N °12 (1 4 4 ), д е ка б р ь , 2011 го д
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
г.р а н и ц а 1_1
Но не все так njioxo Под конец
начинается самое веселье. Тут и
все объяснят, и ролик красивый по-
кажут, и нормальное лицо Дезмон-
ду вернут, и, как повелось, пустят
финальные титры на самом инте-
ресном месте. Не зря новая глава
серии носит подзаголовок “Откро-
вения”.
Сценаристы
раскрыли
практически все тайны Эцио и Аль-
таира и подвели их пути к заверше-
нию, но чтобы получить ответы на
множество вопросов, уже долгое
время терзающих фанатов, придет-
ся подождать еще как минимум год.
Э ц и о м н о ги м п о к а з а л , к а к
н уж н о ж и ть , чтобы п о то м н е бы -
л о сты д но з а б е с ц е л ь н о п о тр а -
ченн ы е го д ы . R eve latio n s — э то
с п о с о б п р о с ти ть ся с н и м , п р о в е -
с ти н еско л ь ко ч а с о в , в п о с л е д -
н и й р а з гл я д я н а п е р с о н а ж а ,
п р и н е с ш е го с то л ь ко в п е ч а тл е -
н и й . U b is o ft в ко то р ы й р а з д о к а -
з а л и ,
ч то
с п о с о б н ы
с д е л а ть
кл а с с н у ю и с то р и ю п р а кти ч е с ки
н а п у с то м м е с т е . Ж а л ь л и ш ь , что
ч у в с тв о м е р ы , з а к о т о р о е м ы
о п а с а л и с ь е щ е в п р о ш л о м го д у,
н а э то т р а з в с е -та к и и х п о д в е л о .
З н а ч и м ы х н о в о в в ед ен и й кр а й н е
н е
х в а т а е т ,
з а т о
о т к р о в е н н о
л и ш н и х д о б а в о к п р е д о с та то ч н о .
В п р о ч е м , тр еть я часть о б е щ а е т
стать б о л ь ш и м ш а го м в п е р е д и
д е й с т в и те л ь н о
н о в о й
гл а в о й .
С ко р о у в и д и м — ж д а ть о стал о сь
с о в с е м н е д о л го .
Р А Д О С Т И :
Х о р о ш а я а т м о с ф е р а
О тл и чны й с а у н д т р е к
Н овая и н т е р е с н а я и с то р и я
К о н с та н ти н о п о л ь
У б и в ать в с е е щ е к р а й н е у в -
л е ка те л ь н о
Г А Д О С Т И :
П е р и о д и ч е с к и е п р о с е д а н и я
д и н а м и к и
О тс у тс тв и е зн а ч и м ы х н о в о в -
в е д е н и й
Н е ко то р ы е д о б а в к и н е к м е -
с ту
Ц Е Н К А :
ВЫ Ю Д
Д о б р о тн ы й п р о е к т , с п о с о б -
ны й у в л е ч ь , р а зв л е ч ь и о с т а -
вить п о с л е с е б я п р и я тн ы е в о с -
п о м и н а н и я . К о н е ч н о , м о ж н о у п -
р е кн у ть R e v e la tio n s в н е д о с т а т -
к е н о в ш е с тв , н о з а ч е м , к г к г о -
в о р и тс я , за н о в о и з о б р е т а т ь в е -
л о с и п е д ? Т е , кто ж д а л о т э то й
и гр ы гр а н д и о зн ы х с в е р ш е н и й и
о т к р о в е н и й ,
га р а н т и р о в а н н о
р а з о ч а р у ю т с я
и б у д у т ж д а т ь
тр е ть ю н о м е р н у ю ч а с ть и гр ы . А
о с та л ь н ы м с о в е т у е м н е з а м о -
р а чи в ать ся п о м е л о ч а м и п р о -
с т о н а с л а ж д а т ь с я .
Обзор написан
по PlayStation 3-версии игры
А н д р е й С ы м а н ,
А л е к с е й П и л и п ч у к
ОБЗОР
В Ы В О Д :
Forza M otorsport 4
Ж анр:
рейсинг
Платформа:
ХЬох 360
Разработчик:
Turn 10 Studios
Издатель:
M icrosoft
Похожие игры:
серия Forza M otorsport
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone (6+)
Официальный сайт игры:
forzamotorsport.net
П о с л е , м я гк о го в о р я , н е у д а ч -
н о й п р е д ы д у щ е й ч а с т и F o rza
M o to rs p o rt р а зр а б о тч и ка м с е р и -
а л а н е о с та в ал о сь н и ч е го и н о го ,
к а к вы пустить и з р у к н о ги , а с а -
м и р у ки в ы тащ и ть и з за д н и ц ы .
К о н ку р ен ты р а зв и в ал и сь и л и д е -
гр а д и р о в а л и , но н е п асо в а л и п е -
р е д тр у д н о с тя м и , с та р а я с ь п р о -
д а ть д о в е р ч и в о м у п о ку п а те л ю
о ч е р е д н у ю го но чную а р ка д у п о д
ш и р м о й
л у ч ш е го
с и м у л я т о р а
в с е х в р е м е н и н ар о д о в . П о с л е д -
н е го н е и зб е ж а л и и T u rn 1 0 , в
о ч е р е д н о й р а з з а б ы в ш и е , что
л у ч ш е го с и м у л я то р а в с е х в р е -
м е н и н ар о д о в в п р и р о д е с у щ е с -
твовать н е м о ж е т в п р и н ц и п е .
Когда Forza Motorsport 4 начина-
ет мягко намекать на то, что неплохо
было бы поделиться с издателями
наличностью сверх той, что запла-
чена за коробку с диском, начина-
ешь чувствовать себя не в своей та-
релке. Совести, впрочем, у всех хва-
тает, она даже, как говорят, была
найдена у издателей free-to-play
online-проектов, а тут и вовсе рей-
синг для одиночного прохождения,
пусть и с богатым мультиплеером.
В итоге все получается так, как
в старой сказке: охотники до игры
и просто жадины добиваются раз-
блокировки новых автомобилей
часами трудового прохождения,
охотники заиметь все и сразу и
просто ленивцы могут прикупить
себе весь автопарк. А его, автопар-
ка, богатство — честь проекта. Ли-
шившиеся лицензии на машины
марки
Porsche,
разработчики
предпочли отчаянию и откровен-
ной халтуре (вроде перетаскива-
ния в игру бестолковых тракторов
и хиппи-мобилей) поработать с
маркетинговыми отделами произ-
водителей. Как результат — широ-
кий выбор знакомых даже далеким
от автостроения людям болидов,
среди которых нашлось место и
самым свеженьким моделям.
Загнать в собственный гараж
несколько сотен пусть и виртуаль-
ных, но зато спорткаров в любом
случае приятно, а когда при этом
есть возможность не менять излюб-
ленную тачку на что-нибудь другое
из-за банальной невозможности
пройти карьеру дальше — это при-
ятно вдвойне. Гараж становится ку-
да шире в мультиплеере — мест-
ные аналоги кланов имеют его в
единственном экземпляре, то есть
один на всех, поэтому даже новичку
предоставляется возможность оп-
робовать самые совершенные мо-
дели, пользуясь успехами своего
более опытного товарища. Давним
почитателям серии и вовсе не о чем
беспокоиться — сохраненный про-
гресс из третьей части вмиг обога-
тит стоянку игрока доступными для
игры “железными конями”. Осталь-
и т е р е о т и п н о -х о р о ш и й р е й -
с и н г с ку ч е й м а -и и н , ку ч е й р а з -
н о о б р а зи я и ку ч е й в с е го то го ,
что п р и д е тс я п о в кус у п о к л о н -
н и к а м ж а н р а . Ц е л ы е п л ас ты н е -
д о р а б о т о к ,' н а п р и м е р , п о г о д -
н ы е у с л о в и я и л и т р а с с ы , п о н я т-
н о е д е л о ,
в о л н о в а ть у ж е н е
д о л ж н ы .
сравнению с прошлой частью — бо-
лее реалистичное и интуитивно по-
нятное поведение болида на трассе
никогда не бывает лишним. Не-
сколько условностей и не самые
лучшие текстуры антуражей сложно
назвать чем-то хорошим, в отличие
от качества проработки моделей
автомобилей — мелкие детали,
внутреннее убранство, приятные
глазу поверхности и цвета, симпа-
тичная модель повреждений, мо-
жет, и не заставят подолгу любо-
ваться каждым спорткаром, но те-
шат чувство прекрасного.
Любопытные вполне могут по-
чувствовать себя в роли клиента
психиатрической лечебницы, крутя
руками воображаемый руль и строя
рожи в камеру Kinect, прочие же по-
просту по достоинству оценят его
функционал в меню или в неком по-
добии автоэнцикпопедии. Послед-
няя, правда, представлена всего
несколькими десятками моделей
из множества, нашедших парковоч-
ное место в игре, но зато позволяет
рассмотреть машины буквально со
всех сторон — да еще и под голос
Джереми Кларкона из телевизион-
ного шоу Тор Gear.
С Forza M o to rs p o rt 4 н е полу-
читься со скучиться, ес л и вы з а -
ядлы й лю битель ав то го но к и во-
о б щ е в сего, что с э ти м связано,
т а к к а к ш и р о ки й вы бор р е ж и м о в в
к а р ь е р е , н епл о х о й ур о в ен ь и с -
кусств енн о го и н тел л екта и в оз-
м о ж но сти м ул ь ти пл еер а просто
н е п о зв о л я т э то м у п р о и зо й ти .
К о е -гд е з а весел ь е приш л ось з а -
п л ати ть р е а л и з м о м , к о е -гд е —
ф и зи ко й , но в се о д н о крутить р у -
ка м и на р адо сть K in e ct в о о б р а ж а-
ем ы м р ул ем с д у р а ц к и м в ы р аж е-
н и е м на л и ц е довольно в есело .
ным же придется добиваться всего
упорным трудом.
Хотя о труде туг говорить не при-
ходится — на трассе правят удобство
и драйв. Арены для заездов, однако,
почти что все старые, да еще и из-
рядно сокращенные в количествен-
ном отношении. Сразу после релиза
разработчики заговорили о гряду-
щих скачиваемых дополнениях— но-
вые уровни, те, что на самом деле
должны были сами по себе появить-
ся в четвертой части, будут прода-
ваться за отдельные деньги. Сейчас
же приходится довольствоваться ма-
лым, стараясь не обращать внима-
ния на то, что нарезаешь круги по од-
ной и той же локации уже в который
раз. Впрочем, все равно в большин-
стве своем не до этого — кольцевые
гонки традиционно остаются осно-
вой основ, но не успевают надоесть,
так как постоянно разбавляются до-
полнительными режимами, пред-
ставленными в широком разнообра-
зии. Можно отвлечься от карьеры и
заняться достижениями, устанавли-
вая новые рекорды, а затем поехать
прямиком в мультиплеер— к еще од-
ному набору увлекательных режи-
мов, от встречающихся в реальности
до совсем уж аркадных и гротескных.
Приютить Forza Motorsport 4 го-
това любого и каждого — в игре
комфортно будет себя чувствовать
как новичок, так и опытный води-
тель виртуальных автомобилей. Ку-
ча помощников и — куда сейчас без
нее — перемотка времени делают
процесс ознакомления со всеми
причудами гоночных состязаний
простым и понятным, а за не-поль-
зование “подмогой” желающих про-
ходить все “как на духу” по заслугам
наградят бонусными очками.
Физическая модель так и оста-
лась весьма специфической, но
все-таки значительно прибавила по
— г
Р А Д О С Т И :
О тл и ч н ы е м о д е л и а в т о м о -
б и л е й
У в л е ка те л ь н а я ка р ь е р а
З а н я тн ы й м у л ь ти п л е е р
Г А Д О С Т И :
М а л о т р а с с
О
ЕНКА:
Слава Кунцевич
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст