№ 11(143), ноябрь, 2011 ГОД
_______ ___ _ _ _ _
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
ОТОанпца
g
Влчкпч KtnuMwino« Xof Вушиіиоі
Oi«*
orthodox
eon*HrtStrört»
а
Ш
ш
Сіамі
korsunrin HoJm
|><ік4]дпіп
rorfduffi
EuduJur. Mikttinbolitn
АНОНС
Ж анр:
г л о б а л ь н а я с т р а т е г и я в р е ж и м е р е а л ь н о г о в р е м е н и
Платформа:
P C
Разработчик:
P a r a d o x I n t e r a c t i v e
Издатель:
P a r a d o x I n t e r a c t i v e
Похожие игры:
C r u s a d e r K i n g s
Дата вы хода:
1 7 я н в а р я 2 0 1 2 г о д а
Официальный сайт игры:
w w w .p a r a d o x p l a z a .c o m / g a m e s / c r u s a d e r - k i n g s - i i
другая возможность — начать и г-
рать за м алоизвестного граф а, у ко-
торого всего-то и им еется что кло-
чок зем ли д а небольш ая сум м а д е -
н ег за пазухой. Такой выбор сродни
реш ению , за какую команду играть
в футбольном м енедж ере: можно
взять “Реал” или “М анчестер” и ку-
паться в лучах славы, покупая м иро-
вых знам енитостей, а можно попы-
таться поднять со дна низш его ди-
визиона какой-нибудь богом забы -
тый клуб. Все зависит только от то-
го, чего ж елает игрок.
Но теперь благосостояние пра-
вителя зависит не о тто го , сколько у
него наделов зем ли — провинций.
Т ак было раньш е и так было, согла-
ситесь, не сильно реалистично. Ну
разве честно, что игрок, владею -
щ ий определенны м количеством
зем ель в Европе, равен с тем , кто
владеет таким ж е количеством з е -
мель где-нибудь в пустынях М онго -
лии? Естественно, нет. Данны й во-
прос будет реш ен в C rusader Kings
2 путем добавления городов как
важнейш их территориальны х еди-
ниц. В одной провинции м ож ет
быть д о 8 городов — сам о собой,
чем больш е, тем лучш е.
Ещ е одним приятным нововве-
дением является упрощ ение управ-
ления провинциям и. Теперь власть
строили годам и, и все тут. Д а ещ е и
д е тки ,
которы м не тер п ится на
трон, см огут всадить нож в спину
нерадивом у батю ш ке-царю . В об-
щ ем , опасности подстерегаю т по-
всюду, так что нужно держ ать ухо
востро — и жить будет гораздо про-
щ е и приятнее.
Б ез религии в Средневековье
никуда. Выбор, конечно, будет н е-
богат, но и на том спасибо. Религий
у нас будет три — христианство, ис-
лам и язы чество, причем у первых
двух будут ещ е и ответвления (ка -
толичество и православие, ш ииты и
сунниты соо тв етств ен но ).
Б олее
того , во главе данны х вероиспове-
даний встанут духовные лидеры —
П апа Рим ский и Патриарх Констан-
тинопольский. А вот во главе язы-
чества, как ни странно, никто стоять
не будет, а разработчики к том у ж е
ещ е и интригую т тем , что это м ож ет
привести к непредсказуем ы м по-
следствиям. А вот к вполне пред-
сказуем ы м последствиям приведет
строительство церквей для народа,
та к как им енно это действие явля-
ется одним из основных источни-
ков очков престиж а в игре. Конеч-
но, чем больш е церквей, тем боль-
ш е церковнослужителей, которы е,
хоть и служат богу, но все ж е требу-
ю т жалованья. Как бы то ни было,
оно того стоит.
Поговорили мы уж е и о полити-
ке, и об эконом ике, и о религии —
приш ел черед того, б ез чего невоз-
м ожно представить ни одну стр ате-
гию
боевой
составляю щ ей.
C rusader Kings 2 насчиты вает 7 ти -
пов войск: легкая пехота, тяжелая
пехота, кавалерия, ры цари, лучни-
ки и конные лучники. Всех их можно
будет нанять в го ро дах, причем
кажды й тип будет составлять от-
дельную боевую единицу, р азд е-
лить которую нельзя, зато можно
объединить с другим и в арм ию . В
свою очередь, арм ии будут делить-
ся на три части — левый и правый
ф ланги и центр, — для каждой из
которых позволят задать свою так-
тику. Бой будет состоять из трех
ф аз — это перестрелка, ближний
бой и погоня, причем на разных
ф лангах и в центре фазы м огут не
совпадать, то есть сраж ение будет
проходить не параллельно. С пом о-
щью этого разработчики стремятся
добавить битвам достоверности.
В сиквел из первой части п ер е-
кочует систем а событий — опове-
щ ений, возникаю щ их по ходу игры
и сообщ аю щ их о том , что происхо-
дит в окружаю щ ем м ире. В боль-
ш инстве своем события в больш ей
или меньш ей степени зависят от
действий игрока, но будут и такие
ивенты, которы е случатся так или
иначе. Д ва самых значительных —
это неп о ср ед ствен но Крестовы е
походы и наш ествие Чингисхана.
Разработчики, судя по всему, р е-
шили не дать игроку заскучать ни на
минуту. Что ж , надеем ся, что у них
это получится.
А вот с граф икой в соврем ен-
ном м ире вы соких технологий у
C rusader Kings 2 м огут возникнуть
проблемы . Ведь д аж е кино, снятое
в 3D , теперь уж е не удивляет — что
уж говорить об играх. И пусть карта
м ира была полностью переработа-
на и переведена в 3D — нам ного
сим патичнее она не стала. Что ж,
о стается
только
надеяться,
что
Paradox Interactive сдерж ит слово и
мы увидим усоверш енствованны й
рельеф , воду, сглаженны е границы
м еж ду провинциям и, а м естам и д а -
ж е деревья.
На данны й м о м ен т нельзя
дать точны й ответ, стоит ли нам
полировать латы и точить м ечи
для Второго Крестового похода,
слиш ком уж м ного неясностей,
недом олвок и нераскры ты х с е к-
ретов по поводу игры . Но из то -
го , что известно, м ожно сделать
вы вод, что попы тка не пы тка.
Бить за неудачу тако го ветерана
“гл о б ал о к” ,
к а к
P arad o x
In te ra c tiv e , никто не стан ет, но
все ж е гей м ер ская братия о ж и -
д а е т чего -то особенного в нача-
л е следую щ его го д а.
Н и ки та “Х э тч ” И лью ш енко
Н ем ало в соврем енной игроиндустрии разнообразны х серий
и гр , а та кж е ком паний, вы пускаю щ их данны е сер и и . Некоторы е о г-
раничиваю тся парочкой проектов на определенную тем ати ку, др у-
ги е со зд аю т свою собственную вселенную , соверш енствуя е е о т од-
ной игры линейки к д ругой. М ногие успеш ны е серии насчиты ваю т по
десять и более продуктов и уходят корням и аж в 9 0 -е . Но вряд ли во
всем м ире найдется ком пания более парадоксальная, чем Paradox
In te rac tive. Нельзя сказать , что она м онополизировала ры нок гл о-
бальных стр атеги й , но очень прочное м есто P aradox заняла о пр ед е-
ленно. И ка к с эти м поспориш ь, если из е е недр явились та ки е с е -
рии, как Europa Universalis, H earts o f Iron и C rusader Kings. Каж дая
рассказы вает о своем периоде врем ени мировой истории, позволяя
нам вм еш аться в ход этой сам ой истории. Н а данны й ж е м ом ент нас
интересует им енно последнее наим енование. Почему? Д а потом у
что приш ло врем я Второго Крестового похода.
Именно этот период охватывает
данная игра. Правда, не полностью
— нам даны четкие временны е рам -
ки, с 1066 по 1466 год. Как и в пер-
вой части, в C rusader Kings 2 можно
будет как играть абсолю тно незави-
симым в историческом плане пер-
сонаж ем , так и наслаждаться вос-
произведением основных вех того
врем ени, таких как вторжение в Ан-
глию Вильгельма Завоевателя или
непосредственно Крестовы х похо-
дов. Хотя непосредственно эта игра
преподнесет нам далеко не только
захватываю щие войны и сражения.
И д аж е не политические соглаш е-
ния и дворцовые интриги, хотя их
тож е будет предостаточно. Теперь
большую часть игрового времени
будет заним ать не вы яснение отно-
ш ений с соседям и, а внутренние
связи. Что это значит? М ожно долго
разглагольствовать, но прощ е ска -
зать так: Paradox Interactive умудри-
лись интегрировать The Sim s в гло-
бальную стратегию .
Каж ется ,
ка ка я -то
нел епица.
Во-первы х, как м ожно было доду-
маться совм естить такие непохо-
ж и е жанры ? А во-вторых, ну ведь
есть уж е The Sim s M edieval, чего по-
вторяться? Ан
н ет,
повторяться
никто и не собирался. Ребята из
Paradox разработали собственную
систем у наследственности, что и
является
основны м
отличием
C rusader Kings как о т других “глоба-
лок”, так и от обы кновенного сим у-
лятора ж изни с уклоном в С р едне-
вековье. Суть данной системы з а -
клю чается в том , что теперь н а-
следники престола не будут полу-
чать рандомную внеш ность и ха-
рактер. Генератор портретов будет
поддерж ивать определенны й н а-
бор генетических ф акторов, таких
как цвет волос, ф орм а носа, р азрез
глаз и так далее, естественно, с
учетом обеих родительских линий.
Плюс ко всему, приш ло время ска-
зать “прощ ай” неизм енном у порт-
рету наш его протеж е — в новом
проекте Paradox будет реализована
ф ункция старения персонаж а.
Таким образом , наш ей основ-
ной целью будет не только захват
новых тер р и то р и й , п од д ерж ан ие
порядка в уж е имею щ ихся и о бес-
печение процветания державы , но
и
продолж ение
славного
рода.
Ведь если у правителя не окаж ется
наследника, который см ож ет под-
няться на престол в нужный м о-
м ент, пиш и пропало, “гейм овер"
вам обеспечен. Т ак что не забы вай-
те о том , чтобы вовремя оставить
после себя достойную см ену.
Кстати, если уж говорить о пра-
вителе, то стоит внести ясность. Д а,
можно сразу стать королем и руко-
водить полноценной страной, полу-
чать удовольствие от ж изни на все
сто, одной левой начиная и закан -
чивая войны, подписывая союзы и
попивая вино из кубка. Но есть и
м ожно будет передать вассалу, ко-
торый будет служить вам верой и
правдой, а заодно и вести все дела
на
вверенной
ем у
тер р и то р и и .
Удобно, но и не так-то просто. Ведь
чтобы заполучить себе как васса-
лов, так и друзей з а границей, нуж-
но быть не просто каким -то мелким
граф ом , а важной ш иш кой. Т ут-то
мы и коснем ся очков престиж а.
Кажды й правитель зн а е т, что
простейш ий путь продержаться на
троне как м ожно дольш е — зав ое-
вать всеобщ ую любовь. Есть, ко -
нечно, вариант с покорением м ира,
но мы, пожалуй, подробнее остано-
вимся на первом пункте. И так, п р е-
стиж . Он будет нужен для р асш ире-
ния влияния, для получения при-
знания как подчиненных, так и тех, с
кем мы намерены вести сотрудни-
чество. В общ ем , престиж — один
из наиваж нейш их показателей в и г-
р е Ч его только стоит тот ф акт, что в
конце игры (а им енно при наступ-
лении 1466 года) подсчитываются
им енно очки престиж а. Хотя это о с-
тается не совсем понятным и вы-
глядит ну совсем не захватываю ще.
Ни теб е логического заверш ения,
ни како го-то исхода, ровным сче-
том ничего. П росто подсчитываю т-
ся баллы престиж а, м ожно сказать,
ты не выиграл — ты просто не про-
играл.
А пораж ение такж е м ож ет зави-
сеть от очков престиж а. При их низ-
ком количестве более сильные со -
седи вряд ли оставят вас в покое и
просто дадут мирно сущ ествовать.
Д а и ваш и вассалы запросто см огут
поднять восстание, а то и не одно.
Р астащ ат то, что вы кропотливо
C r u s a d e r
K in g s
2
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст