виртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012 год
когда Origins начнет казаться
совсем уж невыносимо труд-
ной. Умирающий при каж-
дом удобном случае главный
герой уже не станет отправ-
ляться к предыдущей конт-
рольной точке и предоставит
шанс оставшимся в живых
товарищам все-таки распра-
виться с уровнем. Остается
только сожалеть, что разра-
ботчики не предусмотрели
онлайн-кооператива, так что
можете начинать готовить
свое скромное жилище для
всей честной компании. Хотя
ну и ладно — вместе веселее.
Зачастую о графическом
оснащении какой-либо игры
говорить не хочется совер-
шенно, мол, все нормально,
все на своих местах — уныло.
Картинке Rayman Origins же
хочется петь дифирамбы. Ко-
деры и художники предоста-
вили настоящее торжество
союза современных техноло-
гий и эстетического исполне-
ния. Стилизация под родную
ностальгирующему
сердцу
двухмерность и очаровываю-
щая своей аккуратностью яр-
кая
рисованная
графика
удачно дополнены броскими
спецэффектами,
множест-
вом мелких деталей и удиви-
тельной глубиной проработ-
ки антуражей. Каждый уро-
вень, каждая локация, каж-
дый
противник
создан
с
должным вниманием и бога-
той фантазией. Origins не да-
ет заскучать не только из-за
безостановочного
игрового
процесса, но и из-за постоян-
но меняющегося оформле-
ния — увлекательность на
протяжении всего прохожде-
ния обеспечена. Окончатель-
но
дополняют
атмосферу
приятная музыка и фирмен-
ная забавная тарабарщина
главных героев. Последний
штрих.
Обзор написан
по ХЬох 360-версии проекта
Слава Кунцевич
Rayman Origins не посрамила славу серии и не уронила себя в
глазах поклонников. Более того — она вернула забавного ге-
роя, состоящего из рук ног да головы, на положенное ему ме-
сто в пантеоне. Даже без “отца” линейки Ubisoft, известные
своей любовью к легким деньгам, что зарабатываются на зло-
качественных проектах со звучными именами, смогли создать
практически идеальный платформер, благоухающий непод-
дельной атиосферой оригинальной трилогии. Стоило всего
лишь постараться.
— тут и занимательности и
постановки не занимать, и
логику в применении доступ-
ных предметов и элементов
окружающего пространства
включать придется.
Но ставка — на прикпо-
чение. Многочисленные го-
ловоломки
с
элементами
платформера,
требующие
грамотного
распоряжения
выдаваемыми с завидной ре-
гулярностью, а оттого чер-
товски
многочисленными
приспособлениями, постоян-
но меняющиеся условия и
все новые и новые задачи, не
понижающие градус интере-
са к прохождению, — хвала и
гордо« гь как серии в целом,
так и Skyward Sword в част-
ности. Учитывая завидную
продолжительность,
невоз-
можно не воздать должных
почестей авторам, придумав-
шим и бережно интегриро-
вавшим в проект массу зага-
док и побочных заданий. Но-
вая The Legend of Zelda оста-
ется новой на протяжении
всего прохождения, оставляя
кучу маленьких приятностей
для повторной игры в допол-
нительном режиме с целой
плеядой бонусных возможно-
стей. Эго игра, в которой не
скучно даже возвращаться на
прежние локации — застать
любую из них в том же виде,
какой она имела при послед-
нем посещении, вряд ли по-
лучится, а их размеры сами
по себе намекают на целую
россыпь нераскрытых секре-
тов, потайных комнат и про-
чих радостей для вниматель-
ного и упорного искателя
приключений. Расцвет Zelda
на фоне угасания Wii — раз-
ве это не прекрасно?
Слава Кунцевич
Сразу хочется рвать и метать, жаловаться на то, что Skyward Sword
не вышла в первые месяцы после появления Wii — это могло бы
увеличить и без того внушительные продажи консоли на немало
процентов. А так, купить и пройти новую The Legend of Zelda— свя-
щенный долг любого обладателя отживающей свое платформы.
Потому как проигнорировать лучшую игру за все время существо-
вания Wii и по совместительству одну из лучших игр этого года —
непозволительная роскошь, непозволительная глупость.
Жанр: платформер
Платформы: PC, Mac, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Atlus
Издатель в СНГ: Акелла
Название локализованной версии: Trine 2: Триед,-чство
Похожие игры: Trine
Мультиллеер: LAN, Интернет
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0 ГГц,
1
Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7600 или AMD Radeon
HD 2400; 1,5 Гб свс Годного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухьядерный процессор;
2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии
3.0; 1,5 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone 10+
Официальный сайт игры: trine2.com
Если однажды вам пришло в голову увидеть мир за пределами
проклятых могильников и радиоактивных бункеров, совсем не
обязательно выключать компьютер и выходить на свежий воз-
дух. Для таких случаев придумана Trine 2. Продолжение извест-
ного платформера 2009 года напрочь лишено мрачности, готич-
ности и показной взрослости, которую мы так часто наблюдаем
в нынешнем фэнтези. В Trine 2 можно играть детям любого воз-
раста, но и взрослым прогулка по сказочному лесу не может не
понравиться.
Суть игры незамысловата
— вам нужно все время бе-
жать слева направо, рассмат-
ривать талантливо нарисо-
ванные пейзажи и интерьеры
и
помин’ тно
восхищенно
восклицать гго-нибудь вроде
“Какая чудесная радуга!” или
“Как здорово отражается луна
в водопаде!”. Поместив героев
в террариум с травами, паука-
ми и улитками сопоставимо-
го с ними, героями, размера,
создатели Trine 2 выбрали для
задников панорамные карти-
ны: горы, холмистые равни-
ны, переходящие вдалеке в
облака. Получились необы-
чайно насыщенные кадры,
которые можно подолгу изу-
чать, находя все новые нюан-
сы.
Десятки разноцветных
огоньков с “аурой” HDR, ядо-
витые краски, туман и рябь
на воде говорят о том, что ху-
дожники Frozenbyte не только
рисуют ровными руками, но
и с компьютерной графикой
еще как дружат.
Сам
артефакт
Trine
(“Троица”) играет освещени-
ем не хуже тестов 3DMark.
Для игрока его появление —
сигнал нажимать на кнопку
PrintScreen. Для героев игры
— готовиться к приключени-
ям. Светящийся кристалл не-
многословен, гак что до само-
го конца игры неясно, куда и
зачем он ведет тройку персо-
нажей. Они просто идут и
идут,
расскажет брифинг.
Вначале по лесу, затем по бо-
лоту и набережной, обследу-
ют домик колдуньи и захва-
ченный гоблинами замок.
Вместе с финальным откро-
вением вся история вмещает-
ся в четыре слова: “Плохая
сестра завидует хорошей”. И
вряд ли детские четверости-
шья, спрятанные в особо ук-
ромных уголках, сойдут за
сюжетные подробно« ш,
Объяснение куда более
интригующего обстоятельст-
ва известно лишь тем, кто иг-
рал в первую часть: три героя
игры пребывают в одном те-
ле, разъединяясь только в ро-
ликах. Волшебник Амадеус
перемещает предметы силой
мысли, а также создает кон-
струкции
из
призванных
“ящиков” и “досок”. Но акро-
бат из него неважный, поэто-
му
нажатием
кнопки
мы
мгновенно превращас г его в
грациозную воровку Зою. Чу-
десный лук-лебедка Зои с
привязанной к стреле верев-
кой позволяет ей пролетать
над пропастями или заби-
раться на опасную высоту, ес-
ли найдется хоть пядь дере-
вянной поверхности, чтобы
уцепиться. Огненными и мо-
розными стрелами она может
расправляться с врагами, но
намного проще легким дви-
жением руки превратиться в
рыцаря Понтия. Для Понтия
разделаться с /добым врагом
— дело нескольких взмахов
огненным мечом или моло-
том, а морозный щит сохра-
няет его немаленькое тело от
стрел, огня и кислоты. Инте-
реснее всего комбинировать
способности героев, и это дей-
ствительно напоминает гейм-
плей старенькой аркады The
Lost Vikings (“Да-да, мы знаем
это сравнение”, — ворчат те,
кто уже знаком с Trine).
На героев приходится три
основных препятствия: голо-
воломки,
прыжки
и
бои.
Сложным нельзя назвать ни
одно из них. Больше пяти ми-
нут способны отобрать толь-
ко задачки на равновесие:
физика в Trine 2 работает как
надо, но повседневный опыт
— плохой советчик,
если
нужно
левитировать
на
мыльном пузыре, подвесить
на струю пара коробку или
сжакать с ней через зеркало-
телепорт. Надоело возиться
— прокачка навыков позво-
лит “взломать” трудный учас-
ток. Взрывная стрела разо-
бьет труднодоступную пре-
граду, а башня из наколдо-
ванных ящиков даст фору в
ирьпвгагьном деле. Обратная
сторона— очков развития бу-
дет в достатке лишь у того,
кто усердно собирает хрус-
тальные шарики — здешний
опыт. Добраться до особо
крупных очень нелегко, ради
них придется свернуть с пря-
мого пути или взяться за вне-
плановую инженерно-акро-
батическую работу.
Препятствия весьма раз-
нообразны, пути решения —
тоже. Подбросить гигантской
лягушке угощение, чтобы ис-
пользовать ее язык как трам-
плин, или полить волшебной
водой семечко и взобраться
по выросшему растению —
это рядовые события в Trine
2, и не забывайте, что все
происходящее
нарисовано
как нельзя лучше. В общем,
играть не надоедает, разве
что ближе к четырем часам
ночи. Дали слабину дизайне-
ры только с монстрами: раз-
ных видов не наберется и де-
сятка, а одного из боссов они
использовали аж трижды. Са-
ми схватки — смех: ну мож-
но ли устраивать засаду пря-
мо на контрольной точке, ко-
торая постоянно восстанав-
ливает героям здоровье? Сов-
сем уж, право, подлавки.
Приятная музыка и качествен-
ная
локализация довершают
гармоничную картину. Если что
и может разочаровать в Trine 2,
то лишь продолжительность: иг-
ра не показалась бы малень-
кой, не будь она такой простой.
Впрочем, затянутость нам тоже
ни к чему.
Обзор наг.'сан по
PC-версии игры
Anuriel
РАДОСТИ
I
ГАДОСТИ
ОЦЕНКА
ВЫ ВОД
Картинка радует каждым кадром
Хороший баланс задачек
и способностей
Головоломки не однотипны
и часто имеют несколько путей
решения
Аудиоряд на уровне
Совсем невнятный
сюжет
Монстров могло
быть побольше,
а схватки
с ними —
напряженнее
Стоит играть, даже ес-
ли платформеры вас
не интересуют. Плюс,
если Trine 2 — не са-
мая красивая, то на-
верняка самая добрая
игра минувшего года.
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст