N° I . (1 1 3 ), нояб рь. 2011 га д
_________
____
__
И
ТУАЛЫ
>Ш РАДОСТИ
______
____________._______ _________________________ страница Э
ОБЗОР
M ight & Magic: Heroes 6
Х 'зн р :
пои,аговая с ір а , егия
Г>. іатф о р м а:
PC
Р азр аб о тчи к:
Black Hole Entertainm ent
Издатель •
Ubisoft Entertainm ent
И зд ател ь в С І ІГ:
Бука
Н а зв а н и е л о кал и зо в ан но й в ер си и :
Меч и магия. Гэрой 6
П о х о ж и е игры :
серия Heroes o f M ight & Magic, серия Disciples, Д е-
миурги
М у л ь ти п л еер :
Интернет, hot seat
М и н и м ал ь ны е с и с те м н ы е тр еб о в ан и я :
процессор уровня Intel
Core 2 Duo Е4ч00 или AMD Athlon Х2 5000+; 1 Гб ОЗУ, видеокарта
с 512 М б ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске
Р е ко м е н д у е м ы е с и с те м н ы е тр еб о в ан и я:
процессор уровня Intel
Соге 2 Duo Е6400или AMD Athlon 11X2240; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 1 Гб
ОЗУ; 8 Гб свободного
/
іеста на жестком диске
В о зр а стно й р е й ти н г E SRB:
Teen (13+)
О ф ициальны й с а й т мгр-»і:
www.mmh6.com
П р и в ести м о р ал ь но и ф и зи -
че с ки ус та р е в ш у ю с е р и ю п о ш а -
говы х с тр а те ги й в со о тв етств и е
с тр еб о в ан и я м и в р е м е н и в с е н и -
к а к н е у д а е тс я — ка ж д ы е новы е
р а зр а б о тч и ки , ул учш ая те х н и ч е -
с к и е и э с те ти ч е с к и е эл е м ен ты
и гр ы , к .ю м е э то го пы таю тся о т -
р е м о н ти р о в ать т о , что и б е з их
у ч а с ти я
п р е к р а с н о
р а б о та л о .
Р езул ь тат н ал и ц о . Н а H e ro e s 6
ж е в се изначал ь но м ахнули р у -
ко й — и гр е н е о с тав ал о сь и но го
п ути , к р о м е к а к уд и в и ть .
Изображение сюжетом Might &
Magic: Heroes 6 миловидного при-
квела к серии могло бы сослужить
венгерским разработчикам если не
козырем в рукаве, то хотя бы при-
мером для гордости и просто до-
стойной идеей,если бы новая часть
не была бы нацелена на новых лю-
дей. Любителям сериала, не только
проведшим за любимыми играми
не одну бессонную ночь, но и из-
учившим все хитросплетения в об-
щем-то второстепенной для поша-
говой стратегии вещи — сценария,
предыстория могла бы прийтись по
вкусу, если бы они не бежали от об-
новленных и переработанных “Ге-
роев” как от огня. Случайные же
прохожие и захожие попросту ни
черта в истории Асхана не поймут,
вмиг вляпавшись и запутавшись.
Д а и в целом фабула вышла блю-
дом не для гурманов — слабо пора-
ботанная в разрезе истории мира
кампания может зацепить более
или менее приличными миссиями,
заданиями и квестами. Но только
для того, чтобы свести чсе досто-
инства на нет рваной и невзрачной
подачей синопсиса.
Фантазии поденщиков из Black
Hole Entertainment хватило только
на одно — упрощать и резать. Пол-
десятка сюжетных миссий в общем
и целом копируют себя в самом
главном — в действиях. Как ни кру-
ти, раз за разом приходится одина-
ково сражаться за одинаковые зам-
ки на различающихся лишь незна-
чительно картах. Привлекать новых
игроков разработчики предпочли
иным способом — поставить ста-
рые идеи на новые рельсы. В пред-
ставлении венгров это заключается
в хорошенькой внешней обертке и
массе упрощений. По части графи-
ки можно было бы с ними согла-
ситься, смотря на конечный ре-
зультат: все чистенько, красивень-
ко, аккуратненько — все на уровне.
Но стоит подойти поближе, как в
глаза бросается тот факт, что не-
сколько переносов релиза не по-
способствовали тому, чтобы авто-
ры всерьез поработали над опти-
мизацией. И так на ладан дышащее
техническое исполнение оконча-
тельно добивает негостеприимная
система постоянного подключения
к Интернету — проблемы с сохра-
нениями и лицезрение главного
меню при каждом случайном от-
ключении кажутся серьезной проб-
лемой, пока не обратишь внимание
на то, каким упрощениям оказалась
подвержена славная серия.
Порезали все. Серия Heroes of
Might & Magic и так никогда не отли-
чалась сногсшибательной сложно-
стью и завышенными требования-
ми к игроку, но и то, что было, ре-
форматорам, судя по всему, пока-
залось интеллектуальной заумью.
Оказываясь в мире Heroes 6, чув-
ствуешь себя не в своей тарелке —
появляется ощущение, что за тебя
сделано все, что тебе здесь больше
ничего делать.
Стратегические маневры с це-
лью заполучить себе пару дополни-
тельных шахт на пару ходов оста-
лись в прошлом — отныне все ис-
точники автоматом переходят под
контроль после захвата замка. М а-
невры со второстепенными героя-
ми, “подвозящими” войска, тоже
можно забыть, потому как куда эф-
фективнее и проще с этим справит-
ся мгновенная доставка армии в
поселение по вкусу. Острый дефи-
цит серы, необходимой для сроч-
ной вербовки, больше не побеспо-
коит — упро! дения коснулись игры
даже в самых неожиданных местах:
серы больше нет, равно как нет
драгоценных камней и ртути. Ос-
тавшийся набор ресурсов редко
заставляет брать руки в ноги и ле-
теть на рынок производить обмен
по донельзя высокому курсу —
обычно хватает всего и всегда. Со-
кращение количества фракций до
половины десятка могло бы пора-
довать всех тех, кто до жути не лю-
бил скрипеть мозгом, формируя
армию из войск, представляющих
различные замки. Отныне с этим
проблем нет, поскольку небольшая
сумма золотом в мгновение ока
превращает захваченную тверды-
ню в город той стороны, за которую
решил сразиться игрок. Учитывая
это, столь незначительный выбор
перед лицом вопроса “А за кого иг-
рать?” выглядит и вовсе позором
серии, огромным пятном на ее ре-
путации. Исправить позор разра-
ботчики, разумеется, попытаются
будущими дополнениями, обещаю-
щими подкинуть костью псу пару
новых или давно забытых старых
замков, но впечатление беспово-
ротно испорчено.
С армиями вообще беда. И ес-
ли-на этапе вербовки, видя вместо
привычных семи уровней качества
рекрутов всего три, каждый из ко-
торых представлен несколькими
видами войск с разными достоин-
ствами и недостатками, пока еще
не отчаиваешься, то во время боя
едва ли не хватаешься руками за
голову. Инициативу выдрали с кор-
нем,
специальные
способности
ровным счетом ни на что не влияют
— и каждое сражение представля-
ет собой медитативный бесхитро-
стный обмен тычками да тумаками,
которые можно производить едва
ли не в произвольном порядке. Ве-
селого в этом и так немного — да
еще прокачка героев не только ма-
ло что значит, но и попросту выгля-
дит смехотворно: на массу умений
— ни одного хоть сколько-нибудь
толкового или хотя бы полезного.
Если в режиме одиночной игры
Might & Magic: Heroes 6 представ-
ляет собой нечто невразумитель-
ное, то в мультиплеере становится
лучше настолько, что хотя бы напо-
минает
слабую
тень
именитых
предков. Впрочем, заслуги по этой
части принадлежат не столько раз-
работчикам, сколько уму и находчи-
вости живых оппонентов. Авторы
же обошлись добавлением элемен-
тов, тешащих самолюбие, — рей-
тинги, достижения, финтифлюш-
ки.
.. Нажитое непосильным путем в
режиме одиночной игры не так уж и
способствует успеху в мультиплее-
ре, но, по крайней мере, греет ду-
шу. Хотя бы в те несколько минут,
потраченных на ожидание того мо-
мента, как ход дойдет до тебя.
О со б о го см ы сл а и з попы тки
сд ел ать и з и б е з то го в с е м п о -
нятны х “ Г ер о ев ” нечто е щ е б о -
л е е п о нятно е н е м о гл о вы йти и
по у м о л чан и ю — с ко с и в ш и е все,
к а к и м казал о с ь , л и ш н е е р а зр а -
б о тч и ки
т е м
с а м ы м
н ап р о ч ь
у н и ч то ж и л и м и к р о с к о п и ч е с к и е
с т р а т е ги ч е с к и е и т а к т и ч е с к и е
в з а и м о з а в и с и м о с т и ,
ко то р ы е
д е л а л и и гр ы с е р и и H e ro e s o f
M ig h t & M a g ic стол ь у в л екател ь -
н ы м и. И то л ку те п е р ь о т те х гр а -
ф и ч е с ки х к р а с о т и в о зр о с ш е й
д и н а м и ки п р о и с хо д я щ е го ?
Р А Д О С Т И :
Х о р о ш а я в и зу ал ь н ая ча сть
ГА Д О С Т И :
Маоосэ у п р о щ е н и й , п р е в р а -
щ а ю щ и х и гр у в н а и с к у ч н е й ш е е
з а н я т и е
С кв е р н а я о п т и м и за ц и я
О ЦЕНКА:
4.5
с т ы д и с р а м , щ е го л я ю щ и й
кр а с и в о й гр а ф и ч е с к о й о б о л о ч -
к о й . В п р о ч е м , е с л и п о с та р а ть -
с я , с к о м п а н и е й у м е л ы х т о в а -
р и щ е й -с т р а т е г о в о т с т а в ш е й
ку д а б о л е е п р о с то й и д и н а м и ч -
но й и гр ы м о ж н о п о л учи ть к а -
к о е -н и к а к о е , но у д о в о л ь с тв и е в
м у л ь ти п л е е р е . С л а б о е у т е ш е -
н и е .
С л а в а К у н ц ев и ч
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст