АНОНС
Парней из польской студии
City Interactive по-хорошему
жалко. В свое время они ден-
но и нощно мастерили псевдо-
шутеры про ВТиРУЮ мировую
войну и тяжелые будни спец-
наза
(это
мы
про
серии
Wolfschanze и U d of Honor, ес-
ли что), диски с которыми бы-
ло куда приятнее запускать не
в дисководе, а в форточку.
Правда, временами команда
перемежала свои лостре
1
.ушхи
с никудышной баллистикой и
графикой
проектами
вроде
Chronicles of Mystery, но, пря-
мо скажем, не они превратили
выражение “бюджетный шу-
тер” в имя нарицательное. И
когда уже, казалось бы, на-
стал час покончить с этой бута-
форией и благополучно уйти в
историю, команда выдала не-
ожиданно сносный симулятор
снайпера, в который действи-
тельно можно играть, оставив
нервные клетки при cede.
І ' Л
В следующем году нас ожидает дуэль снайперских шутеров — на
прилавки магазинов лягут Sniper Elite от английской студии
Rebellion и польский Sniper: Ghost Warrior 2. Какой из них окажет-
ся лучше, не ясно: на стороне первого — качество, второй же под-
купает мощной технологией и энтузиазмом создателей. Но хватит
ли City Interactive запала — тот еще вопрос, учитывая, что все пре-
дыдущие игры этой команды, мягко говоря, не били точно в цель.
ли вы убили противника из-
далека, то его товарищи по-
пытаются рассредоточиться
на местности и всеми сила-
ми будут стремиться подо-
браться к вам на как можно
более близкое расстояние.
Канули в Лету и миссии со
стрельбой исключительно из
автоматов — авторы поняли
свои промахи, и заставлять
игроков носиться по уровню
со штурмовой винтовкой на-
перевес они не намерены, хо-
тя такую возможность все-та-
ки оставят.
Еще поляки добавили в
Sniper: Ghost Warrior 2 раз-
ные примочки для оружия
(глушители, насадки, смен-
ная оптика) и спецоборудова-
ние (прибор ночного виде-
ния, тепловизор), которые
пригодятся снайперу в бою.
Также в игре появится воз-
можность залезть на квадро-
цикл или в грузовик и с ве-
терком домчаться до места
назначения, но в таком слу-
чае вас непременно заметят
охранники. Поэтому разум-
нее будет пробираться через
какие-нибудь джунгли и бес-
шумно нейтрализовать вра-
гов одного за другим, под-
кравшись к ним сзади и вон-
зив нож.
Уже сейчас известно, что
в напарники нам снарядят
корректировщика, который
будет разведывать местность
и направлять нас на важные
цели. Этим его миссия не ог-
раничится: вместе с наводчи-
ком игроку время от времени
придется одновременно стре-
лять по нескольким против-
никам, и хотелось бы верить,
что такие сцены не превра-
тятся в рутину “ты берешь
правого, а я левого”. Если че-
стно, нам давно уже хочется
увидеть в игре про снайперов
нечто наподобие стрельбы по
врагам в темноте, беря в ка-
честве ориентира огоньки си-
гарет.
Пока еще не совсем по-
нятно, будет ли в игре коопе-
ратив, который напрашива-
ется сам собой, но вот муль-
типлеер будет точно. Хотя
подробностей пока нет. Изве-
стно только, что он сильно
переработан по сравнению с
предыдущей частью и уже не
напоминает скучнейшие по-
сиделки кемперов в кустах,
пока одному из них это не на-
скучит и он не получит пулю
в лоб, пытаясь посмотреть по
сторонам в поисках другого
такого же кемпера.
Александр Михно
Sniper: Ghost Wamor ока-
залась на удивление непло-
хой игрой, в отличие от пер-
вой попытки поляков заявить
о себе в жанре снайперского
экшена,
то
бишь
Art
of
Victory, которая, напомним,
была низкопробной подел-
кой по мотивам Sniper Elite.
В те моменты, когда авторы
не пытались, что называется,
“задать Call of Duty”, Ghost
Warrior демонстрировала от-
личный геймплей с лежани-
ем в кустах и отстрелом
враждебно настроенных тер-
рористов. В игре было много
грамотных идей, например,
необходимость
учитывать
направление и силу ветра,
собственный пульс, расстоя-
ние до цели. Но стоило разра-
ботчикам срываться на мас-
совые перестрелки, как игра
разрушалась на глазах. Весь
диверсантский шарм вмиг
улетучивался, уступая место
копеечному шутеру, произ-
водство которого в последние
годы в City Interactive поста-
вили на поток.
В сиквеле поляки обеща-
ют исправить все недостатки
прошлой части, и им хочется
верить: уже сейчас замечен
иной подход к разработке.
Команда понимает, что в сле-
дующем году на прилавках
магазинов появится продол-
жение Sniper Elite, и стремит-
ся как минимум не ударить в
грязь лицом. Сделав экшен-
пересгрелки на коротких ди-
станциях необязательным до-
веском, разработчики полно-
стью сфокусировались на си-
муляции жизни снайпера.
Теперь все будет по прави-
лам: засели в густой расти-
тельности, затаили дыхание,
сделали поправку на ветер и
расстояние, совершили вы-
стрел. Разумеется, никто не
будет принуждать игроков
ции, когда нужно устранить
цель, находящуюся на боль-
шом расстоянии, станут обы-
денными и будут оформлены
красивым bullet time (в это
время камера в замедленной
съемке будет показывать по-
лет пули).
Оружие возмездия
Враги, в свою очередь,
станут менее зоркими, и ха-
рактерных для первой части
случаев, в которых диссиден-
ты с легкостью вас замечали
и убивали из АК-74 за полки-
лометра от вашего месторас-
положения, больше не будет.
Теперь ИИ грамотно реаги-
рует на действия игрока: ес-
»»ртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012 год
Мир через прорезь прицепа
рассчитывать Кориолисову
силу и прочие снайперские
премудрости, но, по завере-
ниям самих авторов, в Ghost
Warrior 2 найдется парочка
заданий, требующих макси-
мальной концентрации вни-
мания. Тагрке красная точка
в прицеле,
показывающая
место, куда прилетит пуля,
будет фигурировать только
на легком уровне сложности.
Разработчики не собираются
слишком усложнять игру, но
и напрочь аркадный шутер
тоже делать не намерены.
На линии огня
Повзрослевшему
гейм-
плею вторит более суровый
сюжет. Играть придется за
Коула Андерсена, который,
по сценарию, принимал учас-
тие в вооруженном конфлик-
те в Сараево в 1993 году, где
вместе со своим корректи-
ровщиком искал доказатель-
ства геноцида. Увидев ужасы
войны, двое героев соверша-
ют покушение на одного из
лидеров сербского ополчения
в попытке предотвратить во-
енные преступления. В ходе
операции оба солдата попада-
ют в плен, однако Андерсену
все-таки удается сбежать. Ос-
новные события игры развер-
нутся в разных уголках пла-
неты спустя десять лет после
трагических эпизодов в Бос-
нии, но главного героя все
еще будут терзать призраки
прошлого. Таким образом, не
исключены флэшбеки с Бос-
нийской войны и встреча со
старым приятелем, работаю-
щим теперь на террористов.
Серьезный подход виден
не только в сюжете, но и в ви-
зуальной составляющей —
поляки лицензировали для
Ghost
Warrior
2
движок
CiyEngine 3, который велико-
лепно показал себя еще в
Ciysis 2. Новая технология
позволила авторам создать
красивейшие локации с по-
трясающими видами. Вдоба-
вок, практически все уровни
будут спроектированы таким
образом, чтобы игрок всегда
мог обойти позиции против-
ников, не вступая с ними в
контакт. Это, конечно, не
Deus Ex, но возможность по-
разному проходить миссии,
безусловно, радует — глав-
ное, чтобы реализация не
подвела. По словам самих
разработчиков, для них важ-
но, чтобы игрок постоянно
хотел взаимодействовать с
окружением в поисках на-
иболее подходящей позиции
и был свободен в выборе
средств для успешного вы-
полнения задания. И судя по
уровню в Гималаях, показан-
ному на “ИгроМире 2011”, у
City Interactive пока все полу-
чается хорошо: на месте мас-
штаб, проработка деталей,
величественный пейзаж и да-
же вертолет, который при-
дется сбить,
убив пилота
снайперским выстрелом из
Remington.
При этом авторы отмеча-
ют, что они с большой ответ-
ственностью подходят к адап-
тации
оружия.
Огромное
внимание было уделено реа-
листичной
баллистике
и
внешнему виду стволов. Иг-
рокам разрешат опробовать в
деле довольно большой арсе-
нал, включающий в себя как
автоматы, так и снайперские
винтовки вроде новенькой
Barrett ХМ500. Также поляки
подчеркивают, что основные
силы были брошены именно
на доработку снайперского
геймплея и искусственного
интеллекта противников. По-
скольку теперь локации при-
бавили в размере, то ситуа-
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlaySta-
tion 3
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Похожие игры: Sniper: Ghost Warrior,
Sniper Elite
Дата выхода: 16 марта 2012 года
Официальный сайт игры: www.city-inter-
active.com/Games/Sniper-Ghost-
Warrior-2
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст