№ 12 (1 4 4 ), д е ка б р ь, 2011 го д
ВИРТУАЛЬНЫЕ Р А Д С н ы и _____________________________________________ __ ___________с .р а н и щ , 7
ОБЗОР
Call of Duty: Modern W arfare 3
Как по рельсам
Ж анр:
шутср от первого лица
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PlayStation 3, Wii, Nintendo DS
Разработ чик:
Infinity Ward, Sledgehammer Games, Raven Software,
Treyarch (Wii), n-Space (DS)
Издатель:
Activision
Издатель в СНГ:
Новый Диск
Похожие игры:
серия Call o f Duty
Мультиплеер:
LAN, Интернет
М инимальны е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8600 GT или
Radeon Х1950; 16 Гб свободного места на жестком диске, Интернет-со-
единение
Реком ендуем ы е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2,8 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX 460 или
Radeon HD 6850; 16 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-
соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (1 7+), Teen (13+) (для Nintendo DS)
Официальный сайт игры:
www.callofduty.com/mw3
П и с а ть р е ц е н з и ю н а новую
часть C all o f D u ty — р а б о та н е -
б л а го д а р н а я , п о то м у что в с е м и
т а к и з в е с т н о п о л о ж е н и е д е л .
К о н в е й е р A ctivisio n ка ж д ы й го д ,
сл о в н о п о з а в е т а м Ф о р д а , и с -
п р ав н о в ы п у скае т о д и н и т о т ж е
п р о д у к т, р а з о т р а з у у м н о ж а я
в се а с п е кты и гр ы п р и м е р н о на
д в а , н и ско л ь ко н е и зм е н я я о с -
н о в н у ю ф о р м у л у . И с M o d e rn
W a rfa re 3 пр и кл ю чи л а сь впо лне
п р е д с к а з у е м а я и с то р и я — и гр а
у ж е н е в ы зы вает пол о ж и тел ьн ы х
э м о ц и й и н е д а е т я р ки х в п е ч а т-
л е н и й , к а к э то д е л а л и B a c k O p s и
M o d e rn W a rfa re . И гр а ть в с е е щ е
б ы в а ет и н те р е с н о и н е ко то р ы е
м о м е н ты д е й с тв и те л ь н о п о с та в -
л ены т а к , что п р о с то д у х з а х в а -
ты в ает, н о у ж е з а м е т н о , что р а з -
р аб о тч и ки н е в со сто я н и и п р и д у -
м ать н ечто но в о е, б о л е е о р и ги -
н а л ь н о е ,
н е ж е л и
ги б р и д н ы й
п р и ц е л в и н то в ки . С е р и я с а м а
з а гн а л а с е б я в у го л , и T re y a rc h
е щ е в B la c k O p s п о к а з а л и в е р -
ш и н у р а зв и т и я
к о н ц е п ц и и ,
а
M o d e m W a rfa re 3 л и ш ь п о д тв е р -
ж д а е т э то .
Буйство спецэффектов и пиро-
техники,
полнейшее
отсутствие
смысла в происходящем, пафос-
ные тирады про патриотизм и мир
во всем мире, ну и (как же без это-
го!) антагонист славянского проис-
хождения — вот набор тезисов, ко-
торыми можно охарактеризовать
любую из последних частей фран-
чайза. И нельзя сказать, что это
плохо. В 2007-ом фурор MW в жан-
ре коридорных шутеров был сопо-
ставим с ядерной бомбой, упавшей
на Хиросиму, во второй части три-
логии о современных боевых дей-
ствиях калейдоскоп ярких момен-
тов и мизансцен вроде трагической
смерти американского бойца на
фоне Капитолия был возведен в аб-
солют, превращен в культ. В про-
шлогодней плановой CoD к этой
схеме прибавили недурной сюжет,
содранный, правда, с разных филь-
мов с психологическим уклоном. И
в заключительной части трилогии
хотелось увидеть громкий финал,
ставящий точку в сюжете и воскли-
цательный знак в жанре линейных
пострелушек, но, чего уж там, ни на
первое, ни на второе игра не спо-
собна в принципе.
Рельсы , рельсы ,
ш палы , шпалы
Экстенсивный
путь развития
серии дает о себе знать буквально в
первые минуты: в роли бравого
американского солдата элитного
спецподразделения нам придется
отвоевывать у русских Нью-Йорк,
брать на абордаж субмарину, то-
пить эсминцы и выслушивать бра-
ваду защитников демократии. Пос-
ле такого любой опус Тома Клэнси
начинает казаться продуманным
политическим триллером с витие-
ватым сюжетом и классным повест-
вованием. И если в Modern Warfare
2 уровень безумия был выдержан
практически идеально, то в трикве-
ле на экране творится дичайшее
мракобесие, порой граничащее с
клиническим маразмом. По срав-
нению с новой игрой Activision тот
же Battlefield 3 выглядит как воен-
ная хроника, серьезная и очень ре-
алистичная.
С другой стороны,
в Infinity
Ward, наверное, понимали, что, да-
же развязав Третью мировую вой-
ну, на одних спецэффектах далеко
не уедешь. Поэтому авторы доба-
вили в свое творение множество
деталей, призванных разнообра-
зить порядком поднадоевший за
последние годы экшен. Так, прият-
ной неожиданностью стала сцена с
туристами в Лондоне, где отец сни-
мает на камеру жену и дочку на фо-
не Биг-Бена, не подозревая о том,
что через считанные секунды всех
троих накроет взрывом фургона,
который устроили русские ультра-
националисты. Однако ни такие за-
рисовки, ни флэшбэки, зачем-то
вплетающие Макарова в сюжет
первого MW, ни прямое цитирова-
ние (или лучше сказать “самопов-
тор”?) сцен из предыдущих игр ли-
нейки не могут хоть как-нибудь раз-
нообразить картонный шутер, раз-
бавленный криво поставленными
кат-сценами.
Modern Warfare 3 — это от нача-
ла и до конца заскриптованный од-
ноклеточный интерактивный бое-
вик с плохой игрой актеров и бута-
форской войной. Ощущения после
финальных титров очень похожи на
те, что бывают после просмотра в
кинотеатре какого-нибудь много-
миллионного
киноблокбастера:
вроде в процессе было интересно,
но уже через час забываешь все на-
чисто. При этом ярких вау-момен-
тов стало заметно меньше, да и са-
ма сюжетная кампания, никогда не
выделявшаяся долгой продолжи-
тельностью, поубавила в хрономет-
раже. Но не глядя на то, что генери-
ровать сногсшибательные ситуа-
ции чертовски сложно в условиях
строжайшего плана “по игре в год",
разработчики все-таки смогли вы-
дать несколько эпизодов, достой-
ных внимания.
Другое дело, что ввиду мораль-
ной и технической отсталости “мо-
торчика” выглядят они просто от-
вратно — сцена с падением Эйфе-
левой башни походит на рубку ле-
сов в Сибири, ибо главная достоп-
римечательность Парижа грохает-
ся наземь с грацией сосны. Про
фирменную никудышную анима-
цию, отсутствие сколь-нибудь аде-
кватной физики и искусственный
интеллект, составленный, кажется,
из двух скриптов, даже говорить
как-то неудобно. На фоне передо-
вого Battlefield 3 картинка отстает
по всем параметрам — техноло-
гии, на которой сделана Modern
Warfare 3, уже давно пора на покой,
потому что более или менее вы-
держивают критику только ночные
миссии, в которых темнота преда-
тельски играет на руку авторам,
скрывая мутные текстуры от глаз
игрока.
Приш ел поезд
запоздалый
Поскольку геймплей остался на
том же уровне, что и раньше, а по-
становка ощутимо сдала позиции,
играть в какой-то момент становит-
ся скучно. В Modern Warfare 2 каж-
дая миссия — это яркое эссе на те-
му бесхитростной имитации бое-
вых действий Вот мы штурмом бе-
рем нефтяную вышку, вот бежим
безоружными по крышам к спаси-
тельному вертолету в Латинской
Америке, вот пробираемся сквозь
буран, устраняя противников с по-
мощью датчика сердцебиения, вот
в нас летит огромный кусок МКС.
..
Даже по прошествии двух лет в го-
лове всплывают отдельные момен-
ты, из которых выстраивается це-
лостная композиция. С дня релиза
Modern Warfare 3 прошло только
две недели, но автор этого текста
может
припомнить лишь
пару-
тройку эпизодов, один из которых
— финал, выполненный в стиле
фильмов категории “Б”. Интересно
только, это сценаристы так пошути-
ли под занавес или все на полном
серьезе?
Весь фарс плода трудов трех
студий соизмерим с аварией на фа-
брике по производству китайских
фейерверков — это совершенно ни
о чем, но взглянуть можно, любо-
пытства ради И именно что взгля-
нуть — из-из плеча, не притрагива-
ясь к джойстику. Потому что играть
стало просто неинтересно: ощуще-
ния от стрельбы из разного оружия
одинаковые, геймплей совершенно
однотипен, а мелочи наподобие
большого количества прячущихся
от войны гражданских в некоторых
миссиях или возвращения старых
персонажей вроде Камарова (если
вы еще помните, кто это) не вызы-
вают никаких эмоций.
Ничего хорошего ждать не при-
ходится и от мультиплеера с коопе-
ративными миссиями, разделенны-
ми в этот раз на два подвида: “Вы-
живание” и “Спецоперации”. В пер-
вом случае нам на пару с товари-
щем нужно сдерживать волны про-
тивников,
используя
доступные
подручные средства, а во втором —
разыгрывать стандартные короткие
(6-8 минут) очерки, практически
полностью повторяющие задания
из одиночного режима, но в этот
раз на время и при несколько дру-
гих условиях, хотя бывают и само-
бытные задачи. Так, к примеру, од-
нажды нас поместят в броню (она
именуется “Джаггернаутом”) и за-
ставят ходить от точки к точке, рас-
стреливая из пулемета целую ар-
мию русских в Париже. Или потре-
буют спасти заложников, не при-
влекая к себе внимания, или дадут
просто пострелять по мишеням. Но
есть пара-тройка заданий, продол-
жающих или дополняющих опреде-
ленные миссии из кампании. В од-
ном из них нам предложат посмот-
реть на события, имевшие место в
сингле, с совершенно противопо-
ложного ракурса.
Что касается непосредственно
мультиплеера, то здесь, по большо-
му счету, кардинальных изменений
нет: добавлен новый режим “Kill
Confirmed”, в котором после убий-
ства противника требуется подо-
брать выпавший из него жетон, что-
бы получить очки (страшный сон
кемперов!), плюс обновлены систе-
мы “Strike Packages" и “Killstreaks”.
Убивая противников, игрок откры-
вает разного рода способности или
специальные перки, в зависимости
от класса, но это не революция, а
скорее эволюция (тут на ум неволь-
но приходит мысль о том, что дег-
радация — тоже ее часть).
M o d e rn W a rfa re 3 о чень п о х о -
ж а на д е ш е в у ю п о с та н о в ку в т е а -
т р е , гд е в с е д е й с тв о п р о и с х о д и т
н а м а л е н ь ко й с ц е н е , гд е актер ы
н а р я ж е н ы в и д и о тс ки е ко с тю м ы ,
и нв е нтар ь с о б р а н и з ч е го п о п а -
л о , а д е к о р а ц и и в ы р е за н ы и з
ка р то н а . П о р о й к а ж е тс я , что и г-
р у со зд а в а л и з а м н о го м и л л и -
онов д о л л ар о в н е In fin ity W a rd ,
с о б а ку съ е в ш и е на э то м п о п р и -
щ е , а к а к и е -н и б у д ь п о л я ки и з
C ity In te ra c tiv e , в о зо м н и в ш и е с е -
бя б о га м и в ж а н р е . О б ъ екти в н о ,
н ов ая C all o f D u ty с д е л а л а ш а г
н а з а д , н ив е л и р о в ав в с е т о , что
п р и в н е сл и в с е р и ю T re y a rc h . Т а -
к о е чувство, что э т о р е ал ь н о и г-
р а п о м о ти в а м , м е с та м и у с п е ш -
но ко п и р у ю щ а я п ер в о и с то чн и к.
РАДОСТИ
М о м е н та м и и гр а ть и н т е р е с -
но
К о о п е р а ти в за х в а ты в а е т на
п а р у в еч ер о в
ГАДОСТИ
И д е я и с ч е р п а л а с е б я
О тв р а ти те л ь н а я гр а ф и к а
З а б у к с о в а в ш и й м у л ь ти п л е
е р
И д и о тс к и й с ю ж е т
О Ц Е Н К А :
7.0
О с е н ь . О п а в ш а я л и с тв а . Н о -
вая ча сть C a ll o f D u ty . А к а к и е
а с с о ц и а ц и и у вас?
Обзор написан по РС-версии
игры
А л е к с а н д р М и х н о
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст