№ 2 (146), февраль, 2012 год
ИТОГИ
Лучший сюжет
Выбор редакции: The Witcher 2: Assassins of Kings,
Deus Ex: Human Revolution
Выбор читателей: The Witcher 2: Assassins of Kings
Также на подиуме: Portal 2
Во время редакционного голосования в этом
году возникла беспрецедентная ситуация: даже
после повторного тура определить единственно-
го лидера в номинации “Лучший сюжет” нам не
удалось. Так что победителей, по версии “ВР”,
целых два, и оба “лауреата” достойны самого
пристального внимания.
Первый наш фаворит — The W itcher 2:
Assassins of Kings. В сиквеле “Ведьмака” история
стала менее личной, главные события в основ-
ном вертятся вокруг политики, однако это не
помешало сценаристам написать интересней-
ший сюжет — захватывающий, интригующий и,
что большая редкость, по-настоящему нелиней-
ный.
В зависимости от решений игроков целые го-
сударства могут исчезнуть с карты, ну а стори-
лайн в определенный момент и вовсе раздваива-
ется и предлагает уникальные повествования, а
также возможность взглянуть на события с раз-
ных точек зрения. Замечательный повод для по-
вторного прохождения. Аудитория согласилась с
мнением редакции и тоже вознесла это увлека-
тельное расследование на первую строчку.
Другой же наш победитель, Deus Ex: Human
Revolution, пусть и уступил в читательском голо-
совании, не меньше достоин почетной “статуэт-
ки” в этой номинации. Конечно, длительная раз-
работка не могла не вылиться в некоторые “по-
бочные эффекты”: из повествования чудесным
образом выпали некоторые линии, без которых
оно кажется не совсем цельным — но все это оку-
пилось за счет блестящей работы с сеттингом.
Местное телевидение, пресса, дневники и элек-
тронная почта, по-настоящему “живые” и прав-
доподобные диалоги — мир Human Revolution не
кажется надуманным. Да и персонажи получи-
лись потрясающими; многочисленные перепал-
ки Дженсона и Притчарда вспоминать мы, дума-
ется, будем еще долго.
Почетное третье место забирает себе Portal 2.
Если первая часть была исключительно камер-
ной постановкой, где история появлялась лишь
для галочки и мелькала за пределами лаборато-
рии Aperture Science, то в сиквеле сценаристы
проделали отличную работу. Да, по-прежнему
отсутствуют кат-сцены, действие лишь изредка
выбирается за пределы испытательного ком-
плекса, а героев можно пересчитать на пальцах
одной руки (зато какие это герои!). Но в наличии
искрометный юмор, классно прописанные ха-
рактеры, потрясающая “космическая” концовка
— словом, один из лучших сценариев последнего
времени.
К сожалению, наш подиум недостаточно ве-
лик, чтобы вместить всех достойных. На подсту-
пах к пьедесталу почета остались топтаться каче-
ственные истории, каждая из которых действи-
тельно порадовала: Batman: Arkham Asylum,
Uncharted 3: Drake’s Deception, Assassin’s Creed:
Revelations, L.A. Noire, Catherine.
.. Впрочем, они
и так уже завоевали свое местечко в наших серд-
цах.
виртуальные радости
vwvw.nestor.minsk.by
Лучшая стратегия
Выбор редакции: Total War: Shogun 2
Выбор читателей: Total War: Shogun 2
Также иа подиуме: Anno 2070
Любителям вызовов, брошенных мышлению и тактической
смекалке, самое время бить в набат и кричать "караул" — луч
шую стратегию было особо и не из чего выбирать. Чудовищный,
ужасный, провальный год для жанра — подавляющее большин-
ство потенциальных лидеров на деле имели куда больше шан-
сов обыграть конкурентов в номинации "Разочарование года".
Серия Total War, конечно, давит авторитетом и перманент-
ным званием бестселлера но, скукоженная до миниатюрных —
после масштабов Empire — размеров Японских островов времен
феодальной раздробленности и слабоватая сюжетом после при-
торного историзма Napoleon, вторая часть Shogun изначально
на многое не претендовала, хоть и отличилась традиционным
для серии высоким качеством. Качество — штука полезная, тут
не поспоришь: баланс, макроэкономика, хитроумные тактичес-
кие изыски в бою — все бы автоматически тянуло руки публи-
ки вверх за эту кандидатуру, если бы новая Total War не оказа-
лась старой и, в общем-то, не совсем забытой первой Shogun. У
Shogun 2 попросту не оказалось достойных соперниц.
Навязывать бопьбу было некому. Попробовать кое-как по-
бодаться (впрочем, с весьма ожидаемым исходом) с мастодон-
том могли разве что Anno 2070 (которой, кстати, удалось подо-
браться близко к лидеру в читательском голосовании) и
Tropico 4, страдающие той же хворью бездумного копирования
старых идей, поданных под соусом слегка приукрашенной или
видоизмененной графической обертки. С учетом этого, они
были обречены изначально. А кому еще было претендовать на
трон? Провальным и богомерзким Heroes б и Stronghold 3? Не
оправдавшим всех надежд A Game o f Thrones: Genesis и From
Dust? Инди-забаве Terraria? На ладан дышащей (того и гляди
на ошметки кода прямо на глазах рассыплется) Supreme Ruler:
Cold War? Это было бы смешно, если бы не было так грустно. В
групповом забеге убогих первой к финишу пришла менее убо-
гая — конечно, каче-
ственная,
прорабо-
танная, хорошая, но
слипшаяся, поднадо-
евшая и застрявшая в
Японии
Total
War.
Можно было бы ска-
зать, что Shogun 2 за-
давила своим назва-
нием, если бы ей бы-
ло кого давить.
Ре-
дакция
и
читатели
солидарны — страте-
гией
года
стала
Shogun 2: Total War.
Иначе быть не могло.
Премия за оригинальность
лав креативность основой выживания, и
разрешить игрокам свободно зарывать-
ся в землю в поисках ресурсов, сокро-
вищ и неприятностей на свои седалища.
В итоге — комфортная, чрезвычайно за-
тягивающая и непредсказуемая игра в
любопытной стилистике. Одно “но” — в
Minecraft необходимо
х о те ть
играться
(именно играться).
Star Wars: The Old Republic же играет-
ся с пользователями и без их желания.
Это очень большая сюжетная ролевая
игра в стиле двух культовых Knights of the
Old Republic с элементами масштабного
многопользовательского
проекта.
От
ММО-эксперимента BioWare на первых
минутах захватывает дух: интересней-
шие сценарии с нелинейными квестами
и, конечно же, широко разрекламиро-
ванная озвучка. И разумеется, значи-
мость и широкая фанатская аудитория
космооперного франчайза “Звездный
войны”. И здесь не без своего “но” —
над The Old Republic еще предстоит по-
работать. Впрочем, как и над Minecraft,
которой к релизу добавили заклинания,
опыт и прочие довески, не сделавшие
для проекта ничего хорошего, не при-
давшие ему ощутимого роста качества.
Возможно, именно поэтому Star Wars:
The Old Republic взяла верх, что в реше-
нии редакции, что в читательском голо-
совании. Обе игры смотрят в будущее,
только Minecraft начал глядеть вперед
чуть раньше, а, значит, у Перссона было
больше времени, больше возможностей
продемонстрировать то, что работа ки-
пит и льется в правильном направлении,
но он этим не воспользовался.
Minecraft
и
Star
Wars:
The
Old
Republic — на самом деле у них были
почти равные шансы на успех, и кто бы
из них ни взял номинацию, это смотре-,
лось бы вполне логично и правильно.
Силы были равны, но, как мы знаем,
есть те, кто равнее других.
Выбор редакции: Minecraft
Выбор читателей: L.A. Noire
Также на подиуме: Bastion
L.A. Noire, M inecraft, Bastion,
Terraria, Magicka — игры, одна
концептуальнеє другой, и борьба
за звание самой оригинальной со-
ответствующая — плотная, напря-
женная, бескомпромиссная. Тем
более что почти все номинанты
оказались оригинальными по-сво-
ему, совершенно аутентичными и
с оригинальностью прочих не пе-
ресекающимися.
Кто-то отвалился сразу, к при-
меру, Terraria — оригинальная,
спору нет, вот только почти вся ее
оригинальность — M inecraft, от-
правленный в режим одиночного
прохождения и обернутый в двух-
мерную графику. Bastion изрядно
потрепал нервы лидерам в чита-
тельском голосовании. То, что это
драйвовый аркадный экшен с лю-
бопытной стилистикой, не так и
важно. Важнее то, что мир обва-
ливался и менялся прямо под но-
гами протагониста. Но основная
драка вышла между M inecraft и
L.A. Noire.
М ногопользовательский
кон-
структор на выживание против си-
мулятора
детектива,
шахтерская
работа
в
виртуальных
недрах
против дотошных допро-
сов, изобретательность в
строительстве
зданий
против изобретательно-
сти в сборе улик и пре-
вращения их в крепкую
доказательную базу, тек-
стуры низкого разреш е-
ния против скрупулезно
воссозданной атмосфе-
ры Лос-Анджелеса сере-
дины прошлого века — ориги-
нальны оба, возможно, в равной
степени. Во всяком случае, в по-
добном мнении можно запросто
убедиться, бросив взгляд на имена
победителей: редакция после дол-
гих
и
упорных
споров
отдала
предпочтение Minecraft, читатели
же набросали немногим больше
голосов в шляпу L.A. Noire.
Они оригинальны, каждая по-
своему. Детективный экшен, где
важнее не стрелять по чужим го-
ловам, а копаться в мусоре в поис-
ках улик, стараться разглядеть в
лицах свидетелей намеки на ложь,
составлять в собственной голове
портрет преступника и
преступления, сводя все намеки,
зацепки вместе, строя на этом не-
опровержимые
обвинительные
доказательства в соответствии с
законом, — это уж е само по себе
чертовски оригинально и впер-
вые в истории. Трехмерный кон-
структор с открытым и полным
неожиданных сюрпризов миром,
где от умения архитектора и уда-
чи шахтера зависит выживание;
конструктор, молниеносно завое-
вавший тьму тьмущую преданных
поклонников. Выбор победителя
— похоже, просто дело вкуса.
У качественно пере-
загруженной АРВ или
у столь же хорошей
DC Universe Online
по
мотивам
визу-
альных новелл из-
вестно какой ком-
пании, в принципе,
не
было ни
единого
шанса
взять
первый
приз среди многопользо-
вательских онлайновых
игр — всем было пре-
красно ясно, что основ-
ная борьба развернется
между дерзким инди-вы-
скочкой Minecraft и дол-
гожданной Star Wars: The
Old Republic.
Проект
Маркуса
Перссона, первоначально
представлявший
из
себя
своеобразный конструктор в
онлайне, где можно было
построить свою националь-
ную библиотеку с текстурами
низкого разрешения и похва-
статься ей перед друзьями,
еще на стадии альфа-тестиро-
вания начал обрастать толпа-
ми поклонников и впос-
ледствии побил многие
рекорды продаж, даже не
успев добраться до релиза. Секрет ус-
пеха оказался прост: достаточно было
перенести в открытый мир, законами
которого управляет рандомизатор, без-
граничные просторы для творчества, за-
тем впустить в него кучу монстров, сде-
Выбор редакции: Star Wars:
The Old Republic
Выбор читателей: Star Wars:
The Old Republic
Также на подиуме:
Minecraft
Лучшая онлайн-игра
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст