1 страи.л^а
ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
Ms 12 і.14 4 ) _ д е ка б р ь, 2011 го р
ОБЗОР
нению с Battlefield 3, а кажется гос-
тем из неолита.
С другой стороны, неожиданно
подкачала разрушаемость. В синг-
ле ее просто нет, можно вспомнить
лишь пару моментов. В мультипле-
ере дела обстоят лучше, но, как по-
казала практика, дома рушатся
только по заранее определенной
схеме, и даже присутствуют неко-
торые здания,
которые вообще
нельзя сровнять с землей.
Но при этом нужно отдать долж-
ное одиночной кампании — она на-
конец-то стала не просто довеском
к многопользовательскому режиму,
как это было в тех же Call of Duty и
Bad Company 2, но превратилась в
самодостаточную часть игры, не
представляющую собой скучную
версию мультиплеера. В ней нет ни
одного момента, который можно
было бы увидеть в баталиях по Ин-
тернету, и наоборот. И это делает
честь Battlefield 3 в целом.
Н е пы тайтесь убеж ать
от снайпера — ум р е те
уставш им
Но,
как
всем
известно,
синглплеер — это лишь малая и не
самая значимая часть игр от DICE.
Помимо одиночного режима, при-
сутствуют кооператив и, конечно
же, мультиплеер. Первый очень по-
хож на Spec Ops из Modern Warfare,
где с другом
нужно выполнить
шесть миссий, зараиатывая очки,
за которые открывается дополни-
тельное оружие для мультиплеера.
Видно, что разработчики подошли к
реализации этого режима по прин-
ципу “есть у конкурентов — будет и
у нас”, хотя потратить вечер на это
все же можно. Но куда лучше отпра-
виться сразу в сердце Battlefield 3 —
в
его
многопользовательскую
часть.
Тут уместно небольшое отступ-
ление. Чтобы поиграть в Battlefield
3, нужно сначала запустить новый
цифровой сервис ЕА Origin, подо-
зрительно напоминающий Steam,
нажав на значок игры, подождать,
пока запустится ваш браузер и за-
грузится Battlelog (подобие соци
альной сети для игроков), и только
потом можно будет выбрать, в ка-
кой из трех режимов играть. Снача-
ла эта процедура дико бесит, но по-
том понимаешь, что Battlelog —
очень удобная штука, и недоумева-
ешь, почему до такого не додума-
лись раньше.
Сам мультиплеер по сравне-
нию с Bad Company 2 прибавил в
Ты записался
добровольцем?
Ж анр:
шутер от первого лица
Платформы:
PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
ЕА Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель:
Electronic Arts
Издатель в СНГ
: Electronic Arts
Похожие игры:
серия Battlefield, серия Call o f Duty
Мультиплеер:
Интернет, кооператив
М инимальны е системные требования:
процессор уровня Intel Core 2
Duo с частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon Х2 с тактовой частотой 2,7 ГГц; 2
Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или Radeon HD3870; 20 Гб
свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Реком ендуем ы е системные требования:
четырехъядерный процес-
сор с частотой 3,2 ГГц; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX460или
Radeon HD6850; 20 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-
соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.battlefield.com /battlefield3
Впрочем, наблю-
дать за тем, как
морские пехотин-
цы на Ближнем Во-
стоке сражаются с
сепаратистами и шу-
тят про терроризм и бен
Ладена, иногда бывает очень
интересно.
Повествование
идет от лица сержанта мор-
ской пехоты СШ А Генри
Блэкберна, который сидит
на допросе и пытается
доказать угрозу ядерного
взрыва в Нью-Йорке и Па-
риже. Нарратив подобного
рода за последние несколько лет
набил оскомину, однако благодаря
изумительным
межмнссионным
роликам и атмосферным сценам
игра превращав іся в добротный
фильм про войну вреде “Повелите-
ля бури" или “Морпехов”. Един-
ственный момент, оэст авляющий
покрутить пальцем у виске, — воз
можность поиграть за сотрудника
ГРУ Дмитрия Маяковского, которо-
Н а д ан н ы й м о м е н т в ж а н р е
ш у те р о в о т п е р в о го л и ц а и м е е т
м е с т о
ч е т к о е
р а с п р е д е л е н и е
о б я за н н о с те й , ко то р о е очень п о -
х о д и т на аб со л ю тн ую м о н а р х и ю .
Калздая н овая часть C all o f D u ty
о б я за те л ь н о з а т м е в а е т п р е д ы -
д у щ у ю и у с та н а в л и в а е т новы й
р е к о р д п о п р о д а ж а м , п а д а ю щ и м
с к е б а в е р то л е та м и п л о хи м р у с -
с к и м . Р а зр а б о тч и ка м и и з д а т е -
л я м д р у ги х м и л и та р и -э к ш е н о в
н е
п о
н р а в у
в о л ю н та р и зм
A ctivisio n, и о н и хо тя т зан я ть м е -
с то п о д с о л н ц е м , в ко то р ы й р а з
пы таясь “у б и ть ” C o D е е ж е о р у -
ж и е м (с м . H o m e fro n t ил и п р о -
ш л о го д н ю ю
M e d a l
o f H o n o r).
О с о б н я ко м с то я т с е р и и A rm A и
O p e ra tio n F la s h p o in t, ко то р ы м ,
п о х о ж е , в о о б щ е н е т д е л а д о
тр е н д о в ; гл ав н о е в н и х — д и с -
к о м ф о р т д л я и гр о к а , б уд ь т о
с м е р ть о т о д н о й п ул и , п р и н ц и -
п и а л ь н о е о тс у тс тв и е ч е кп о й н то в
и л и к р и ти ч е с к а я о ш и б к а , н е п о -
з в о л я ю щ а я за п у с ти ть и гр у .
Исторически так сложилось, что
шведы из DICE с серией Battlefield
также никогда не входили в откры-
тую конфронтацию с шутерами от
Infinity Ward и Treyarch. В том же
Battlefield 2 или в ответвлении Bad
Company бои происходили немного
тягомотно, в большинстве своем на
дальних дистанциях, с большим ко-
личеством игроков и при поддерж-
ке разной техники
Чтобы убить
противника хотя бы на расстоянии
трехсот метров (что по меркам CoD
уже почти половина карты), нужно
стрелять одиночными выстрелами,
иначе ствол винтовки резко уйдет
вверх и все пули попадут в “моло-
ко”. Научиться ездить на танках и
летать на истребителях было легко,
но в совершенстве овладевали на-
выком управления техникой лишь
единицы. Простор для маневров
был широчайший, разноплановых
тактических действий — огромное
количество, спецсредств
уйма.
Для победы все это нужно было ис-
пользовать с умом, и каждый раз
игроки со стажем придумывали все
новые и новые тактики, а те, кто
пришел просто поглазеть, в лучшем
случае топили самолеты в море. То
есть геймплей Battlefield не просто
отличался от оного из Call of Duty,
но принципиально не имел с ним
почти ничего общего. По крайней
мере, так было до недавнего вре-
мени.
Злая ирония заключается в том,
что сегодня Electronic Arts с помо-
щью Battlefield 3 пытается уничто-
жить серию, которую, по сути дела,
и породила. В ранних двухтысячных
компания сделала очень недально-
в-щный и, как стало ясно сейчас,
роковой поступок. ЕА не сумела
удержать у себя разработчиков
Medal of Honor: Allied Assault, кото-
рые сбежали к Activision, основали
Infinity Ward и начали делать самые
продаваемые рельсовые шутеры в
истории. И если в 2010 году переза-
пуск МоН не дал желаемого резуль-
тата, то уж с Battlefield 3 “электро-
ники" не прогадали — мультипле-
ерный режим игры DICE ожидаемо
рвет Call of Duty по перфорации и
вдавливает в грязь гусеницами тан-
ка, но вот с одиночной кампанией
не все так очевидно.
П о всем ф ронтам
Тут нужно сразу расставить все
точки над “i” — сюжет в новой части
Battlefield очень серьезен и не по-
зволяет себе скатываться в про-
пасть безумия, что делает его, с
одной стороны, реалистичным, а с
другой
несколько
скучным.
му даже посвящена отдельная кни-
га, но на фоне эмблемы с серпом и
молотом в личном самолете прези-
дента России из Modern Warfare З
это выглядит ну очень серьезно.
В Battlefield 3 есть масса ярких
и запоминающихся моментов: во
время прохождения мы будем пол-
зать на брюхе по крыше здания,
скрываясь от снайпера, взлетать с
авианосца на истребителе, пред-
варительно проверив все важные
системы, и проделывать марш на
танке по бескрайней пустыне. Ну а
за прыжок с парашютом под ти-
тульную музыку так вообще можно
простить игре многое. Видно, что
разработчики всеми силами стре-
мились
переплюнуть
творение
Infinity Ward — здесь тоже есть сце-
на с казнью на камеру, и сделана
она стократ лучше, чем в Modern
W arfare,
во
многом
благодаря
сверхмощному движку Frostbite 2,
который выдает обт ективно на-
илучшую картинку на данный мо-
мент.
Игра выглядит и звучит просто
феерично и в некотором роде рево-
люционно, однако чтобы увидеть
все красоты Battlefield 3, нужно
быть обладателем чуть ли не high-
end компьютера. DICE как бы наме-
кают, что консолям текущего поко-
ления пора бы уже на заслуженный
отдых, как, собственно, и Windows
ХР, которую игра не поддерживает.
Ночной Курдистан после землетря-
сения, светлые улицы Парижа, по-
царапанное стекло в кокпите само-
лета — эти и многие другие момен-
ты вы гарантированно запомните
еще надолго. Ну a Modern Warfare З
на движке десятилетней давности
не просто смотрится убого по срав-
Battlefield 3
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст