и м и
ЗИРТу#игопоіс
і И
и в ш д
N>10 |1«>2), »K.nfipp, Д011 ГОД
ОБЗОР
F IF A
1 2
Ж анр:
ф у т б о л ь н ы й с и м у л я т о р
Платформы:
P C , Х Ь о х 3 6 0 , P l a y S t a t i o n 3 , P l a y S t a t i o n 2 , W i i, P l a y S t a t i o n
P o r t a b l e , N i n t e n d o 3 D S , i O S
Разработчик:
E A C a n a d a
Издатель:
E l e c t r o n i c A r t s
Издатель в СНГ
: E l e c t r o n i c A r t s
Похожие игры:
с е р и я F I F A , с е р и я P r o E v o l u t i o n S o c c e r
Мультиплеер:
L A N , И н т е р н е т , h e a d - t o - h e a d
М инимальны е системные требования:
д в у х ъ я д е р н ы й п р о ц е с с о р с
ч а с т о т о й 2 ,0 Г Г
ц;
1 Г б ( д л я W i n d o w s Х Р ) и л и 1 ,5 Г б ( д л я W i n d o w s V i s t a и 7 )
О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 7 6 0 0 и л и A M
D R a d e o n Х 1 6 0 0 ;
8 Г б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е ; И н т е р н е т - с о е д и н е н и е
Рекомендуемы е системные требования:
д в у х ъ я д е р н ы й п р о ц е с с о р с
ч а с т о т о й 3 ,0 Г Г ц ; 2 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 8 8 0 0 G T
w i n A M
D R a d e o n H D 3 8 7 0 ; 8 Г б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к ;
И н т е р н е т - с о е д и н е н и е
Возрастной рейтинг ESRB:
E v e r y o n e
(6+ )
Официальный сайт игры:
w w w .e a .c o m / s o c c e r / i i f a
\—
Осень — врем я, когда ум ам и
в л ад еет ф утбол. С тар т нацио-
нальных чем пионатов и м еж ду-
народны х
клубны х
турниров
п р и в л екает к се б е вним ание
м иллионов болельщ иков по все-
м у м иру. Р азум еется, на ф оне
всех эти х собы тий лучш е всего
выпускать футбольные сим уля-
торы , м еж д у которы ми ведется
не м ен ее ж есткая борьба, чем
м еж д у “ Р еал о м ” и “ Б арсело-
ной” .
Новая
FIFA не долж на была
стать чем -то особенно выдающим-
ся. По давней традиции, игры этой
серии с четны ми ном ерами всегда
были качественны м повторением
пройденного в преды дущ ем году.
П оэтом у удивительно, что EA Sports
создали на б азе превосходной FIFA
11 едва ли не соверш енно новую
игру
К ак
ни
стр анн о,
новая
FIFA
больш е всего похожа отнюдь не на
свою предш ественницу, а на PES
2 011, только сделанный на совесть.
Странно говорить это по отнош е-
нию к игре из серии FIFA, но вам
придется забыть все то, чем у вы на-
учились в прош лом году. FIFA 12 и г-
р ается абсолю тно по-но вом у.
В
первом ж е м атче вы зам ети те, что в
гейм плее изменилось практически
все. С истем а пасов (позаим ство-
ванная у прош логоднего PES и се -
рьезно улучш енная), систем а уда-
ров, аним ация всех движений, си с-
тем а столкновений
.В с е новш ест-
ва переплетаю тся д руг с другом ,
поэтом у сложно описать что-то от-
дельно. Остановлю сь лишь на с а -
мых зам етны х вещ ах. Н априм ер,
ф утболисты теперь не наносят уда-
ры и не выполняют подкаты м гно-
венно.
И м требуется
некоторое
время, чтобы сгруппироваться. О д -
но только это нововведение в корне
м ен яет гейм пл ей. Ф анаты серии
FIFA уже давно привыкли, что в этой
игр е все делается практически м о-
ментально. Теперь придется отвы-
кать. В целом , общ ая скорость игры
н ем н ого снизилась, ф утболисты
бегаю т уже почти как нормальные
люди. Д ал ее, мяч больш е не д е р -
ж ится в ногах игроков, как прикле-
енны й. О ни вполне м огут потерять
его во время дриблинга или н е-
удачно принять после сильной п е-
редачи. Отправив своего вингера в
спр и н тер ски й з а б е г с м ячом по
ф лангу, будьте осторожны — игрок
м ож ет отпустить мяч слиш ком д а-
леко и загубить атаку.
И з ш ироко разреклам ирован-
ных
р азраб отчикам и
инноваций
обязательно нужно отм етить Player
Im pact Engine — новую технологию ,
в реальном врем ени просчиты ваю -
щую аним ацию игроков во время
столкновений. Технология просто
потрясаю щ ая
Лю бой сты к м еж ду
ф утболистам и, д аж е мельчайш ий,
просчиты вается по всем законам
ф изики, выдавая на выходе соот-
ветствующую аним ацию . Что уж го -
ворить о столкновениях на большой
скорости! Здесь любой симулятор
реслинга нервно курит в сторонке.
И ногда возникает недостойное ж е -
лание хорош енько разогнаться и
въехать ф утболисту соп ерн ика в
ноги просто ради того , чтобы по-
смотреть, как классная технология
заставит его соверш ить кульбит и
см ачно шлепнуться на газон.
Ещ е одной важной новинкой яв-
ляется “Тактическая защ ита”. Если
раньш е в играх серии FIFA при обо-
роне собственны х ворот достаточ-
но было заж ать кнопку автом атиче-
ского отбора мяча и носиться за со -
перником , пока тот не ош ибется, то
теперь это столь лю бимое многим и
занятие кануло в Л ету. Извольте
обороняться как в настоящ ем фут-
боле, и почти полностью сам остоя-
тельно, без всякой автом атизации.
В FIFA 12 защ ита своих ворот делит-
ся на два этапа. Первый этап — это
сдерживание соперника б ез актив-
ных попыток отобрать мяч. Если со -
перник не ош ибается и в се-таки
подбирается к ш траф ной, начина-
ется второй этап — активный отбор.
Здесь напряж ение возрастает до
колоссальных показателей. Вам са -
молично приходится направлять и г-
роков на соперника с мячом вруч-
ную и нажимать кнопку отбора в
нужный м ом ент. Э то очень непро-
сто, ведь нападаю щ ие противника
не лыком шиты, а неудачные д е й -
ствия ваш их защ итников легко м о-
гут привести к выходу один на один
или назначению пенальти. Если ж е
вам все-таки удалось отобрать мяч
в ш траф ной площ ади, нем едленно,
н е м е д л е н н о
выбивайте его подаль-
ш е! Забудьте о дурной привычке на-
чинать атаку о т своих собственных
ворот — игроки соперника тут же
задавят вас числом и отберут мяч.
П оследнее крупное нововведе-
ние — “Точный дриблинг". Оно по-
зволяет ваш им игрокам буквально
на “пятачке” обыгрывать несколько
соперников, а такж е д ает дополни-
іел ь н о е время на принятие р еш е-
ний. То есть, если раньш е обвести
противника м ожно было лишь р аз-
маш исты м ф интом, теперь вы м о-
ж ете встать п ер ед защ итником на
несколько секунд, “качнуть" его , а
затем изящ но протолкнуть мяч ем у
м еж ду ног и организовать опасную
атаку. Либо отпасовать на набегаю -
щ его партнера — как вам удобнее.
Благодаря всем этим нововведени-
ям FIFA 12 становится п од озр и -
тельно похожа на настоящ ий ф ут-
бол. О ты грав пару десятков м ат-
чей, вы зам ети те, что здесь не бы-
вает двух одинаковых голов — тако -
го в серии раньш е не наблюдалось,
всегда сущ ествовали универсаль-
ные тактики взятия ворот.
Искусственны й интеллект, судя
по всему, был полностью переде-
лан с нуля. Компью терны й против-
ник ведет себя абсолю тно не так,
как в преды дущих играх серии. У га-
дать, что он сделает в следую щ ий
м ом ент, очень сложно. ИИ в FIFA 11
тож е был хорош , но спустя несколь-
ко десятков м атчей в его действиях
м ожно было зам етить некоторую
схематичность. В новой FIFA, на-
верное, такая ситуация тож е воз-
никнет, но ещ е очень нескоро. ИИ в
FIFA 12 им еет больш ой зап ас проч-
ности. Ваш покорный слуга сходу
выставил максим альны й уровень
сложности и был униж ен в первых
трех матчах с общ им счетом 17:0.
Снизив нем ного, проиграл ещ е две
встречи, на этот р аз 2 :0 и 3 :0 . И
лишь на уровне “Проф и" сумел вы-
игр ать у несчастной “М альорки”
благодаря единственном у мячу, з а -
битом у с больш им трудом на по-
следних минутах. Конечно, в FIFA 12
нуж но приноровиться
к новом у
гейм плею , но д остоинств и скус-
ственного интеллекта это не о тм е-
няет.
Ком анды -середнячки д аю т
очень достойны й отпор, а когда на
поле выходят гранды , начинается
настоящ ая ф еерия.
Судейство серьезно улучш и-
лось по сравнению с прошлым го -
дом . По ходу игры в FIFA 11 вы леза-
ли два раздражаю щ их ф актора. В о-
первых, судьи часто карали желты -
ми карточкам и за простой зацеп
сзади, от которого пострадавш ий
игрок д аж е не падал. А во-вторых,
реф ери постоянно становились на
пути мяча, порой убивая на корню
самы е перспективны е атаки. В но-
вой FIFA этого, к счастью, нет. Кро-
м е того, теперь м ожно по желанию
включать игру рукой, отсутствовав-
шую в прошлом году. Обладая не-
которым везением , с помощью это-
го фола м ожно с легкостью зар аба-
тывать одиннадцатиметровы е, про-
сто нанося удары в скопление з а -
щ итников в ш траф ной противника.
Бы ть Ж о з е М оуринью
Режим карьеры такж е был кар-
динально переработан. Костяк ос-
тался тем ж е, но изм енений в б азо -
вую конструкцию внесено немало.
Режим м енедж ера слился с “Be а
pro", создав тем самы м три вариан-
та карьеры . Вы м ож ете играть толь-
ко з а своего виртуального ф утбо-
листа, управлять только командой
либо заним аться и тем и другим ,
став играю щ им тренером .
П рокачка виртуальной звезды
по сравнению с прошлым годом
ш агнула вперед, избавивш ись от
глупых недоработок. Н априм ер, в
FIFA 11 не удавалось открыть для
св о его
ф утболиста
ф ирм енны е
бутсы, хотя априори такая возм ож-
ность сущ ествовала. То ж е сам ое
касалось некоторы х достиж ений,
вы полнение которы х не засчиты ва-
лось. К р ом е то го , определенная
часть достиж ен ий требовала и з -
лиш них усилий. Забить десять м я-
чей со штрафных ударов, чтобы о т-
крыть ленты на лоды жках — это,
м ягко говоря, неравны й разм ен.
С ей час д ости ж ен и я делятся
на
группы , а те, в свою очередь, на
подгруппы по 3 0 пунктов. С лож-
ность достиж ений в подгруппах ва-
рьируется, н аграда тож е. З а пер -
вый десяток м атчей вы б ез проб-
лем
зар аб о таете
ачивм енты
из
больш инства легких подгрупп, д о -
бавите пару очков к характеристи-
кам и откроете кучу новых бутс. А
вот дальш е будет слож нее. Чуть не
забыл, теперь и в П К-версии FIFA
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст