і и с т р а н и ц а
ОБЗОР
Gears
of W ar З
How it ends
Ж анр:
шутер от третьего лица
Платформа:
ХЬох 360
Разработчик:
Epic Games
Издатель:
M icrosoft
Издатель
в СНГ: Microsoft
Похожие игры:
серия Gears o f War
Мультиплеер:
Интернет, split-screen
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
gearsofwar.xbox.com
М а л о ко м у у д а е тс я д важ д ы
пры гнуть в ы ш е головы , а и м е н -
но э то и тр еб о в ал о сь о т E pic, к о -
гд а о н и в п о те л и ц а ваяли ф и -
нал ь н ую гл а в у G e a rs o f W a r.
Т р уд но д а ж е п р ед став и ть, п о д
к а к и м д а в л е н и е м н а хо д и л и с ь
р а зр а б о тч и к и и ско л ь в е л и ка
бы ла и х отв етств ен но сть. В то -
р а я часть бы ла п р а кти ч е с ки и д е -
ал ьны м ко о п е р а ти в н ы м э к ш е -
н о м — я р ко й , н ев ер о я тн о ув л е-
кател ь н о й , в к а к о м -т о см ы с л е
проры вной и гр о й , и о т тр и кв ел а
ж д а л и ес л и н е р ев о л ю ц ии с м н о -
ж е с тв о м с ю р п р и зо в , то к а к м и -
н и м у м у д а ч н о го в ы ступ л ени я
“ на б и с ” . “ Б о ль ш е, л учш е и и н-
т е р е с н е е ” — п и с ал и м ы в п р о -
ш л о го д н е м а н о н с е . И в от и гр а
вы ш ла. М н о ги е удивлены : в м е с -
то д о в е д е н и я ф орм улы о р и ги н а -
л а д о и д е а л а с о зд а те л и пош л и
по д р у го м у п у ти . З а б у д ь те о
гр ан д и о зн ы х с р а ж е н и я х че л о в е -
честв а и л о кус то в , к а к и о су р о -
вы х буднях ряд о в о го с о л д а та —
третья часть б о л ь ш е с м а х и в а е т
на кл а с с и ч е с ко е п р и кл ю чен и е, в
о ч ер ед н о й р а з п о в е с тв у ю щ е е о
с п а с е н и и м и р а .
За все те годы, что охватывает
серия Gears of War, бессменный
главный герой серии Маркус Ф е-
никс и его неугомонный отряд по-
бывали везде где только можно.
Они воевали и в унылых коридорах
тюрьмы, и в подземельях локустов,
и в тайных лабораториях, и даже в
чреве гигантского червя. За это
время они уничтожили сотни, нет,
даже тысячи врагов разных разме-
ров и форм, но так уж получилось,
что члены отряда “Дельта", словно
персонажи глуповатой американ-
ской комедии, как ни старались
что-то исправить, делали только ху-
же Сброшенная на головы врагам
бомба только раззадорила несмет-
ные полчища локустов, а уничтоже-
ние собственного же города Хасин-
то лишь ненадолго отсрочило неиз-
бежный конец человечества.
Угроза со стороны Орды стих-
ла, вот только мир был недолгим —
вскоре люди столкнулись с новым,
куда более страшным и дерзким
противником. Желтая жижа, теку-
щая в “жилах" планеты Сера, оказа-
лась не только дорогостоящим топ-
ливом, но и крайне опасным мута-
геном. Так что взамен саранчи
обычной человечеству пришлось
столкнуться с саранчой светящей-
ся, именуемой ламбентами.
Отбиться от новой волны атаку-
ющих тварей нет возможности —
силы на исходе, так что остатки Ко-
алиции предпочитают бежать от
противников на огромном корабле.
На этом самом судне и начинается
новая глава истории. Наш старый
знакомый Маркус Феникс приходит
в себя после тяжелого сна и от-
правляется на капитанский мостик,
по пути встречая своего постоянно-
го попутчика Доминика Сантьяго и
других хорошо знакомых персона-
жей. Тут и становятся заметны пер-
вые изменения в подаче сюжета и
характерах героев. Несмотря на
очередную смену сценариста, век-
тора разработчики придерживают-
ся все того же, разве что акценты на
этот раз расставлены немного по-
иному. Большая часть внимания на
этот раз уделяется скорее не само-
му военному конфликту, а его бес-
сменным
участникам,
которые
медленно, но верно приобретали
все новые и новые черты, свой-
ственные настоящим людям. Gears
of War 3 повествует не о войне, а о
приключениях тех, которые эту са-
мую войну пережили.
Маркус Феникс к третьей части
стал еще более эмоциональным и
чувствительным. А ведь еще недав-
но невозможно было поверить, что
такая груда мышц способна грус-
тить и переживать. Дом, сильно по-
мрачневший после гибели жены,
отрастил приличную бороду и пы-
тается восполнить душевные про-
белы кустами с редиской, которые
он окружил любовью и заботой.
Еще больше годы не пожалели на-
шу старую знакомую Аню Страуд,
которая по причине дефицита вою-
ющих рук облачилась в форму и
сменила опостылевший микрофон
на куда более увесистую винтовку.
Такова уж жестокая реальность во-
енных обстоятельств, хотя транс-
формация девушке пошла только
на пользу — с распущенными воло-
сами и в брутальном облике смот-
рится Страуд в разы привлекатель-
нее Ну а вскоре на сцену выходит и
неунывающая парочка — Коул и
Берд. Появляются они как всегда
красиво и зрелищно, да еще и с
обоймой шуток в запасе. И на пер-
вый взгляд они такие же, как и рань-
ше, будто ничего и не изменилось.
Новые персонажи весьма орга-
нично вписались в общую компа-
нию. По крайней мере, это касается
очередного, уже третьего по счету
брата Кармайна и бойкой девушки
Сэм, которая и стреляет метко, и за
словом в карман не лезет. Чужим на
этом празднике жизни кажется
лишь афроамериканец Джейсен,
ведь если в новеллах Карен Трэ-
висе этот боец виделся занятным
героем, то здесь он более чем пол-
ностью подавлен харизмой осталь-
ных братьев по оружию.
На фоне таких товарищей сама
история про "спасение планеты”,
новый план и сверхсекретное ору-
жие за авторством отца Маркуса
как-то отходит на задний план. Это
не плохо, но несколько непривыч
но, и всех тех, кто ждал от финаль-
ной главы масштабных битв, мы
вынуждены немного огорчить. Но-
вый Gears of War — это не эпичес-
кое противостояние двух рас и не
глобальное финальное сражение, а
больше эдакий роуд-муви, где от-
ряд из нескольких солдат отправ-
ляется в путь для того, чтобы снова
выручить мир.
Однако здесь у сценаристов
возникают определенные пробле-
мы. Пытаясь максимально раскрыть
каждого героя, постоянно жонгли-
руя яркими моментами и персона-
жами, они умудрились оставить не-
законченными большую часть сю-
жетных линий. Порой возникает та-
кое ощущение, будто сценарий со-
ставляли из обособленных и не свя-
занных между собой кусочков. На-
пример, если Коулу в первых главах
уделяется непривычно много вни-
мания, то после стартового акта о
нем внезапно почти забывают. И ес-
ли бы только о нем! Завершенными
смотрятся истории только пары
большая часть сражений велась в
основном из-за баррикад, то те-
перь передвигаться приходится ку-
да чаще. Враги сыплются один за
другим, вокруг что-то взрывается,
слышатся выстрелы и крики напар-
ников, а главный герой перекаты-
вается от одного укрытия к другому
в поисках лучшей позиции, ведь те-
перь это единственный способ вы-
жить в самые жаркие минуты боя.
Этому способствуют новые против-
ники, которые постоянно лезут на
рожон, словно камикадзе, давят ко-
личеством, способны мутировать
прямо в ходе потасовки, а кроме
того взрываются перед гибелью
Особенно вредным оказался один
жутко неприятный тип, от снарядов
которого не спасает практически
ни одно укрытие и который спосо-
бен отращивать длинные щупальца
и доставать героев прямо из-за
стен. В подобной дуэли достаточно
на секунду замешкаться — и один
удар может стать фатальным даже
для такого здоровяка, как Маркус.
Масла в огонь добавляет не-
сколько новых образцов оружия. Тя-
желая снайперская винтовка позво-
ляет противнику разорвать вас на
куски буквально с одного выстрела,
что вынуждает не только грамотно
использовать укрытия, но и посто-
янно быть начеку. Да и устаревший
лансер с длинным штыком не на
персонажей, а ответы на терзающие
многих фанатов вопросы так и не ус-
певают дать до того, как по экрану
поползут финальные титры.
Тем не менее окупаются все эти
недостатки просто невероятным
количеством ярких и зрелищных
моментов. Путешествие по внут-
ренностям гигантского червя, к со-
жалению, превзойти так и не уда-
лось, но захватывающие дух эпизо-
ды или красивейшие кат-сцены под
аккомпанемент отличной музыки не
раз и не два вызовут у вас восхище-
ние. Достаточно вспомнить очень
оригинальный забег по стадиону,
когда Коул решает вспомнить моло-
дость и играет в трэшбол с бомбой
в руках против “команды” ламбен-
тов. И пусть такие сцены случаются
не так часто, как хотелось бы, да и
значения для сюжета они практиче-
ски не имеют, но именно благодаря
им игра запоминается и кажется
цельной и насыщенной.
D ust to dust
Несмотря на серьезный крен в
сторону сюжета, не стоит забывать,
что у Epic Games на первом месте
всегда стоял геймплей. Ведь имен-
но за разнообразие игровых ситуа-
ций, а не за трогательную историю
серия так полюбилась мно-
гочисленным
игрокам.
Процесс и механика в
целом мало измени-
лись, но вроде бы
незначительны е
нововведения
оказали солид-
ное влияние на
динамику.
Если даже в
прекрасном
с и к в
ге , , ( Г43).
.
шутку оживляет сражения, ведь с
разбегу насаживать на него врагов
куда веселее, чем просто стрелять.
Плюс, количество ситуаций, в кото-
рых доводится вступать в рукопаш-
ный бой, увеличилось в разы. На вы-
соких уровнях сложности патроны
заканчиваются достаточно быстро,
да и в тесных помещениях наедине с
супостатами игроки оказываются не
раз и не два. В таких эпизодах весь-
ма кстати приходятся старая добрая
бензопила и целый набор “фатапи-
ти” для каждого вида оружия. Вроде
мелочи, но зато как красиво бойцы
отряда “Дельта” добивают врагов!
Порадовала и улучшенная сис-
тема управления. Изменения, вне-
сенные в нее, совсем незначитель-
ны, однако контроль над персона-
жем стал гораздо более удобным.
Каждый, кто прошел по полям сра-
жений предыдущих Gears of War, не
понаслышке знает, насколько порой
тяжело было заставить Маркуса или
Доминика отлипнуть от стены или
ударить локуста. Конечно, полно-
стью избавиться от этой проблемы
не удалось, но подобных казусов
стало меньше.
Не остались без внимания и ви-
зуальный стиль с графическим ис-
полнением. Забудьте про мрачные
пейзажи и сплошные серые тона.
Происходящее на экране ожило,
насытилось прекрасными пейзажа-
ми и сочными красками. Местами
уровень графики просто поражает.
Трудно представить, что ХЬох 360
вообще способен выдавать такую
картинку, ведь периодически она
немногим хуже оной в Uncharted 2.
M ad w orld
К сожалению, при всей нашей
любви к серии мы вынуждены при-
знать, что для грандиозного и эпи-
ческого финала Gears of War 3 все-
таки недостаточно хороша. Это по-
прежнему яркая и увлекательная
игра, однако по поводу некоторых
компонентов она заслуживает кри-
тики, и если на маленькие дырочки
в сюжете вполне можно закрыть
глаза, то вот про откровенные
ошибки при проектировании уров-
ней умолчать никак нельзя.
Видно, что разработчики по-
просту устали — и до самого конца
оригинальных идей все-таки не
хватило. Первые три акта — это од-
но из лучших впечатлений в этом
году, но чем ближе финальные тит-
ры, тем скучнее играть. И дело да-
же не в том, что механика надоеда-
ет — в последних уровнях попросту
нет изюминки, а задачи, такое ощу-
щение, перекочевали из дешевых
китайских RPG: найди и принеси
запчасти, дерни за рубильник, убей
все, что движется и т.д. Слава богу,
длится этот кошмар недолго, бли-
же к концу игра вновь набирает
темп, но неприятное впечатление
все же остается.
Р А Д О С Т И :
Х а р и з м а т и ч н ы е п е р с о н а ж и
Э к ш е н с т а л д и н а м и ч н е е
Х о р о ш а я гр а ф и к а
З а п о м и н а ю щ и е с я м о м е н ты
А т м о с ф е р а
Н е к о то р ы е ур о в н и н е д о с т а -
то ч н о х о р о ш и
Д ы р ы в с ю ж е т е
О Ц Е Н К А :
Е щ е о д н а в е л и ка я и гр о в ая
с е р и я п о д о ш л а к к о н ц у . И хо тя
н е к о то р ы е о ж и д а н и я н е о п р а в -
д а л и с ь , м ы п о л учи л и з а м е ч а -
тел ь н ы й п р о е к т.
А н д р е й С ы м ан ,
А л е кс е й П и л и п ч у к
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2011 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст