12 с.р а н и ц а
« g y * "ВИРТУАЛЬНЫЕ р а д о с т и
№ 12 (1 4 4 ), д ека б р и , z u n го д
ОБЗОР
Бедросович вернулся
Ж анр:
экшен от третьего лица
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PlayStation 3, Wii U
Разработчик:
Rocksteady Studios
Издатель:
Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Н азвание локализованной версии:
Batman: Аркхем Сити
Похожие игры:
Batman: Arkham Asylum, серия Assassin's Creed, серия
infam ous
Мультиплеер:
Интернет
М инимальны е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce 8800 GT или AMD
HD 3850; 17,5 Гб свободного места на жестком диске, Интернет-соеди-
нение
Реком ендуем ы е системные требования:
Windows 7; двухъядерный
процессор с частотой 2,5 ГГ
ц;
4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня GeForce GTX
460 или AMD HD 6850; 17,5 Гб свободного места на жестком диске, Ин-
тернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (
13+)
Официальный сайт игры:
wmj.batmanarkhamcity.com
ЯШ
И д е я , о т ко то р о й о тта л ки в а -
л и сь р а зр а б о тч и ки п р и за п у с к е
с и кв е л а B a tm a n : A rk h am A sylum ,
н асто л ь ко п р о с та и п р е д с к а з у е -
м а , что н е воспо льзоваться е ю
бы ло бы с тр а н н о . Грани ц ы п с и -
х и а тр и ч е с ко й л е че б н и ц ы с э л е -
м е н т а м и тю рьм ы р а зд в и гал и сь
д о н е с ко л ь ки х кв ар та л о в Г о те м -
С и ти , внутрь з а п у с ка л с я Б э тм е н ,
п о л учался р е зу л ь та т. Р езул ь тат,
и з
к о т о р о го
в ы р о сл а
в то р а я
часть у ж е с е р и и п р о с у п е р ге р о я ,
что н е то л ь ко н е сп о со б ств о вал
р а зв и ти ю и л и о б о с тр е н и ю у и г-
р о ко в
п с и х о л о ги ч е с к и х
р а с -
с т р о й с т в , н о д а ж е у м у д р я л с я
р а зв л екать .
К чему привело расширение
территории от замкнутых локаций
аж до целого куска города, пред-
ставить себе несложно. Batman:
Arkham City обзавелся всеми пер-
вичными
половыми
признаками
sandbox-проекта. Отныне время,
разделяющее
один
сюжетный
скрипт от другого, можно провести
не только в бестолковом созерца-
нии “до чего довели родной город
подлые бандиты и коррумпирован
ные чиновники” с какой-нибудь воз-
вышенности или в поиске и сборе
валяющихся тут и там бонусов, но и
за выполнением многочисленных
сайд-сценариев. При всем их одно-
образии (все равно в большинстве
случаев так или иначе приходится
колотить плохих парней) и сомни-
тельной ценности (приобретенный
опыт вряд ли действительно спосо-
бен сделать игровой процесс более
интересным), прохождение допол-
нительных миссий нельзя не на-
звать действительно приятным за-
нятием. Достоинство необязатель-
ных квестов — в подаче. Разумеет-
ся, второстепенные события и ге-
рои на основную сюжетную линию
никаким образом не влияют, но
этот факт не делает их изучение ме-
нее занятным. Эксцентричные зло-
деи, патетика и эстетика заскучать
не дают.
Зато от расширения границ “пе-
сочницы” пострадало техническое
исполнение, в частности визуаль-
ный аспект. В угоду производитель-
ности окружающее пространство
лишилось некоторой доли прора-
ботки, а отхожие места упорно
твердят о том, что их не касалась
рука дизайнеров. Архем Сити — по-
мойка, причем в обоих смыслах
этого слова: с одной стороны,
Batman: Arkham City все так же под-
купает своей “нолановской” мрач-
ностью и атмосферой старательно
загаженного города, но с другой —
перепачканные серым цветом во-
обще все декорации вызывают в
душе тоску уже совершенно иного
рода.
Первые же столкновения вы-
нуждают с досадой вскрикнуть от
разочарования — не изменилось
ровным счетом ничего. Второе яв-
ление Batman — это все тот же эк-
шен ред-
кой
сте-
пени уныния с
тупоголовыми
врагами, светящимися
иконками, возникшими от
большого желания зарядить
супергерою по челюсти, нал
головами, и боевой механике, за-
цикленной на одной кнопке. Особо
упорные
могут
постараться
из
принципа проходить игру, стара-
тельно “ловя” противников между
выпадами, умело ставя блоки и ук-
лоняясь от атак, но удовольствие от
этого крайне сомнительное. Во-
первых, хулиганы и прочие шало-
паи
по-прежнему
напоминают
стойких оловянных солдатиков или
героев боевика, выдерживающих
массу вроде как сокрушительных
ударов, но ловко поднимающихся
на ноги для продолжения схватки,
полежав на земле пару секунд пос-
ле того как повозишь их лицом по
асфальту. А во-вторых, игра за ста-
рательные и взвешенные драки вас
обязательно “вознаградит", выдав
даже меньше опыта, чем в том слу-
чае, если бы вы кромсали всех при
помощи пресловутой одной кнопки.
Все это превращает потасовки в
скучное и крайне сомнительного
удовольствия занятие. Поединки с
боссами радуют куда больше, но
могли бы радовать еще сильнее,
будь разработчики усерднее и про-
пиши да поставь они интересную
фабулу для каждого мочилова, но
игра вместо зрелищного боя с
большим и злобным поддонком то
и дело подсовывает толкучку с
группой обычных безобразников и
несколькими их поздоровевшими
версиями.
Стелс-миссии надоедают мед-
леннее, но в конечном итоге все
равно достают — ползать по кры-
шам и дырам, молниеносными ата-
ками вырывая с постов неосторож-
ных стрелков, до поры до времени
занимательно, пока это не повторя-
ется не один десяток раз. Упроще-
ния коснулись и этого и так не са-
мого требовательного к игроку эле-
мента — противники удивили не-
способностью
навязать
герою
борьбу, а поднятая тревога больше
не угрожает серьезными неприят-
ностями. А стоит отметиться в ком-
нате испытаний, как наружу выле-
зает еще одна проблема Batman:
Arkham City — баланс. Перестро-
иться с легких драк на улицах райо-
на-тюрьмы
на
ощутимо
более
сложные испытания удается далеко
не сразу и не всегда, но в результа-
те этому начинаешь даже радовать-
ся — хоть какая-то сложность.
Однако на первый план в конеи-
ном итоге все равно выходит сюжет
и его подача — аспекты, на кото-
рые, видимо, и были обращены ос-
новные силы разработчиков. Сце-
нарий избавился от последних ос-
татков пафоса и банального акцен-
та, поставленного на хитроумных
планах злодея с разрисованной фи-
зиономией, став куда более насы-
щенным и заковыристым. Больше
героев,
больше хитросплетений
сюжетных линий — авторы забав-
ляются с игроком, пуская его по
ложным направлениям и смещая
ударения с главного на второсте-
пенное, причем делают это весьма
умело. Итог — никакой предсказуе-
мости, никаких провисаний или бе-
лых пятен, а цельное увлекательное
повествование с множеством мел-
ких деталей и намеком на продол-
жение. Все это воспринималось бы,
конечно, намного хуже, если бы
Batman: Arkham City не козырял хо-
рошей проработкой героев и него-
дяев, вознаграждая игрока плеядой
удивительных персонажей и высо-
ким качеством исполнительского
мастерства актерского ансамбля
сделавшим этих персонажей мак
симально реалистичными и хариз-
матичными.
В с е о с та л ь н о е — н а п р и м е р ,
бонусы и га д ж е ты — п р о и зв о д и т
в п е ч а тл е н и е р а д и ф о р м ал ь но го
н ап о л н ен и я п р и кр у чен ны х п л ю -
ш е к . Суть п р о д о л ж е н и я п р и кл ю -
ч е н и й Б э тм е н а в с е о д н а — р а с -
с к а за ть и п о ка за ть о тл и чную и с -
то р и ю с за м е ч а те л ь н ы м у р о в -
н е м эм о ц и о н а л ь н о го н а ка л а . Н о
в и то ге п р и ш л о сь п о ж ер тв о в ать
ув л екател ь но сть ю и гр о в о го п р о -
ц е с с а в п о л ьзу с ю ж е та . Д л я п е р -
в о го п р о х о ж д е н и я л у ч ш е у с а -
д и ть в кр е с л о л ю б о го п ер в о го ,
к т о п о д р у ку п о п а д е тс я . П о сл е
э то го н а о ткр ы в ш е м с я п о в ы ш е н -
н о м ур о в н е с л о ж н о с ти п р о ти в -
н и ки хо тя бы п е р е с та н у т п о д с к а -
зы вать и ко н ка м и м о м е н т а та ки .
Х о тел о сь бы сп р о си ть : “W h y so
se rio u s? ” — н о н а с а м о м д е л е в се
н е д о с та то ч н о с е р ь е зн о .
РАДО СТИ:
У в л е ка те л ь н ы й с ю ж е т
М н о ж е с т в о за н я тн ы х ге р о е в
А к т е р с к а я р а б о та
А тм о с ф е р а
П о б о чн ы е з а д а н и я
ГАДОСТИ:
У ны л ы е п о та с о в ки
Т о с кл и в ы й с т е л е
Н е к а зи с т ы й б а л а н с
П о д п о р ти в ш а я с я ка р ти н к а
О ЦЕНКА:
З а м е ч а т е л ь н о е и н т е р а к т и в -
н о е п р и к л ю ч е н и е и о д н о в р е -
м е н н о и гр а с р а в н и т е л ь н о п о -
с р е д с т в е н н о го к а ч е с т в а в о д -
н о м ф л а ко н е — в и то ге д о б р о т -
ны й п р о е к т о п р и кл ю ч е н и я х Б э т -
м е н а на у л и ц а х Г о те м С и ти . К т о -
т о д а ж е м о г бы н а зв а ть B a tm a n :
A rk h a m C ity о б р а зц о в ы м с и к в е -
л о м . Н о , в п р и н ц и п е , вы н и ч е го
о с о б о го н е п о т е р я е т е , е с л и п р о -
с т о о т с м о т р и т е п р о х о ж д е н и е
ка м п а н и и ч е р е з чь е -н и б уд ь п л е -
ч о , и н и ч е го н е п р и о б р е т е т е ,
п р о й д я п р о е к т с а м о с то я те л ь н о .
В ся со ль - в и с то р и и .
Обзор написан по
PlayStation 3-версии игры
С л а в а К у н ц е в и ч
Batman: Arkham City
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст