,
y
Ц
» f f
№ 2 (146), февраль, 2012 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
виртуальные радости
www. nestor. nriinsk. by
Soldier of Fortune 2:
Double
Helix
Жанр:
шутер от первого лица
Платформы:
PC, Mac, Xbox
Разработчик:
Raven Software
Издатель:
Activision
Издатель в СНГ:
1C
Название в локализованной версии:
Солдат удачи 2
Похожие игры:
Soldier of Fortune
Мультиплеер:
LAN, Интернет
Минимальные системные требо-
вания:
процессор с частотой
500 МГц; 128 Мб ОЗУ; видеокар-
та с 16 Мб ОЗУ; 1,3 Гб свободно-
го места на жестком диске
Рекомендуемые системные
требования:
процессор с час-
тотой 1,0 ГГц; 256 Мб ОЗУ;
видеокарта с 32 Мб ОЗУ;
1,3 Гб свободного места
на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Дата выхода:
22 мая 2002 года
Официальный сайт игры:
недоступен
И
гры от компании Raven Software,
извечных
подмастерьев
id
Software, всегда были сродни удач-
ным андерграундным музыкальным альбо-
мам. В узких кругах они становились едва ли
не культом, слышали о них очень многие,
однако претендовать на всемирное призна-
ние им не удавалось. Причем это касается
как продолжений id'umbix серий (Quake 4,
Wolfenstein), так и собственных разработок
Singularity,
Hexen,
X-Men
Origins:
Wolverine. Дальше всего продвинулись лишь
два тайтла — Jedi Knight и Soldier of Fortune.
С первым все понятно, поскольку игра по
"Звездным войнам" просто не может быть
обречена на полное забвение (тем более, ес-
ли она качественная). А вот о втором проек-
те стоит поговорить подробнее.
При упоминании об игре с заголовком
Soldier of Fortune у среднестатистического
игрока в возрасте от 18 лет в голове появля-
ются ассоциации именно со второй частью.
Оригинал лишь задал нужный тон, а вышед-
ший несколько лет назад SoF: Payback ока-
зался не очень удачным. В Double Helix же
все было выполнено на должном уровне.
Концепция SoF 2 незамысловата — как в
сюжетном, так и в геймплейном плане. По-
добные истории уже миллион раз обыграны
в
бюджетных
милитари-поделках
типа
Terrorist Takedown. Главный герой, опыт-
нейший наемник Джон Маллинс (образ пол-
ностью списан с настоящего Джона Ф. Мал-
линса, "солдата удачи", бывшего консуль-
тантом у Raven Software), выполняет раз-
личные задания для организации с нарица-
тельным названием "The Shop". Все задания
связаны с разрушением террористических
планов и объединены общей целью. В пер-
вой части это был поиск оружия массового
поражения, а во второй — уничтожение тер-
рористической организации "Прометей", уг-
рожающей выпустить на свободу смертель-
но опасный вирус. Сюжет, как видите, очень
прост, хотя не лишен небольшой интриги и
даже содержит пару трагических моментов.
Геймплей SoF 2 также абсолютно типичен —
это линейный шутер с обширными уровня-
ми и элементами кривоватого стелса. В ка-
честве графического моторчика использо-
ван модифицированный движок Quake 3, а в
те дни это было то же самое, что Unreal
Engine 3 в наши — компетентно, однако уже
сто раз использовано всеми, кому не лень.
Все вышесказанное дает повод подумать,
что Double Helix — всего лишь крепкий шу-
тер начала двухтысячных, не представляю-
щий ныне особого интереса. Но у игры был
один козырь.
...
Роман Бетеня
разом воздействующий на попавшее в радиус пораже-
ния человеческое тело), поделать ничего было нельзя.
Стоит отметить, что Double Helix давала пользовате-
лям тонко настроить игру под себя. В начале можно бы-
ло выбрать не только уровень сложности, но и уровень
грузоподъемности. Особо дружные с реализмом игроки
выбирали минимальную, после чего Маллинс мог нести
лишь ножи, гранаты, пистолет и один дополнительный
вид оружия. Однако большинство выбирало противо-
положный вариант, так как очень уж интересно было
изучить воздействие на террористов очередного случай-
но подобранного ствола. Перед каждой миссией можно
было выбрать только парочку орудий убийства, но поз-
же арсенал пополнялся новыми, найденными на про-
сторах уровней.
Оружия в и>ре было немало — 13 образцов только
огнестрельного, а ведь существовали еще ножи и не-
сколько типов гранат. Это не считая вещей вроде при-
бора ночного видения. Каждый вид оружия мог похвас-
таться отличной проработкой. Стрельбу родного АК-74
ни за что нельзя было перепутать с М4. Все палило как
надо, с грохотом и хорошей отдачей. А учитывая при
этом детализацию эффекта попадания, Double Helix
претендует на приз “Лучшая шутерная динамика в ис-
тории игр”. Пожалуй, лишь Doom 3 может соперничать
с творением Raven Software в этом плане.
Долгий, сложный, линейный и жестокий, SoF 2: Double
Helix стал одним из последних представителей своей по-
роды. В следующем году игровой мир застыл в ожида-
нии Far Cry, Doom 3 и Half-Life 2. А когда они вышли,
сделанный по старым канонам шутер про на-
емника уже никому не был интересен, не-
смотря на весь его натурализм. Тем не
менее в наши дни SoF нисколько не ус-
тарел как лекарство от негатива. Ког-
да все достало, пальцы сами собой
сжимаются в кулаки, а зубы скреже-
щут от злости, запустите Double Helix.
Десяток брутальных убийств — и ваше-
му спокойствию позавидует сам Будда.
“А. 22 to the back of the neck
13 shots to the cranium
Implosion of blood and brain and bone
Pull the trigger and watch the head explode
Explode!”
Six Feet Under
“Shot in the head ’
Вы любите кровь? Расколотые черепа, выплеснувши-
еся мозги? Оторванные конечности? Предсмертные хри-
пы, истошные вопли, бульканье красной жидкости в
глотке растерзанного пулями человека? Багровые ошмет-
ки разорванных взрывом тел, со смачным шлепаньем
ударяющиеся о стены? В SoF всех этих радостей навалом.
Отличительная черта серии — потрясающий уровень же-
стокости. Raven Software кропотливо трудились над реа-
листичной визуализацией ранений из огнестрельного
оружия, выдав в итоге превосходный результат. Тело каж-
дого врага в игре имеет кучу активных точек, и чтобы луч-
ше всего представить себе результат попадания по ним,
вообразите вторую часть Call of Duty, к которой прикру-
тили расчлененку. Местами авторы даже перегнули пал-
ку. На максимальном уровне визуализации ранений по-
падание метательным ножом в голову раскрывает ее, буд-
то спелую дыню. С другой стороны, в Double Helix нельзя
выпускать противникам кишки, как в первой части.
В то же время не надо думать, что Raven Software —
безумные моральные уроды, наполняющие неокрепшие
мозга школьников жуткими сценами. Уровень жестоко-
сти в игре регулируется как угодно А при желании мож-
но вообще отключить кровь и врубить “родительский
контроль”, после чего ваше чадо будет играть в добрый и
чистый шутер, где злые дяди от выстрелов просто пада-
ют и засыпают. Но скажите на милость, кому это на са-
мом деле нужно? Жестокость — это фишка Soldier of
Fortune. Без нее игра была бы просто банальным воен-
ным шутером, каких пруд пруди. Расчленительные — уж
простите за такое словцо — возможности Double Helix
заставляли проходить, прямо скажем, немаленькую и не
очень простую игру по много раз. В первый раз ты зада-
вался целью снести всем встречным террористам голо-
вы, во второй пытался действовать скрытно, пользуясь
лишь ножом и пистолетом с глушителем (это неблаго-
дарное занятие, впрочем, быстро наскучивало, так как
стеле в SoF очень уж нудный).
В
третий раз все обычно
выпускали наружу сидящего в душе садиста и кромсали
каждый труп на мелкие кусочки. При этом стоит заме-
тить, что SoF не является чем-то вроде Postal. Эта игра,
пусть и имеющая привкус фильмов категории В, всего
лишь показывала, что случается с человеком, в которого
выстрелили. Запредельная жестокость не являлась само-
целью. Вооружившись автоматической винтовкой и пи-
столетом, можно было обойтись без особо кровавых
сцен — очень выручало, когда кто-то из родителей вдруг
решал посмотреть, во что там играет ребенок. Но, если в
руки попадала штука вроде USAS-12 (а это автоматичес-
кий десятизарядный дробовик, самым драматичным об-
виртуалъные
paöCTii
Главный редактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор Павел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано М инистер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (индивиду-
альный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь,
220002 Минск пр-т Машерова, 25-441
Тел./факс (017) 334-67-90.
Отдел распространения (017) 335-44-81.
Отдел рекламы (017) 210-11 -48,334-67-90.
E-mail: [email protected] nestorm edia com Для пи-
сем: 220113 Минск, а/я 563, “Виртуаль-
ные радости".
За достоверность информации в мате-
риалах рекламного характера ответ-
ственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуж-
дения материалы, отражающие личную
точку зрения автора Перепечатка только
с письменного разреш ения редакции,
ссылка обязательна. © “НЕСТОР" 2012.
Тираж 11 151 экз Подписано в печать
8.02.2012 г. в 23.00. Цена договорная.
Заказ № 532.
Отпечатано в типографии РУП “Изда-
тельство Белорусский Д ом печати", Ре с-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. ЛП № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 123456739 10 11
12
М 1
23456789 10
11
12
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст