№11 (1 4 3 ), ноябрь, 2011 го д
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
страница 11
ОБЗОР
Red Orchestra 2:
Heroes of Stalingrad
Ж анр:
шутер от первого лица
Платформа:
PC
Разработчик:
Tripwire Interactive
Издатель: IC
Publishing
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Н азвание локализованной версии:
Red Orchestra 2: Герои Сталингра-
да
П охож ие игры :
Red Orchestra: O stfront
41-45,
серия ArmA, серия
Battlefield
Мультиплеер:
Интернет, LAN
М инимальны е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2,3 ГГц, 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного
места на жестком диске; Интернет-соединение
М инимальны е системные требования:
процессор класса Intel Core i5
или AMD Phenom ХЗ с частотой 2,6 ГГц 3 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 Мб
ОЗУ; 8 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature ( 17+)
Официальный сайт игры:
www. heroesofstalingrad. com
н
T rip w ire In te ra c tiv e с о б и р а -
л и сь х р ан и ть в ер н о с ть с е б е ,
п р о гр есс и р уя и с тар ая сь п о н р а -
виться в с е м . П о д чер кнуты й р е а -
л и зм х л е с тки х с р а ж е н и й и л е тя -
щ и е по в о п и ю щ е прав и л ь ны м
тр а е кто р и я м кус ки св и н ц а о б е -
щ а л и п р и п р а в и ть л е гко с ть ю в
о с в о ен и и , с ю ж е тн о й ка м п а н и е й
и о д н о по л ь зо в ател ь ски м с ц е н а -
р и е м , гд е каждьзй зет.Э
1
.ыГ: н о -
в о б р ан ец с м о г бы оовоить х и т-
р о с ти и т а к т и ч е с к и е у в е р тки .
В с е э то — зав ер нуть в о б е р тку
U n re a l E n g in e тр е ть е й в е р с и и ,
п о д д ать атм о сф ер ы а р т-д и з а й -
н о м . H e ro e s o f S talin g rad о б е щ а л
понр авиться в се м .
Игры закончены — все серьез-
но. Red Orchestra во втором своем
пришествии осталась все такой же
негостеприимной
хозяйкой
для
случайно забредших любителей эк-
шена и веселых развлечений. Су-
ровость, которой самую малость
могла бы позавидовать и серия
ArmA, не оставляет выхода: или вы
готовы выкладываться на все сто,
или избавьте себя от труда инстал-
ляции Heroes of Stalingrad. Развле-
чения окончены — хмурый лик Ста-
линграда не способствует развле-
чению, чай, война — это вам не шу-
точки. Аватар разве что не умеет га-
дить со страха в штаны, находясь
под плотным огнем вражеской ар-
тиллерии — к атмосфере не может
быть
никаких
претензий.
Red
Orchestra 2 выдерживает идеаль-
ный баланс между фарсом игровых
условностей и дотошной докумен-
тальностью. Дело не в умело воссо-
зданных руинах, которые способ-
ствуют погружению, но уже никого
не удивляют, а в аккуратно вне-
дренных в игру элементов психоло-
гии
подконтрольного
бойца
дрожь в руках, мешающая засадить
пулю промеж глаз противнику, пот,
заливающий глаза. Все к месту —
никакого перекоса в пользу оголте-
лых поклонников напускного реа-
лизма, а только то, что действи-
тельно работает на атмосферу.
Куда уж больше — среднеста-
тистический игрок уже грешит на
подсчет патронов в уме и отсут-
ствие возможное, и с криком “За
Родину! За Сталина!” промчаться
по руинам с пулеметом наперевес.
Семи пядей во лбу быть куда полез-
нее, но в такой лоб снайперу не по-
пасть — грех жаловаться, прихо-
дится заново привыкать к тому, что
дважды высовываться из одного
окна или после промаха не менять
позицию — это, мягко говоря, без-
рассудные
решения.
Tripwire
Interactive обещали затянуть в Red
Orchestra 2: Heroes of Stalingrad це-
лую дивизию новых игроков, но не
сделали для этого ничего. Обещан-
ная сюжетная кампания (обяза-
тельность наличия которой вообще
сомнительна в сугубо мультипле-
ерной игре) оказалась вялым ти-
ром с компьютерными оппонента-
ми на сетевых картах, единствен-
ная польза от которого — выста-
вить настройки в соответствии с
собственными пожеланиями. Все-
му остальному потом и кровью при-
ходится учиться в бою. Единствен-
ное подспорье новичку — пара ус-
ловностей: отсутствие отдышки и
куда более послушный прицел.
Герои, прущие напролом и во-
зомнившие себя бессмертными,
быстро в своем бессмертии раз-
уверятся. Пуля, влетевшая в голо-
ву, мощнее старых привычек и мо-
лодецкой удали. Ранение в другие
части тела может остудить пыл, но
только до тех пор, пока разматыва-
ется бинт аптечки перзой помощи
— до первой дыры во лбу. Red
Orchestra 2: Heroes of Stalingrad на-
мекает на тактику, но тактики в ней
на самом деле немного. Набор не-
хитрых правил (не высовывайся из-
за одного угла дважды, передви-
гайся, не лезь напролом) усваива-
ется довольно быстро, а в осталь-
ном игрока ограничивает только
собственная фантазия. Последней,
правда, придется подпирать ма-
кушкой условности карт, которые
могут похвастаться неплохим ба-
лансом, но не удобством дня игры.
3 большинство своем это руины и
еще раз руины, беспощадные в
своем
однообразии,
местами
слишком тесные, иногда до криков
“Ау-у-у?” просторные.
Руины и развалины — мечта лю-
бого любителя полежать на пузе со
снайперской винтовкой в руках, ну
а те, кому заветная винтовка не до-
сталась, обычно лежат с чем-ни-
будь другим. Процветасі позици-
онная война, а роль штурмовика
или пулеметчика может принести
удовольствие в одном случае из де-
сяти. Вся тактика — занять пози-
цию поудобнее и ждать. У кого не-
рвы покрепче, тот не летит стрем-
глав на захват вражеских контроль-
ных точек. Благо система укрытий
появилась там, где и обещала быть,
и так, как быть обещала. Верещать
приказами на разбредшуюся по ру-
инам толпу в роли офицера —
сколько той тактики. Максимум
пользы — вызвать разве дку или ар-
тиллерийский огонь по обнаружен-
ному противнику. Боевая техника
особого прогресса в плане тактиче-
ского разнообразия не привносит.
По одному виду транспорта на каж-
дую воюющую сторону — и все.
Противостояние танка и оппонента
с противотанковым ружьем вполне
может развлечь как пехотинца, так
и экипаж машины боевой, но осо-
бого влияния на баланс сил не ока-
зывает.
Танкист
в
Heroes
of
Stalingrad вообще профессия не-
благодарная — расстреливать бое-
запас оказывается делом довольно
скучным, а невозможность крошить
гусеницами битый кирпич или про-
ломить на полном ходу какую-ни-
будь стену и вовсе делает удоволь-
ствие от подобных покатушек сов-
сем сомнительным.
Престарелый движок пыхтит и
пыжится, но хоть сколько-нибудь
приличной разрушаемое™ и днем
с огнем не сыщешь — не те техно-
логии. Имеющихся вполне хватает
на то, чтобы держать визуальный
ряд на достойном для сегодняшне-
го дня уровне, просчитывать полет
пуль и снарядов в соответствии с
законами баллистики и делать не-
сколько стен простреливаемыми
тяжелым вооружением, но не более
того.
Все серьезно — руки трясутся,
перед глазами плывут круги, когтз
прицельный
огонь
вражеского
снайпера сменяется артподготов-
кой и массированной атакой про-
тивника, получившего подкрепле-
ние. Атмосферу ценишь совсем не-
долго, примерно столько же, сколь-
ко редкие насыщенные массовые
бои, где на узких улицах пехота
смешивается со сталью танков,
трещат позади пулеметы, а засев-
шего в здании противника выкури-
ваешь по кадрам документальной
хроники. Затем условности стано-
вятся поперек горла.
В о в то р о м с в о е м п р и ш е с т -
вии R ed O rc h e s tra б е с ко н е ч н о
у с та р е л а — р а с ш и р е н н а я , д о -
п о л нен на я , о б за в е д ш а я с я р о с -
сы пью новы х ус л о в но с те й , п р и -
у кр а ш е н н а я п ер в ая часть на н о -
вых л о кац и я х. П о кл о нн и ки п о п а -
х и в а ю щ е го и стор и чность ю и р е -
ал исти чн о сть ю , б е с с п о р н о , п о -
п а д у т в с в о ю в с е л е н н у ю . В с е
п р о ч и е с р а зу ж е ил и п о сл е д е с я -
то й с м е р ти п о й д у т м и м о . Д е л о
в кус а, н е о т м е н я ю щ е е ве сьма
с р е д н е е кач еств о п р о е кта , о с -
та в ш е го с я б е з с то я щ и х новов-
в ед ен и й и б о л е е д ета л ь н о й п р о -
р а б о тки .
Р А Д О С Т И :
А т м о с ф е р а и а р т -д и з а й н
Н е п л о х о й ур о в е н ь р е а л и з м а
Г А Д О С Т И :
О тв р ати тел ь н ы й с и н гл
О т с у т с т в и е
н о р м а л ь н о й
р а зр у ш а е м о с т и
М а л о б о е в о й те х н и к и
М а л о н о в о го
О Ц Е Н К А :
5.5
В Ы В О Д :
А т м о с ф е р н ы й , р е а л и с т и ч -
ны й
м н о го п о л ь з о в а т е л ь с к и й
ш у те р , с к в о зя щ и й н е д о р а б о т -
к а м и и н и з в е р га ю щ и й и з в и р ту -
ал ь но го С т а л и н гр а д а в р е а л ь -
ны й м и р с в о е й м о р а л ь н о й о т -
с та л о с ть ю о т т р е б о в а н и й с е -
го д н я ш н е го д н я .
С л а в а К у н ц е в и ч
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст