№ 12 (1 4 4 ), д е ка б р е 2011 гсш
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
с
а ниц а 5
динамике, не растеряв при этом
масштабов. На выбор предлагает-
ся девять карт. Некоторые из них
“заточены” специально для кон-
тактных боев на манер Call of Duty,
другие — это ставшие стандартом
для серии обширные локации, где
можно организовывать грандиоз-
ные побоища на 64 игрока с ис-
пользованием техники. Режимов
игры насчитывается шесть — это
Rush, Deathmatch и Conquest плюс
их вариации. По сути, в этом нет
ничего прорывного, все вполне
стандартно, но ввиду перерабо-
танного баланса играть чрезвы-
чайно интересно.
Сделав выводы из полеченного
опыта в Bad Company 2, разработ-
чики решили упразднить медика
(теперь его обязанности выполни гг
обычный солдат), что в итоге при-
вело к установлению четырех клас- ■
сов — это снайпер, инженер, штур-
мовик и боец поддержки. Как и
раньше, в бою вы зарабатываете
очки за полезные действия, растете
в уровнях, получаете нашивки и ме-
дали. По мере прокачки открывают-
ся новые стволы и гаджеты. Если
получаете очки, управляя танком,
то приобретаются способности и
бонусы для тяжелой техники (ды.ио-
вая завеса, тепловизор и пр.), уби-
ваете противников из определен-
ного оружия — открываете приспо-
собления для него (коллиматорный
прицел, лазерный целеуказатель и
т.д.) — и таких “анлоков” великое
множество.
Battlefield 3 предполагает глу-
бокий тактический подход к бое-
вым действиям в онлайне, i ^ д о с -
тавляя игроку на выбор большой
автопарк военной техники и колос-
сальное количество оружия для
разных классов, с обилием всяких
примочек вроде фонарика, кото-
рый благодаря великолепному ос-
вещению действительно ослепляет
врагов, или сошек для пулеметов,
позволяющих вести более при-
цельный огонь, лежа где-нибудь в
кустах. А ведь мы ещ е ни слова не
сказали про “кпэйморы”, противо-
танковые мины, роботов которые
эти мины деактивируют, про мино-
меты и гору другого арсенала, по-
могающего в бою. Ввиду целого
ряда таких, на первый взгляд, ме-
лочей, проект DICE выгодно выде-
ляется на фоне других шутеров с
одинаковой
баллистикой
и
геймплеем.
П р и в се х св о и х н е о с п о р и м ы х
д о с то и н с тв а х , B a ttle fie ld 3 и м е е т
кучу н е д о с та тко в , в р о д е н е р а б о -
т а ю щ и х с к р и п т о в , п р о б л е м с
ка р ти н ко й и зв у ко м н а н е к о то -
ры х ко м п ь ю те р а х , н е стаб и л ь н о -
сти B a ttle lo g и т .д . Н о к а к бы то
ни бы ло, и гр а д а р и т в о р о х в п е -
ча тл е н и й , ко то р ы е н ел ь зя п о л у-
чить о т M o d e m W a rfa re 3 — э т о в
п ер в ую о ч е р е д ь новы е о щ у щ е -
ния о т войны в ф о р м а те ко м п ь ю -
те р н о й игры .
РАДОСТИ:
ТТучшая н а д а н н ы й м о м е н т
гр а ф и к а
П о тр я с а ю щ и й м у л ь ти п л е е р
О тл и ч ны й з в у к
А т м о с ф е р н а я
о д и н о ч н а я
к а м п а н и я
М а с с а я р к и х в п е ч а тл е н и й
ГАДОСТИ:
К о о п е р а ти в д л я га л о ч ки
Р а з р у ш а е м о с т ь н е в ы зы ва ет
б ы л о го в о с то р га
Т е х н и ч е с к и е о гр е х и
ОЦЕНК
8 .9
Ы ВО Д:
B a ttle fie ld 3 о ж и д а е м о п о л у -
чи л ся в ы д а ю щ и м с я , х о ть и не
б е з и зъ я н о в . У ж е и з в е с т н о , что
э то с а м ы й кр у пн ы й з а п у с к игры
ЕА, но д о п р о д а ж C all o f D u ty и г -
р е ох к а к д а л е к о . С д р у го й с т о -
ро ны , ка ж д ы й д л я с е б я д о л ж е н
р е ш и ть с а м , что д л я н е го в а ж -
н е е — с а м ы й л у ч ш и й ш у т е р пр о
в о й н у и л и ж е с а м ы й п р о д а в а е -
м ы й .
Обзор написан по РС-версии
игры
А л е к с а н д р М и х н о
ЛИЦА ГЕЙМДЕВ.
Акира Ямаока
З а ч а с ту ю м н о ги е игры за п а д а ю т н а м в д у ш у и з -
з а ка ки х -л и б о необы чны х и вы даю щ ихся м о м е н -
то в . С о гл ас и те сь , я р ка я, взры вная и гр а о п р е д е л е н -
но о с та в и т о тп е ч а то к в п а м я ти , ч е го н е с ка ж е ш ь о
н ев зр ач но м с е р о м э к ш е н е , н е сп о с о б н о м вы звать
аб со л ю тно н и ка ки х э м о ц и й , к р о м е р а зв е что уны -
ния. И ли взять, к п р и м е р у , хо рр оры : н е о ж и д ан н о
в ы л езш ая и з -з а угл а м е р зо п а ко с тн а я тварь н ад о л -
го за п о м н и тс я и стер и чн о п р и н и м а ю щ е м у вал о ко р -
д и н и гр о ку. О д н а ко з а н е та ку ю у ж и д о л гую и с то -
р и ю и гр о в о й и н д ус тр и и н а пр и л а в ки м а га зи н о в
л е гл о н еско л ь ко и гр в ж а н р е survival h o rro r, в ко то -
ры х с а с п е н с н аго н яется н е то л ь ко и л и , л учш е с к а -
зать , н е стол ь ко з а с ч е т п р и гл уш е н н о го о с в е щ е н и я
ил и м н о ж е с тв а те м н ы х п о д в о р о те н, о ткуд а чи сто
ги п о те ти ч е с ки д о л ж н о вы лезть н ечто у ж а с н о е , а во
м н о го м б л аго д а р я м узы кал ь но м у со пр о в о ж д ен и ю ,
о б е с п е ч и в а ю щ е м у львиную д о л ю атм о сф ер ы .
понимать, что с самим городом что-то не так. Вместо
“мясного” шутера игра предлагала психологический
триллер, где ь узыка играла одну из важнейших ролей,
а 5 марта 1999-го даже был выпущен саундтрек на от-
дельном диске.
После успеха Silent Hill вопрос о разработке <
иквела
не стоял, как не было сомнений в том, что пост компо-
зитора вновь займет Акира Ямаока. Вторая часть рас-
сказывает о Джеймсе Сандерленде, который получил
письмо с приглгшениег i в Сайлент Хилл от своей жены.
И все бы ничего, вот только спутница Джеймса умерла
несколько лет назад. Отбросив в сторону предрассуд-
ки, герой отправляется в злосчастный гооод, где встре-
чает на своем пути ряд разносторонних персонажей,
подтверждающих, что Сайлент Хилл— далеко не то ме-
сто, где можно провести отпуск. Депрессивной атмо-
сфере вторило музыкальное сопровождение, по мне-
нию многих, лучшее в серии. Сам Акира Ямаока не раз
говорил, что Silent Hill 2 — это его любимая игра. В са-
мом деле, саундтрек, вышедший 3 октября 2001 года,
получился незаурядным: эмбиент перемежался с ги-
тарными переборами, а атмосферный нойз — с изуми-
тельными звуками фортепьяно и скрипки. После этого
Ямаока стал негласным символом серии, а Konami да-
же назначила его продюсером третьей части.
В триквеле Акира не превзошел себя, но благодаря
приглашенной вокалистке Мэри Элизабет МакГлин и
нескольким композициям, не вошедшим в игру, саунд-
трек получился весьма интересным. В некоторых тре-
ках есть рассказчица, которая связывает все песни в
единую историю, что довольно необычно для игрового
музыкального альбома. Лейтмотив стал более мело-
дичным и отошел от привычного эмбиента, преобла-
давшего в прошлых работах мастера
Саундтрек к Silent Hill 4: The Room был написан на
стыке индастриала, рока и нойза, что опять-таки не
сделало его лучшим в серии, но определенно застав-
ляло прослушать. Снова в написании музыки участво-
вала Мэри МакГлин, которая своим вокалом дополня-
ла и без того прекрасные этюды и интерлюдии.
Так уж получилось, что в последующих играх серии,
то бишь Origins, Homecoming и Shattered Memories,
кроме саундтрека ничего от “того самого” Silent Hill уже
не было, а последнюю игру так вообще стоит покупать
разве что за “Always on Му Mind”. Именно поэтому Аки-
ра Ямаока отстранился от загибающегося cepi ала и
начал сотрудничать с другими студиями, вроде той же
Grasshopper Manufacture.
Вопреки расхожему мнению, Ямаока — не
композитор одного франчайза, он
работал над музыкой в разных час-
тях beatmania IIDX, очень популяр-
ных в Японии играх для авт .матов
Dance
Dance
Revolution
и
GuitarFreaks, а также в недавней
Shadows of the Damned. И если после
Downpour Konami одумается и попы-
тается сделать не экшен на западный
манер, а хоррор в восточном стиле,
то, глядишь, и Амаока подтянется.
М и х н о
Больших успехов на этом поприще добился япон-
ский музыкант Акира Ямаока; великолепный саундтрек
к не менее потрясающей Silent Hill 2 — его рук дело. К
слову, он выступал в роли композитора во всех частях
франчайза, кроме находящейся на данный момент в
разработке Downpour, пугающей далеко не тем, чем
нужно. Этот человек превратил музыку в важный эле-
мент геймплея и нарратива, тесно вплел ее в костяк иг-
ры Однако мировая слава пришла к нему не сразу.
После окончания Токийского колледжа искусств
Акира понял, что гончарство, кото. >ыг
1
он занимался
ранее, не так привлекательно для него, как музыка. Уже
в сентябре 1993 года он устроился в Konami, где сразу
приступил к написанию музыки для игры Sparkster на
SNES, 16-битного платформера, повествующего про
войну антропоморфных опоссумов против волков. Иг-
ра получила награду “Best Sound Effects” от игрового
издания Electronic Gaming Monthly.
После этого Ямаока пять .
выступал в качестве
щика
и
звукорежиссера
многих
проектах
среди которых Vandal Hearts,
Castlevania: Symphony of the
Night и Road Rage, но по-цасто-
ящему проявил себя только в
первой части Silent Hill. В ней сю
жет разворачивался вокруг
Мейсона, пытающегося найти в
городке Сайлент Хилл при-
павшую дочь, но вместо
этого встречающего
оккультную
об-
щину и начи-
Новы е подробности
о Y a k u za : D e a d S o u ls
Из японских игровых журналов поступило, свежая
информация о РЭЗ-эксклюзиве Yafiuza; Dead Souls.
Так, игра являртг
.1
прямым продолжением четвертой
части; не стоит путать с Yakuza of the End, которая яв-
ляется спин-оффом на зомби-тематику. Главным ге-
рое.и, предположительно, будет Казума Кирию, а сре-
ди локаций чиг пятся Токио, Фукуока, Осака, Саппоро
и Нагоя Движок был усовершенствован, так что те-
перь переход от обычного режима к режиму боя ста-
нет практически незаметным. Было сокращено epei ш
загрузок, улучшена камера, а т акже подкорректирова-
ны лица персонажей. Дата выхода проекта пока не из-
вестна — в августе игра находилась лишь в начальной
стадии разработки.
Бонус к P S 3 Персии S a in ts R o w :
T h e Third
THQ объявила, что ссем, кго приобретет версию
игры Saints Row: Th ! Third для PlayStation 3 до 13 фев-
раля, вторая част
о
серии достанется абсолютно бес-
платно. Для того, чтобы скачать сиквел Saints Row, вам
всего лишь нужно Судет ввести в соответствующее
поле код, который поставляется вместе с игро1
' . Напо-
мним, что триквел безбашенной альтернативы GTA по
версии многих игровых изданий считается лучшей иг-
рой в серии.
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст