S страница
чГ.У« .ЗЬ,- »о^рь. 20, ,,І» Г
________________________________ ВИРіУАЛЬНЬІЬ РддиСТИ
ОБЗОР
R a g e
На развалинах
Ж анр:
ш у т е р о т п е р в о г о л и ц а
Платформы:
P C , Х Ь о х З б О , P l a y S t a t i o n 3
Разработчик:
i d S o f t w a r e
Издатель:
B e t h e s d a S o f t w o r k s
Издатель в СНГ
: 1 С - С о ф т К л а б
Похожие игры:
B o r d e r l a n d s , с е р и я F a l l o u t , M o t o r S t o r m
Мультиплеер:
И н т е р н е т , к о о п е р а т и в
М инимальны е системные требования:
д в у х ъ я д е р н ы й п р о ц е с с о р с
ч а с т о т о й 2 ,0 Г Г ц ; 2 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r c e 8 8 0 0 G T и л и
R a d e o n H D 4 2 0 0 ; 2 5 Г б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е ; И н т е р н е т -
с о е д и н е н и е
Реком ендуем ы е системные требования:
ч е т ы р е х ъ я д е р н ы й п р о ц е с -
с о р с ч а с т о т о й 2 ,5 Г Г ц ; 4 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G e F o r c e 9 8 0 0 G T X
и л и R a d e o n H D 5 5 5 0 ; 2 5 Г б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е ; И н т е р -
н е т - с о е д и н е н и е
Возрастной рейтинг ESRB:
M a t u r e
(17+)
Официальный сайт игры:
w v m .r a g e .c o m
Глядя на потрясаю щ ее сход-
ство с B orderlands, вырванные
куски из H a lf-L ife 2 , м едленно
подгруж аю щ иеся текстуры , от-
сутств и е
норм альной
ф изики
транспортны х средств и старо-
м одную ш утер -м ехан и ку, м но-
ги е опром етчиво упускаю т один
м ом ент. С оздатель и идейны й
вдохновитель R age Д ж о н К ар -
м ак — в первую очередь про-
гр ам м и ст, а потом уж е гей м д и -
зай н ер , распираем ы й ам биция-
м и и благим нам ерением попро-
бовать себя в новом ам плуа, по-
гнался з а двум я зай ц ам и , но н е-
ож иданно для себя напоролся на
м едведя в дебрях соврем енной
игровой индустрии.
В рем я
совм ещ ения
ж анров
прош ло,
о тгр ем ел и техн ические
револю ции, а 90% игр делается с
оглядкой на д ругие проекты Лю ди,
пытаю щ иеся что-то изм енить, оби-
таю т в PSN, XBLA и S team , д а и то в
ф ормате ицди, потом у что созд а-
ние игры AAA-кл асса не по выве-
ренной до м елочей ф ормуле чрева-
то провалом в рознице и массовы -
м и увольнениями. А если вы ещ е не
разработчик хардкорного Р С -ш уте-
ра, то качество должно быть как м и-
нимум выше уровня “играбельно”.
Карм ак ж е — человек старой закал-
ки, в век безоговорочного господ-
ства консолей, когда самы е слож-
ные операции выполняются наж а-
тием на д в е-три кнопки, предлагает
вм есто странствия по бескрайним
пустош ам паломничество на тем а-
тические форумы в поисках р еш е-
ния проблемы мутных полигонов.
Однако вся эта канитель с гр а -
ф икой — лишь первое и не сам ое
дурное впечатление, которое м ож -
но получить от детищ а Карм ака. Ес-
ли взять кажды й ком понент игры в
отдельности и попытаться сравнить
его с современны ми стандартам и,
то получится, что ш утер из R age не
самый вы даю щийся, гоночная часть
тож е не блещ ет, а элементы псев-
д о -RPG не к м есту и не к врем ени. И
окончательно добивает то, что мы
уж е играли во что-то подобное два
года назад. Рэнди Питчф орд своев-
рем енно подхватил (содрал?) идею
совм ещ ения гоночной и ш утерной
м еханики и выдал очень неплохую
игру, положив в основу беспроиг-
рышные D iablo-элементы , благода-
ря которым м ногие и дотерпели до
финальных титров. Н е последнюю
роль в этом сыграл великолепный
кооператив, гд е практически не бы-
ло сложной взаимосвязи с игрока-
м и, зато прилагалась добрая пор-
ция веселья.
Тан е ц на костях
В игре id Softw are ском пилиро-
ваны м ногие детали из других про-
ектов, при этом выполнены они не
по высшему разряду. З аезж енная, в
прям ом смы сле слова,
пустош ь
взята из серии кинофильмов "Б ез-
умный М акс” (есть д аж е похожий
о бр ез) и Fallout. Причем, в отличие
о т последней, в R age о проработке
м ира и законах, по которым он ж и -
вет, нет и речи — вселенная ограни-
чивается двумя поселениями с на-
бором статистов и узким и "коридо-
рам и” каньонов, по которым ф ри-
вольно разъезж аю т бандиты на б а г-
ги . У игры банально нет атмосф еры ,
в картонны е декорации с неинте-
рактивным окружением не веришь,
нет эф ф екта комплексного м ира, не
вызывает энтузиазм а предыстория.
К о гд а стало известн о, что к
З ем ле стремительно приближает-
ся огромны й астероид, в разных
уголках планеты были сооружены
специальны е уб еж и щ а,
которы е
сим волично о крестил и “Ко вчега-
м и”; в них пом естили капсулы с
людьми, пребы ваю щ ими в анаб и-
озном сне. Ч ерез м ного лет после
падения м етеорита главный герой
просы пается в одном из таких бун-
керов и сразу на своей ш куре ощ у-
щ ает неприветливость нового м и-
ра. Б огом ерзкие мутанты заполо-
нили канализации, бандиты шны-
ряю т по всей пустош и в поисках н а-
живы, различные ф ракции борю тся
за контроль над важными для ж и з-
недеятельности
ко м п л ексам и,
а
репрессивное П равительство н а-
водит страх на мирных обы вателей
и, по слухам, проводит некие экс-
перименты над м утантами.
Сю жету нечего предложить и г-
року — д аж е по м еркам ш утера сто -
рилайн не вы держивает никакой
критики. В самом начале нас пуга-
ют каки м -то д иктаторским р еж и-
мом и злобны м генералом , с кото-
рым мы так и не встретим ся (!), и
даю т поручения по зачистке серых
катаком б. А суть дополнительных
заданий с доски объявлений, зам а-
скированны х под ролевую состав-
ляющую, заклю чается в повторном
посещ ении тех ж е подзем елий с
целью геноцида бандитов, но уже
другой м асти. С подачи творческой
им потенции сценаристов, невыда-
ю щаяся история заканчивается, не
успев толком начаться, а самый яр-
кий м ом ент — это когда игроку вру-
чают старый добры й BFG, д а и то
только за десять м инут до невнят-
ного ф инала. При этом никакого ав-
торского почерка или вы разитель-
ного стиля повествования нет и в
пом ине: не нужно быть сем и пядей
во лбу, чтобы понять, что сопротив-
ление, прячущ ееся в подвалах, и
тоталитарное Правительство, сл е-
д ящ ее за кажды м ш агом жителей
пустош и, слизаны с H alf-U fe 2, а все
сложны е сю жетны е перипетии су-
щ ествую т только в сослагательном
наклонении.
Проти в лом а
нет прием а
Н а всех выставках Rage выгля-
дела яркой помесью ш утера и гонки,
и д аж е в какой-то м ом ент начало ка-
заться, что в кои-то веки Карм ак вы-
д аст увлекательную и бодрую игру
на перекрестке жанров. В первые
часы так оно и есть: ю рких против-
ников сложно поймать в перекрес-
тие прицела, они бегаю т по стенам ,
цепляются за косяки дверных про-
емов и уходят с линии огня в самый
неподходящ ий м ом ент, а затем не-
ожиданно появляются за спиной и
нещ адно начинаю т колотить какой-
нибудь трубой. Дальш е на сцену вы-
ходят злыдни, закованны е в броню ,
и они не бегут истерично в лобовую,
а прячутся за укры тиями, от душ и
поливая игрока свинцом и изредка
закиды вая
гр анатам и.
Поначалу
удовольствие доставляет возм ож-
ность м етким выстрелом “снести”
шлем с головы супостата, хотя такое
баловство порядком надоедает уже
после десяти попаданий.
А потом . . потом будет абсо -
лютно то ж е сам ое, но уж е в других
поблекш их декорациях покинутых
заводов и разруш енны х городских
массивов. R age — это коридорный,
ж утко
заскриптованны й
ш утер,
сделанный по лекалам ш естилет-
ней давности — здесь д аж е есть
босс, которого м ожно убить только
м етким и вы стрелами из ракетницы
в
ед инственн о уязвим ую точку.
Разработчики все врем я норовят
запереть игрока в каком -нибудь по-
м ещ ении и порциям и натравлива-
ют врагов, а когда поток иссякает,
откры ваю т дверь или взры ваю т
стену. А поф еоз безы дейности —
ф инальная сцена, гд е нужно нажать
одну кнопку и секунд двадцать о т-
биваться от противников, затем на-
жать другую и отразить волну м у-
тантов, затем третью .
.. Хотя, каза-
лось бы, в 2011 году технологии и,
главное, человеческая ф антазия
позволяют сделать ф инал на поря-
д ок эф ф ектнее и интереснее
При всем этом стрелять в R age
порой бывает весьма занятно. Ви-
ной том у хоть и стандартны й, но хо-
рош о
проработанны й
арсен ал,
включающий в себя как пару авто-
матов, так и дробовик, револьвер,
снайперскую винтовку и д аж е арб а-
лет Впечатляет в первую очередь
звук стволов — громыхаю т они уве-
ренно и правдоподобно, пусть и на-
пом инаю т соврем енны е образцы
лиш ь издалека. В свою очередь,
каж дое оружие дозволяется зар я-
дить разны ми видами бо еприпа-
сов, некоторы е из них зачастую ко -
ренным образом изм еняю т харак-
теристики пуш ек. Т ак, из арбалета
м ожно пулять электрическим и бол-
там и (выстрел в воду приветствует-
ся) или зарядить в него специаль-
ные стрелы -гранаты , принцип р а-
боты которых объяснять не нужно.
А из того ж е дробовика не зап р ещ а-
ется делать залпы энергетически-
м и зарядам и или м ини-ракетам и
вм есто привычной картечи.
Плюс ко всему, в игр е есть н е-
кое подобие краф тинга — из р аз-
бросанного по пустош ам хлама д о -
зволено конструировать разны е га -
джеты и прим очки. К прим еру, со -
брав достаточное количество нуж -
ных д етал ей , м ож но см астерить
стационарную турель,
п ом огаю -
щую огнем в бою . О днако у такой
установки есть один сущ ественны й
недостаток — она стоит на одном
м есте и служит отличной мишенью.
В м есто этого разреш ается соору-
жать паукообразны х роботов-стра-
ж ей, которы е сам и перем ещ аю тся
по уровню и, зам етив недруж ест-
венно настроенного индивида, го -
няю тся за ним , пока то т не испустит
дух. Или вот, наприм ер, зам иниро-
ванные м аш инки с дистанционны м
управлением — с их помощью лег-
ко устранять засидевш ихся в укры-
тии или особо “мясных” противни-
ков. Ком бинируя эти достижения
кустарной промы ш ленности и швы-
ряя во врагов гранаты и ф утуристи-
ческие бум еранги, в како й-то м о-
м ент понимаеш ь, что, наверное, id
Softw are все-таки м ож ет и, главное,
ум еет делать компетентны е ш уте-
ры. Но только м естам и, когда не
нужно отвлекаться на интересны й
м ир, сю ж ет, диалоги и прочие ве-
щ и, которы е ещ е десять лет назад
считались сугубо прерогативой ж а-
нра RPG.
R a g e R a c e r
Рассказы вая о Rage, Карм ак не
р аз упоминал, что баталии на коле-
сах в его игре — лишь дополнение к
чистокровной м еханике ш утера. И
это правда — на собранных из м е-
таллолома багги мы участвуем в не-
обязательных гонках или колесим
по пустырю м еж ду локациям и, но,
учитывая местны е масш табы , это
зан и м ает
м аксим ум
полминуты
Соревновательны е заезды п ред -
ставляю т собой вариации круговых
состязаний (с использованием пу-
лем етов/ракетниц и б ез) и ралли,
где нужно бы стрее всех накопить
пятьдесят очков, проезж ая через
синие лучи или ликвидируя сопер-
ников Свой транспорт м ожно м о-
дернизировать (установить более
мощный двигатель, крепкую броню
и прочее) и покупать для него р аз-
ные “способности”, вроде эн ер ге-
тического щ ита и м ин-ловуш ек. С а-
ми гонки — что-то среднее между
M otorStorm и C rashday, только с бо -
лее примитивной ф изикой. Там , где
в игр е Evolution Studios драйв, д ина-
м ика и м оре удовольствия, в Rage
— раздраж ение от скучных покату-
ш ек на импровизированной трассе
и о т того , что м аш ина м ож ет засто -
пориться после столкновения с м а-
леньким кам еш ком .
В итоге от Rage остается дво-
якое впечатление. Невзирая на
то , что большая часть рецензии
посвящ ена критике в ад рес игры ,
е е вряд ли м ожно назвать прова-
лом . В се дело в то м , что идеи
К ар м ака б езнадеж но устарели:
сейчас уж е никому не важно р аз-
реш ение текстур, если они нор-
мально не отображаю тся на э к -
р ане, д а и гонка за ш естью деся-
тью fp s не оправдана, ко гд а игра
адекватно работает на м изерном
количестве си стем различной
конф игурации. R age щ его л яет
архаичны м левевдизайном , о т-
сутствием действительно зап о -
м инаю щ ихся м ом ентов и пол-
ным пренебреж ением к игроку.
Являясь мультиплатф орменной
игрой, творение id S o ftw are — чи-
сто Р С -ш утер старой ш колы , как
бы ни отнекивались разработчи-
ки . Д ж он Кар м ак — гениальный
п ро гр ам м и ст,
но
бездарны й
гейм дизайнер, и в этом заклю ча-
ется главная проблем а R age. И г-
ра очень похожа на своего глав-
ного героя — она, проснувш ись
ото сн а, выходит на поверхность,
но м ир вокруг уж е соверш енно
д ругой, неж ели ранее.
РА Д О С ТИ :
Н еплохой ш утер
И нтер есная си с те м а кр аф -
ти н га
ГАД О СТИ :
Б ездарны й н арратив
С кучны е гонки
Тотальное о д но о б р ази е
У стар ев ш и й гей м д и зай н
Т ехн и ч е ски е проблем ы
О ЦЕНКА:
7 .5
Э ксп ан сия К ар м ака в п о ста-
п окал ип сис чуть н е окончилась
провал ом . Ж д ем B o rd erlan d s 2
— та м хоть RPG -эл ем енты и м е -
ю тся.
О б з о р н а п и с а н п о P C - в е р с и и и г р ы
А л ександр М ихно
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст