ВИРТУАЛЬНЫ Е РАДОСТИ
К о м а н д у й и за в о е в ы в а й . Л ю д и , д а л е к и е с т м и р а ко м п ь ю тер н ы х и гр , м о гу т принять
э ти с л о в а з а т о с т с п о ж е л а н и я м и ка ко м у -н и б у д ь ге н е р а л у -ю б и л я р у . Н а м ж е , д р у зь я ,
п р е к р а с н о и зв е с тн о , что э т о — з а го л о в о к м о н ум ен тал ь н о й с е р и и с т р а те ги й в р е ал ь -
н о м в р е м е н и . С е р г я э т а , н а ча в ш а я с в о й сл авны й путь в д а л е к о м 1 9 9 5 го д у , б ы стр о
о б р е л а а р м и ю п о ч и та те л е й , п о р о д и л а м н о го ч и с л е н н о е п л е м я к л о н о в -п о д р а ж а те л е й ,
п о п а л а н а стр а н и ц ы К н и ги р е ко р д о в Г и н н е с с а и во м н о го м п о в л и ял а н а привы чны й
н а м о б л и к и с у щ н о с ть R TS . М а с ш т а б н а я э п о п е я о р а зд и р а е м о м ко н ф л и кта м и н е д а л е -
к о м б у д у щ е м в о ш л а в зо л о то й ф о н д ж а н р а н а р я д у с W a rC ra ft, S ta rC ra ft, A g e o f E m p ire s
и Total W a r. К т о м у ж е та й тл C o m m a n d & C o n q u e r, к а к э то п р и н я то в с о в р е м е н н о й м а с -
совом кул ь тур е , о б за в е л с я д в у м я у с п е ш н ы м и о тв е тв л е н и я м и . П е р го е — R ed A lr rt, з а -
д о р н ы й е р а л а ш о п р ы ж ка х во в р е м е н и , а ге н т е с с а х в . іа те и с н ь ж л о с и н а х и б о ев ы х м е д -
в ед я х. В то р о е пол учи л о п о д за го л о в о к G e n e ra ls .
Щ
ъные
ПОЛК
'Л анр:
стратегия
в
режиме реального
времени
Платфор/
тг:
PC
Разработ чик:
Electronic Arts Pacific
Издатель:
Electronic Arts
П охож ие
игры :
серия
C om nign-j
&
Conquer, серия Dune, A ct o f War: D irect Action
М ульт иплеер:
LAN, Интернет
М иним альны е системные требования:
процессор с частотой 750 МГц; 128 М б ОЗУ;
D irect3D 8; 1,5 Гб свободного места
Р еком ендуем ы е системные требова-
ния:
процессор с частотой 1,7 ГГц; 256 Мб
ОЗУ; Direct3D 8; 1,5 Гб свободного места
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (13+)
Дата вы хода:
11 февраля 2003 гсда
О ф ициальны й сайт игры :
www.com -
mandandconquer. com
"В современном мире великие лидеры раз-
решают конфликты словами. Такими слова-
ми, как "пусковые установки СКАД”, “ковро-
вые бомбардировки", "ракеты "Томагсвк”
И з “интро” Com m and & C onquer:
G en erals
Когда Generals увидела свет в начале
2003 года, играющее комьюнити испытало
шок средней степени тяжести. Новая RTS
принесла огромное количество изменений в
привычную линейку, и последовавшая реак-
ция была неоднозначной, но бурно”. Игру
хвалили, на игру пеняли, но ясно было одне
“Генералов” не пропустил ни один ценитель
стратегий Отход от “линии партии” объясня-
ется просто: Generals вышла уже после по-
глощения
студии-прародителя Westwood
Studios ненасытным гигантом Electronic Arts.
В новой игре не нашлось места инопланет-
ному м-
1
нерату тибериуму, вокруг которого ки-
пели страсть, в предыдущих частях проекта.
Война, которая, как известно, никогда не ме-
няется, шла в сеттинге “фантастики ближнего
прицела", в 2020 году. В противоборство всту-
пали три стороны: США, Китай и Глобал зная
Освободительная Армия. Последняя пред-
с гавллла собой воинскую организацию араб-
ских террористов. Введение ГАО стало до-
вс пьно смелым шагом для ЕА, ведь ко времени
выпуска игры реальная угроза арабского экс-
тремизма стала отчетливой мировой пробле-
мой. Тем более, террористы были полноцен-
ной игровой фракцией, доступной для коман-
дования во всех игровых режимах. Хоти в
2003-ем резонанс от безумного теракта 11
сентября чуть поутил, Иран только начал изыс-
кания в ядерной программе, на улицах Парижа
еще можно было встротить настоящего фран-
цуза — и могло показаться, что локальное кро-
вопролитие на Ближнем Востоке по эту сторо-
ну мониторов вскоре закончится.
.. Впрочем,
“ВР” — вне политики, и если бы наша газета ув-
леклась политическими коллажами, то ее при-
шлось бы переименовать из “Виртуальных ра-
достей” в “Злободневные гадости”
Из обновленного оеттинга и прсип екало
большинство претензий поклонников С&С.
Проведя явные параллели с современной ре-
альностью, создатели Generals не
с т е ш и д о-
бавлять в свой проект изощренный сюжет с
длинными “живыми” рсликами. Души фана-
тов алкали эь ика и блестящей лысины Джо
Кукана или милитаристической клоунады про
русских телепатов из компартии, а вместо
этого им предложили двадцать одну слабо
связанную между собой миссию и коротень-
кие брифинги. Оправдание разработчикам
найти несложно: душещипательная история
с пафосными диалогами и оравой героев хо-
роша, когда речь идет о токсичных кристал-
лах из космоса Углубляться в детали при по-
казе террористов-смертников разработчики
из ЕА не стали — и поступили, как нам кажет-
ся, совершенно верно. А три небольшие ком-
пании все равно стоит пройти: там красивые
карты, различные (иногда) задания и разру-
шение гигантской дамбы. А 1
;едь есть еще
“скирми'ь’ и, естественно, мультиплеер.
Отбросив сюжет, Generals незамедли-
тельно демонстрировала полные рукава ко-
зырей. Делать противостоящие армии отлич-
ными друг от друга к 2003-ему д авно стало хо-
рошим тоном, но три фракции из игры ЕА бы-
ли столь тщательно прописаны, имели столь-
ко ярких особенностей, что трех предложен-
ных стилей командования и завоевания хва-
тило бы на три RTS рангом пониже. Да, в
StarCraft тоже очень разные наборы войск,
построек и апгрейдов; да, враждующие лаге-
ря существенно различаются и радуют игрока
альтернативой во многих известных страте-
гиях — например, в Warlords Battlecry 3 запих-
нули аж 16 рас и народностей. Но в С&С:
Generals подход к проработке армий США,
Китая и ГАО внушает искреннее уважение.
Перечень разнообразной техники, живой си-
лы, военных объектов, направленный модер-
низации и финансово-хозяйственных уловок
занял бы не одну страницу. Оппоненты пред-
лагади играющему не только бронированную
экзотику, но и совершенно различный подход
к экономике, строительству и огромное коли-
чество второстепенных деталей вдобавок.
Могучий Китай предлагал возглавить ле-
гионы устрашающего вида танков, от огне-
метных бичей пехоты до гигантских “Власте
линов” со сдвоенным орудием в башне. У
Поднебесной также лучшая артиллерия — на
врага обрушатся
з е ш п ы дальнобойных пушек,
а хитрых недруге- , избежавших судьбы, уго-
тованной Буддой, добьют самоходные ору-
дия. Чтобы окончательно переубедить несо-
гласных с волей китайского Генсека из анга-
ров выкатятся чудовища, стреляющие, чего
уж скромничать, ядерными снарядами. А
раскосые хагеры специального назначения
всегда готовы слямзить из сетей врага де-
нежные средства. Разработчики интересно
обыгреши навязчивую идеологию КНР: башни
пропаганды с “громкоголосильниками” до-
носили до бойцов слова Великого Кормчего,
и обалдевшие от вдохновения солдаты стре-
ляли лучше и даже ЗЕшечивали полученные
ранения при звуках голоса Вождя Нам, впро-
чем, нечего ухмыляться, в нашей стране не
так и давно поотдиради от стен намертво
прилипшие лозунги на манер “Даешь пяти-
летку за три недели!”.
Американские вооруженные силы делают
ставку на передовые технологии, это армия
версии 2.0. Даже рядовые рейнджеры могут
удивить засевшего в здании недоброжелате-
ля светошумовыми гранатами. К танкам и
бронемашинам дозволялось прикрэпить ре-
монтно-патрульных дронов, в небеса запус-
тить грозных винтокрылых “Команчей”, а
дальние редуты врага накрыть ракетами “То-
магавк”. Авиация США — вообще отдельная
песня, все эта юркие реактивные истребите-
ли, изящные “стелс”-бомбардировщики и ве-
тераны В-52 способны выдавить из бывалого
сп ратегом°ча не одну слезу умиления. Шик,
блеск и тактическая феерия — ионная пушка,
смертоносным лучом которой можно управ-
лять лично, сыграв на базе противника в дес-
труктивные "крестики-нолики”.
Террористическая вольниц" предлагала
тактику лихих налетов и гихих засад. Базовые
постройки ГАО не требовали, в отличие от Ки-
тая и Штатов, постоянного энергообеспече-
ния, и при желании главнокомандующий ГАО
мог успешно теснить неприятеля дешевыми
автоматчиками и легким
1
танками. Техника
злодеев руководствовалась принципом “голь
на вьщумку хитра” и собирала с пеля боя об-
ломки неприятельских бронемашин, прицеп-
ляя к своим башням и кузовам новые стволы.
Террористы не считали заторным использо-
вать
смертников-камикадзе
в
различном
транспорте и на пешем ходу, их боеприпасы
снаряжались вирусом сибирской язвы, а са-
мую обширную карту они могли опутать сетью
тоннелей для быстрого перемещения орд го-
ловорезов в нужную точку. Особо в рядах ГАО
отличались толпы озверевших мирных жите-
лей, палящих из чего попало и швыряющих бу-
тылки с зажигательной смесью. И, вероятно,
самая удачная находка дизайнеров — юнит
“угонщик ’. Эти неприметные дядьки могли ук-
рыться за бугорком, в нужный м эмент бросить-
ся на колонну бронетехники, ужом пролезть
внутрь танка или бронетранспортера и попол-
нить ваши рады трофейными экземплярами.
Элемент RPG, зачастую кажущийся в
стратегиях не совсем уместным, в Generals
пришелся ко двору. Успешные боевые дей-
ствия
главнокомандующего
поощрялись
опытом, с каждым новым уровнем открыва-
лись новые заманчивые возможности. Аме-
риканцы могли строить танки с противора-
кетной лазерной системой, вызывать штур-
мовики А-10 или сбрасывать во вражеском
тылу десант. Китайцы прокачивали артоб-
стрел и минные заграждения. Террористы
совершенствовади химическое оружие и так-
тику засад. Генеральские перки были пред-
ставлены в изобилии, и от их использования
картина боя существенно менялась. В уров-
нях росли и рядовые юниты, эта особенность
выгодно отличала “Генералов” от других
стратегий начала “нулевых”; бойцов прихо-
дилось беречь, а засыпать неприятельские
пулеметы телами солдат было, как и в реаль-
ности, неразумно.
Механика геймггпея совместила три опре-
деляющих для хорошей RTS качества: динами-
ку, богатство тактических возможностей и
важность макро- и микпоконтроля. Обилие
различных путей к победе приводило в искрен-
ний восторг. Террористы могли изрыть карту
сетью тоннелей и спустить на врага толпы
взрывоопасных фанатиков, а могли облепить
приг юч''ами и прибамбасами танковую брига-
ду и вскрыть позиции соперника, как консерв-
ную банку. Китайцы прокачивали свои мон-
струозные танки и запугивали врага многочис-
ленными толпами пехоты. А американцы мог-
ли разведать обстановку на карте с помощью
спутников и выжечь оппонента лазером и бом-
бами. Вариативность у С&С: Generals огром-
ная, за это мы и любим хорошие стратегии.
При этом действие всегда происходило на вы-
соких оборотах, оторваться от боевых дзй-
ствий нередко оказывалось выше сил играю-
щего, подобный угарный процесс чуть позже
продемонстрировала отличная Waitiammer
40k: Dawn of War. В это же время, увлекшись
веселым расстрелом вражеских бараков и об-
I ^ежитий. можно было не заметить, как ресур-
сы исчерпывались, а на оливы элитных ком-
мандос падала адерная боеголовка.
Игра щеголяла трехмерным движком
SAGE, который, несмотря на обделенность
некоторых моделей полигонами, способен
порадовать взгляд современного геймера
потрясающими взрывами. Все оттенки пла-
мени и дыма, град осколков, разлетающиеся
ошметки техники и зданий.
.. Вероятно, ЕА за-
манила в свой проект голливудского пирома-
ньяка Майкла Бэя.
. . .
№ 1 2 (1 4 4 ) ц е ка б щ , 2011 год
С&С: G e n e ra ls оченч п о хо ж а н а л етн и й ки н о б л о кб астер — э то д о р о га я , ср аб о та н -
н ая с та л а н то м и т щ а н и е м , я р ка я, ш у м н а я и за д и р и с та я и гр а . Вы водя на экр а н ы с о т-
ни хи та й с ки х кр а сн о гв ар д е й ц е в и ц и кл о п и ч е с ки е взры вы , р а зр а б о тч и ки н е заб ы л и о
м н о ж е с тв е м ел о ч ей : к п р и м е р у , п о й м а в ш и й пулю п е х о ти н е ц з а х р о м а е т и о тс та н е т о т
ко л л екти в а, а л ю бопы тную б аб ул ю и з гр а ж д а н с ко го н асел ен и я м о ж е т п рибить р е а к -
ти в ная стр уя с та р ту ю щ е й та кти ч е с ко й р а кеты . А о тсу тс тв и е с ю ж е та м о ж но прос тить,
ведь в н а ш и н епр о сты е д н и п о чи тател и с тр а те ги й с и д я т на вы нуж денной д и е те , и и м
в се ч а щ е п р и хо д и тся ш ар и ть п о стар ы м п о л ка м , п ачка я в пы ли м ан ж еты .
А л е к с е й К о р с а ко в
виртуальные
р а Г с & т и
Главный редактор -
Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор П авел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
1 Где .иеной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./ф акс (017) 334-67-90. Отдел
рекламы (017) 210 11-48, 334-67-90. От-
дел растр >стран. (017) 335-44-81. E-m ail:
V i
TPestormedia.com. Для писем: 220113
Минск, а /я 533, “Виртуальные радости” .
Задосгове шость информации в материа-
лах рекламного характера ответственность
несет рекламодатель. Редакция может пуб-
ликовагь в порядке обсуждения матери«
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разрешения редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР” , 2011. Тираж 11 665 экз.
Подписано в печать 30.11.2011 г. в 23.50.
Цена договорная. Заказ № 5745.
Отпечатано I типографии РУП “Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. ЛП № 02330/0494179 от
03.04.2009.
П 123456789 10
11
12
М 123456789 10
11
12
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст