кино
виртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012 год
Премьера фильма
Смещая приоритеты
*
*1
Шк
Щ
“Елок 2” не могло не быть. Это стало ясно еще в прошлом году—
по той клокочущей массе людей, упорно скандировавшей у касс
кинотеатров требование продать билет на сеанс первого фильма.
И билеты раскупались, и народ смотрел. Смотрел настолько упо-
енно, свято уверовав в -озможность существования несусветного
новогоднего чуда что одним только и оставалось что умиляться,
а другим — подсчитывать выручку. А прибыль прошлогодний аль-
манах праздничных казусов из жизни рядовых россиян собрал бо-
лее чем достаточную, чтобы Бекмамбетов и Ко осмелились вновь
испытать удачу на старом поле, чего российский киномейнстрим
ох как не любит. Не год прошел — и превентивная премьера сик-
вела новогодней комедии со всей помпезностью оказалась в мин-
ском кинотеатре “Москва”, не в тот же, что и год назад, день, но
в тот же са*лыь час. И лазутчики “Виртуальных радостей” , какое
совпадение, непостижимым обмазок: нашли свои пароли и явки в
списке приглашенных лиц. Чти же, постоянство — признак мас-
терства, и мы не станем это оспаривать.
Но без сюрпризов впро-
чем. и в этот раз не обош-
лось. Встречала озябшую и
не ожидавшую подвоха пуб-
лику в фойе “Москвы” пара
не по-зимнему горячке стар-
леток,
укомплектованных
праздничными трико в сти-
ле мини. Такой неожидан-
ный перформанс наталки-
вал на мысль о том, что пси-
хологи обычно интерпрети-
руют как “смещение прио-
ритетов”. И небезоснователь-
но, учитывая уровень бурля-
щего веселья, ожидавшего
публику в недрах театраль-
ного холла.
Чутье не подвело — про-
шлогодним клоунам с надув-
ными елями, меланхолич-
ным акустическим ансам-
блям и безалкогольным на-
питкам в пластмассовых ста-
канах на этот раз места не на-
шлось. Видимо, почуяв, что
из идеи семейной целомуд-
ренности и одноразовой по-
мощи сиротам достойного
бизнеса не слепишь, органь ■
заторы решили основатель-
но сменить формат меро-
приятия, сделав акцент на
привлечении движущей си-
лы целевой аудитории филь-
ма — молодежи. Для нее на
втором ярусе кинотеатра к
этому моменту неуемно гре-
мело новогоднее диско, вер-
тели филеем миловидные
танцовщицы и безвозмездно
наливались вкуснейшие кок-
тейли
коммуникабельным
барменом. Покрякивающая
от удовольствия публика бы-
ла по этому случаю безмерно
счасыива и, проигнориро-
вав местную дискотеку и од-
ноклеточные конкурсы, вы-
строилась дружным строем
за халявным алкоголем. И
лишь после настойчиво-мо-
лящего третьего предупреж-
дения администрации все-
таки пройти в кинозал для
основной цели мероприятия
внезапная, но вполне ожида-
емая
ярмарка
жадности
дружным кагалом последо-
вала этому совету.
Когда
шушукающаяся
толпа сумела уместиться в
уютных скриш пич креслах
перед белым экраном, к мик-
рофону вышел глава компа-
нии “Интерфильм” Олег Го-
ловашкин. Произнеся пла-
менную речь о грандис- ных
планах на прокат в Беларуси
будущих голливудских про-
ектов, продюсер немно> и рас-
сказал о процессе создания
продолжения “Елок”, в итоге
призвав зрителей
всецело
проникнуться праздничным
настроем. Как с этим спра-
вился фильм, редакция “ВР”
уверенно сказать не берется:
неблагодарное это дело — да-
вать советы, так что истину
ищите где-то на сеансе “Елок
2” в ваших местных мульти-
плексах. Или не ищите — это
уж как заблагорассудится. Но
не говорите, что мы вас не
предупреждали!
Тарас Тарналицкий
"Елки 2"
“ Почему мы не ходим в кино”?
“Люди стали меньше
ходить в кинотеатры”, — отмечает авторитетный американ-
ский кинокритик Роджер Эберт. Более того, он даже привел
ряд причин, которые, на его взгляд, привели к столь печаль-
ной тенденции. (кновных причин набралось шесть:
— отсутствие действительно крупных и раскрученных
проектов вроде “Темного рыцаря” или “Аватара”;
— низкая культура публики в кинотеатрах;
— распрею і ранение альтернативных вариантов просмо-
тра фильмов (в данном случае речь идет не о пиратстве, а о
легальных видеосервисах);
— завышенные цены в кинотеатрах;
— завышенные цены в барах (!) в кинотеатрах;
— малый выбор прокатных лент, когда в графике пока-
за зачастую не находится места для независимого или доку-
ментального кино.
НОВОСТИ
Сокровище нации.
По
традиции, каждый год Биб-
лиотека Конгресса США со-
ставляет список кинофиль-
мов, признанных культур-
ным достоянием и отобран-
ных для хранения под гри-
фом
“Вечно”.
Под
конец
2011-го зал вечной славы ки-
нематографа по версии аме-
риканцев пополнили еще 25
лент, отобранных из более
чем двух тысяч наименова-
ний. Среди них оказались:
“Война миров” (1953), “Двад-
цатый век” (1934), “Мо.тчание
ягнят”
(1991),
“Железный
конь” (1924), короткометраж-
ная
драма
“Плач
детей”
(1912), “Бэмби” (1942), пер-
вый полнометражный фильм
Чарли
Чаплина
“Малыш”
(1921),
а
также
“Форрест
Гамп” (1994).
Отныне оригиналы кино-
пленок этих счастливчиков, а
также их цифровые копии бу-
дут храниться в специально
оборудованном
хранилище
на благо будущих поколений.
“Тор 2” обзавелся ре-
жиссером.
После того как
ирландский режиссер Кен-
нет Брана отказался вновь
стать у руля экранизации
приключений Мап/е1-версии
бога грома Тора, боссы сту-
дии после долгих раздумий и
переговоров накппнц-ю на-
шли ему замену. Пост пос га-
новщика
достался
Алану
Тейлору. Интересно, что до
этого Тейлор был больше
связан не столько с полным
метром, сколько с сериала-
ми. Так, в свое время он при-
нимал участие в создании
“Игры престолов”, а также
“Безумцев”, “Рима” и “Клана
Сопрано”. Предыдущие кан-
дидаты на должность также
имели прямое отношение к
сериальному ремеслу. Брай-
ан Кирк режиссировал шоу
“Подпольная империя”, “Тю-
доры” и все ту же “Игру пре-
столов”, равно как и Даниель
Минахан. Также в эту компа-
нию затесалась Пэтти Джен-
скинс,
снявшая
драму
“Монстр” с Шарлю Терон,
однако и она получила от во-
рот поворот в связи с творче-
скими разногласиями.
Премьерный показ вто-
рой части “Тора” назначен на
15 ноября 2013 года.
Ф орд примет участие в
“ Игре Эндера” .
Экраниза-
ция популярного фантасти-
ческого романа Орсона Скот-
та Карда “Игра Эндера” под
руководством режиссера Гэ-
вина Худа на всех парах дви-
ж< гея к релизу, а актерский
состав картины обрастает но-
выми именами. Свою роль в
ленте получил и Харрисон
Форд. Ему предстоит сыграть
полковника Хайрема Граф-
фа, ответственного за подго-
товку молодых командиров
космического флота Земли
для будущих сражений с
инопланетной расой жуке-
ров. Главного героя, паренька
Эндрю Виггина по прозвищу
Эндер, которому в будущем
предстоит стать главной на-
деждой человечества на вы-
живание,
воплотит
звезда
“Хранителя
времени”
Аса
Баттерфилд. Компанию ему
составят Эбигейл Бреслин и
Хейли Стайнфилд.
“Игра
Эндера”
должна
выйти на большие экраны 15
марта 2013 года.
Неразборчивый Бэйн.
Забавный казус выяснился во
время предварительных по-
казов семиминутного отрыв-
ка кинофильма “Темный ры-
царь: Возрождение легенды”
в западных ГМАХ-кинотеат-
рах. Продемонстрированный
пролог был воспринят публи-
кой ожидаемо положительно
— за исключением крайне
неразборчивых реплик глав-
ного
антагониста
фильма
Бэйна. Из маски, которую по
роли приходилось носить ак-
теру Тому Харди, его слова
превращались в скомканное
бормотание. “Потрясающий
экшен смазан, поскольку не-
понятно, что говорит злодей”,
— вот как комментируют си-
туацию зрители.
Всерьез
встревоженная
таким положением дел ком-
пания Warner Bros, потребо-
вала от режиссера фильма
Кристофера Нолана полно-
стью
переозвучить
героя
Харди. Однако сам Нолан со-
гласился лишь на небольшие
изменения в монтаже звука
без радикальных перемен,
аргументируя это тем, что
зритель должен
В (УМЧИВО
смотреть фильм. Впрочем,
стран СНГ это явно не кос-
нется — дубляж никто не от-
менял.
Алексей Апанасевич
Рейтинги пиратства.
Ресурс ТоггепОтеак составил спи-
сок самых скачиваемых фильмов 2011 года. Первую строчку
сего отчета оккупировала пятая часть серии “Форсаж”, кото-
рую украли в общей сложности более 9 миллионов раз. Вну-
шительная цифра, однако с прошлым годом никак не срав-
ниться — тогдашнего лидера рейтинга, “Аватар” Джеймса
Кэмерона, сжачшш с торрентов почти 17 миллионов раз.
Вол как распределились места в списке:
1. “Форсаж 5” (9 260 000 скачивании);
2. “Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок” (8 840 000);
3. “Тор” (8 330 000);
4. “Иг ходный код (7 910 000);
5. “Я — Четвертый” (7 670 000);
6. “Запрещенный прием” (7 200 000);
7. “127 часов” (6 910 0001;
8. “Ранго” (6 480 000);
9. “Король говорит!” (6 250 000);
10. “Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2” (6 030 000).
Аналитики считают, что количество нелегальных скачи-
вании сократилось в связи с усилением борьбы с пират-
ством, а также с банальным разбросом в предпочтениях
зрителей. Развивая тему видеопиратства, нельзя пройти ми-
мо судебного дрла в Германии, под удимым на котором вы-
ступил один из владельцев файлообменного ресурса ктоЛо,
одного из самых посещаемых немецкиу сайтов подобного
рода. По итогам дела был вынесен приговор — 3,5 года тю-
ремного заключения, что на сегодняшний день является са-
мым строгим наказанием за нарушение авторских прав в
Сети. А еще чуть раньше суд Нью-Йорка приговорил к году
т ю р ь м ы
Гильберто Санчеса, обвиняемого в незаконном рас-
пространении “сырой” версии фильма “Люди Икс: Начало
— Росомаха” еще до начала официального проката ленты.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст