виртуальные радости
www. nestor. minsk. by
и т о г и
№ 2 (146),
февраль, 2012 гид
Лучшая ролевая игра
Разочарованиё года
Лучший мультиплеер
Выбор редат ;ц> ж Deus Ex; Human Revolution
Выбор читателей: The Elder Scrolls 5: Skyâm
Также на подиуме: The Witcher 2: Assassins of Kings
2011-ътй много обещал "ролевикам",
но начался ужасно вяло. До марта —
полный штиль, затем - разочаро-
вание по имени Dragon Age 2, на
которое возлагали большие
надежды. Погом была невз-
рачная Darkspore — от
продолжения
Spore
ждали
революции,
а
получили
серый
клон
Diablo. Летом компанию за-
губленных брендов пополнили
Dungeon
S iege
3
и
D&D:
Daggerdale. Последняя была дебю -
том правил D&D четвертой редакции в
компьютерных играх — и дебют этот
оказался ужасен.
Но за этими провалами уж е мало кто на-
блюдал. С мая расстроенных "ролевиков" собрал
под свое могучее крыло "Ведьмак 2: Убийцы коро-
лей". Когда Геральт всем поднадоел, удачно вышла
Deus Ex: Human Revolution, а в ноябре из шкуры Адама
Дженсена мы переселились в Довакина и бродили по горам
Skyrim. Какую из этих игр мы готовы назвать лучшей RPG го-
"Ведьмак 2" — это разветвленный сюжет, красивая боевка и
множество кат-сцен. Human Revolution — это удачный сеттинг,
баланс стрельбы и стелса, интересный сценарий. A TES 5: Skyrim
— огромный лир и полная свобода прохождения.
Как же не хочется выбирать! Скрепя сердце, отбрасываем
Skyrim. Не за скучную боевку и не за ингерфейс, а потому что за
северным антуражем и продвинутой графикой прячется все тот же
Oblivion, который уж е получил от нас все мыслимые награды. И
"Ведьмаку 2" отказываем в победе: смятую третью главу и прома-
хи управления, может, и доработают в Enhanced Edition, но перво-
го впечатления уже не вернуть.
Победителем в номинации "Лушая ролевая игра", по мнению ре-
дакции, стала Deus Ex: Human Revolution. Считайте, что Дженсен
убедил нас социальным корректором, спрятал свои недостатки сис-
темой маскировки и пообещал каждому автору по "Праксису". Впро-
чем, читатели оказались не столь падки до гаджетов и отдали свои
голоса Skyrim. Что ж, не говорите потом, что вам надоели холода!
да?
Лучший экшен
от третьего
2011-ый по праву
можно назвать го-
дом
продолжений
— действительно за-
поминающихся проек-
тов, выполненных по но-
вой
интеллектуальной
собственности, без гром-
ких подзаголовков и но-
меров в названии было
маловато. Оттого совсем
неудивительно, что и в этой номинации список претендентов, а уж
тем более победителей, состоит сплошь из продолжений. Впрочем,
даже несмотря на отсутствие заметной оригинальности, проекты
собрались очень добротные.
Первое место вполне предсказуемо досталось Batman: Arkham
City. Ничего по-настоящему нового как в серию (ну, кроме разве что
абсолютной "песочницы"), так и в жанр разработчики привнести
даже не пытались, но и без этого бить морды зекам и вести рассле-
дования в костюме Темного рыцаря оказалось весьма увлекатель-
ным занятием. Результат вполне заслуженный — море восторжен-
ных отзывов и целый букет из высоких оценок, редко опускавшихся
ниже девяти баллов.
Лидеру немного уступил космический хоррор Dead Space 2 —
по-прежнему не самый страшный, но атмосферный и по-хорошему
отвратительный. В Visceral Games проделали колоссальную работу
над ошибками — стало меньше унылых коридоров и скучных блуж-
даний, зато в разы больше ярких ситуаций, да и сеттинг развили гра-
мотно.
Бронзовая медаль досталась симулятору средневекового убийцы
— Assassin's Creed: Revelations. И хотя к четвертой по счету глаье
кризис идей стал все более очевидным, мы вынуждены признать,
что прыгать по стамбульским
рышам, а также раскрывать очеред-
ные секреты о вечном противостоянии тамплиеров и ассасинов по-
прежнему почти не надоедает. Осибенно за это стоит благодарить
сценаристов: любопытная историческая эпоха, постаревший Эцио,
философские рассуждения о смысле жизни и традиционно потряса-
ющая концовка вряд ли оставят кого-то равнодушным.
Совсем чуть-чуть до третьего места не дотянули три проекта с
"тройками" в названии: Saints Row: The Third, Gears of War 3 и
Uncharted 3: Drake's Deception. Первый оказался безумным и веселым
и пришелся по душе фанатам безбашенных приключений, ну
а
послед-
ние два пусть несколько и уступили своим предшественникам в каче-
стве, но, тем не менее, способны подарить массу приятных эмоций.
в конце концов. Dragon Age 2 нельзя назвать
плохой игрой, однако она совершенно не оп-
равдала возложенных на нее надежд.
Выбор читателей пал на беднягу Дюка Ню-
кема.
Ожидаемый,
как конец света,
Duke
Nukem Forever не то чтобы взорвал игровой мир
своим появлением. Ничем не уникальная по те-
перешним меркам игра хоть и продалась непло-
хо, но отгребла массу критики. Молодые игро-
ки, не испытывающие ностальгии по
не готовы прощать Дюку ошибки только
за то, что он Дюк. Этим, скорее всего,
и объясняется выбор наших читателей
Их можно понять — в Duke
Forever есть многое из того, что нужно со-
временному шутеру, но все это выполнено
на среднем по нынешним стандартам уров-
не. Возможно, легендарная харизма спасла
бы Дюка от порицания, но в этом мире по-
явился Bulletstorm с Грейсоном Хантом, на фо-
не которого чаш старик смотрится весьма невы-
годно. Попытку возвращения Дюка мы сочтем
неудачной, однако будем держать в уме, что он
обещал вскорости вернуться в гораздо более
презентабельном виде. Поэтому ставить крест
на легенде 90-х не стоит — вполне возможно, он
еще себя покажет1
Выбор редакции: Portal 2
Выбор читателей: Battlefield 3
Также на подиуме: Crysis 2, Total War: Shogun 2
С повсеместным распространением Интерне-
та с каждым годом увеличивается число игр, име-
ющих мультиплеер. Онлайн-кооперация и мас-
совые битвы по Сети присутствуют почти в каж-
дом шутере, а в некоторых из них они играют гла-
венствующую роль. И если раньше многопользо-
вательский режим был исключительно для упо-
минания на обратной стороне коробки с диском,
то сегодня этот элемент игры находится в началь-
ной стадии нового витка эволюции. Сервисы
вроде Steam, PlayStation Network и Xbox Live ста-
ли привычными, и сейчас мы стоим на пороге ре-
волюции. хоти пока нс совсем ясно, в каком на-
правлении двинется индустрия в будущем.
Зато с настоящим все предельно ясно: из всех
многочисленных
мультиплеерных
проектов
прошедшего года только один, как нам кажется,
действительно сделал маленький шаг в завтраш-
ний день, но о нем мы поговорим позже. А пока
пройдемся по самым важным играм, не упомя-
нуть которые просто-напросто нельзя.
Можно было бы сказать, что многопользова-
тельская часть Crysis
2 копирует механику
Modern Warfare 2, если бы не одно “но” — фир-
менный нанокостюм. Именно он превращает
обыденный матч в “кошки-мышки”: невидимые
противники могут неожиданно появиться из-за
любого угла, так что лезть на рожон в одиночку
крайне не рекомендуется — скорее всего, вас
хладнокровно прирежут сзади. Другой игрой, до-
стойной почивать на лаврах, является глобально-
тактическая стратегия Total War: Shogun 2. Опро-
бовав концепцию на Napoleon: Total War, англи-
чане развили замысел и добавили множество све-
жих для серии идей: система кланов, подробный
matchmaking, настройка юнитов и бонусов, что
повысило рентабельность и увлекательность и
без того не самой скучной игры. Еще побороться
за первое место могли кооперативные режимы
Bulletstorm и Serious Sam 3: BFE, но первый, не-
смотря на уникальность оружия, довольно быст-
ро надоедал, а второму креме как кровавой баней
на 16 персон похвастаться нечем.
Главным недостатком мультиплеерного ре-
жима Battlefield 3 является понимание того, что
“Это уже было в “Симпсонах”!”, потому как ни-
чего принципиально нового в игре нет, что,
впрочем, не помешало нашим дорогим читате-
лям выбрать именно шутер от DICE лучшим в
номинации Ну а редакция “ВР” посчитала коо-
перативный режим Portal 2 самым выдающимся,
и на то есть ряд причин. Пространственная голо-
воломка на двоих — это уже звучит необычно, а
если принять во внимание те возможности, кото-
рые доступны в игре, и приплюсовать талант ре-
бят из Valve Software, то в итоге получается, что
Portal 2 (точнее, его co-op) — это действительно
некий новый игровой опыт, не похожий на оный
из тою же Bulletstorm. А Гейб Ньюэлл уже обмол-
вился, что больше не будет чисто одиночных игр
от Valve, и мы с нетерпением ждем Portal 3.
Выбор редакции: Batman:
rurkham City
Выбор читателей: Batman:
Arkham City
Также на подиуме: Dead
Space 2, Assassin's C.eed"
Revelations
Выбор редакции: Dragon Age 2
Выбор читателей: Duke Nukem Forever
Также на "подиуме": Postal 3, Might & Magic:
Heroes 6, Call of Juarez: The Cartel, Dragon Aqe 2, Call
of Duty: Modem Warfare 3, Rage
Первенствовать в данной номинации — дело
малоприятное. Лучше уж оказаться заранее,
ожидаемым и никому не нужным трэшем
(Postal 3 расправляет плечи), чем претендовать
на высокие рейтинги и разочаровать своих по-
клонников. Поводов для разочарования в 2011-
ом набралось немало. M odem Warfare 3 оказа-
лась все той же давно набившей оскомину иг-
рой. только в этот раз с меньшим количеством
интересных ситуаций, чем раньше. Ожидаемый
многими вестерн Call of Juarez: The Cartel явно
был сделан на скорую руку, из-за чего не сумел
превзойти даже первую часть. На грани провала
оказалась и Rage. Это просто хорошая игра, но
ничем не выделяющаяся, кроме графики. А мы
не привыкли видеть ничем не примечательные
игры от id Software. И если быстро надоедающие
аркадные покатушки на ржавых тарантасах еще
можно простить, то отсутствие фирменного
мясного шутинга с потрясающим ощущением
отдачи — ни за что. Крупным провалом стала
новая часть одной из самых любимых на наших
землях серий. Might and Magic: Heroes 6 пошла
по кривой дорожке Civilization V и “оказуали-
лась”, потеряв половину доселе неотъемлемых
особенностей. Похоже, третьи “Герои” останут-
ся непревзойденными.
По мнению редакции “Виртуалки”, главным
разочарованием года стала Dragon Age 2. Сиквел
эпохального долгостроя, почти единогласно
признанного в свое время игрой года по всему
миру, был сколочен в ускоренном
темпе и потому ожидаемо ока-
зался заметно слабее оригинала.
Нельзя
сделать по-настоящему
классную ролевую игру за такой
срок. У Dragon Age 2 немало досто-
инств: отличный сюжет, сложная сис-
тема взаимосвязи действий и событий,
неплохие диалоги. Но эти плюсы сходят
на нет перед лицом недостатков: ни-
кудышным
внешним видом,
ма-
леньким игровым миром, кучей
нелепых условностей, неровной
боевой системой. Засильем го-
мосексуальных персонажей,
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст