N s ll (1 4 3 ), ноябрь, 2011 год
Страница 15
Здравствуйте,
читатели
“ВР”.
Обычно в начале “Нашей почты” я го-
ворю довольно ординарные вещи в
качестве вступления к вашим пись-
мам. Сегодня я хочу поговорить о во-
просах неординарных и очень важ-
ных. Лучшим вступлением будут вот
эти два письма.
Д оброго
врем ени
суток
A nuriel.
В первые я увидел “ Виртуаль-
ные радости “ летом 2008 года,
продавалась она, как ни странно,
на кассе в продуктовом магазине,
за смеш ные даже по тем време-
нам 750 р. И с тех пор в начале
каждого месяца я с нетерпением
ж ду нового вы пуска, что бы за па-
ру дней не торопясь, прош туди-
ровать его от корки до корки.
Несмотря
на
немаленький
срок приобщения к легионам ва-
ш их фанатов, написать письмо я
решился впервые. Так как я счи-
таю , что если уж человек пиш ет в
“ Нашу почту” то он должен пред-
лагать конкретные реш ения, как
сделать газету лучше и интерес-
нее или же выразить свое неудо-
вольствие газетой и обосновать
его, что так же поможет двигать
виртуалку вперед. Меня в газете
всегда все устраивало (большое
вам за это СПАСИБО :).
О днако вездесущ ий кризис
дотянулся-таки и до виртуалки. В
начале снизился тираж газеты ,
затем уменьш илось количество
полос, а октябрьский выпуск так и
просто бьет с ног своими песси-
мистичными намеками на буду-
щ ие. В самом начале выпуска Па-
вел Брель говорит, что это его по-
следнее
вступительное
слово
(будем надеяться, что он ош иба-
ется). А что произош ло с Нашей
почтой? Она стала занимать все-
го полстраницы. Ну, в этом вино-
ваты исключительно мы читатели
(что я и пытаюсь исправить:-), так
что если потребуется, A nuriel, я
один постараюсь обеспечить те-
бя работой.
И все-таки я думаю , что газету
надо спасать. Повысить ее стои-
мость это не выход, так как будет
потеряна
часть
аудитории
(ш кольники), да и низкая цена яв-
ляется своеобразной фиш кой га-
зеты . Я предлагаю создать что-то
наподобие
стабилизационного
фонда для ВР. Это м ог бы быть
счет (номер и координаты кото-
рого были бы опубликованы в га-
зете), на который каждый желаю -
щ ий м ог бы перевести неболь-
шую сум м у. А вообще я предла-
гаю читателям присылать письма
со своими вариантами поддерж-
ки ВР.
Всегда с вами M erlin.
И примерно о том же, но от дру-
гого читателя:
Парень из подземки
Д оброго врем ени суто к. На
связи парень из подзем ки. Хоте-
лось
бы
отм етить,
что
я
не
скл ад .
.. т.е . не слажываю газету в
аккуратную стопочку. Обзоры чи-
таю не все. Как правило, смотрю
радости-гадости и оценку. Хотя,
обзоры и анонсы интересующ их
меня игр читаю, жадно обм озго-
вывая каждое слово.
Уже долгое время все никак
не м ог собраться написать пись-
мо. Д а как-то обстоятельства и з-
менились. Поводом для сом не-
ний был номер, где в НП посере-
дине, если я не ош ибаюсь, вид-
нелся паря с дж ойстиком да вер-
ти к. Сомнения захлестнули меня,
ибо знал я, что НП переживает не
самые лучшие времена. Количес-
тво м еста, отпущ енное на НП,
такж е изменялось с каждым но-
м ером . Это писем мало пиш ут
или реформы такие?
Но не будем о грустном :). Ка-
чество газеты по-преж нем у на
достаточно
вы соком
уровне.
Только не понимаю , зачем в обзо-
ре нужны ТАКИЕ большие скрин-
шоты? Разве нельзя ограничить-
ся меньш ими размерами, что по-
может сэконом ить место.
Очень
порадовал
обзор
Тгоргсо 4. Правда, во время чте-
ния меня мучили мысли, что газе-
те по ш апке достанется. Но, как
мы видим ,
из адм инистрации
тропической страны никто не чи-
тает В Р :).
Кстати, не поймите меня не-
правильно, но я когд а-то услы -
шал, что неплохо было бы выпус-
кать ВР в рулонах туалетной бума-
ги . Просто все мои знакомые чи-
таю т виртуалку в оном месте — по-
этому такие идеи появляю тся:).
Эх! Очень будет жаль, если
для НП уреж ут место. Я также не
понял вступление на 1 -й странице
Павла Бреля. Неужели на 1-й
странице ВР не будет вступитель-
ного слова?
К ак-то это даже
странно.
Ладно, пора уже сворачивать-
ся, т.к. я уверен, что в этом номе-
ре обязательно будет очень мно-
го писем . Т .к. покупка ВР без НП
для меня лишена смысла. С на-
илучшими пожеланиями, парень
из подзем ки.
З.Ы . Очень бы хотелось в сле-
дую щ ем номере увидеть вступ-
ление Павла Бреля.
Мое мыло лучше не публико-
вать :) Письмо можно резать :)
Итак, из года в год в читатель-
ских письмах повторяются три “мес-
седжа”.
Первый: газета нужна. Ее поку-
пают и собираются дальше покупать.
Кто-то покупает за дешевизну, кто-
то ради ее традиций (“души”), а кто-
то просто по привычке — пусть так.
Второй: газета должна быть ка-
чественной. Важно все- бумага, объ-
ем, рубрики авторы, качество мате-
риалов. Это не так уж тривиально,
ведь создавалась газета для ниши
низкой стоимости и низкого качест-
ва. Но почти сразу авторы и читатели
начали ее из этой ниши вытягивать,
вплоть до перспектив превратить в
журнал.
Третий факт: качество газеты па-
дает. Ну, это же налицо: вот в этом
номере всего 16 страниц. И поверь-
те, авторам это не нравится еще
сильнее, чем читателям Хотя бы по-
тому, что каждый автор I ю совмести-
тельству еще и читатель Вдобавок у
нас лежат готовые статьи, которые
не влезли в этот номер, например,
“В десятку” Корсакова. И это очень
обидно.
Есть острые проблемы и на них
требуются адекватные ответы
Мы
же не можем просто так сказать, что
строили, стоили, а потом все рухну-
ло. Почему рухнуло, если над газе-
той трудились десятки, если не сот-
ни людей? Получится, что они зани-
мались ерундой и вообще их усилия
гроша ломаного не стоили. А это не
так, и мы не хотим, чтобы оно выгля-
дело так.
Причина нынешнего пикирова-
ния “ВР" в том, что издательство
“Нестор” не хочет работать над газе-
той. И этого не скрывает. А раз не
хочет, то палкой
не заставишь.
Единственный выход таков: газета
“Виртуальные радости” уходит от
издательства “Нестор” и самостоя-
тельно решает все свои проблемы.
Точнее их решают люди, которые за-
интересованы в существовании и
развитии “ВР”.
Насколько это реально? При-
мерно на 95%, то есть почти навер-
няка так и произойдет До конца го-
да газету будет издавать “Нестор”
на 16 страницах, а январский номер
мы выпустим своими силами. Пла-
нируется, что он будет уже 24-стра-
ничным при минимальных измене-
ниях цены. Сразу же создадим чело-
веческие условия для работы авто-
ров, поменяем сайт и так далее —
это все очень реально при условии,
что в ноябре удастся взять барьер
сложности и создать собственную
редакцию.
Коллектив “ВР” останется преж-
ним: шеф-редактор, верстальщик,
“почтальон", авторы. Надеюсь, вы,
читатели, тоже останетесь с газетой.
В очередной раз попрошу: пишите
письма. Не надо больших, литера-
турных и так далее — достаточно па-
ры строк. Вам нужна “ВР”? Какой вы
хотите видеть газету в 2012 году? Хо-
тите ли, чтобы она стала журналом?
Каким должен быть сайт, его назва-
ние? Какие рубрики вам нужны? Сей-
час это имеет огромное значение, и
чем раньше вы напишете, тем лучше.
Теперь — к другим письмам
\ /
.
‘‘‘“"(Алексей aka D ick]
Здравствуйте уважаемая ре-
дакция ВР.
Здравствуйте, Dick.
Темой письма послужила ин-
формация, которая заставила за-
думаться над развитием игроин-
дустрии в странах СНГ, а именно
новая дополнительная мера защ и-
ты от пирате гва — введение одно-
разовых онлайн-кодов для всех
платф орм. Глупое новш ество —
нельзя будет взять игру и сыграть с
другом у него, меняться дисками
не будет смысла. Раньше 90% кон-
сольных игроков, после прохожде-
ния игры за 10$ меняли диск на
д ругой, так как коллекциониро-
вать диски с играми по 60-90$ для
PS3, ХЬохЗбО и W ii могли даже до
кризиса позволить себе лишь еди-
ницы. Кризис ударил по карм ану—
покупать игры стали еще меньше
— все только меняют игры. От мно-
гих слышал, что находящийся и
так в упадке геймдев Беларуси,
будет развиваться по сценарию
Украины — все будут все качать с
торентов и кричать, про крутой
гейм инг на PC. Но я не м огу понять
логику этих прогнозов: ведь для
ВСЕХ платформ, в том числе и РС-
игр вводятся онлайн-коды! Как по-
нять эти прогнозы?
Во-первых, на практике с одно-
разовыми кодами все получается не
так уж мрачно. Например одноразо-
вые коды используются в играх для
Steam. Но после привязки игры к
учетной записи Steam в нее можно
играть с любого компьютера — до-
статочно войти в Steam под своим
логином. Был прецедент с “Ведьма-
ком 2", когда код вводился исключи-
тельно для того, чтобы не сорвать
продажи в первую неделю, а затем
первым же патчем его отменили.
Привязка диска к компьютеру
или консоли пока что осуществима с
трудом
Есть множество способов
завалить жалобами издателя и за-
ставить его отказаться от такой меры
защиты. В конце концов, такая серь-
езная “защита от игрока” только по-
способствовала бы подъему пират-
ского рынка.
Единственным
правильным
реш ением , добиться снижения
стоим ости
лицензионны х
игр,
после введения этих кодов, ви-
диться реш ение Sony — строи-
тельство завода по производству
Blu-Ray дисков в России. С 1 ян-
варя 2012 будет единое таможен-
ное пространство — перестанут
деньги брать за растаможку и це-
на на те же диски будет как в Рос-
сии. Снизится цена на игры для
PS3 из-за этих двух факторов в
несколько раз. Но для других-то
платформ — того же ХЬохЗбО и
остальных, на лицензионные д и с-
ки сильного снижения цен не бу-
дет — упадет на 10$ максимум из-
за единого там ож енного про-
странства и все. А 10$ при цене в
60$, учитывая средние доходы
населения — как-то не сильно это
и поможет для избавления от пи-
ратства, по крайней мере, в на-
шей стране. Что вы думаете по
этом у поводу и каким видите бу-
дущ ий гейм инг в нашей стране?
Надо осознавать, что в одной
Москве геймеров больше, чем в Бе-
ларуси. Если для Беларуси снизить
цены на диски, то через неделю их
все вывезут в Россию, как сейчас вы-
возят продукты питания. Если цены
оставят такими же, но белорусы их не
потянут— будут закрываться магази-
ны, а геймеры перейдут на пиратки.
Это и есть самая вероятная перспек-
тива. Может быть, зарплаты белору-
сов как-то выровняются с российски-
ми, тогда все будет, как год назад. Но
это если и случится, то не сразу.
Хочу также поинтересоваться,
может вы в курсе про новое 8 по-
коление консолей? Пишут в игро-
вых новостях, что выходящая в
следующ ем году W ii U будет на
50% мощнее всех современных
консолей, той же PS3. Сделают
ее обратную совм естим ость с
3DS, на манер реализации PS3 и
PSP. Если самая отсталая кон-
соль 7 поколения от Nintendo про-
дана в мире в количестве свыше
110 млн, в отличие от более про-
двинутух конкурентов, то судя по
всем у, вы пуская теперь самую
мощ ную консоль 8 поколения,
опять раньше конкурентов, может
вернуть себе славу монополиста
рынка, как при NES. Есть учесть,
что теперь былую славу хозяина
рынка 5-6 поколения консолей,
Sony в 7 поколении не удержала.
Есть какие мысли на этот счет?
Рост
производительности
на
50% по меркам микроэлектроники
несущественен Такой рост не сде-
лает игры более технологичными.
Скорее всего, эта цифра вообще
взята “с потолка” в рекламных целях.
Я вот никогда не сталкивался со
сравнительным тестированием про-
изводительности разных платформ.
Думаю, что о восьмом поколении мы
сможем говорить только после выхо-
да новых ХЬох и PlayStation, которые,
по имеющимся данным, появятся не
ранее 2013 года
С уваж ением . А лексей aka
D ick.
До встречи, Dick.
[S verr]
m
/
Вот знаете, как-то играл я во
второй Dragon Age (проигрывает
первой части по всем статьям,
кстати) и под конец игры , немного
устав от повального вырезания
населения города (не м ог изба-
виться от ощ ущения, что город на
99% населен лишь храмовниками
да бандитами), задумался о та-
кой вещи как баланс сил между
противниками и главным героем
в играх. Решил провести неболь-
ш ое исследование. Вот вроде бы
как в обычных РПГ происходит?
Герой изначально довольно слаб,
затем он становится толщ е в пла-
не здоровья, круче в плане урона,
посолидней в плане экипировки.
И противники становятся более
толстые, круты е, солидные. Все
правильно, баланс. И на какие
приемы только не идут разработ-
чики во имя поддержания этого
сам ого баланса! И тут у меня по-
пер поток вроде бы несуразных
вопросов и домы слов, однако ко-
торые вам, возможно, покажутся
имеющ ими место быть. Вот в том
же Dragon Age 2 у главного героя
здоровье несильно-то и прокачи-
вается, и оказывается спаситель
мира каким -то очень уж дохлым
по хелсам. При этом он с легкос-
тью наносит урон,
способны й
убить его сам ого не один десяток
раз и при этом не всегда убивает
даже рядового противника, кото-
рый в свою очередь при всей его
нем ы слим ой тол стокож ести не
может снести и половины здоро-
вья наш ему подопечному или его
компаньонам. Вопрос: когда эти
противники успели так зажраться
и ка к герой при его дохлоте м о-
ж ет быть спасителем?
Параметры игрока и противников
выравнивают только тогда, когда пла-
нируют бои между игроками. Но даже
при этом дизайнер вполне может ска-
зать: “Так ведь это же сам Древний
Дракон Вырвиглаз! Он весит тысячу
тонн и никогда не ест ГМО. Конечно,
он здоровее жалких людишек". Так
что все зависит от фантастичности
игры. Хотя, безусловно, игроку удоб-
нее ориентироваться в цифрах, если
они более-менее совпадают для его
героя и для противников
Едем дальш е. Не раз мы вы-
ручали наш их будущ их компаньо-
нов из передряг, находили како-
го-нибудь прожженного ветерана
в окружении врагов, и те не могли
с ним справиться.
.. И стоит этому
богатырю присоединиться к отря-
ду, как этот герой сотен битв те-
ряет всю свою крутость, как гер-
кулес в одноименном мультике, и
мало главному герою проблем,
так приходится оберегать его от
всякого встречного-поперечного,
чтоб этого бахвалистого хлюпика
не завалили с двух подач.
..или
од ной.
..и только потом уже, пос-
ле долгого воспитания под нашим
надзором, вырастает добротный
боеспособный персонаж.
Это тот случай, когда сценарис-
ты не совсем в курсе, для какой игры
они пишут сценарий. Что вполне по-
нятно, если игра создавалась в такой
спешке, как Dragon Age 2. Такая
ошибка относится к “детским", дав-
но уже известны способы ее избе-
жать. Впрочем, высокие сложности
традиционно хуже стыкуются с сю-
жетом, и там она встречается чаще
Немного об артеф актах. Поч-
ти всегда у злодеев коварны е
планы, они оскверняю т святыни,
устраиваю т м агические катак-
лизмы , для запуска которых тре-
буется много времени. И сколько
раз находится какой-нибудь ум -
ный старец, которы й говорит, что
где-то есть “ дрееееевний, м огуу-
уууущ ественны й
артеф акт”
(вспом ните скол ько их было в
Titan Q uest), который с легкостью
поломает все планы злодеев.
..и
окажется ненужным или уничто-
женным в самый последний мо-
мент, и надо будет искать новый,
а в конце концов все реш ит д о-
брая дуэль с боссом . Вопрос: а
где сейчас эти артеф актокраф те-
ры, когда они так нужны? Зьникли
бесследно.
Так ведь сами артефакты — ве-
щи очень опасные. Нельзя их рассе-
кречивать в мирное время! Вспом-
ните посох Тал Раша из Diablo 2. Его
ж никто не хотел ломать. Но когда по-
сох выкрал какой-то некромант и на-
творил бед, пришлось разобрать его
на части и спрятать. Кроме того, ар-
тефакты имеют своих хозяев, кото-
рые не хотят с ними расставаться.
Вот попробуйте выкрасть АКМ под
предлогом, что когда-нибудь вам
придется отстреливаться от фашис-
тов. Вряд ли это будет так уж легко.
А вообще, конечно, история про
поиск и сбор по частям артефакта —
заезженный штамп и большой минус
сценаристу
Д ругие глуповаты е ш тампы
сю жета или несуразности в ба-
лансе вы и сами наверняка см о-
ж ете припом нить, если порое-
тесь в памяти. Что касается “ д е-
сяток” , то читая оную про “ воору-
жение героя” вспомнил “ Rocket
M inigun”
и
“ S p litte r
Gun”
из
C rim sonland. Не припом ню я в
других играх ракетницы, стреля-
ю щ ей автоматны ми очередями
или винтовки, пули которой при
попадании раздваиваются и ле-
тят в разные стороны, тоже раз-
дваиваясь и таким образом по-
зволяя разнести одним попада-
нием все поле.
..либо сделать из
ваш его героя реш ето, если на
нем щита нет.
Про Crimsonland действительно
стоило вспомнить. А если вы играли
в Pocket Tanks Deluxe, где 250 видов
оружия, то вас вообще мало что уди-
вит. =))
А по поводу десятки ком пань-
онов вспомнился М ад из первой
Готики, этакий слабоумный при-
липала, который носился за нами
помимо наш его желания и заго-
варивал в самый неподходящ ий
момент, из-за чего можно было и
умереть ненароком. А также со -
бака в Bard’s Tale, которую впос-
ледствии мы теряем, но она воз-
вращается из мира мертвых в ви-
де пса-призрака. А если считать
рассказчика из этой игры этаким
невидимы м
ком паньоном ,
то
пальму первенства я безогово-
рочно отдам ему и не пытайтесь
меня переубедить.:)
Пес Барда был в кандидатах, а
еще его поющий меч. Мад все-таки
на спутника не тянет: он даже поки-
нуть город не решался.
Ну, вроде бы свои “ кучу точек
зрения” высказал, пора прощать-
ся что ли. Будьте здоровы и запа-
сайтесь
витаминами
на зим у,
чтоб не было лиш него повода про-
сиживать за компьютером сутки
напролет по причине болезни.
Большое спасибо, очень инте-
ресно было почитать.
***
Обязательно пишите, и как мож-
но скорее. До новой встречи.
Артем Ды ды ш ко aka Anuriel
[email protected] anuriel.com
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст