в и ї YYAJit H btË P A flO C T j
t e l l <14a>, н оябрь, 2 u 1 1
roc.
Л-
Н
М
В
Ы
Ж анр: экш ен от третьего лица, пош аговая стратегия, ролевая игра
Платф ормы : PC , консоли
Р азработчик: Larian Studios
И здатель в СНГ: 1 С-Соф тКлаб
П охож ие игры : Eye o f the Dragon
Д ата вы хода: 2 0 1 2 год
Официальный са й т игры : w w w .larian.com /dragoncom m ander
Лю бим мы драконов, та к у ж повелось. Наш отечественны й эпос
н е предусм атривает их в своем б естиарии , аморф ны й Ц м ок-лю доед
не в сч ет. Русский З м ей Гсры ны ч— то ж е не то , он годится только для
анекдотов про тр ех озорны х богаты рей. Усаты е басурм ане и з китай-
ской м иф ологии б лиж е к азиатском у м енталитету. П оэтом у наш ей
д уш е милы изящ ны е красавцы из западноевропейских ска зо к и л е-
ген д . С сильны ми кры льями, ш и п гс ті їм хвостом и о гн ем в груди. Мы
с удовольствием «и таем о них пузаты е ром аны , пересм атриваем
фильм о последнем др аконь с голосом и м им икой Ш она Коннери,
мы рады видеть их в компью терны х и видеоиграх. Мы лю бим д р ако -
нов больш е, чем м ногих других вымышленных сущ еств, и ничего с
эти м н е поделать. Н априм ер, представляете ли вы татуировку в ви-
д е о гр а или
Г
оллума? А дракон — д р угое д е л о .
..
рона” — то ж е сам ое, что С пок для
“Э нтерп рай за”. Нам каж ется, "то
уш асты й С пок как минимум посим -
патичнее зеленом ордого Э дм онда
с раззявленной зубастой пастью.
Впрочем, в игр е будет возм ожность
подбирать себе советников по вку-
су. Как и супругу. С супругой об-
щ аться придется в опочивальне, но
легкой эротики в духе M ass E ffect
не ж дите, игр а совсем не об этом .
Ж ену м ожно будет выбрать из м но-
ж ества кандидатур, получив в ком -
плекте тестя с войском и различ-
ные бонусы как приданое. О собо
несговорчивую дам у р азреш ат по-
хитить, но в этом случае обозлен-
ная родня возж елает привлечь вас
к ответу “по закону гор”. В проде-
м онстрированном отрывке в супру-
гах у героя числится натуральный
скелет из расы неж ити. Н е вспом и-
ная, к счастью , об основном супру-
ж еском долге, неугом онная покой-
ница сразу начинает требовать вес-
ких д оказател ьств лю бви, как и
принято у нормальных ж ен. Щ елкая
челю стями, красотка заявляет, что
хотела бы видеть в руинах царство
ненавистны х ей гномов. В реальной
ж изни наш и половины нередко тр е -
бую т и больш его — разум но согла-
сивш ись, вы избеж ите скандала и
получите о т стер возного скел ета
подарок — ценную карту. Н а этом
ж е прим ере Ф арханг рассказал о
нелинейности квестов и важности
приняты х реш ений. Пойдя на пово-
д у у жены и напав на гном ов, игрок
м ож ет больш е не рассчиты вать на
пом ощ ь бородаты х оруж ейников.
Пребы вая на “Вороне", игроку так-
ж е предстоит реш ать диплом ати-
ческие проблемы , управлять под-
контрольны ми р еги о н ам и и о су-
щ ествлять стр атегическое плани-
рование на трехм ерной голограф и-
ческой карте. Карта эта выводит на
следую щ ий уровень гейм плея: п е-
р ед глазам и предстает аним иро-
ванный вид на обш ирную тер ри то -
рию с геополитической р азм еткой.
Совсем как в той сам ой Total W ar.
Проверив состояние дел в провин-
циях, перем естив войска в соответ-
ствии со своими гениальны ми пла-
нам и и прим енив, если есть необ-
ходим ость, глобальны е закл и н а-
ния, полководец наж им ает на икон-
ку “Ко н ец хода”. Если в стратегиче-
ском р еж и м е происходит битва,
Dragon Com m ander тут ж е оборачи-
вается авиационны м боевиком от
третьего лица. И вновь с элем ента-
ми другиу жанров
Бы строкры лая
огнеды ш ащ ая
бестия под прямым управлением
игрока носится по просторны м ло-
кациям — обещаны впечатляю щ ие
оаз-леры 2 0 на 20 км — и се е т ср е-
д и отрядов противника хаос и ужас.
М но гие битвы будут отличаться н е-
малы м
м асш таб ом ,
н а сто ро н е
протагониста вы ступят м ногочис-
ленны е и разнообразны е воители.
П ридется вспом нить такти чески е
навыки и совм ещ ать исполнение
ф игур вы сш его драконьего пилота-
ж а с дем онстрацией талантов пол-
ководца.
Н е ж д ите всем о гущ ей
эластичной р ам ки, привы чно ло-
вить ей подчиненных, скор ее всего,
не придется. В м есто этого мы бу-
дем отдавать несложны е команды .
как в тактических ш утеоах наподо-
би е
G host
Recon
A dvanced
W arfighter. При непосредственном
контакте с врагом становится хоро-
ш о видна необычная стилистика и г-
ровой вселенной. Здесь в равных
пропорциях см еш ались классичес-
кое ф энтези и научная ф антастика.
Виверны, гарпии и грифоны сосед -
ствую т с причудливы ми воздухо-
плаваю щ ими крей серам и, эсм ин-
цам и и авианосцам и. Некоторы е
игровы е
журналисты
ср азу
ж е
вспомнили о сти м п ан кг. Ос лелю с-
не согласиться и вспомнить ещ е
один поджанр ф антастики — д и -
зельпанк. В игровых неб еса
нет
коптящ их трубам и боевых паровоз-
ов, зато полно инверсионны х сле-
дов, турбинных всполохов и р еак-
тивных росчерков.
Когда дело доходит до апгрей -
д а своего лю бим ого д ракона, начи-
наю тся прям о-таки новогодние чу-
дес?
Учиты вая
оригинальность
сеттинга, на зверю гу м ожно будет
повесить не только броню , но и р аз-
личны е д ости ж ен и я инж енерной
мысли. К ак вам дракон с закр еп -
ленной на спине турбиной, автом а-
тической пуш кой на ш ее и установ-
кам и залпового огня под крылья-
ми? Главное, чтобы разработчики
не ударились в буф фонаду, глупых
ш уточек про выхлопные трубы мы
н е стер п и м . Н а данны й м ом ент
п ер спекти в а порулить драконом
версии 2 .0 выглядит очень зам ан -
чиво.
Поды скать ан ал о г б ель гий-
ско м у
п р о екту
н еп р о сто .
В
D ragon C om m ander см еш ались
традиционны е ф энтезийны е ра-
сы и л етаю щ ая ав иаци я, и зо -
щ ренное волш ебство и гонка во-
о р уж ен и й . З д е сь задуш евны е
беседы с советникам и и вы ясне-
ние непросты х отнош ений с суп-
ругой будут см еняться яростны -
м и атакам и драконов и воздуш -
ных линкоров. З д есь умельцы
гномы см о гут прикрутить к л ета-
ю щ ем у ящ еру ф утуристический
д ж е тп а к
и
п ар у
пул ем етов.
З д есь д ля рздо сти тещ и и тис TV.
б уд е т
н ед о статочн о
вскопать
о город, потребуется сж ечь чей-
нибудь за м о к. П ро ект рискован-
ны й, но очень хочется верить,
что у Larian S tudios все получит-
ся . Ведь в наш ей стр ан е д р ако -
нов лю бят н е м ен ь ш е, чем в
Бельгии.
Алексей Корсаков
Н е станем показы вать пальцем,
но ко е-кто из “игрож уров” заявля-
ет, что “в гейм деве гибриды и хим е-
ры долго не живут”. А ведь если бы
не смелы е попытки с «ешения ж а
1
,-
ров, мы бы не увидели ни Deus Ex,
н
S pellforce, ни Borderlands, Опыт-
ные драконоведы из бельгийской
студии Larian в своем новом проек-
те Dragon C om m ander предлагаю т
о ценить со в м ещ ен и е пош аговой
глобальной стр атеги и , такти ки в
реальном врем ени, ролевой игры и
экш ена о т третьего лица.
Д ей ств и е игры происходит в
м ире, знаком ом по преды дущ им
работам
бельгийцев
из
серии
Divinity.
Новый
п р о ект является
преды сторией D ivinity 2: D ragon
Knight Saga; приквелы упорно не
хотят выходить из гдады. О рден Пы-
лаю щ их Ры царей находится в зен и -
те м огущ ества и славы. Больше о
сю ж ете ничего н е и зв естн о, но,
учитывая наличие глобальной кар-
ты, разделенной на секто р а-ш ести -
угольники, есть вероятность, чго
вся интрига сведется к оккупации
зем ель народов с противополож-
ным игроку м ировоззрением . Поч-
ти вся орденоносная линейка Total
W ar успеш но обходится подобны .
.
сю жетны м м иним умом. Хотя вре-
м ени д о релиза предостаточно, и у
ш татны х скази тел ей Larian есть
возм ож ность сочинить н езауряд -
ную историю . Благо м ир .игры про-
раб отан н а д остато чн о вы соком
уровне, им еет ряд оригинальны х
черт и черточек, опы тному сц ена-
ристу не составит труда хорош ень-
ко накатить страсти, не скативш ись
в банальность. Н а данны й м ом ент
заявлено, что в процессе игры слу-
чайные события будут чередовать-
ся с постановочны ми, подробности
ж е укрыты покровом тайны (или по-
дробностей пока просто н ет).
Свое новое детищ е бельгийцы
разрабаты ваю т и дем онстрирую т с
ка ко й -то
о собой,
трогательной
тщ ательностью и практически с от-
цовской любовью. У них бы п о -
учиться хладнокровным би зн есм е-
нам , с чьей подачи на свет появля-
ются крохотны е добавки тля игр
про нелегкий быт обы вателей. Свен
Винке — а он у “лариановцев” глав-
ный
го ворит,
что
D ragon
C om m ander является ни м ного ни
м ало
коллективной
хрустальной
мечтой всей студии. Свен не зря
со тр я сает
воздух,
е го
ко м ан да
пользуется собственны м и с р е д -
ствам и, не зависит от алчных про-
дю серов и поэтом у трудится обсто-
ятельно и б ез суеты . Т ак, при от-
ладке пош аговой м еханики бель-
ги й ски е
игроделы
созд ал и
н а-
стольную игру с аналогичны ми пра-
вилами, тестировали на ней р аз-
личные задум ки и правили баланс.
А учитывая то, что основны ми зв ез-
дам и в новом проекте будут упом я-
нутые выше драконы , кажды й со -
трудник предлагал свои варианты
разнообразны х летаю щ их ящ еров.
В итоге огром ное количество идей
и эскизов отправилось на свалку, а
в рабочую версию попали саьиые
яркие и колсоитны е. Здесь, к слову,
не обош ло__б ез ю мора, авторы не
против улыбнуться, ие скаты ваясь в
пародию : некоторы е монстры по-
хорош ем у Hanoi м наю т обаятель-
ных собратьев и з мультф ильма
“К ак приручить д ракона”. Король
гномов, к прим еру, л етает на тол-
стом вальяжном ящ ере, у гномов
так положено.
В основу и гр ово го п р о ц есса
Dragon C om m ander легли три р е-
ж им а, здорово отличаю щ иеся д руг
от друга. Судьбоносны е реш ения
мы будем принимать, находясь на
борту воздуш ного кр ей сер а “Во-
рон”, ф лагмана наш их вооружен-
ных сил и ш таб-квартиры по совм е-
стительству.
Н а “В о ро не” и гр о к
зай м ется вопросам и хозяйствен-
но-технического характера, руко-
водя научными изы сканиями соб-
ственного гоблинского НИИ и рабо-
той отряда кулибиных о т гном ьего
плем ени. В сим патичной капитан-
ской
р уб ке,
напом инаю щ ей
о
S tarC raft 2 , м ожно будет пообщ ать-
ся с верны ми советникам и. Кром е,
собственно, советов, от них можно
будет получить более сущ ествен-
ную пом ощ ь в виде карт-сп ецспо -
собностей. Карты эти, внеш не один
в один похожие на м ини-ш едевры
и з M agic: The G athering, привнесут
в Dragon C om m ander элем ент RPG
и позволят обратить пораж ение в
победу; будет дозволено, к прим е-
ру, вызвать на поле боя толпу неж и-
ти со скверны ми м анерам и.
Н а вы ставке gam escom веду-
щ ий д и зай н ер п р о екта Ф ар хан г
Нам дир увлеченно рассказы вал об
обитателях “Ворона" и возм ож нос-
тях, откры ваю щихся на борту. Ф ар -
ханг продем онстрировал одного из
советников, им па Э дм онда. Д и зай -
нер сообщ ил, что Э дм онд для “Во-
АНОНС
D ra g o n
C o m m a n d e r
Командир летающих огнеметов
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст