виртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012 год
НЕДОРОГО
Ш
СЕРДИТО
Беспроводной геймпгщ Logitecn Wireless Gamepad F710
При помощи чего можно играть в те или иные игры? “С клавиату-
рой можно играть почти во все” , — наверняка скажете вы. С
мышкой — еще в экшены и стратегии. Что касается гоночных си-
муляторов, то, совершенно однозначно, для того, чтобы получать
от них истинное удовольствие, нужно как минимум прикрути гь к
столу приличный руль, а на пол поставить блок педалей. Главная
функция же джойстиков — управление авиасредствами (самоле-
ты, вертолеты, космические корабли и т.д.), и это никто и никогда
не сможет опровергнуть. Однако истинный геймер не должен за-
бывать и о таких замечательных гаджетах, как геймпады. Про эти
незаменимые для любителей аркад, файтингов и спортивных си-
муляторов устройства я рассказывал вам много раз, и на сегод-
няшний день фирм, которые их производят, довольно много.
Вообще, как большой лю-
битель разнообразных аркад,
я в своей писательско-обозре-
вательской деятельности бо-
лее чем за одиннадцать лет
смог передержать в руках не-
малое количество этих уст-
ройств — беспроводных и
проводных, с вибрацией и
без, аналоговых и цифровых,
простеньких и наворочен-
ных. Сегодня я хочу предста-
вить вам, на первый взгляд,
не слишком навороченный,
однако,
как
ни
странно,
очень
функциональный
геймпад
Logitech
Wireless
Gamepad F710.
Упаковка его представля-
ет собой прозрачный пласти-
ковый блистер, внутри кото-
рого среди бело-зеленых бу-
мажных вставок красиво уло-
жен сам девайс. Помимо него
в упаковке нашелся нано-ре-
сивер, пара батареек АА,
USB-удлинитель,
компакт-
диск с драйверами и ПО и,
наконец, мануал.
Как известно, компания
Logitech довольно редко при-
меняет в своих изделиях ка-
кие-либо цвета, кроме черно-
го. Однако на этот раз дизай-
неры использовали сочета-
ние серебристого пластика
для лицевой панели и черно-
го прорезиненного пластика
для нижней части — той, что
будет непосредственно ле-
жать в ладонях.
Основной набор органов
управления — традиционно
на лицевой панели геймпада.
И сразу становится понятно,
что, создавая
П Ю ,
разработ-
чики отталкивались в пер-
вую очередь от дизайна и
функционала традиционных
приставочных манипулято-
ров для РБЗ и ХЬох 360, при-
чем они постарались совмес-
тить в своем творении ди-
зайн и эргономику обоих га-
джетов. На левой части лице-
вой панели расположен вось-
мипозиционный цифровой
“крестик”, и сделан он точно
так же, как в случае с геймпа-
дом для ХЬох 360.
Более того, четыре цвет-
ные основные клавиши, раз-
мещенные справа, аналогич-
ным образом окрашены и
маркированы буквами “А”,
“В”, “X” и “У” (у геймпада для
РБ, если кто не знает, кнопки
одного цвета, а маркированы
они символами в виде квад-
рата, круга, треугольника и
крестика). Зато местонахож-
дение всех органов управле-
ния в точности повторяет ди-
зайн
геймпадов
для
PlayStation: “крестик” — сле-
ва, кнопки — справа, а чуть
ниже, “под большие пальцы”
— два аналоговых програм-
мируемых джойстика черно-
го цвета. Данные “грибочки”
позволяют более-менее при-
лично (хоть и без должной
реалистичности) управлять
автомобилем, самолетом или
прицелом
в
стрелялках.
Впрочем, как я уже упоми-
нал, геймпад в наибольшей
мере годится именно для ар-
кад, а в серьезные симулято-
ры лучше играть с рулем
или джойстиком. Впрочем,
сегодня немало таких спор-
тивных аркад, где наличие
аналогового джойстика ока-
зывается далеко не лишним
— скажем, в симуляторах
футбола.
В самом центре лицевой
панели находится блок до-
полнительных кнопок для
возврата, старта, переключе-
ния режимов, включения и
отключения вибрации. Возле
кнопки режимов также при-
сутствует светодиодный ин-
дикатор активности. На даль-
нем торце геймпада располо-
жены еще две кнопки и два
курка-триггера. Между ни-
ми, в небольшом углубле-
нии, можно заметить слайдер
переключения
режимов
XInput и Directlnput.
Для соединения геймпа-
да с компьютером применя-
ется ставший уже традици-
онным
для
беспроводной
продукции Logitech миниа-
тюрный нано-ре зивер. К сло-
ву, если у вас у/ а есть мыш-
ка или комплект тз мышки и
клавиатуры с такши же реси-
вером, комплектный прием-
ник вам, скорее вег го, не по-
надобится, так как техноло-
гия Logitech Unifying позво-
ляет подключать через один
ншо-ресивер сразу несколь-
ко устройств. А чтобы он не
потерялся, можете просто
спрятать приемник в специ-
альную нишу, что находится
в отсеке для батарей. В слож-
ных условиях можно исполь-
зовать USB-удлинитель, хо-
тя, как показала практика, в
большинстве случаев он спо-
койно отправляется в ящик
стола, ведь соединение впол-
не стабильно держится на
расстоянии до десяти мет-
ров. Что еще касается под-
ключения, то здесь есть опре-
деленная техническая осо-
бенность. Если бегунок пере-
ключателя на дальнем торце
чтоит в положении XInput,
геймпад работает сразу пос-
ле подключения. Если же вы
решите пользоваться им в
режиме Directlnput, потребу-
ется
установить
с
диска
драйвера и сервисное ПО
Logitech Gaming Software.
Данная программа позволяет
вам создавать игровые про-
фили для различных игр
или пользоваться уже гото-
выми. Здесь же вы можете
откалибровать свой геймпад
для более точной его работы.
Отдельно стоит упомя-
нуть о клавише включения
либо отключения функции
Vibration Feedback. Вы по-
мните, чем она отличается от
Force Feedback? Ну ладно, на
всякий
случай
напомню.
Force Feedback на самом деле
намного более реалистично
передает все виртуальные
происшествия,
когда
Vibration
Feedback
всего
лишь за гавляет гаджет во-
время вздрагивать, реагируя
на различные удары, столк-
новения и т.п. Реализация ви-
броэффекта оказалась до-
вольно неплохой, однако, ко-
нечно же, с настоящим Force
Feedback не сравнится. Но,
если говорить откровенно,
вибрация в играх зачастую
не столько усиливает эффект
присутствия, сколько просто
отвлекает от игрового про-
цесса, ухудшая тактильные
ощущения при манипуляци-
ях с органами управления. К
тому же два вибромоторчика
в рукоятках геймпада, кото-
рые, собственно, и обеспечи-
вают Vibration Feedback, “от-
кусывают” от заряда двух ба-
тарей довольно много, и на
одном комплекте девайс с от-
ключенной вибрацией про-
работает почти в два раза
дольше, нежели с включен-
ной.
Итог: Простой, но эргономич-
ный и функциональный девайс,
впитавший в себя лучшие тра-
диции геймпадов от двух консо-
лей. Вот только стоит Logitech
Wireless Gamepad F710 около
65 у.е. — хотя, как я не устаю
повторять, гаджеты от Logitech
обычно в полной мере оправ-
дывают затраты на них.
Иван Ковалев
Ипювая мышь Logitech Gaming Mouse G300
Тэхой важный агрегат, как игровая мышка, традиционно создает-
ся дизайнерами так, чтобы его эргономика была как можно луч-
шей по отношению к ладони. Не менее важен вес, удобное распо-
ложение дополнительных кнопок и чувствительность оптического
сенсора. Но все-таки, как ни крути, главенствующую роль играет
именно дизайн корпуса “грызуна” , а он, как ни прискорбно, до не-
давних лор был исключительно “праворуким” . Нет, я не спорю,
“леворукие” мышки выпускаются определенными партиями и ус-
пешно реализуются где-то на Западе, однако ничего подобного в
наших широтах я за все годы существования рубрики “ Недорого и
сердито” не наблюдал. Не так давно компания Logitech пошла на
оригинальный прием. Вместо того, чтобы разработать игровую
мышку исключительно для левшей, она попыталась реализовать
оба дизайна в одном решении. Им и стала Logitech Gaming Mouse
G300, появившаяся у нас совсем недавно.
Стоит заметить, что циф-
ра в названии гаджета вполне
красноречиво указывает на
то, что эта модель — млад-
шая
в
семействе
Gaming
Mouse G3xx. Комплектация
G300 оказалась на удивление
скромной: сам девайс да не-
большой пакетик с докумен-
тацией, из которой я узнал,
что для действительно про-
дуктивной работы мышки
еще необходимо зайти на
сайт Logitech и скачать сер-
висное ПО.
Дизайн G300 изрядно на-
поминает оный, использован-
ный в других свежих игровых
“грызунах” серии G — G400,
G700 и G13. Весь корпус
мышки серый, по бокам име-
ются прорезиненные области.
Ну а серебристая вставка в
центре верхней панели род-
нит гаджет с джойстиком
Logitech Freedom, о котором я
вам рассказывал много лет на-
зад. При этом днище авторы
почему-то решили сделать
гранатово-алым.
Дополни-
тельную оригинальность ди-
зайну придают полупрозрач-
ные вставки по бокам с под-
светкой, которая меняет свой
цвет в зависимости от вы-
бранного профиля.
А изначально в мышку
“вшито” три дефолтных про-
филя. Первый — для ММО-
игр, с возможностью измене-
ния разрешения от 500 до
2500 dpi, при этом вставки
горят красным цветом. Вто-
рой, с индикацией белого
цвета, отведен для шутеров
от первого лица, в нем также
можно менять разрешение от
500 до 2500 dpi. И наконец,
третий режим — для офис-
ных приложений. Разреше-
ние в нем фиксированное —
1000 dpi, а индикатор горит
синим.
Как уже упоминалось вы-
ше, Logitei h G300, несмотря
на свою игровую ориентиро-
ванность, полностью симмет-
ричная и потому легко по-
дойдет как левшам, так и
правшам. Мышни довольно
легкая и вполне удобна в хва-
те как кончиками пальцев,
так и всей ладонью. Боковых
органов управления— в при-
вычном их понимании — у
G300 нет, Вср дополнитель-
ные кнопки вынесены на
верхнюю панель: четыре кла-
виши по края і основных и
еще
две
под
колесиком
скроллинга.
Колесико
у
G300, впрочем, как и у всех
последних
моделей
от
Logitech, чуть утоплено в
корпус, что может понра-
виться далеко не всем, к тому
же оно шумновато. Еще од-
ним недостатком
М иж но
на-
звать высокую чувствитель-
ность основных клавиш —
они нажимаются легко, поч-
ти без сопротивления, что де-
лает их менее информатив-
ными.
Учитывая
довольно
скромную для игровой мыш-
ки цену в 40 у.е., вполне объ-
яснимо то, что в G300 ис-
пользуется оптический, а не
лазерный сенсор с разреше-
нием до 2500 точек/дюйм.
Впрочем, для “непрофессио-
нальных” геймеров' этого бу-
дет более чем доегаточно Ес-
ли же вал: нужна еще более
высокая точно ть, можно об-
ратить внимание на более до-
рогую, но значительно более
“зоркую” G400 с разрешени-
ем сенсора 3600 dpi.
Зато, как во всех своих иг-
ровых мышках, конструкто-
ры компании наделили свое
новое детище собственной па-
мятью, благодаря чему игрок
получает возможность запи-
сывать макросы без установки
на компьютер дополнительно-
го программного обеспече-
ния, а также сохранять их в
нескольких различных кон-
фигурациях. Всего позволяет-
ся сохранить до трех игровых
профилей. При этом можно
назначить для каждого про-
филя один из семи до душных
цветов, и светодиоды будут от-
ображать его, когда соответ-
ствующий профиль активен.
Т акт образом, при игре, на-
пример, в ЫагСгаЬ 2 можно
использовать
индивидуаль-
ные макросы для каждой расы
и сменять их нажатием одной
клавиши, увеличивая, таким
образом, лимит доступных
хоткеев до 27 (!). Плюс — лю-
бимую мышь, можно легко
взять с собой на турнир, все
настройки сохраняются внут-
ри пластикового корпуса, и
устанавливать никаких допол-
нительных утилит для работы
макросов не потребуется.
Итог: БЗОО — отличная мышь
для начинающих геймеров, не-
дорогая, удобная, симпатичная
внешне и качественно собран-
ная. Впрочем, если вы считае-
те, что ваши игровые навыки
уже поднялись значительно вы-
ше уровня новичка, рекомендую
обратить внимание на старшие
модели — Б9х, Б500 и Б700.
Иван Ковалев
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст