виртуальные радости
www.nestor minsk.by
№ 2 (146),
февраль, 2012
год І К
З
дравствуйте! Второй раз откладывается перерегистрация “ВР”. Это деморализует и даже
немного раздражает. Можно искать оптимизм в том, что мы заведомо знали о сложности
этого дела и предвидели возможные задержки. Но реальность не в том, насколько запла-
нированный нами график был оптимистичен и осуществим, а в том, что на настоящем
этапе “ставит музыку” государство. Поэтому мы вынуждены двигаться тем темпом, который нам
навязывает Министерство информации. Это не значит, что дело затягивается на неопределен-
ный срок — нам обещают решить вопрос уже к середине февраля. Но если возникнут новые
трудности, мы спокойно будем их решать, пусть на это потребуется время и деньги.
Теперь о почте и о письмах. Темой дня снова стали геймеры и их роль в обществе. Причем
если в 2006 году было принято говорить про оторванность игроков от мира, то сейчас, всего че-
рез шесть лет, речь идет об активном их участии в общественной жизни. И у меня закономерный
вопрос- а что стало сегодня с теми людьми, которых менее десяти лет назад считали потерянны-
ми для общества? Те добрые люди, которые поддались наркотической силе ТтеА£е 2, — они и
сейчас играют в ]_А2? К нам приходило много писем с такими историями. Те подростки, разум
которых был проглочен компьютерными клубами, — они и теперь там сидят? Нам авторитетные
люди рассказывали, что это зависимость, от которой нужно лечить, эпидемия, с которой нужно
бороться административно. И вот, как-то все само собой излечилось и прошло? Может, кто-ни-
будь наблюдал, как происходило чудесное исцеление? Расскажите, пожалуйста.
| V WV * 'У
[Успехов]
[Джозеф Шепард]
Доброго вам времени суток уважаемые
авторы и редакция ВР, а так же мои мно-
гоуважаемые коллеги геймеры.
Добрый вечер!
Грядут глобальные перемены. ВР рас-
тет, становиться взрослее и постепенно
собирается уходить от родителя. В такую
минуту я посчитал своим долгом хоть как-
то помочь своему любимому изданию, ес-
ли и не делом, то хоть словом (добрым ли,
злым ли решать не мне).
f
Я долго думал “а что если?” и как-то
это “если” на ум не приходило, однако
после
прочтения
декабрьской
почты
(Ануриэль, тебе отдельный привет и мое
глубочайшее почтение) меня осенило, как
можно продвигать ВР в массы, а заодно и
стране помочь немного (как бы пафосно
это не звучало).
В прошлом номере газеты господин
Fencer предложил интересный вариант
насчет мониторинга народного мнения
посредством опроса учащихся различных
учебных заведений, ведь в большинстве
своем именно школьники и студенты яв-
ляются самыми заядлыми геймерами и
соответственно целевой аудиторией для
ВР. Чуть ниже он также писал о регио-
нальных представительствах ВР. Мне эти
идеи понравились, однако я решил не-
много их доработать и вот что получилось.
Как вы знаете, Беларусь — страна с ог-
ромным, но не реализованным для кибер-
спорта потенциалом. Мы, разуметься, по-
сылаем сборные команды на различные
чемпионаты, проводим какие-то чемпио-
наты внутри страны, но это все очень раз-
розненно и явно недостаточно для того,
чтобы вырваться на хороший междуна-
родный уровень. А что если ВР взять заоч-
ное шефство над сферой гейминга в на-
шей стране? Мы знаем, что ВР — это серь-
езное, сформировавшееся и без пяти ми-
нут независимое издание о виртуальных и
интерактивных развлечениях, у которого
есть обширная аудитория, прислушиваю-
щаяся
к
его мнению. Не будем лукавить,
большинство игровых интернет изданий
страны также ровняются на “Виртуалку”.
Так почему бы ВР не объединить под сво-
ими знаменами всех геймеров страны?
Начать можно с малого, с представи-
тельств. Но не региональных, (впослед-
ствии можно развиться и до них) а неболь-
ших отделений в школах, колледжах, уни-
верситетах. В наше время практически
каждое учебное заведение имеет в своем
распоряжении современный компьютер-
ный кабинет, напичканный достаточно
работоспособной техникой, которая боль-
шую часть времени просто простаивает.
Почему бы не найти активистов из числа
молодежи, которые смогут поддерживать
работоспособность отделений в своих
учебных заведениях, договариваться с ад-
министрацией и организовывать “кружок
любителей компьютерных игр”, попутно
устраивая опросы на тему игр и ВР? Впос-
ледствии это может расширить аудиторию
читателей ВР и даже поможет интегриро-
вать компьютерные игры в систему одоб-
ренного министерством образования пос-
лешкольного досуга.
Это может послужить толчком для раз-
вития киберспорта. Можно будет, прово-
дить чемпионаты между учебными заведе-
ниями наравне с оными по волейболу и ба-
скетболу, и позже отбирать сборные ко-
манды для участия в международных со-
ревнованиях. Организуем Национальную
лигу киберспорта, потому как нашим гей-
мерам сильно не хватает поддержки (все-
таки сказывается разрозненность игрового
сообщества в нашей стране) как собратьев,
так и государства. Пускай ВР выступит по-
средником в переговорах между играющей
молодежью и правительством с целью раз-
вития гейм-индустрии в нашей стране. Эго
вполне осуществимо, стоит лишь захотеть.
Я ничего не скажу про осуществи-
мость: здесь важно не кто и как будет объ-
единять, а желание и готовность геймеров
объединяться. И это скорее тема для ис-
следования, чем для интуитивных предпо-
ложений.
%
Но давайте сопоставим цели и сред-
ства. Что может киберспорт дать школам
и университетам? Некоторый престиж. В
чьих глазах? Для ВУЗов и ССУЗов важны
только абитуриенты и работодатели, в об-
щем случае не обеспокоенные победами
страны на международных соревновани-
ях. То есть, двигаясь этим путем, нужно
начинать с информационной кампании в
поддержку киберспортсменов именно в
указанных слоях. Говоря утрированно,
нужно объяснять со страниц газеты, что
киберспортсмен — это успешный в жизни
человек и хороший специалист в 1Т-сфе-
ре. Тем, кто не читал Макиавелли, пояс-
ню: здесь речь идет не о действительнос-
ти, а о социальной рекламе.
Теперь о средствах. Уже сейчас кибер-
спортом
интересуются
минимум
три
субъекта: организаторы (SNG.by), спон-
соры (Samsung) и Министерство оборо-
ны. Если в этой сфере начнут работать
еще два субъекта (“ВР” и образование),
то система их отношений станет очень
сложной, что может пойти киберспорту
во вред. Причем “ВР” — маленькая орга-
низация, ей трудно на равных взаимодей-
ствовать с теми же министерствами. Не
лучше ли в таком случае взаимодейство-
вать с организаторами киберспорта, не
беря роль организатора на себя? Напри-
мер, найти спонсора из числа спонсоров
соревнований.
Из умных мыслей, в общем-то, все. Из
мыслей насущных же меня давно тянет
поделиться своим мнением по поводу
трансформации ВР в журнал. Не так дав-
но (лет 5 назад) я открыл для себя такое
интересное издание как “Шпиль”. Не
знаю, знакомо ли это название кому то
или нет, но вкратце расскажу. “Шпиль” —
это украинский аналог “Виртуалки” в
журнальном формате. Это этакий клуб
любителей поиграть во все, во что играет-
ся на глянцевых страницах с интересными
обзорами, веселыми конкурсами и тонной
юмора. Лично мне очень нравиться это
издание. Когда я уезжаю в отпуск на Укра-
ину, дабы не скучать по “Виртуалке” я
временно заменяю ее “Шпилем”, и он
справляется со своей задачей на все сто,
ибо читая его, проникаешься той же атмо-
сферой, что и при прочтении ВР: геймеры
пишут для геймеров. Качество обзоров и
их информативность конечно немного ус-
тупает ВР (к сожалению) но хуже они от
этого не становятся, при их прочтении я
все еще получаю удовольствие.
.. Однако
что то меня занесло. Самое главное, что я
хотел сказать — это то, что даже будучи
журналом, “Шпиль” является достаточно
стильным, грамотным и самобытным из-
данием (в комплекте есть даже диск, хотя
журнал распространяется в двух вариан-
тах: подешевле, без диска, и незначитель-
но дороже с ним) при этом стоимость его
не зашкаливает (сказывается относитель-
но небольшой объем) что то около 19 гри-
вен (около 15 тысяч зайцев). В общем,
суть всей выше перечисленной бравады в
том, что мне лично безразлично в каком
формате будет выходить “Виртуалка” (я
готов платить за нее любые деньги), лишь
бы она всегда оставалось такой какая она
есть и радовала нас.
Идея в том, что, превращаясь в жур-
нал, не обязательно резко дорожать. И тем
более не обязательно по-другому писать
статьи. Когда мы говорим о переходе в
журнальный формат, мы имеем в виду
форму, а не содержание.
Закончить хотел бы словами одного из
своих персонажей: “Мыслями застряв в
протйлом, рискуешь не достичь будуще-
го”. Время движется вперед, и ВР нашими
общими стараниями не отстает — это ра-
дует. Спасибо всей редакции и авторам за
то, что вы есть.
Надеюсь, мое письмо (хотя бы частич-
но) но попадет в НП, было бы очень при-
ятно.
С уважением и глубоким почтением
Джозеф Шепард.
Очень рад, что вы откликнулись на та-
кую интересную и сложную тему.
Это письмо должно было быть
прислано вам мною еще в позапро-
шлый номер, когда велась тема про
геймеров, но как-то не сложилось.
Лучше поздно, чем никогда.
Выбирая это письмо для публика-
ции, мне пришлось воспользоваться
тем же принципом.
Привет редакция, читатели и осо-
бый привет почтальону, несущему не-
легкий груз на своих плечах. Надолго
уйдя в креативный анабиоз, я снова
решил написать, и пока муза меня не
покинула я выскажу несколько сооб-
ражений по поводу того, чему соб-
ственно газета посвящена.
Боюсь спугнуть музу, но все-таки
скажу: “Привет!”
Кто такой геймер? В прошлом но-
мере говорилось, что это люди, подолгу
играющие в компьютерные игры. Я же
думаю, что все намного проще. По сути,
все люди были, есть и будут геймерами,
даже те, кто никогда не играл в комп,
игры. Всем известно, что с английского
языка это переводится как игрок. По-
этому подучается, что единожды попро-
бовав что-то из индустрии развлечений,
будь то настольная игра, прятки, “кро-
кодил” люди становятся геймерами.
Мне вообще трудно понять, почему лю-
ди относят это слово именно к фанату
компьютерных игр? Ну понятие сильно
укоренилось в умах людей, и особенно у
людей не знакомых с играми на серьез-
ном уровне. Делайте выводы, господа
критикующие геймеров.
Мы пользуемся словом “геймер”
обычно потому, что нам неудобно
каждый раз писать “любитель ком-
пьютерных и видеоигр”. А вам не
удобно было бы читать.
Вообще вся это игровая (имеется в
виду компьютерная) виртуальная сре-
да, оказывает очень интересный эф-
фект на людей. Что мне нравиться
больше всего, так это создаваемый
этой средой тип людей. У таких людей
нестандартный взгляд на жизнь, спе-
цифическая система ценностей, образ
жизни. Стереотипы обычной неигро-
вой жизни значительно изменяются,
пройдя через призму игровых миров,
и на выходе получаем отличную смесь
игровой (может быть специфически
жанровой)
атрибутики
и
свежий
взгляд на жизнь. Плохие стороны то-
же есть и их все знают, поэтому о них
не будем. Скажу лишь, что каждый че-
ловек заметил какую-то положитель-
ную перемену в характере.
Кроме таких, как я, которые игра-
ют, сколько себя помнят.
Со времен появления интернета
стали доступны многие возможности.
И народ ринулся в серфинг, ища для
себя что — то интересное. С появле-
нием социальных сетей, и без того ог-
ромная аудитория виртуального сер-
финга значительно увеличилось. Все
предвещает дальнейший прогресс ин-
тернета. Но что-то мне подсказывает,
что эта виртуальная паутина — не то
место, где человек должен просижи-
вать много часов, играя в онл айн-иг-
ры и окунаясь в другие виртуальные
развлечения.
Интернет
прегфасен
тем, что он дает возможность разви-
вать себя в любом направлении, слу-
жит источником заработка.
Я
В динамике это выглядит так. По-
является глобальная технология —
кто-то сразу соображает, как ее при-
менить для дела. Другие понимаю!
чуть позже, послушав первых. Потом
идет черед формализма: меняются
школьные программы,
проводятся
курсы для взрослых. Так еще часть
людей почти заставляют получить
пользу от новшества. И на этом конец
— дальше объяснять бесполезно, все
остальные ничего не получат от Ин ■
тернета, компьютеров и сетей, кроме
развлечения. Мне кажется, что если
не для соцсетей, то для www уже на-
ступил этот последний этап. Все, кто
хотел, уже учатся и работают через
Сеть. Остальные железно не хотят от
Интернета ничего, кроме серфинга.
?
Хочу отдельно поговорить о пират-
стве. Да, это плохо. Да, люди несут ог-
ромные убытки. Я считаю, что пробле-
ма пиратства также непосредственно
касается людей, пользующихся его ус-
лугами. Огромное количество контен-
та ложится на плечи и порой голове
вдет кругом. Народ скачивает все под-
ряд. Посмотрит игрушку или про-
граммку, а затем выбросит ее в корзи-
ну, и так по кругу. Но самое интерес-
ное, что такое любопытство в боль-
шинстве своем заканчивается ничем,
не считая убитого в пустую времени. Я
думаю, что каждый геймер, не раз при-
бегавший к услугам тр экеров, скажет,
что соблазн скачать кучу игрушек не-
возможно было остановить. Скачива-
ют то, что любят, и то, что не любят,
ради любопытства. Пиратство очень
балует и развращает, и поэтому ничего
не ценится, по крайней мере, в странах
бывшего Советского Союза, а также
других гос-вах, где высокий уровень
“халявы”. Но среди всего этого пир-
шества не обязательно обжираться и
совать голову в салат. Как я уже гово-
рил ранее, интернет сулит золотые го-
ры в плане образования и познания в
целом. И торренты тому прямое дока-
зательство. Нужно лишь желание и
терпение, которого нам всем так не
хватает. Вот и получается, что бесплат-
ный сыр в мышеловке все-таки есть.
Всего много
и
ничто не ценится —
эта проблема касается и обучения.
Можно скачать видеоуроки англий-
ского, потом сотню-другую аудио-
книг, затем получить доступ к базе
интерактивных курсов. Наконец по-
нимаешь, что не успеваешь все это
смотреть, слушать и читать. При этом
отваливается мотивация: ты точно хо-
чешь это знать, но не уверен, что хо-
чешь знать это больше, чем все ос-
тальное. Я уже не говорю о том,
сколько процентов
мы
запоминаем из
курса,
который
все-таки
смогли
пройти до конца. Это даже не фаст-
фуд, а именно “лицом в салат”.
л
ґ
[Lix]
Здравствуйте Anuriel и редакция ВР!
Здравствуйте, Lix!
Читаю газету с большим удовольст-
вием! В ней меня устраивает все: начи-
ная дизайном и заканчивая почтой. Ра-
дует, что вы вот уже более 10 лет являе-
тесь ориентиром для многих, людей в
мире игр, фильмов, книг и различного
“железа”. Желаю вам в том же духе
продолжать радовать всех еще .
..х10 лет
и перерасти скорее в журнал!!
А теперь к делу.
... Я бы хотел обсу-
дить возможность добавления новой
рубрики. Рубрику, где будут “сра-
жаться” два потенциальных хита ме-
сяца или квартала (скажем Battlefield 3
vs. CoD: MW3)? Сравнить плюсы и
минусы проектов, бюджеты и время
разработки и т.д. (помнится это дела-
ли еще в журнале “ИтроМания”: Bad
Ну ладно. Хватит изобретать вело-
сипед, и строить воздушные замки.
Все мы поступаем так, как хотим, пре-
творяем в жизнь те ценности, которые
хотим претворить, возводим в фетиш
те вещи, которые хотим возвести. Вот
на этой философской ноте хотелось
закончить свою памятку, а возможно
и бред (это уже вам решать). Самое
главное чтобы какая-то точка зрения
была, иначе, поверьте, вы многое те-
ряете. Все. Пока. Успехов.
Пока. Я не уверен, что последнее
слово было подписью, но за неимени-
ем другой.
ш
ш
ш
т
company 2 vs. MAG, но там сугубо “+
и - ”). Но я не говорю, чтобы взять все
сделать так, как там, и все, а сделать в
духе и стиле ВР. Чтобы она являлась
одной из самых ярких и запоминаю-
щихся рубрик!
Это образцово “журнальная” руб-
рика: когда места много, можно лиш-
ний раз пройтись по плюсам/мину-
сам, о которых уже говорилось в обзо-
рах. Главное, чтобы получилось срав-
нение, а не “холивар”. Если такая ста-
тья поможет читателю выбрать более
подходящую для себя игру — тогда в
ней есть смысл. А просто гладиатор-
ский бой за титул самого хитового хи-
та, обычно никогда не добирается до
логического финала.
Ну вот и все для первого раза' Об-
суждайте и критикуйте! С уважением,
lix .
Спасибо, Lix, пишите еще.
Я думаю, что по сегодняшним темам еше многое можно сказать — целый blu-ray
и еще маленькую дискету букв. Но предоставляю вам. До встречи в следующем ме-
сяце!
А р тем Д ы ды ш ко aka Anuriel
[email protected] anuriel.com
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст