: і ш a r m e r : « с т и ^ м я г ь ш
удастся, но обойти противников с
тыла и устроить им сю рприз или
вовсе не попадаться на гл аза впол-
н е м ожно. Причем кажды й о аз игра
заб расы вает пользователя в с а -
мые разны е переделки. В один м о-
ме[ it вы должны убегать о т врагов,
сверкая пяткам и, а вот уж е сам
предлагаю т сразиться с огромны м
стальным тараканом . В отличие от
то го ж е Call o f Duty, ситуации отли-
чаю тся д р уг о т д р уга не только ви-
зуально, но и гейм плейно. Стиль
игры зачастую м еняется o i м иссии
к м иссии, и если только что вы пря-
тались в кустах и сидели со снай-
перской винтовкой или ш турм ова-
ли блокпост
словно Рэм бо, то в
следую щ ий м ом ент уж е сам и м о-
ж ете оказаться ж ертвой и прятать-
ся в тени от снайперов и круж ащ е-
го в ночном небе вертолета. И м ен-
но это отличает R esistan ce 3 от
м ногих других представителей ж а -
нра и, что сам о е I ласпое, преды ду-
щ их глав серии. Триквел заставля-
е т думать, предоставляет необхо-
димы й
такти чески й
п р о сто р
и
предлагает п о-настоящ ем у глубо-
кий гейм плей. Р азум еется, здесь
н ет каких-либо инноваций или тем
более револю ции, зато все “древ-
ние” идеи реализованы настолько
удачно, что если вы и гр аете в ком -
пьютерные игры больш е сем и лет,
то как м иним ум приятная носталь-
гия гарантирована.
К с о ж а л е н и ю .
..
Ш
...нед остатки, присущ ие ооль-
ш ипству современны х ш утеров, на-
ш лись и здесь. Н априм ер, нем ного
ском канная и оборванная концов-
ка. Вроде и красиво все зав ерш и-
лось, но длина ф инального ролика
и последняя пара глав оставляют
не самы е приятны е впечатления.
Хотелось бы чего -ни б удь более
грандиозного, драм атичного и ори-
гинального, а в итоге трогательную
историю заверш или блекло.
К игровом у процессу тож е м ож -
но придраться. Хотя бы по той при-
чине, что R esistance 3 буквально
все копирует у других проектов.
Т ак, наприм ер, часть уровней до
ж ути напом инает H alf-L ife 2 , битвы
с боссам и перекочевали сю да из
Lost Planet, а визуальный стиль по-
рой поразительно схож с оным из
прош логоднего Singularity. Д а и вы-
ш еупомянутая старом одность при-
д ется по вкусу далеко не всем. И гра
не то чтобы излиш не сложьая, но
некоторы е моменты настолько пло-
хо сбалансированы и раздражаю т,
что м ногие банально не дотерпят
д о конца.
Граф ический уровень такж е од-
нозначно оценить не удастся. П ер-
вые “ ёс.солько глав — это настоя-
щ ее наслаж дение для глаз, причем
картиг
1
ка в некоторы х м ом ентах д о -
сти гает чуть ли не уровня Killzone 3.
О ранж евы е о ттен ки , придаю щ ая
реалистичности пыль на кам ерах во
врем я ка т-с ц е н , — несм отря на
бледны е текстуры , игрой хочется
лю боваться и любоваться. Но, к со -
жалению , поднятую планку худож-
ники д о конца не додержали: боль-
ш инство уровней серы е и некраси-
вые, а мутноваты е текстуры ближе
к сер ед .
.. ie становятся настолько
частым явлением , что не зам етить
их просто невозможно.
И так буквально ьс всем! Одни
моменты хорош и, д ругие не очень.
Т ако е впечатление, что игр у п о -
см енно делали две команды : у од-
ной получилась половина ш утера
мечты , а другая
про сто с кл е п а л а
папочку уровней на коленке. Тем
не м ен ее Resistance 3 д арит ощ у-
щ ения, которы е не способен о бес-
печить какой-нибудь C all o f Duty
или Crysis: она увлекает, запом ина-
ется, и о потраченном на прохож-
д ени е врем ени нисколько не ж але-
еш ь.
Но д о
ид еал а дотянуться
вновь не удалось. Вроде бы н езн а-
чительны е м елочи, м аленькие ш е-
роховатости д а необъяснимая тяга
копировать все и вся у более им е -
нитых конкурентов не позволяю т
этой и гр е встать в один ряд с ги -
гантам и ж анра.
РА Д О С ТИ :
Н еплохой сю ж ет
О чень богаты й ар сенал
Х о ро ш ая атм осф ера и р аб о -
та н ад вселенной
Р азн о о б р а зи е си туаций
К о е -ка ка я нелинейность
ГАД О СТИ :
С ко м кан н ая концовка
О б и л и е ш та м п о в и о тс у т-
ств и е св еж и х идей
Н екоторы м и гр а п о каж ется
чересчур стар о м од но й
П о с р е д с тв е н н ая
м е с та м и
гр аф ика
К ко нц у у с п е в а ет надоесть
О ЦЕНКА:
8 .4
ВЫ ВОД:
П о -хо р о ш ем у старом одны й
и на уд ивлени е ум ны й ш утер ,
которы й застав л я е т н е просто
б еж ать и стр ел ять , но и д ум ать .
R e s is ta n c e 3 — э т о , ко н еч н о ,
д а л е ко н е лучш ий экскл ю зи в
для P layS tatio n 3 и уж точно не
п р е те н д е н т на зв ан и е “ И гр а го -
д а ” , но за то нео ж и д анн о п рият-
ный сю рп ри з и д о сто й н о е п р и -
клю чение.
А л ексей П илипчук
Д и с к предоставлен
м агази н о м “ Г ей м п ар к” ,
G am e p ark .b y
ОБЗОР
T e r r a r ia
Ж а н р ,
а р м а д а , с т р а т е г и я в р е ж и м е р е а л ь н о г о в р е м е н и
Платформа:
P C
Разработчик: Re-Loo,с
Издатель: Re-Logic
Похожие игры: Minecraft, Digge,, Diablo
Мультиплеер:
И н т е р н е т
М инимальны е системные требования,
п р о ц е с с о р с ч а с т о т о й
1,6
Г Г ц ;
5 1 2 М б О З У ; в и д е о к а р т а с 6 4 М б О З У ; 2 0 0 М б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т -
к о м А
ж е
Р екч сндуем ы е системные требования:
п р о ц е с с о р с ч а с т о т о й 2 Г Г ц ;
1 Г б О З У ; в и д е о к а р т а с 1 2 8 М б О З У ; 4 0 0 М б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т -
к о м д и с к е
Возрастной рейтинг ESRB:
о т с у т с т в у е т
Официальный сайт игры:
t e r r a n a .o r g
П остм одернизм — чудесная
ш тука, д а ещ е и позволяет р а з-
работчикам вроде ** * огляды -
ваться н азад в дрем учую д рев-
ность, листать и переосм ы сли-
вать, а на вы ходе выдавать что-
то сногсш ибательное, скры ваю -
щ ееся з а м аской обы денности.
К о н та кт с T e rra ria приводит к
двум вещ ам — удивлению и впе-
чатлению .
При первом ж е посещ ении м ира
Terraria соверш ено не стьщно рас-
теряться: во взор западает непритя-
зательная, но броская картинка со
стилизацией под “восемь бит”, уди-
вительно необъятный игровой м ир и
полное непоним ание того, куда и
что делать (при всей своей прорабо-
танности, виртуальный подсказчик
во врем я первы х ш агов, ско р ее,
только усугубляет ситуацию ). А ночь
уж близится, вампиры выходят на
охоту, д а не по одному, а толпами
бродят, киркой от них не сильно-то
поотм ахиваеш ься — и в лучш ем
случае проводишь первые игровые
сум ерки в на скорую руку вырытой
зем лянке. Все придет с опытом —
на м есте унылой норы вырастет бе-
лоснежная крепость с кучей персо-
нала, вампиры лягут бренными кос-
тьми, а сам в буквальном смысле
землю ж рать будешь.
Концепт игры , несм отря на ка-
жущ ую ся простоту (по сути , мы
им еем переосм ы сление и соеди-
нение в единое целое м ногих дино-
завровых проектов от D igger и до
D iablo) и первичные ассоциации с
M inecraft, оказы вается чем -то со -
верш енно свеж им и на первы й
взгляд необъятным, редким зверем
неизвестного ж анра и повышенной
оригинальности. В отличие от золо-
то н осн ого
п ро екта
М ар куса
П ерссона, строительство и обуст-
ройство соб ственного ж илищ а в
Terraria вовсе не является основой
всего, хотя б ез него, и уж тем более
на первых порах, придется совсем
уж туго. Тяжело выжить в м ире, где
каждую ночь на волю вы ползает ар -
мия кровопийц, а небо то и дело
грозится озариться сияю щ им и не-
сущ им зло всевидящ им оком . А уже
з а крепки
т
стенам и м ожно почув-
ствовать себя гораздо увереннее,
тем более что за этим и ж е стенам и
тут ж е пожелаю т устроиться м ного-
численны е скитальцы , способны е
оказать посильную пом ощ ь по м но-
гим направлениям — о т лечения до
продажи уникальных предм етов.
М атериалы для строительства
своей крепости, равно как и все о с-
тальное,
д о стается
едва ли
не
единственны м путем: кирку в зубы
— и рыть зем лю . В недрах куча по-
лезного, интересного и д аж е опас-
ного, но последнее не останавли-
вает: б ез работы ш ахтера на пол-
ную ставку тут никак и никуда. Вни-
мательны е и старательны е зем л е-
копы будут нем инуем о вознаграж -
дены кувш инами с золотом , ар те-
ф актам и и драгоценны ми кам ням и,
которы е пойдут на развитие соб-
ственного ж илищ а и закупку новых
ш ахтерских приспособлений. Чем
глубже под землю — тем больш е
опасностей; заблудиться, конечно,
не грозит, зато обвалы,, завалы , з а -
топления и кипящ ая п од ногам и
м агм а поджидаю т за кажды м уда-
ром кирки о твердую породу. И это
не считая гигантских слизней, вос-
ставш их скелетов и прочих порож -
дений недр земны х. Хотя с послед-
ними разговор короткий — киркой
по лбу, из ружья в упор или свер-
кать пятками до спасительны х стен
собственного ф орта.
Успех в потасовке зависит не
столько от умения или степени р аз-
вития парам етров (тут их только
две — здоровье и м ан а), сколько от
скорости пальцев и умелой ком -
плектации собственного обм унди-
рования.
П ри
приятном
наб оре
бро ни,
оруж ия
для
артеф актов
можно б ез особых проолем р азгу-
ливать и по ночам , отстреливая
толпы кровососов, а б ез оного и
под зем лей следует действовать с
троекратной осторожностью .
Копаться в зем ле становится ку-
д а ин тер есн ее, если заним аться
этим не в гордом одиночестве, а
присовокупив к игре развеселую
компанию друзей и соратников —
вместе и крепость строить прият-
нее, и артефакты искать интереснее,
и даж е сражаться в вампирами не
легче, поскольку в зависимости от
количества играю щ их растет число
идеологических противников. Но как
бы ни было весело всем вм есте и в
одной песочнице, все одно через не-
которое время д ает о себе знать яв-
ный недостаток мультиплеера — не-
больш ое количество реж им ов. А
вместе с некоторой логической не-
заверш енностью (Terraria не им еет
сю жета и, соответственно, оконча-
ния как такового) это ведет к нем и-
нуемому удалению игры с жесткого
диска. Правда, до этого будут пере-
рыты многие квадратные километры
“восьмибитной” твердой породы.
Грызть зуб ам и мерзлы й б а-
зальт — ну кто ска за л , что это не
м о ж ет быть ч е м -то чертовски
увлекательны м ?
Н е
важ н о.
T erraria доказы вает обратное.
РАД О С ТИ :
О ригинальны й ко н ц еп т
Приятны й м ультиплеер
ГАД О СТИ :
Ф а к ти ч е с к о е
о тс утс тв и е
сю ж ета
О ЦЕНКА:
7 .8
ВЫ ВОД:
Глубокая п ер ер аб о тка с т а -
ринны х идей вы лилась в о р и ги -
нальны й, зам етн ы й и весьм а
увлекательны й п р о ект, зары ть-
ся с головой в которы й — п р о -
щ е п ро стого.
С лава Кунцевич
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст