ОБЗОР
Серия Rayman — первое большое детище
"ишеля Анселя, вознесшее совсем юного
в ту пору геймдизайнера на вершину
игровой славы, — на данный момет
насчитывает шестнадцать лет
истории, три основных проекта
(не считая Hooldlum’s Revenoe
для GanteBoy Advance),
с V4i стием знаменитых орущих кроликоь и массу
амбиций на будущее. Будущее, котлро», ачалось
с возвоащения к истокам — с Rayma
Origins.
виртуальные радости
№ 1 [145], январь, 2012 год ■ |
Жанр: платформер
Платформы: ХЬох 360, PiaySfaLon 3, Wii
(в будущем — PlayStation Vita и
Nintendo 3DS)
Разработчик: Ubisoft Montpellier
Издатель: Ubisofl .nte tainment
Издатель в CHI' Новый Диск
.гожие чгры: серия Rayrid.
■ульгипле j: split-scree
эзрастной р !йтинг icSRB: EvervuOc 10+
Офиииалы ый сайт игры:
rayrnan.ubi.com/rayrnan-origins/en-lJS
Первое желание
после
прохождения — воздеть руки
к небу и воздать хвалу тем бо-
гам, что надоумили Ubisoft
отказаться от дурно пахну-
щей затеи выпускать Origins
по эпизодам и, закатав рука-
ва, взяться за полную, боль-
шую игру. Страшно предста-
вить, каким бы могло ока-
заться возрождение Rayman,
отправленное
кусками
на
полки XBLA, PSN и Wii Shop,
— может, и не столь ужас-
ным, как, например, ломти-
ки перезагрузки еще одного
знаменитого платформера —
Sonic, но уж точно не доста-
точно хорошим для звания
продолжателя идей знамени-
той серии Мишеля Анссля
Как несложно догадаться
из названия, Origins — при-
квел по отношению к основ-
ной трилогии Rayman. Пре-
s
дысториями никого не уди-
вишь, они уже давно и осно-
вательно надоели, но и сочи-
нять их — это вам не лапти
плести. За примерами оче-
видной халтуры, которая мо-
жет оказаться слегка любо-
пытной для старожилов и со-
вершенно непонятной, лиш-
ней для новых игроков, дале-
ко ходить не надо — доста-
точно вспомнить хотя бы не-
давнюю реанимацию серии
Heroes of Might & Magic. В
Origins все по-другому —
компактный рассказ о появ-
лении как главных героев се-
рии, так и главных врагов
милейшего мира станет от-
личной историей и для по-
клонников
оригинальной
трилогии, и для тех, кто вско-
ре может влиться в их ряды.
Аккуратное введение игрока
во вселенную Rayman и пове-
ствование о первом большом
и ужасном кризисе, костив-
шемся ее, найдет место в
сердце игрока любого возрас-
та и уровня знаний этой по-
своему знаковой интеллекту-
альной собственности. Тра-
диционно легкий и воздуш-
ный для проектов подобного
жанра сценарий не блещет
накалом страстей, резкими
поворотами и закрученной
интригой, но местами вы-
нуждает до коликов смеяться
над ужимками и воплями ме-
стных персонажей. Смысло-
вой нагрузки немного, зато и
сложить вместе кусочки по-
своему интересной истории
не составит труда— сценари-
стам удалось избежать белых
пятен и моментов, когда эле-
ментарно не понимаешь, где
находишься и какого черта
тебе нужно преодолеть оче-
редное препятствие.
Хороший платформер от
платформера среднего или и
вовсе паршивого отличает
всего лишь одна вещь —
геймдизайн. Классного игро-
вого режиссера, как и его ки-
ношного коллегу, видно быть
не должно. В Origins все как
надо: Рэйман сотоварищи но-
сятся по уровням, бьются с
боссами и так далее; прику-
сываешь
язык,
стремясь
включить реакцию на пол-
ную и успешно пропрыгатъ
по
ПОСТОЯННО ДВЧЖЗ
щимся,
исчезающим и ведущим себя
„ообгце шут пойми каким об-
разом платформам, и пони-
маешь, что времени на что,
чтобы отвлечься и пораз-
мышлять над геймдизайном,
попросту не остается. Умелое
комбинирование элементов
платформера, скролл-шуте-
ра и аркады, приправленное
схватками с боссами и хит-
рыми головоломками, дает
необходимый эффект — от-
орваться от Origins, выдох-
нуть, задуматься о жизни или
съесть бутерброд становится
чем-то нереальным, каждую
секунду находишься в игре.
Сменяются события, усло-
вия, уровни и противники,
появляются новые способно-
сти, пальцы скачут по кноп-
кам контроллера с макси-
мальной скоростью — весе-
ло, бодро, бойко. Игровой
процесс постоянно держит в
напряжении, не давая повода
ослабить внимание, реакцию
и скрюченные на геймпаде
пальцы. И не удается уловить
те несколько мгновений, что
потребовались бы для того,
чтобы произнести: “Скучно”
— каждый миг занят Origins.
Традиционную как для
серии, так и для жанра слож-
ность убирать в угоду новоп-
рибывшим никто не стал. Но-
вый Rayman хардкорен ни-
чуть не меньше своих имени-
тых предков и вполне может
посоперничать по части вы-
жатого из играющего пота с
Super Meat Боу. Но пугаться
не стоит — вхождение в игру
на первых порах вполне ком-
фортное, начальные уровни
напоминают больше трени-
ровку или обучение, а слож-
ность возрастает от этапа к
этапу, от локации к локации
—до тех пор, пока одиночное
прохождение
не начинает
превращаться в пытку, в чер-
товски приятную пьггку. По-
звать троицу друзей (на роли
Глобокса и пары Тинси) в ко-
оперативный режим — впол-
не себе грамотное решение,
РАДОСТИ
ГАДОСТИ
ОЦЕНКА
ВЫ ВОД
Милая предыстория
Онлайн-
серии
кооператив
Очаровательная
отсутствует
атмосфера
Увлекательный,
напряженный игровой
процесс
Восхитительная
графическая обертка
Веселый, затягивающий, по-хо-
рошему сложный и совершенно
очаровательный платформер,
которому вполне по силам поме-
риться силами с нынешними
предводителями жанра. Увлеч >
вас в свой прелестный мир за-
бавных приключений для него
раз плюнуть.
РАДОСТИ
Отмечая четверть века своего существования, The Legend of
Zelda не могла отделаться чем-то незаметным, простым и обыч-
ным. Обладателей новой кар-
манной консоли от Nintendo раз-
работчики порадовали ремейком,
чего явно недостаточно для празд-
нования юбилея. А вот Skyward Sword
- это уже то, что было нужно; игра
способна не уронить честь бренда и да-
же может вознести его к новым олимпам.
Сразу хочется рвать и ме-
тать, жаловаться на отста-
лость и техническое несовер-
шенство отживающей свое
платформы от Nintendo —
это какой же потенциальной
красоты нас лишили! Не от-
личавшаяся
навороченной
начинкой и в день своего
рождения,
старушка
Wii
іфяхтит и рвет жилы, пока-
зывая максимум своих воз-
можностей, стремясь обрабо-
тать и передать изысканность
и разнообразие мира The
Legend of Zelda. С задачей, в
принципе, справляется, од-
нако на протяжении всей иг-
ры не можешь отойти от
мысли, что куда уместнее
Skyward Sword смотрелась
бы на PlayStation 3. Так что
если придираться, то приди-
раться именно к платформе
— она не дает возможности
проработать мелкие детали,
оформить более красочные
текстуры и более тонко отоб-
разить анимацию, но вооб-
ще, учитывая масштабы иг-
рового мира, слова і уровой
критики излишни.
Впрочем, не хватает яр-
ких сюжетных роликов, даже
таких, что могла бы позво-
лить себе Wii, не хватает оз-
вучки, блистающей актер-
ским мастерством, и много-
страничных сторонних бесед
на онтологические темы —
всего
этого
не
хватает
для
того,
чтобы новая игра в зна-
менитейшей серии за-
служила золотую “десятку”.
Разработчики сами загнали
себя в клетку скудных мощ-
ностей престарелой консоли,
может быть, желая громко
хлопнуть дверью в преддве-
рии релиза Wii U, но в усло-
виях заданных рамок они вы-
ложились, как говорится, на
все двести процентов. Подку-
пает дизайн — классно ис-
полненные и абсолютно не-
похожие одна на другую ло-
кации впечатляют и удивля-
ют, не давая взору к чем-либо
привыкнуть и заскучать. Не
скучают и уши — приятное,
то броское, то меланхолич-
ное, музыкальное сопровож-
дение замечательно подходит
под приключения, не отвле-
кая и мастерски работая на
атмосферу.
Skyward Sword
приквел ко всей серии, при-
чем
приквгл
аккуратный.
The Legend of Zelda всегда от-
личалась
гостеприим-
ством по отношению к
,
новоприбывшим и не
заставляет тех
разбираться в
сложных сюжет-
ных
хитро-
сплетениях,
копаясь
в
’У
разрозненных
" и разбросанных по ис-
тории очередной фэн-
тезийной вселенной играх.
Спаситель Хайрула с герой-
ским именем Линк, его по-
друга с “подругогеройским”
именем Зельда — и мир, рас
половиненный на парящую в
небесах и погруженную во
тьму части. Прекрасная пре-
дыстория, рассказанная едва
ли не с библейским достоин-
ством, без проблем введет лю-
бого новичка в основы сюже-
та серии, а фана
там раскроет несколько лю-
бопытнейших моментов из
истоков. Идущий попарно с
вышедшим не так давно на
Nintendo 3DS ремейком клас-
сической Ocarina of Time,
сторилайн петляет, путает,
дарит
интригу,
не
скатываясь до ро-
ялей в кустах и
высосанных
из
пальца
эпизодов.
Интересные персонажи,
любопытнейшие события —
насыщенности и драматизму
фабулы Skyward Sword мо-
жет позавидовать любая пре-
тенциозная ролевая игра, а
добрых три десятка часов иг-
рового времени, до отказа
наполненных сюжетными
связками, поворотами
да разворотами,
по
нынешним меркам и
вовсе нечто из ряда
вон выходящее. Из-
вестный курьез: ро-
ман
“Аграмонт”,
“написанный” раз-
рекламированным
десятилетним вун-
деркиндом Валери-
ку ей Спиранде и издан-
ный “Эксмо” в 2007
году оказался переска-
ГАДОСТИ I ОЦЕНКА
Богатый на события сю*.
Насыщенный событиями,
увлшм
Г в
1
» игровой процесс
слезных и интересных
предметов
Примечательные схватки
с боссами
Прекрасный дизайн
и качественная графика
Высокая продолжительность
Бои
со временем
начинают
утомлять
Жанр: экшен-адвенчура от тре-
тьего лица
Платформа: Wit
Разработчик: Nintendo EAD
Издатель: Nintendo
Похожие
игры:
серия
The
Legend of Zelda
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной
рейтинг
ESRB:
Everyone 10+
Официальный
сайт
игры:
zelda.com/skywardsword
зом истории Ocarina of Time
— стоит ли еще что-то гово-
рить о богатстве фабулы The
Legend of Zelda?
Переработанное под нуж-
ды Wii управление забавляет
— поединки происходят не-
торопливо и спокойно, тре-
буя точности и своевремен-
ности нанесенных ударов и
поставленных блоков.
Без
MotionPlus, конечно, все это
превращается в довольно-та-
ки унылое и раздражающее
занятие, да и с ним потасовки
со временем начинают ка-
заться излишне затянутыми
и скучноватыми. Хитрый на-
бор дополнительных умений
и специальных способностей
иногда способен развлечь и
ускорить процесс уничтоже-
ния нечисти, но бои так и ос-
таются единственной надс-
едающей частью игры. Но
только не схватки с боссами
ВЫ ВОД
Большая, разнообразная и чуть более
чем увлекательная игра, заботливо
принимающая в свои объятия любого
желающего и не отпускающая до са-
мого конца. Насыщенное многочасо-
вое приключение в красивейшем ми-
ре с интереснейшим сюжетом. The
Legend of Zelda: Skyward Sword — от-
личный проект, которому вег таки не-
много не хватило достоинств.
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст