н с тр а н и ц а
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
N
M
K
tL U n
ОБЗОР
The
Elitep
Scrolls 5:
Skyrim
Мишка на севере
Ж анр :
ролевая игра
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PlayStation 3
Разработчик:
Bethesda Game Studios
Издатель:
Bethesda Softworks
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
П охож ие игры:
серия The Elder Scrolls, серия Gothic,
Fallout 3
Мультиплеер:
отсутствует
М инимальны е системные требования:
двухъядер-
ный процессор с частотой 2,4 ГГ
ц;
2 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня GeForce 8800 GT или Radeon HD 3870; 7 Гб сво-
бодного места на жестком диске; Интернет-соединение
Р еком ендуем ы е системные требования:
четы-
рехъядерный процессор с частотой 3,2 ГГц; 4 Гб
ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 260 или
Radeon HD 4890; 7 Гб свободного места на жест-
ком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
О ф ициальны й сайт игры :
www.elder-
scrolls. com /skyrim
это не останавливает имперскую
стражу — и его подталкивают к ги-
льотине. Стоит только положить го-
лову на плаху, как в деревушку при-
летает огромное крылатое чудови-
ще и разгоняет опешивших над-
смотрщиков, а нам не остается ни-
чего другого, кроме как бежать из
селения через подземный ход с од-
ним из стражников или пленников.
Когда выбираемся на поверх-
ность, нашему взору представляет-
ся великолепная панорама Скайри-
ма, с его белыми шапками гор, за-
вораживающими снегопадами
и
северным
сиянием.
Пожалуй,
Skyrim — не самая красивая RPG на
рынке (в этом плане ее перещего-
лял The Witcher 2), но благодаря по-
трясающей работе художников кар-
тинка оживает и дает такой эффект
присутствия, какой “Ведьмаку” и не
снился.
Не отстают от надземных пей-
зажей и подземелья: абсолютно
все пещеры сделаны вручную, и по-
хожие друг на друга можно сосчи-
тать на пальцах одной руки. Древ-
ние гробницы в обязательном по-
рядке будут дополнены изумитель-
ным освещением, красочными ор-
наментами и фресками, что прида-
ет им загадочности и вызывает в иг-
роке авантюристский дух Индианы
Джонса. Единственный недостаток
подземных локаций — все они пре-
дельно линейны. Если в том же
Oblivion можно было с легкостью за-
плутать в витиеватых пещерах, то в
Skyrim это сделать невозможно в
принципе: сложных многоуровне-
вых подземелий нет, а в конце
практически всегда будет выход.
Все
игры
серии
The
Elder
Scrolls, не исключая Skyrim, это
У с е р и и T h e E ld e r S cro lls ес ть
н еско л ь ко отл и чи тел ьн ы х ч е р т.
Т а к , в ка ж д о й и гр е ф р а н ч а й за
п о л ьзо в ател ю п р е д о с та в л е н д л я
и с с л е д о в а н и я о гр о м н ы й м и р с
п р о д у м а н н о й
э к о с и с т е м о й ,
б о л ь ш и м к о л и ч е с тв о м го р о д о в и
N P C ,
ко то р ы м
т р е б у е т с я
п о -
м о щ ь ге р о я ; в св о и х стр а н ств и я х
м о ж н о н аткнуть ся на к а к у ю -н и -
будь п е щ е р у , за с е л е н н у ю тр о л -
л я м и , р а зб о й н и ка м и ил и п р и з -
р а к а м и , а в ко н ц е — о б я зател ь но
н ай ти с у н д у к, в ко то р о м л е ж и т
б о л е е м о щ н а я б р о н я; в се л ен н а я
п р о р а б о та н а д о м е л ь ч а й ш и х д е -
та л е й — о т с о б с тв е н н о го л е т о и с -
ч и с л е н и я д о п о д р о б н о й м и ф о -
л о г и , о п и с а н н о й в м н о го ч и с -
л енны х м а н у с кр и п та х , о т п р о д у -
м ан н о й п о л и ти ч е с ко й о б с та н о в -
ки в И м п е р и и д о судьбы о тд е л ь -
но в зято го р е м е с л е н н и к а и з б о -
го м за б ы то й д е р е в н и , о т о б ш и р -
н о го ф и то ц е н о з а д о р а зн о о б р а з -
н о го б е с ти а р и я .
Гд е-то на белом с в ете,
т а м , где всегда м ороз
События игры происходят спус-
тя два века после истории, имев-
шей место в Oblivion, в северной
провинции Тамриэля — Скайриме.
Короля убивает лидер восстания
против Империи Ульфрик Буреве-
стник, на родине нордов начинает-
ся гражданская война, полным хо-
дом идет борьба с приверженцами
Талоса, и, как будто других напас-
тей мало, сбылось пророчество
древних свитков — от многовеково-
го сна пробудились драконы.
По традиции, игра начинается с
того, что главного героя, закован-
ного в кандалы, везут на казнь вме-
сте с преступниками и тем самым
борцом за независимость. После
прибытия на место оказывается,
что нашего протеже нет в списке
осужденных (тут нам предлагается
выбрать имя, расу и внешность), но
выми забегами по темным катаком-
бам, горой заданий и — ветераны
оценят — каджитом М ’Айком Лже-
цом, говорящим очевидные или
просто забавные фразы вро-
де “Отца М ’Айка тоже звали
М ’Айк.
И отца отца
М ’Айка. По край-
ней мере, его отец
так говорил”, кото-
рые объясняют появ-
ление этого персонажа
в разных частях серии.
Причем этот метафо-
ричный индивид как ник-
то другой подходит для об-
щего описания развития The Elder
Scrolls: суть неизменна, главное
различие — в наполнении.
Разумеется, такие громоздкие
RPG не обходились без непомерно-
го количества багов и ошибок. “Не-
видимые” лошади, пропадающие
текстуры, провалившиеся в них
персонажи, неправильно работаю-
щие
или
неработающие
вовсе
скрипты и триггеры, двери, за кото-
рыми была сплошная кирпичная
кладка, — это лишь малая часть
всего того, с чем столкнулись игро-
ки, особенно в Daggerfall, второй
части сериала. Поняв, что объять
необъятное невозможно, Кен Рол-
стон и Тодд Говард поумерили свой
пыл при создании великолепной
Morrowind и неплохой Oblivion, объ-
единивших в себе масштаб вселен-
ной и скрупулезную проработку
всего и вся. В этих проектах тоже
присутствовали недоработки, но,
по крайней мере, в них можно иг-
рать с удовольствием, с головой
погружаясь в созданный разработ-
чиками мир, в отличие от той же
“Готики” и других немецких RPG, в
которых половина контента не ра-
ботает, а остальная половина рабо-
тает не так, как надо.
Неизвестно, хорошо это или
плохо, но в Skyrim не изменилось
почти ничего. Это все такая же
сравнительно хардкорная ролевая
игра с кучей возможностей, бес-
шовной территорией, многочасо-
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст