№ 11 (1 4 3 к ииЙбЬь. 2 0 1 1 ,Щ
4
с тр ан и ц а
сноубордиста SSX, который выйдет в начале следую щ его года. Систем а, ко-
торая называется Harm ony, позволит игроку импортировать свой собствен-
ный плейлист, а музыка в нем будет меняться в зависимости от действий, про-
исходящих в игре. К примеру, если вы будете прыгать с трамплина, трек ста-
нет практически незаметны м, давая вам насладиться шумом ветра. Помимо
SSX, новая ф ишка появится и в других играх от ЕА.
Н о в о го “ Б э тм е н а ” ждет светлое будущее
Batm an: Arkham C ity, сиквел очень успеш ного экш ена о похождениях
человека — летучей мыши, расхватываю т как горячие пирожки: за неделю
было продано более чем 4 ,6 миллиона копий. Э то, стоит отм етить, в два
р аза больш е, чем продажи преды дущ ей части игры . Н апом ним , что новый
проект уж е вышел на консолях PlayStation 3 и ХЬох 3 6 0 , а вот РС -версия
увидит свет только 18 ноября — срок небольш ой, но неприятны й осадок
все равно остается.
Ж еня Л азо в ски й
T h e Secre t W o rld пользуется популярностью
Н а закры тое бета-тестирование М М О -л р о екта под названием The
S ecret W orld зарегистрировалось более чем 5 0 0 тысяч игроков — доступ к
регистрации был откры т в конце августа. С тоит зам етить, что д аж е A ge o f
Conan не удалось достигнуть тако го успеха, хотя он является вполне каче-
ственны м продуктом . Напом ним , что действие The S ecret W orld развернет-
ся в соврем енном м ире, а в конф ликт вступят три ф ракции. Разработкой
игры руководит Рэгнар Торнкист, являющийся создателем великолепной
The Longest Journey.
Н о ва я саундтрек-систем а от Е А
Bectronic Arts анонсировала новую технологию, созданную специально
для различного рода музыки в играх. “Первой ласточкой” с такой технологией
будет новый, полностью переосмысленный проект из серии симуляторов
ЛИЦА ГЕЙМДЕВАІ
С ти в
Д ж обс
По сути , этой статьи не долж но было
быть в принципе. Планировался совер-
ш енно другой м атер и ал , посвящ енны й
ином у деятелю гей м д ев а, но одно и зв ес-
ти е спутало все карты — 5 октября 2011
года ум ер Стив Д ж о б с. IT -индустрия по-
теряла одного и з главны х своих новато-
ров и визионеров, человека, несколько
раз изм енивш его м ир к лучш ем у. И не
сказать пару слов про Стива было бы про-
сто-напросто кощ унством .
Н е им ея з а спиной ун и в ер си тетско го
диплом а, Д ж о бс не дорож ил м нением про-
ф ессоров-ф ундам ентапистов, зары вшихся в
тоннах бум аг, и превращ ал будущ ее в реаль-
ность. Он придумал один из самых узнавае-
мых брендов, ставш ий синоним ом слова “ка -
чество”, и подарил м иру м ножество д евай-
сов, б ез которы х нельзя представить ж изнь
соврем енного человека Ведь одно дело з а -
пихнуть в компью тер или телеф он сам ое по-
следнее ж елезо и соф т, и соверш енно другое
— заставить их работать так, как этого ж ела-
ет пользователь. Стив сделал компью тер по-
настоящ ем у дом аш ним , пом естил И нтернет
в карм ан и придумал телеф он, в котором
ф ункция звонка второстепенна.
Родился Д ж обс в ф еврале 1955 года в с е -
мье эм игрантов из С ирии, но затем был усы-
новлен калиф орнийской парой Полом и Кла-
рой Д ж обс. С детства увлекаясь электрони-
кой, он после школы подрабатывал вм есте со
Стивом Возняком в H ew lett-P ackard. Получив
среднее образование, Д ж обс поступил в кол-
ледж, но не проучился там и одного сем естра,
хотя все ж е некоторое время посещ ал занятия
по каллиграф ии. По словам Стива, в то время
он “бродил по лабиринтам постю нош еского
м истицизма и поствудстокской культуры".
В 1973 году Д ж о бс устроился на долж -
ность инж енера в A tari, и поскольку часто лез
со своим уставом в чужой монастырь, был
переведен на ночную см ену. В одно время он
д аж е посетил Индию , гд е встретился с Н и-
мой Кароли Бабой, попробовал Л С Д , что счи-
тал “одной из двух или трех самых важных ве-
щ ей, которы е соверш ал в своей ж изни”, и
вернулся в А м ерику с бритой головой и в тр а-
диционном буддистском одеянии.
Однажды Стиву поручили разработать
схему для игры B reakout, однако у н его не
хватало навыка выполнить работу, и он по-
просил помочь своего товарищ а В озняка,
сказав ем у, что зар або то к в р азм ер е $ 7 0 0
они поделят поровну Тот б ез проблем вы-
полнил за к а з и получил причитаю щ иеся
$ 3 5 0 , не подозревая о том , что Д ж обсу за р а-
боту дали целых $ 5 0 00 .
П рим ерно тогда ж е Возняк создал про-
стенький ком пью тер, которы й о тказались
производить
в
H ew le tt-P a c ka rd ,
но зато
Д ж о б с , узревш ий потенциал устройства,
предложил своем у другу создать собствен-
ную ф ирму и продавать компьютеры через
м агазины электроники. Т ак в начале 1977 го -
д а была зарегистрирована маленькая ком па-
ния Apple C om puter, чье название м ногие го -
ды напоминало Стиву о ф ерм ерской ж изни в
О регоне (к слову, Apple стояла перед Atari в
справочнике, что такж е нем аловажно).
Продукцией новоиспеченной команды за-
интересовался только один владелец сети про-
фильных магазинов, который согласился про-
давать компьютеры Apple 1, но только уже в со-
бранном виде и заказал партию из пятидесяти
экземпляров. С радостью взявшись выполнять
заказ, Д жобс и Возняк превратили гараж в про-
изводственный цех, где свой вклад в развитие
предприятия сделали даже их родственники.
После заверш ения всех работ двоица достави-
ла продукцию в м агазин и получила нагоняй от
директора Пола Террелла. Д ело в том , что пер-
вый “компьютер” товарищ ей представлял со-
бой плату с конденсаторами и резисторами
б ез корпуса, клавиатуры и какого-либо про-
грамм ного обеспечения, не говоря уже о мони-
торе. Тем не м енее Террелл все-таки начал
продавать товар, договоривш ись с другой
фирмой по производству корпусов, и за год
кое-как сбыл двести псевдокомпьютеров.
Н епопулярность продукции и п р езр и -
тельные взгляды со стороны Atari и IB M не
сломили дух Д ж о бса, и он в понош енны х
дж инсах и сандалиях начал обирать пороги
разных корпораций в поисках ф инансирова-
ния. После череды отказов Стив добился
расположения М айка М арккула — м енедж ер
по м аркети нгу Intel согласился спонсировать
молодую компанию и выделил на е е нужды
порядка $ 2 5 0 .0 0 0 .
Поняв свои ош ибки, в 1977 году Д ж о бс и
В озняк выпустили новый компью тер Apple 2,
пользовавш ийся популярностью — не в по-
следню ю очередь благодаря наличию корпу-
са, дисковода и клавиатуры. Ч ерез несколько
лет на свет появился Apple 3 , но и з-за некото-
рых технических недочетов не стал таким ж е
распространенны м, как его предш ественник
(а 14 тысяч ш тук так и вовсе приш лось отзы -
вать из м агазинов)
Тогда двоица бросила все свои силы на
разработку, как стало ясно только чер ез мно-
го лет, одного из самых важных для IT-инд ус-
трии компью теров — M acintosh, который по-
явился в 1984 году. Он поддерживал мышь,
которую Д ж о бс не изобрел (это соверш ил
Д углас Э нгельбарт в 1962 году), но д е-ф акто
сделал е е стандартом , и в компью тере впер-
вые появился привычный граф ический ин-
терф ейс, что такж е характерно для совре-
менны х гадж етов р азн ого калибра. С тои-
мость “М ака ” составляла $ 2 5 00 , что делало
его доступным для ш ирокой аудитории, но
вот в оф исах он не появился по причине кр ат-
ковременных “подвисаний” и сложности о пе-
рационной системы .
Годом ранее, в 1983 году, в Apple приш ел
Д ж он Скалли на должность исполняю щ его
директора, которому не понравились сам о-
уверенность и эгоизм Д ж обса. Уж е в 1985 го -
ду Скалли уволил Стива за волю нтаризм, пос-
ле чего последний не отош ел о тд ел и основал
новую компанию NeXT Com puter. Там Д ж обс
разработал весьма мощную маш ину, которой
не наш лось м еста в дом ах простых обы вате-
лей, но зато она понравилась военным и про-
ф ессорам . В том ж е году Стив покупает у
Lucasfilm подразделение The Graphics G roup,
переим енованное п озж е в Pixar. Тогда ж е
Д ж о бс подписал контракт с Disney, обязав-
шись выпустить несколько мультипликацион-
ных фильмов, которы е Disney должна была
издать. И з-по д пера компании вышли такие
мультфильмы, как “История игруш ек”, “В по-
исках Н ем о”, “Корпорация м онстров”, “Р ата-
туй” и ещ е уйм а качественных проектов, мно-
гие из которых получили “О скар”.
В 1996 году Apple купила NeXT за $ 429
м лн. — и Д ж о бс вновь встал у руля своей ком -
пании. Т огд а у Apple дела шли не лучш им об-
разом , и Стив согласился передать права на
использование разработок в сф ере пользо-
вательского интерф ейса M icrosoft в обм ен на
$ 1 5 0 м лн., тогд а ж е появилась ф раза “Think
d ifferent”, ставш ая на м ногие годы девизом
компании. В конце девяносты х Apple под чут-
ким руководством Д ж о бса выбралась из дол-
гов и превратилась в корпорацию , задаю щ ую
тон в IT-индустрии, ведь инновация отличает
лидера от догоняю щ его.
Началось все с м оноблока iM ac, ставш его
очень популярным в СШ А благодаря том у,
что он не заним ал м ного м еста и был прост в
использовании, чем у способствовала опера-
ционная систем а M ac O S. Д ал ее следовала
линейка ноутбуков iBook, вышедших в 1999-
ом и ш ироко распространивш ихся в разных
кругах — от бизнесм енов д о школьников (в
2 0 0 6 году они были зам енены более мощны -
ми компью терами М асВ о ок под управлени-
ем M ac O S X ). В 2 0 0 1 -о м появились плееры
iPod, в тандем е с iTunes соверш ивш ие рево-
люцию в музы кальной отрасли. З а десять лет
св о его сущ ествования плееры переж или
м ножество ревизий, но не изменили главно-
м у — это по-преж нем у отличный звук, вели-
колепный дизайн, простота управления и з а -
вы шенная цена.
Но, бесспорно, главным девайсом и, по
сути, лицом Apple (после сам о го Д ж о бса) яв-
ляется iPhone — один из лучших и самых д о -
рогих смартф онов на планете. О нем знаю т
д аж е те, кто не держ ал его в руках, з а ним от-
стаивали огромную очередь на Пятом Авеню
в Н ью -Й орке в день начала продаж, за него в
прямом смы сле отдавали ж изнь китайские
рабочие на сборочных ф абриках, наконец.
iPhone — один из нем ногих телеф онов, кото-
рый просто приятно держ ать в руках, не гово-
ря уж е о колоссальном количестве ф ункций и
приложений из Арр Store.
П оследним на данны й м ом ент ударом по
н ар аб о ткам
ко нкур ентов
является
iPad,
планш етны й компью тер, превосходящ ий со -
братьев в ф ункциональности, скор ости и
простоте в обращ ении. М ногие корпорации
пытались и пытаются превзойти “таблетку”
“яблочной” ком пании, но сам Д ж о бс на при-
м ер е M icro so ft о твечает, почем у позиции
A pple практически незы блемы : “Единствен-
ная проблем а M icroso ft — у них нет вкуса. У
них н ет абсолю тно никакого вкуса. Я имею в
виду не отсутствие оригинальны х идей, я го -
ворю о том , что они не вносят культуру в свои
продукты ”.
М ож но по-разном у относиться к личнос-
ти Д ж обса — м ожно восхвалять, м ожно п ре-
зирать, но ни в коем случае нельзя отменять
его вклада в развитие индустрии высоких
технологий. Во м ногом им енно благодаря
Стиву мы считаем компью терную мышь и
граф ический интерф ейс операционны х сис-
тем сам о собой разум ею щ им ся, как будто
так было всегда. И это лиш ь верш ина айсбер-
га того , что сделал за свою ж изнь этот, б ез
сом нения, великий и значимый человек для
своего врем ени Но сколько он ещ е не успел
сделать.
..
Закончить хочется словами Стива: “Мы
находимся здесь, чтобы внести свой вклад в
этот м ир. Иначе зачем мы здесь?”
Александр Михно
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст