виртуальные радости
www. nestor. minsk. by
ИТОГИ
№ 2 (146),
ф евраль, 2012 год
Лучший визуальный ряд
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
Выбор редакции:
Battlefield 3
Выбор читателей:
Battlefield 3
Также на подиуме:
The Witcher 2: Assassins of
Kings, Crysis 2
В настоящее время мы становимся свиде-
телями заката седьмого поколения консолей,
когда “железу” текущих приставок все слож-
нее и сложнее держать планку графического
соверщенства и технической состоятельнос-
ти. С каждым годом появляется все больше
игр, консольные версии которых лишены
многих технологических новшеств, т.к. на
персональных компьютерах они выглядят ку-
да лучше. Понятное дело, сейчас речь идет о
мультиплатформенных проектах — эксклюзи-
вы по вполне понятным причинам избавлены
от проблем подобного рода. И 2011-ый стал
показательным в этом вопросе: получилось
так, что на прилавках магазинов оказался ряд
привлекательных внешне проектов, принад-
лежащих к разным жанрам, и выбрать из них
самый-самый чрезвычайно трудно.
Наконец-то добравшийся до официально-
го релиза Minecraft подкупает своей стилиза-
цией, и не поддаться его обаянию априори не-
возможно. Творение Маркуса Перссона, име-
ющее очень демократические системные тре-
бования, запускается даже на калькуляторе,
толком не справляющемся со своими прямы-
ми обязанностями, что вкупе с нетривиальной
концепцией сделало игру очень популярной.
Вышедший в начале года Ciysis 2 совершил то,
что, по-хорошему, нужно было сделать ориги-
налу еше в 2007 году, — подружился с ХЬох 360
и PlayStation 3. В результате консольные игро-
ки получили просто красивый шутер, а РС-иг-
роки — после специального патча, добавляю-
щего текстуры высокого разрешения, — стали
обладателями
очень
красивого шутера. В стане
RPG тоже не обошлось без своей жемчужины.
Ею стала The Witcher 2: Assassins of Kings — по-
жалуй, самая симпатичная ролевая игра про-
шлого года, даже несмотря на то, что для ком-
фортной игры потребовалась установка не-
скольких “заплаток”. Еще одним из претен-
Лучший
аудиоряд
Выбор редакции:
Battlefield 3
Выбор читателей:
Deus Ex: Human Revolution
Также на подиуме:
Dead Space 2, The Elder Scrolls
5: Skyrim
“Сейчас у нас в стране в моде фальшивые
звуки. А мы-то всегда ищем чистые”, — пого-
варивал советский актер театра и кино Юр-
ский Сергей Юревич. Вот и наша редакция, в
очередной раз собравшись за круглым сто-
лом, снова отделяла зерна от плевел, решая
нелегкую задачу поиска того самого “чисто-
го” из множества тех самых “фальшивых”. А
выбрать было из чего — год выдался на ред-
кость удачным на игровые саундтреки. По
традиции хорошие музыкальные подборки
FfFA 12, Need for Speed: The Run, Shift 2:
Unleashed, Forza Motorsport 4 мы оставим за
бортом, лишь отметим весьма реалистичный
звук последнего. Отменно потрудился компо-
зитор L.A. Noire Эндрю Хейл (между прочим,
один из творцов скандального “Destricted”).
Вдохновение детективными нуар-драмами
прошлого века не осталось незамеченным — в
итоге получилась одна из ярчайших пласти-
нок года. Лучезарный ответ Rayman Origins
также мало кого мог оставить равнодушным
— Кристоф Эраль и Билли Мартин создали
самое что ни на есть идеальное звучание к не-
много
подзабытому
платформеру
старой
школы. А любимец геймеров Акира Ямаока и
этот раз представил отменную работу в безум-
ном Shadows of the Damned. Теперь классиче-
ское звучание Акиры наряду с новенькими
постмодернистскими находками дополняет
процесс, созданный такими же безумцами
Гоичи Судой и Синдзи Миками.
Также не могли мы обойти вниманием
Catherine — в этом эротико-шизофреническом
психоделе все хорошо, начиная от игрового
процесса и заканчивая коллекционным изда-
нием. В музыкальном плане, конечно же, все
тоже гладко — воздушный чилл-аут со свой-
ственной японцам пронзительностью и без-
мерной патетикой. Под стать всему вышепере-
численному
и
сюрреалистическая
сказка
дентов на победу в номинации “Лучший визу-
альный ряд” могла стать Uncharted 3: Drake’s
Deception или Rage, однако первая не слиш-
ком далеко ушла в графическом плане от
Among Thieves, а игра от id Software на фоне
вышеперечисленных тайтлов и, собственно,
победителя выглядит блекло и невзрачно.
Итак, мы подобрались к триумфатору, ко-
им стал Battlefield 3 от шведской студии DICE.
В прошлом году победу в данной номинации
взял прекрасно исполненный
платформер
Limbo за неповторимый дизайн, однако в 2011-
ом, как мы видим, приоритеты сместились в
сторону
технической
стороны.
Движок
Frostbite 2 одинаково замечательно вырисовы-
вает узкие улочки Тегерана со светотенью и де-
сятки танков, форсирующих размашистые
просторы бескрайних пустынь. Консольные
версии Battlefield 3 со сниженным разрешени-
ем и, прямо скажем, высокие требования к си-
стеме заставляют задуматься о покупке нового
компьютера — не потому, что игра действи-
тельно стоит таких затрат, а затем, что дальше
притязания видеоигр будет расти в геометри-
ческой прогрессии. Но такова жертва прогрес-
са, и с этим ничего не поделаешь. А за краси-
вые глаза Battlefield 3 получает от редколлегии
и читателей причитающееся первое место.
Американа МакГи — Alice: Madness Returns.
Понятно, что до уровня оригинала чуть-чуть
недостает,
но,
как ни крути,
со времен
American M cGee’s Alice ничего подобного
слышать толком и не приходилось. Здесь же
убедительный в плане аудиоряда Dead Space 2
и The Elder Scrolls 5: Skyrim, песни из которого
перепевали и переделывали все кому не лень.
Основной список претендентов мы обоз-
начили, осталось перейти к самому интерес-
ному — непосредственно к лауреатам номи-
нации. Вполне предсказуемо одно из первых
мест должно было уйти к выдающемуся Deus
Ex: Human Revolution, ведь с музыкой в нем
все в полном порядке. Волнующий, янтарно
выжженный эмбиент, словно эксплуатацион-
ное кино, например, от Роберта Родригеса, с
вкраплениями коротких мизансцен, как в
лучших голливудских эпиках. Почти класси-
ческий Циммер. Отличный выбор читателей,
с чем и поздравляем.
Ну а что же редакция, спросите вы? А ре-
дакция в этом году была поражена реализмом
звука Battlefield 3. Ну серьезно, в каком еще
проекте вы можете сидеть перед монитором и
при этом чувствовать себя в центре военных
конфронтаций со свистящими пулями и ра-
кетными залпами на передовой? То-то же!
Так что выбор редакции в категории “Луч-
ший звук” — Battlefield 3.
Ушла из ж изни Вислава Шимборска
Польская поэтесса Вислава Шимборска,
обладательница Нобелевской премии по лите-
ратуре, скончалась в возрасте 88 лет 1 февраля
Ш имборска, сообщил помощник поэтессы,
“умерла спокойно, во сне” в своем доме в Кра-
кове.
Вислава родилась 2 июля 1923 года в городе
Бнин, недалеко от Познани. В начале 1930-х
годов она переехала в Краков, где и проживала
________
до последних дней. Шимборска является авто-
ром более чем 30 сборников стихов, первый из которых вышел в
свет в 1952 году. Кроме того, Шимборска занималась переводами
на польский произведений таких французских поэтов, как Теодор
Агриппа д ’Обинье и Теофиль де Вио.
Награды розданы
Лауреатом российской литературной пре-
мии “Нос” (“Новая словесность”) стал проза-
ик Игорь Вишневецкий — награда присуждена
за повесть “Ленинград”, которая рассказывает
о блокаде города во время Великой Отечест-
венной войны. Ее действие описывает период с
сентября 1941 по апрель 1942 года. Помимо ос-
новной номинации, также был определен об-
ладатель приза читательских симпатий, кото-
рым стал Андрей Аствацатуров за роман “Скунскамера”.
Лауреатом британской литературной премии “Costa” в номи-
нации “Книга года” стал писатель Эндрю Миллер с романом
“Pure”. Оргкомитет премии, объявляя имя обладателя награды,
отметил, что голоса восьми членов жюри почти поровну раздели-
лись между романом Миллера и биографией поэта Эдварда Тома-
са, написанной Мэтгью Холлисом. Однако победа в итоге все же
досталась Эндрю Миллеру.
В Великобритании была вручена поэтиче-
ская премия Томаса Стернза Элиота за 2011
год. Ее присудили шотландскому писателю и
поэту Джону Бернсайду за сборник “Кость
черной кош ки”. Ранее за этот же сборник
Бернсайд получил другую британскую поэти-
ческую премию — “Forward Poetry Prize”, ко-
торая вручается с 1991 года. Таким образом,
Бернсайд стал вторым человеком, который за
один и тот же сборник получил обе премии —
в
2007 году издание
“The
Drowned Book” Ш она О’Брайана было отмечено сразу дву-
мя наградами.
Релизы
Издательства не имели права упускать такой прекрасный мо-
мент — в последнее время, выдавшееся чертовски холодным, за-
мерзшие читатели стучат зубами и требуют книжных новинок.
Любителям литературы с претензией на звание большого ис-
кусства можно порекомендовать новый роман британского ма-
гического реалиста
П итера Эйкройда
под названием
“П адение
Трои”,
свежепереведенную книгу
“Это моя война, моя Ф ран-
ция, моя боль” М ориса Д рю она
в серии “Интеллектуальный
бестселлер” от “Эксмо” и тоже впервые переведенный на рус-
ский язык роман
“С обор”
французского мастера литературы
ужаса и светоча декаданса
Ж ориса-Карла Гюисманса
от изда-
тельства “Энигма”.
Поклонникам “умного” non-fiction представили сборник ста-
тей и эссе
“Большая охота на акул” Хантера Томпсона
(“ACT”),
веганскую книгу
“М ясо. Eating Animals” Джонатана Сафрана Ф о-
ера (“Эксмо”), искусствоведческую
“Историю искусства для со -
бак” Александра Боровского
и туристическую
“Индию: На плечах
великого Хималая” Дмитрия Григорьева
(обе — “Амфора”). А ко-
го-то, быть может, заинтересует
и
сборник стихов российского пи-
сателя
и журналиста
Дмитрия Быкова
под названием
“Новые и
новейш ие письма счастья” ( “Время”).
Поклонникам неглупых детективов
и триллеров
можно посо-
ветовать
романы
“Год зеро” Джеффа Лонга, “Кровь среди лета”
Осы Ларссон, “Ш пион, который явился под Рождество” Дэвида
Моррелла (все
три —
“Эксмо”) и “Корпорация “Винтерлецц””
Алана Глинна
(“Азбука”).
Фанатам фантастики и видеоигр рекомендуется не упускать из
вида первый роман цикла “Битвы Космодесанта” межавторского
цикла “Warhammer 40.000”
“Мир Ринна” Стива Паркера
и роман
из межавторского цикла “Gears of War”
“Остров выживших” Ка-
рен Трэвисе.
Остаются лишь фанаты российских фантастических циклов —
пока “S.T.A.L.K.E.R.”
дремлет, другие
работают с
удвоенной
си-
лой: романы
“Опасное притяжение” Анны Одуваловой, “Восхож-
дение пламени” Павла М ороза и “Ж естокая сказка” Александра
Сапегина
в серии “Магия фэнтези” (“Альфа-книга”),
“Наполеон.
Путь к славе” Игоря П ронина в
цикле “Этногенез” (“ACT”),
“Ядерная осень” Вячеслава Хватова
и
“Город смерти” Виктора
Глумова
в серии “Русский апокалипсис” (“Эксмо”),
“Н епогребен-
ные” Сергея Антонова
в линейке “Вселенная “Метро 2033”” (“Ас-
трель”),
“Пылающий лед” Виктора Точинова
в ставшей циклом
вселенной “Анклавов” Вадима Панова (“Эксмо”),
“Ружья ерети-
ков” Анны
Фенх в серии “Обитаемый остров” (“Астрель”),
“Элек-
трик” Александра Варго
в серии “MYST. Черная книга
18+”
(“Эксмо”). И на сладкое — фэнтези с привкусом фольклора: новая
серия “Портал” стартует первым романом цикла “Казацкие небы-
лицы”
под названием
“Призрак и сабля” Олега Говды.
До новых встреч.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст