-
^ 0 { т# й ьо к т« б й ь;2 и .
ОБЗОР
H a r d
R e s e t
),(ан р :
і ч у т е р о т п е р е - .
О л и ц а
I m
ф орма:
P C
РазраР"т ч.,х:
H y i n g W i ld H o g
И з д а н и и
r l y i n g
M id Hug
Издатель в СНГ: К -СофтК-зб
Похожуте игры:
о и г і о и ь S a m , P a i n k i l l e r
тультип.,
р
о т с у т с т в у е т
Л лм
імшіьнью системны
*.
требования:
п р о ц е с с о р с ч а с т о т а 2 ,5 Г Г ц ;
2 Г о О З У в и ц с о к е р т а у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 8 8 0 0 G S и л и A M
D R a d e o n
. о
3 8 7 0 , і Г б
j b o
5 c w h o i
о
м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е
. ’екс
м
ендуем ы е
*
стами1
е т р-сове.іия:
ч е т ы р е х ъ я д е р н ы й п р о ц е с -
о р Є ч а с т т о й 2 ,1 Т ц
; 3 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 9 8 0 0
G
f и л и A M
D R a c e ю H D 4 8 7 u , -
* В
с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е
Возрастной р ей і инг ESRB:
о т с у т с т в у е т
и ф и ц .
.а ф -ный сайт игран
и/ютк
h a r d r e s e t g a m e . c o m
щ
Стары х добры х “спинном оз-
говых” ш утеров, в которы х нуж -
но постоянно бгзтать в п ер ед ,
стрелять и круш ить все и вся,
сейл ас д н ем с о гн ем н е сы -
щ зш ь: слиш ком они стали н е-
востребованны м и, гопр< сту аб -
солю тно н и ко м у н е нуж ны м и.
В ек S erious Sam и Р а Ы 1 е г про-
ш ел , на см ену им приш ли супер-
.леї аС лочбастеры
н аподоб ие
C all o f D uty. О днако е щ е о ста-
лись ком пании, для которы х ос-
новная цель — не наж ива, а пре-
поднесение игр о кам , заскучав-
ш им по олдскулу, им енно то го,
чего они ж д ут. Вот только одного
тако го энтузиазм а порой недо -
статочно.
H ard R eset выполнен в модном
сегодня сеттинге киберпанка: тем -
ная, м рачпая, безы сходная анти-
утопия с электриф икацией всего и
вся и со строж айш им реж имом д а-
е т о себе зн а ті Н ебо застлано гр о -
зовы ми облакам и, ни о каком нам е-
ке на солнечный свет не стоит и
мечтать. Лю ди загнаны в свои дом а
и сидят там , как животны е в клет-
ках. В общ ем , стоит отдать должное
разработчикам из Flying W ild Hog:
атм осф еру они создали с полной
ответственностью .
О днако одной атм осф ерой сыт
не будеш ь — ведь в стрелялках мы
ищ ем им енно качественного, д об-
ротного ш утинга. И вроде все как
бы и неплохо, д а и все нужное в
п р о екте им еется: беспреры вная
пальба, прущ ие напролом р »знооб-
разны е супостг гь. интересны е эк-
земпляры пуш ек, с помощью кото-
рых мы, собственно, этих супоста-
тов и истребляем — однако чего-то
все ж е не хват ',е т
И гра повествует нам весьма и
весьма банальную историю . Буду-
щ ее, абсолю т ю несветлое. И скус-
ственны й интеллект, изначально
созданны й людьми, начинает выхо-
дить и з-п о д контроля. Роботы и
различны е м еханические сущ ества
внезапно
начинаю т
уничтож ать
своих создателей — лю дей. Наш
протагог ист по им ени Ф летчер, н е-
сущ ий службу в крупной корпора-
ции, попивает виски в м естном па-
б е, и тут ем у сообщ аю т, что роботы
в определенном районе города ус -
троили резню . Наш бравый герой
отправляется прямо в гущ у собы -
тии. С обственно, вот и все. М ис-
сии, коих очень нем ного (и гр а вы-
ш ла ну очень короткой), переплете-
ны м еж ду собой весьма стильными
ком иксам и, однако кр ем е эстети-
ческо го
наслаж дения
ни ;акой
по; .ьзы они больш е не несут — свя-
зи м еж ду собы тиями, происходя-
щ им и в игр е, как бы и нет. Н а протя-
ж ении вы лазок мы получаем р аз-
личные задачи, заклю чаю щ иеся в
необходим ости установить жучки
или в какой-нибудь другой подоб-
ной бессм ы слице, однако для чего
мы все это делаем — не ясно. Вид-
но,
р азраб отчики
надеялись на
крайне высокий интеллект игроков
и их способность “додум ать” сю -
жетны е события, но ф акт остается
ф актом : из пары воспом инаний,
приказов и диалогов ничего более-
м енее путного сложить ну никак не
выходит.
Мы уж е говорили, что если з а -
трагивать тем у игрового процесса,
то создатели делали ставку им енно
на лю дей, которы е испытывают н е-
преодолимую потребность в д об-
ротных олдскульных ш утерах. Бо-
л ее соврем енном у игроку (читай —
ш кольнику-лю бителю
A ssassin’s
C reed и Call o f Duty) игр а, скорее
всего, не придется по душ е. Но это
ье о значает, что взрослое поколе-
ние прим ет Hard R eset с распро-
стерты м и
объ ятиям и.
В ообщ е,
весь гейм плей зиходется на ф орму-
ле “б еги + стреляй + собирай аптеч-
ки /эн ерги ю = получай большой б а -
дабум с горой ж елеза". В раж еские
роботы, представленны е всячески-
ми взры воопасными, тяжелы ми и
стрелковы мг
гум аноидам и, набе-
гаю т практически пост _>янно. Берут
они скор ее количество
л,
чем каче-
ством , однако искусственны й ин-
теллект все ж е не является самой
слабой их стороной, ибо они при
надобности м огут, н ап р .,.
.
1
ер , укло-
няться от выстрелов и б< гать зи гза -
гам и , тем самы м усложняя ваш у з а -
дачу. В игр е им еется целых два (!)
босса, но все ж е для такой малень-
кой продолжительности и это н е-
плохо. К том у ж е они таки заставят
вас попотеть. В еобщ е, трудности
вызывают не только боссы, но и ря-
довы е роботы. И гра выдалась до
вольно сложной, так что не надей-
тесь, что вам удастся бы стренько
пробежать ее, ни разу при этом не
ум ерев.
И з поверженны х ж елезяк выпа-
даю т зелены е ш арики, восстанав-
ливаю щ ие здоровье, а такж е боеп-
рипасы , энергия и опы т. И м еется
два
а
1
Ш терна гиьпых типа оружия —
классическое огнестрельное и бо
л ее продвинутое энергетическо е.
Первое — это всяческие пулеметы
и ракетницы , ниче го особе™ 'ого о
них и не расскаж еш ь. Второй ж е
тип выглядит несколько интер ес-
н ее и больш е подходит под общую
с тилистику игры: это оруж ие, кото-
рое использует энергию , которую
мь
с вам соб и раем по уголкам
здеш них уровней (к прим еру, пуш -
ка, палящ ая молниям!
ср азу в н е-
скольких болванчикез). Хочется з а -
острить внимание на том , что луч-
ш е с сам ого начала вкб рать гот вид
вооружения, которы й вам больш е
по душ е, так как оба типа прокачать
д о конца полностью не получится
С другой стороны , если вы не хоти
те иметь абсолю тно все п у и к ч из
“энергетического” набора, а впол-
не оудете довольны одним -двум я
экзем плярам и, то м ож ете качать и
то и другое. У каж дого оружия и м е-
ется по три особенности, которы е
м ожно проапгрейдить — одна, ко -
то р ая
служ ит
основны м
типом
стрельбы , и две дополнительны е,
которы е такж е реком ендуется из-
учать. П ом им о сам их п уш ек, ап -
грейдить м ожно и всяческие побоч-
ные способности типа реж им а кон-
центрации, активирую щ егося в м о-
м ент, когда наш персонаж близок к
том у, чтобы отбросить коньки.
Д и зай н локаци й вы полнен в
классическом стиле киб ер п ан ка:
неоновы е вывески, искусственны й
интеллею
встроенный во всячес-
ки е торговы е автом аты , ночь и
дожди. Уровни по больш ей части
представляю т собой линейны е ко-
ридоры , однако се эбодныё', откры -
ты е площ адки, на которых найдется
м есто для маневрирования, такж е
им ею тся. Граф ика для игры , явля-
ю щ ейся чуть ли не инди-проектом
(бю дж ет у разработчиков в сравне-
нии с ком паниям и-гигантам и кр ай-
не скуд ен), вы глядит д о с ки о ч н о
НеПЛОХО НО ВГе Ж0 1НГ ПЫ'И с СР-
времспны ми И1 РслМИ Оолио ВЫСОКО-
ГО уровня ей не удается. То ж е и с
аудионачинкой: невнятны е эл ек-
тронны е мотивы во время боя и
звуки окруж аю щ его м ира ничем
особенны м удивить не м огут.
РА Д О С ТИ :
О тличная атм осф ера ки б ер -
п ан ка
Н и зкая продолж ительность
И нтер есны е пуш ки
ГА
О СТИ:
П о с р е д с тв е н н о е те х н и ч е с -
ко е напол нение
Б естолковы й сю ж ет для г а -
лочки
О д н о о б р а зи е ,
п р и тв о р я ю -
щ ееся олдскульностью
ОЦЕНКА
5-0
В
ВОД:
Р азр аб о тч и ки и з F iy iiig W ild
Hog о тнеслись к р аб о те очень
с е р ь езн о , и э то за м е тн о : у р е -
б ят вы ш ел старом одны й и а т -
м осф ерны й ш утер , весь тако й
с п р етен зи ям и н а б еш еную д и -
н ам и ку и б есп р ер ы в н ггть э к -
ш е н а . О д нако п о ч е м у-то всем у
э то м у н и ка к н е уд ается у д ер -
ж а ть и гр о ка у м о н и то р а . К то
з н а е т, п ро и схо д и т э то o i то го ,
что атм о сф ер а ки б тр п ан ка
1
о -
I р о с ту н е п о д х о д и т д а н н о м у
ж а н р у (ведь в та ки х и гр а х мы
привы кли видеть р еки крови и
кус ки м я с а, а н е к а к и е -то та м
п о ко р еж ен н ы е ж е л е з я к и ), и з -
з а н еактуал ьн о сти ж ан р а в ц е -
лом или ж е и з -з а ч е го -то е щ е .
H ard R e s e t, б езусл ов но , н ай д ет
св ою ау д и то р и ю , но в о т н а -
ско л ь ко о бш и рной о н а б уд ет —
неизеес н о.
Ж еня Л азо в ски й
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст