по взятию пятого
десятка уровней и прохождению основной сюжет-
ной линии (по одной на каждый класс персонажа).
По классике, за злых играть оказывается интерес-
нее — насыщенная и интригующая фабула в обмен
на приторный пафос за-
щитников
мира.
Сюжет,
конечно, не выдвинет вас
на звание очередного спа-
сителя вселенной, зато рас-
скажет нескучную историю,
которая приведет в трепет-
ный
восторг любого по-
клонника Star Wars. Обе-
щанные
разветвленные
квесты, повальное озвучи-
вание всего и вся, профес-
сионально
исполненные
диалоги — все на месте,
этим и цепляет. А про то, что The Old Republic — все-
таки многопользовательская игра, обычно вспоми-
наешь, когда по локации пробежится чужеродная
физиономия или когда станет скучно.
Уровни набираются довольно быстро, стремясь
сойтись в наивысшей точке с финишем очередного
сценария, а там оказывается, что в мире игре делать
особо-то и нечего. Рейды могут послужить отличным
лекарством от бессонницы, скверно проработанные
и пестрящие неудобствами социальные элементы
вынуждают разводить руками, и разве что потасовки
с другими пользователями могут на некоторое время
затянуть. Интересного, впрочем, не много — или
просто лупить друг друга Силой да световыми меча-
ми, или делать это во время матча в местный вид
спорта, отличающийся особой жестокостью. Впро-
чем, опыт ведь не пахнет.
The Old Republic больше всего напоминает Knights
of the Old Republic с онлайн-элементами и весьма
скромными в плане пафоса, но приятными по своей
сути сценариями и разветвленными квестами. Была
добротная ролевая игра — сейчас перспективная
MMORPG.
Слава Кунцевич
НАДиСУи:
Интересные сюжеты
Занимательные квесты
Озвучка на высоте
За границами индивидуаль-
ного прохождения — скучно
СЦВПК.-
7.3
ММ01ДОт, в которую играть
одному оказывается интерес-
нее. Во что все это выльется в
дальнейшем, пока что можно
только гадать. И ждать —
перспективы есть.
СЛУХИ
Издательство Square Enix словно намекает на
грядущие анонсы, регистрируя красноречивые
торговые марки. Так, европейское отделение ком-
пании оформило права на словосочетание Hitman
Sniper Challenge и торговую марку Sleeping Dogs
(которая, по всеобщему мнению, очень подходит
для серии Kane & Lynch). Издатели свои действия
никак не поясняют, посему пока можно только
лишь предполагать.
Вполне возможно, что в разработке находится
продолжение
сетевого
боевика
Star
Wars:
Battlefront. На это намекает описание новой ва-
кансии, открытой в студии Spark Unlimited, — ей
требуется дизайнер для проработки боевой сис-
темы экшена с видом от третьего лица, который
создается для PC, Xbox 360 и PlayStation 3 по по-
пулярной научно-фантастической лицензии на
движке Unreal Engine.
А вот это уже можно утверждать почти навер-
няка: до анонса новой части сериала Medal of
Honor осталось всего ничего. Информацию о ско-
ром анонсе подтвердила сама Electronic Arts, ко-
торая уже разослала журналистам приглашения
на специальную пресс-конференцию, запланиро-
ванную на б марта. Пресс-конференции просто
так не собирают, а эксперты склонны утверждать,
что именно анонс новой игры под знаком Medal of
Honor подходит к этому факту как нельзя лучше.
Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и очеред-
ную Need for Speed.
Студия Rockstar San Diego, последней игрой
которой был вестерн Red Dead Redemption, в на-
стоящее время, если судить по открывшимся ва-
кансиям, трудится над новым продуктом. Никакой
официальной информации, естественно, пока нет,
но можно предположить, что речь идет об экшене
с открытым миром. Под такое описание достаточ-
но
неплохо
подошел
бы
сиквел
Red
Dead
Redemption, к тому же "утки" о продолжении од-
ной из лучших игр 2010 года "летают" уже давно.
Сотрудники польской CD Projekt RED проком-
ментировали недавно расползшиеся слухи о тре-
тьей части The Witcher. Представители студии
заявили, что информация о разработке The
Witcher 3 для PC и основных консолей не соот-
ветствует действительности. Впрочем, слухам
это не помеха.
Черепашки-ниндзя вроде как готовятся вер-
нуться в мир видеоигр. Разработкой проекта, ко-
торый, по слухам, будет называться Teenage
Mutant Ninja Turtles: M anhattan Crisis, займется
Rocksteady, что так удачно перезапустила Бэтме-
на в игровой среде. Официально M anhattan Crisis
пока не анонсирована, но предполагается, что иг-
ра будет во многом похожа на дилогию Batman —
стильная, мрачная, серьезная. Проект вроде как
создается на движке Unreal Engine 3 и выйдет на
Xbox 360, PlayStation 3 и Wii U. Но все же лучше
сперва дождаться официального анонса.
Со дня на день ожидается анонс новых игр в
сериях Syphon Filter и God of War — такие слухи
распустили западные журналисты. По их данным,
обе игры поступят в продажу в конце этого года.
Предполагается, что Syphon Filter станет прямым
продолжением Logan's Shadow, вышедшей на PSP
в 2007 году, и получит абсолютно новый графиче-
ский движок, а также значительно расширенные
возможности для скрытного выполнения миссий.
В свою очередь, God of War 4 "кроты" приписыва-
ют наличие долгожданного сетевого режима.
На днях студия Infinity Ward открыла вакан-
сию — она разыскивает человека на должность
ведущего аниматора с пометкой: соискатель дол-
жен быть заинтересован в работе с технологиями
следующего поколения. А это может значить
только одно — Бобби Котик уже целит на next-
gen консоли. Преемницы Xbox 360 и PlayStation 3
выйдут не раньше следующего года, поэтому у
Infinity Ward достаточно времени на создание
очередной игры в серии Modern Warfare. К тому
же после выпуска Modem Warfare 3 студия на вре-
мя передала эстафету своим коллегам из Treyarch,
которые, по слухам, уже потеют над продолжени-
ем Call of Duty: Black Ops.
Финская Remedy работает над новым высоко-
бюджетным проектом — она активно набирает
новых специалистов, в частности программиста
игровой механики и искусственного интеллекта,
который примет участие в создании новой игры
на движке, использованном при разработке Alan
Wake и Alan Wake's American Nightmare. Alan
Wake 2? Почему бы и нет.
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст