I ■ виртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012 год
Т
И
3
Анархия - мать порядка
Вся из себя несерьезная и китчевая
Saints Row: The Third посреди солид-
ных и вдумчивых Battlefield 3, Skyrim
и прочих осенних релизов — как
фейерверк во время похорон: вроде
не к месту и не ко времени, но сер-
пантин и конфетти — это же так ве-
село! Собственно, на этом и держит-
ся вся игра — главное не дать вам
заскучать. Volition, Inc. действитель-
но удалось сделать веселую, немно-
го придурковатую версию Grand Theft
Auto на сорванных тормозах с кучей
пародий и культурных отсылок. При-
чем там, где Rockstar планомерно и
размеренно обучают игрока механи-
ке, предоставляя десяток подготови-
тельных миссий, третья часть Saints
Row сразу, без лишних раздумий,
бросает вас в гущу событий.
ОБЗОР
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы:
PC,
Xbox
360,
PlayStation 3
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: GTA: Sari
Andreas,
серин Saints
Row
Мультиплеер: LAN, Ин-
тернет
Минимальные систем-
ные
требования:
двухъядерный процес-
сор с частотой 2,0 ГГц;
2 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня
NVIDIA
GeForce 8800 GT или
AMD Radeon HD 3870;
10 Гб свободного места
на жестком диске
Рекомендуемые систем-
ные требования: процес-
сор уровня Intel Core 2 Duo
или AMD Phenom IIX4 с ча-
стотой 2,8 ГГц; 4 Гб ОЗУ; ви-
деокарта
уровня
NVIDIA
GeForce GTX 460 или AMD
Radeon HD 5850; 10 Гб сво-
бодного места на жестком
диске
Возрастной
рейтинг
ESRB: Mature (17+)
Официальный сайг игры:
WWW.SdintSrOW.com
Вместо привычного туто-
риала The Third встречает
эпатажным и вычурным ог1
раблением банка, перед кото-
рым главные герои наряжа-
ются в пестрые костюмы и
огромные гротескные маски,
практически полностью ко-
пирующие физиономию од-
ного из персонажей. “Свя-
тые” с Третьей улицы — это
бренд, торговая марка, а не
просто шайка головорезов,
поэтому неудивительно, что
прямо во время перестрелки
они фотографируются и раз-
дают автографы радостным
заложникам. Даже к деньгам
они добираются особенным
способом — не взламывают
сейф, не взрывают его, а за-
бирают хранилище вместе с
комнатой, прицепив ее тро-
сами к вертолету.
Через пару минут оказы-
вается, что герои взяли штур-
мом не обычный банк, а соб-
ственность
Синдиката
мощного преступного объ-
единения. После побега из
цепких лап криминальной
группировки (в плен "Свя-
тые” попали по оплошности
во время налета) протагонист
решает отомстить за убитого
друга и попутно отвоевать го-
род Стиллпорт, поделенный
между собой тремя бандами,
входящими в Синдикат. Да-
лее последует уйма комич-
ных ситуаций, лавина кари-
катурных персонажей, кас-
кад уморительных шуток и
казусов.
Saints
Row:
The
Third
привлекает
именно
своей помпезностью и ни к
чему не обязывающим юмо-
ром на грани, а ш< в коем
случае не геймплеем или от-
крытым миром. Очень часто
ловишь себя на мысли, что
играешь ради ярких и не-
обычных моментов, и все
время думаешь, каким еще
безумством удивят тебя со-
здатели. И самое главное —
им это удается делать при-
мерно раз в полчаса.
Цирк уехал
В отличие от GTA, кото-
рая к четвертой части неожи-
данно стала драмой и личной
историей
эмигранта,
The
Third не пытается быть хоть
капельку серьезной и зануд-
ной. Все происходит с неве-
роятным размахом: позарез
требуется оружие — налета-
ем на армейский склад, а за-
одно на бронетранспортере
разносим там все к чертовой
матери, захватили небоскреб
конкурентов — нужно его не-
пременно взорвать, необхо-
димо показать, кто в городе
хозяин, — подрываем авиа-
носцы оппозиции. И новая
Saints Row вся об этом — ме-
лочиться в Volition явно не
собирались. Это видно прямо
по меню создания персона-
жа: в нем разрешается сотво-
рить не просто уродца в ми-
ни-юбке и с розовой шляп-
кой, а гипертрофированное
существо,
говорящее
а-ля
зомби и напялившее на себя
рыцарские доспехи. Если вам
и этого покажется мало, всег-
да можно заскочить в бли-
место в предыдущих частях
франчайза.
Поджигая встречный тра-
фик с целью сохранения дра-
гоценных секунд, мы разъез-
жаем по Стиллпорту на пыла-
ющем огнем квадроцикле. В
попытке заработать денег на
страховке — как сумасшед-
шие кидаемся под автомоби-
ли. Доказывая свою состоя-
тельность как настоящих пре-
ступников, на танке громим
подрайона. Стремясь обуздать
свой страх, катаемся на кабри-
олете с живым тигром, то и де-
ло норовящим откусить голо-
ву нерадивому водителю. Та-
кие миссии скоротечны и по-
жайший бутик и устроить
шопинг, сметая десятки кос-
тюмов с полок. Если захоте-
лось совсем уж экзотики —
никто не запрещает бегать по
Стиллпорту голышом, даже
получите ачивмент.
Образы абсолютно всех
персонажей доведены до аб-
сурда, практически каждая
реплика и видеоролик заста-
вят игрока как минимум
улыбнуться, ну а последняя
миссия вообще настолько не-
лепа, насколько она могла
получиться у разработчиков,
всю жизнь делавших игры
про восстания на Марсе. Но
если всякий сюжетный квест
— это яркий, выразительный
фельетон, то вот с побочны-
ми заданиями не все так глад-
ко. Подавляющее большин-
ство поручений подобного
рода так или иначе имели
началу их прохождение до-
ставляет уйму фана, однако
ближе к финалу они меркнут
на фоне откровенно неполит-
корректных и совершенно
безбашенных сюжетных винь-
еток, вроде атаки БДСМ-клуба
и танкового побоища шэямо в
воздухе. Хотя, правда, бывают
замечательные
моменты
и
среди дополнительных зада-
ний. Так, однажды нам при-
дется пройти полосу препят-
ствий профессора Дженки,
которая сильно напоминает
состязания из недавней Rage,
только здесь ни в коем случае
нельзя поражать мишени с
изображением панд— это все-
таки неэтично.
Клоуны остались
Между тем, геймплей в
Saints Row: The Third очень
увлекателен. И дело тут даже
не в какой-то блистательной
баллистике или небанальной
физике автомобилей. Скорее,
наоборот. При стрельбе нет
никакой отдачи, а машины
ездят, тормозят и поворачи-
вают так, как это делают дет-
ские игрушки с дистанцион-
ным пультом управления. Но
вот что интересно: выкаши-
вать толпы бандитов с помо-
щью двух пистолетов с глу-
шителем настолько легко, что
в определенный момент та-
кое занятие эволюционирует
в инстинкт, а миссии, предла-
гающие взорвать десяток тан-
ков, сбить пару истребителей
и уничтожить полк облачен-
ных в футуристическую бро-
ню
солдат,
прибывших в
Стиллпорт для наведения по-
рядка, натурально превраща-
ются в размашистый тир, да-
ром что бегать нужно самому.
Грубо говоря, вакханалия
взрывов и пиршество абсур-
да затмевают собой все ос-
тальное. Если хорошенько
проанализировать, станет яс-
но, что Saints Row: The Third
не особо стремится перещего-
лять ту же GTA
4
— скорее,
показать новую историю на
старом материале, потому что
в механике ничего по-настоя-
щему
экстраординарного
здесь попросту нет. Если по-
пытаться в двух предложени-
ях объяснить, что такое третья
Saints Row и как в нее играть,
довольно быстро выясняется,
что перед нами заурядный 3D-
экшен с открытым миром,
безумным сюжетом и вагоном
пусть и нетривиальных, но
все же порядком надоедаю-
щих к концу дополнительных
миссий. По сути, это Postal 3,
каким он должен быть —
смешным, глупым и с фалло-
имитатором в руле
Не удалась Volition толь-
ко проработка Стиллпорта —
в нем практически нет сколь-
ко-нибудь запоминающихся
мест и хотя бы подобия го-
родской
жизни.
Если
Rockstar во всех своих GTA
до мельчайших деталей вос-
создавали атмосферу мегапо-
лисов и имитировали жизне-
деятельность (горожане на
ходу читали газеты, разгова-
ривали по телефону, откры-
вали зонтики, когда начинал-
ся дождь), то The Third таким
похвастаться не может. По
тротуарам шастают безучаст-
ные статисты-прохожие, по
улицам неспешно колесят та-
кие же статисты-водители, а
ничего не решающая поли-
ция вновь, как и в ранних
версиях GTA, превратилась в
безликих болванчиков, мель-
тешащих на пути у игрока.
Максимум, на что способна
игра — это подогнать к вам
машину с сидящими в ней
гопниками, при условии, что
вы достаточно пошалите на
подконтрольной им земле.
Все будет хип-хоп
К слову, захват террито-
рий — это тоже одно из глав-
ных, но не обязательных заня-
тий в The Third. Весь город
поделен на сферы влияния
трех разных картелей, имену-
емых Моргенштернами, Лу-
чадорами и Декерами. Чтобы
экспроприировать
районы
Стиллпорта для своих нужд,
нужно либо выполнять по-
бочные задания, либо, как в
GTA: San Andreas, отстаивать
свои права в коротких пере-
стрелках, либо скупать недви-
жимость. Владея последней,
игрок получает доход через
определенные
промежутки
времени. Средства, добытые
таким путем, уходят на тю-
нинг авто, новые шмотки, ап-
грейд оружия и покупку боеп-
рипасов к ним, а также на
прокачку самого персонажа.
Перки позволяют одно-
временно носить два писто-
лета или автомата, увеличи-
вают запас здоровья и уско-
ряют регенерацию, сводят к
нулю урон от пуль или огня
— и все в таком духе. На пер-
вый взгляд, улучшения ка-
жутся узаконенными читами
из GTA, но на самом деле их
присутствие вполне оправда-
но — когда игрок не обреме-
няет себя закупкой патронов
и не скован лимитированной
полоской жизни, геймплей
превращается в чистой воды
фарс, но это и есть сама суть
The Third — комедии без
стыда и совести. В прямом
смысле.
Обзор написан по PC-верст игры
Александр Михно
Хоть триквел в разное время и напоминает GTA: San Andreas,
Twisted Metal и балаган, игра имеет свое собственное лицо. Парад
уродов, вагон и маленькая тележка плоских шуток ниже пояса, ты-
сяча забавных ситуаций и примерно двенадцать часов бесхитростно-
го фана в компании безголовых шутов с Третьей улицы, невесть как
ставших знаменитыми и успешными, — вот что могут предложить
Volition вместо темных, невзрачных и просто скучных катакомб из
Red Faction: Armageddon. Признаться, мы всеми руками “за”.
РАДОСТИ
ГАДОСТИ
ОЦЕНКА
ВЫ ВОД
Море фана
Комичные моменты
и сюжет
Куча пародий и стеба
Перестрелки
развлекают
Второстепенные
миссии приедаются
Средняя графика
Плохая физика авто
Мелкие баги
До выхода GTA 5 еще
далеко, так что на The
Third можно потратить
свои время и деньги,
но только если избие-
ние девиц легкого по-
ведения надувной жен-
щиной не нарушит ва-
ших моральных устоев.
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст