безостановочной пальбы по
куче монстров вокруг како-
го-нибудь особо здорового
упыря получаешь нехитрую
головоломку. В ходе прохож-
дения то и дело приходилось
дергать за рычага и слегка
включать логику, но это ско-
рее разнообразило игру, а от
финала все-таки ожидалось
чего-то более впечатляюще-
го. Далее только и остается,
что сказать “спасибо" за воз-
растающую уровень за уров-
нем
сложность,
захватить
друзей да отправиться спер-
ва в кооператив, а затем в
мультиплеер. Поддержка аж
16 человек, занятные измене-
ния игровых условий и sur-
vival-режим в первом делают
его чертовски развеселым за-
нятием. Второй же выделяет-
ся отсутствием новоявлен-
ных веяний, по динамике на-
поминая Quake 3, и ужасно
малым количеством карт.
Выглядит все, конечно,
лучше, чем НЛ-ремейки, но
не намного. Больше всего хо-
чется грешить на дизайн и
локации, собранные по золо-
тому правилу всех неумех и
лентяев
“копи”
плюс
“пэйст”. Если бы это все еще
и было оформлено в мульти-
пликационных тонах второй
части, то стало бы совсем
грустно. А так это — полу-
разрушенные города, пески
у подножий египетских хра-
мов и древние гробницы, все
в стилистике серии. Как и
разлетающиеся от взрыва
противники — под бодрый
саундтрек, не обошедшийся
без
нескольких
треков
11п(1егсос1е. Но и тут так же,
как и с новыми монстрами,
новьм оружием — слишком
мало новизны. А где она есть
— то не к месту.
Слава Кунцевич
Прорвавшаяся через череду ремейков полноценная третья
часть Serious Sam больше напоминает как раз то, через что она
прорывалась. Игра вполне уютно чувствует себя в обновленном
формате недорогого качественного проекта для сервисов он-
лайн-дистрибьюции, но все-таки BFE больше подошла бы роль
размашистого самостоятельного дополнения, а громкую цифру
“три” в названии хорваты вполне могли бы припрятать до луч-
ших времен.
ственное, чем в таком случае
могут развлечь себя играю-
щие — это узреть пару вре-
менных парадоксов, меняя
карму с положительной на
отрицательную от задания к
заданию.
Возможности
Source
Engine смогли обеспечить
игре более-менее не отврати-
тельный
внешний
вид.
Впрочем, помогает мало — с
эстетической точки зрения
старания (а если бьггь точ-
ным, то “старания”) дизайне-
ров вызывают резь в глазах
даже при терпимом качестве
текстур с анимацией моде-
лей. Каким-то чудом Postal 3
умудряется не вылетать в
операционную систему каж-
дые пять-десять минут и да-
же оказывается на редкость
скупым
на
программные
ошибки и прочие признаки
технического
несовершен-
ства и стандартной лени раз-
работчиков. Разве что то ли
смешит
(когда
прохожие
бьются головой о стены), то
ли раздражает (когда голо-
вой о стену бьется персонаж,
которого по сценарию надо
куда-нибудь
сопроводить)
полная тупость и неадекват-
ность искусственного интел-
лекта. Однако, учитывая все
вышеперечисленное, на та-
кие мелочи просто не обра-
щаешь внимания.
Слава Кунцевич
Если бы Running With Scissors действительно хотели продолжать
гнуть свою линию, выпуская эстетический трэш с кучей актуаль-
ного неполиткорректного черного юмора, то им следовало бы
послать куда подальше российских халтурщиков и усесться за
написание внятного сценария и шуток, обернув это в доработан-
ную графическую оболочку самой первой части серии. Там, гля-
дишь, и удалось бы издать ретроградный проект на XBLA и PSN,
а не довольствоваться теми тремя копейками, что удастся вы-
трясти из постсоветских школьников.
виртуальные радости
№ 1 (145), январь, 2012год
Умер Вацлав Гавел
В Чехии на 76-м году
жизни скончался бывший
президент страны, писатель,
драматург и поэт Вацлав Га-
вел. Гавел родился в 1936 го-
ду в Праге. В 1955 году он
начал свой путь в литерату-
ре в качестве драматурга.
Признание к нему при-
шло в середине 1960-х, в это
же время коммунистичес-
(РАДОСТЬ
ЧТЕНИ,
кие власти Чехословакии
впервые запрещают некото-
рые из его произведений В
семидесятых годах, открыто
выступив с диссидентских
позиций, Гавел стал одним
из авторов “Хартии 77" —
программного
документа
оппозиции коммунистичес-
кому режиму.
Осенью 1989 году он воз-
главил “Гражданский фо-
рум” — организацию, кото-
рая координировала “Бар-
хатную революцию” в Че-
хословакии. 29 декабря того
же года Гавел был избран
президентом страны. В 1992
году он не смог переизбрать-
ся на второй срок, но уже в
1993 году стал первым пре-
зидентом Чехии. Гавел умер
в
результате
осложнений
после продолжительной бо-
лезни.
Светлая память.
Кристы Вольф больше нет
Смерть Гавела, к сожале-
нию, была в минувшем меся-
це не единственной крупной
потерей для мировой литера-
туры. В Германии на 83-м го-
ду жизни после тяжелой бо-
лезни умерла писательница
Криста Вольф. Вольф роди-
лась в 1929 Году в прусском
городе Ландсберге-на-Варте,
который сейчас территори-
ально принадлежит Польше.
В 1945 году ее семья пересе-
лилась в Мекленбург. Криста
Вольф входила в число са-
мых уважаемых писателей
ГДР. Наиболее известны ее
романы “Расколотое небо”
и
“Медея”,
а также повести
“Размышления о Кристе Т.” и
“Кассандра”. Писательским
дебютом Вольф стала повесть
“Московская новелла”, опуб-
ликованная в 1961 году.
Награды розданы
В Москве в рамках ярмар-
ки интеллектуальной литера-
туры КГоп/йсйоп были назва-
ны лауреаты старейшей
рос-
сийской независимой лите-
ратурной премии Андрея Бе-
лого.
В номинации “Проза”'
победителем стал Николай
Байтов со сборником избран-
ного “Думай, что говоришь”,
а в номинации “Поэзия” —
Андрей Поляков со сборни-
ком “Китайский десант”. Кни-
га Елены Петровской “Теория
образа” и работа Дмитрия За-
мятина “В сердце воздуха:
к
поискам сокровенных про-
странств” награждены
в
но-
минации “Гуманитарные ис-
следования”, а Юлия Валиева
стала победителем в номина-
ции “Литературные проекты”
за сборник “Лица петербург-
ской поэзии”. Григорий Да-
шевский получил премию за
лучшие переводы. Призовой
фонд премии традиционно
составляет 1 рубль.
Литературную премию
“Русский Букер десятиле-
тия”
посмертно присудили
Александру Чудакову за ав-
тобиографический
роман
“Ложится мгла на старые сту-
пени.
..”. Премию "Студенчес-
кий Букер десятилетия”, лау-
реата которой выбирали уча-
щиеся
российских
вузов,
присудили Татьяне Толстой
за роман “Кысъ”.
Лауреатом премии Сер-
вантеса
— самой престиж-
ной премии в области испа-
ноязычной литературы —
в 2011 году стал 97-летний
чилийский
поэт
Никанор
Парра. Первый поэтический
сборник чилийца был опуб-
ликован в 1937 году. В 1969
и 1981 годах Парра за свои
произведения был удостоен
Чилийской
Национальной
премии в области литерату-
ры.
Церемония
вручения
премии состоится 23 апре-
ля — в день смерти Мигеля
де Сервантеса.
Российской поэтессе Оль-
ге Седаковой вручили пер-
вую поэтическую
премию
Данте Алигьери,
учрежден-
ную культурным
центром
Баигепйпп.
Ольга
Седако-
ва
— лауреат литературной
премии Андрея Белого, пре-
мии имени Владимира Соло-
вьева и премии Александра
Солженицына. Она выпусти-
ла 21 книгу стихов, перево-
дов и исследований.
Антипремию Bad Sex in
Fiction Award 2011
года за
худшее описание секса
в
ху-
дожественном произведении
получил американский про-
заик, поэт и эссеист Дэвид Га-
терсен,
известный
прежде
всего как автор романа “Снег
ложится на кедры”. Писатель
удостоился награды за сцену
сексуального характера из
своей последней книги “Царь
Эд” — современной версии
сказания
о
царе
Эдипе.
В
шорт-лист Bad Sex in Fiction
Award в этом году прошли
и более известные писатели:
Стивен
Кинг
с
романом
“11.22.63” и Харуки Мурака-
ми с произведением “1Q84”.
Релизы
Готовясь к холодам и празднованию
Нового Года, российские издатели, чьи-
ми трудами в настоящее время обеспе-
чивается основная часть потребностей
аудитории, ненадолго впали в спячку,
отделавшись от народа относительно
небольшим количеством свежих изда-
ний. Любителям интеллектуальной ли-
тературы предлагается взять в руки све-
жеизданную повесть Габриэля Гарсиа
Маркеса “О любви и о прочих бесах”,
роман “Парижская жена” Пола Маклей-
на, впервые издающийся на русском
языке роман “Миссис Крэддок” класси-
ка английской литературы Уильяма Со-
мерсета Моэма (все три — от “АСТ-Аст-
релъ”) и выпущенный в отдельном изда-
нии роман “Мэгги Кэссиди” от знаме-
носца прозы бит-поколения Джека Ке-
руака (“Азбука”).
Поклонники сказочных волшебных
историй найдут себя в продолжении по-
вести “Маленький принц” известно ка-
кого французского писателя — книге
“Возвращение Юного принца” за автор-
ством АГ.Реммерса (“Эксмо”), сборнике
историй (часть из которых переведена
на русский впервые) итальянского ска-
зочника Джанни Родари под названием
“Джип в телевизоре и другие приключе-
ния на орбите” (“Селебрис”) и романе
Вальтера Мерса “Безумное странствие
сквозь ночь” (“Zangavar”).
Любителем легкого, но далеко на
самого глупого чтива не стоит прохо-
дить мимо очередного нового романа
Виктора Пелевина “S.N.U.F.F.” (“Экс-
мо”), книги Дугласа Коупленда “Похи-
тители жвачки” (“ACT-Астре ль), сбор-
ника избранных малых произведений
Айн Рэнд под названием “Муж, которо-
го я купила” (“Астрель”) и нового рома-
на Джонатана Франзена “Свобода”
(“Астрель”).
Тем, кто жанру художественной ли-
тературы предпочитает non fiction и
страсть как любит или политику, или
знаменитую триллер-трилогию Стига
Ларссона, стоит обратить свои взоры
на книгу-биографию “Мост. Жизнь и
восхождение Барака Обамы” авторства
Дэвида Ремника (“Астрель”) и работу
союза авторов Дэна Бернстейна, Арне
де Кейзера и Джона-Генри Хольмберга
под названием “Тайна “Девушки с та-
туировкой дракона” Стига Ларссона”
(“Эксмо”).
Поклонникам детективов стоит за-
получить свежепереведенную трилогию
Джона Гарднера о профессоре Мориар-
ти, события которой происходят в Лон-
доне времен понятно какого великого
сыщика: романы “Возвращение Мори-
арти”, “Месть Мориарти” и “Мориарти.
Последняя глава” (“Вече”) уже отправи-
лись в магазины.
Кому-то могут прийтись по вкусу
мистико-фэнтезийная работа Скотта
Вестерфельда под названием “Бегемот”
(“Эксмо”), представляющая собой вто-
рой роман авторского цикла “Левиа-
фан”. Поклонникам синих человечков
и властителя 3D всея вселенной не сто-
ит проходить мимо новеллизации лю-
бимого фильма — книги Николь Пите-
сы “Аватар Джеймса Кэмерона. В поис-
ках На’ви” (“АСТ-Астрелъ”), пусть бук-
вы в книге и не получится читать в сте-
реоочках. Любителям компьютерных
игр в общем и игровой вселенной
Warhammer 40k в частности приятно
будет заполучить в свои руки роман
Сэнди Митчелла “Зов долга” — пятый
роман цикла “Кайафас Каин”. Читате-
ли, фанатеющие от “отечественного”
фэнтези, с радостными лицами встре-
тят совместную работу Ника Перумова
и Веры Камшаи
“Млава
Красная”
(“Эксмо”) — первый роман одноимен-
ной дилогии.
А дальше — серии. Потихоньку за-
дыхается
“Вселенная
“Метро
2033”
(“ACT”) — новая книга уже никакой не
роман, а сборник рассказов-фанфиков
“Последнее убежище”, составленный из
трудов обычных поклонников игры
Дмитрием
Глуховским.
“Этногенез”
(“ACT”) отделался книгой “Хакеры.
Книга 2. Паутина” Александра Чубарья-
на, a “Z.O.N.A.” — романом “Золотой
шар” Михаила Белозерова. Приходится
бросать взор на менее распространен-
ные циклы: в историческо-идиотичес-
кой серии “Э.К.С.П.А.Н.С.И.Я.” вышел
второй роман подцикла “Генерал-адми-
рал”, а именно “Генерал-адмирал. На пе-
реломе веков” Романа Злотникова, се-
рия “Магия фэнтези” отделалась книгой
Вероники Ивановой “Горные дороги бо-
га” (третий роман подцикла "Звенья од-
ной цепи”) и романом “Охотящиеся в
ночи” Яны Алексеевой. Цикл “Кремль
2222” отметился книгой Владислава Вы-
ставного “Кремль 2222. Запад”, другой
из их семейства — “B.U.N.K.E.R.” — раз-
родился вторым романом серии, а
именно книгой “Льва Пучкова”.
На этом, пожалуй, все — до новых
встреч.
Слава Кунцевич
СОМЕРСЕТ
МОЭМ
О любви
і|рочи).<к
'Г4Х
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст