1
ВИРТУАЛЬНЫ і.
P i
Ю СТИ
6U ,<lz
L ОКТЯ’ рь, 2011 їз д
ОБЗОР
R e s is ta n c e
З
Ж анр rjyrep от первого лица
Платформа: PlayStation З
Разработчик: insomniac Games
Издатель: Sony Coniput
Entertainment
Издатель в СНГ: Sony uornpu'er Entertainment Europe
Іо хо ж и
игры: серия Resistance, Half-Ufe 2, Singulaiity
Мультиплеер: Интернет, split-screen
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Оф ициальны й
сайт
игры :
wi
ww.insomniacgames.com/games/
resistance-sei ies/t ceiatance-3
З а несколько л е т сущ ество-
вания платф ормы на P layS tation
3 появилось м оре эксклю зивов.
С реди них были и хорош ие, и
плохие, и мы никого не обм а-
нем , если ска ж е м , что отличны х
проектов вышло предостаточно.
С реди них и приклю ченческие
экш ены а-л я И ндиана Д ж о н с, и
сл эш еры про битвы б огов , и
один и з лучш их автосим улято-
ров з а всю историю и гро стро е-
ния. Но вот чего консоли о т Sony
не хватало, т а к это м ощ ны х и з а -
пом инаю щ ихся ш утеров о т п ер -
вого л ица (пом им о р азве что с е -
рии K illzo n e). П ока на ХЬох 3 6 0
царствовала H alo, японский ги -
ган т вклады вал огром ны е день-
ги
в
со зд а н и е
неприглядны х
стрелялок. И вот, ко гд а надеж да
почти испарилась, на сц ен у вы-
ш ла R esistance 3 — игра пусть и
далекая д о ид еал а, но все равно
добротная и увлекательная.
С тоит добавить, что предыду-
щ ие части ф ранчайза и сам и были
одним и из вышеупомянутых непри-
глядны х стрелялок. Вы лизанны е,
дор огие и, в принципе, неплохие,
они, тем не м ен ее, соверш енно не
запали в душ у и не оставили после
себя ровным счетом ничего — ни
ярких впечатлений, ни приятны х
воспоминаний. Вторая часть и во-
все была настолько посредствен-
ной, что вера в серию и е е созд ате-
лей практически полностью поки-
нула игроков. Но не тут-то было.
Insom niac G am es — не лиш енные
таланта люди, и они бы стро см ек-
нули, что к чему: сначала “убили”
главного героя первых двух частей,
а потом и вовсе чуть ли не полно-
стью перелопатили сеттинг. Если
первы е две главы истории — это
серы е шутеры про войну человече-
ства с инопланетянами, то третья —
сам о е настоящ ее приклю чение, ко-
торое каждой своей минутой напо-
м инает не Halo и не C all o f Duty, а
стары й добры й H alf-L ife 2.
Pre vio u sly on Resistance
Разворачиваю тся события игры
в альтернативной реальности. По
версии сценаристов, в свое время
замыслы товарищ а Л енина прова-
лились, а царская Россия сам оизо-
лировалась о т всего м ира. П ока все
цивилизованное сообщ ество гад а-
ло, что творится за “красным зан а-
весом ”, на огром ной территории
пооисходили коайне подозритель-
ные вещ и: росло количество
1
оро
д ов-призраков, от людей не посту-
пало ни единой весточки, д а и слу-
хи по планете поползли пессим ис-
тичны е. В один прекрасны й день
границы открылись, но хлынули от-
туда вовсе не приветливые славяне
с хлебом д а солью, а ж естокие р а-
н ее невиданны е сущ ества — Хим е-
ры.
П ервое
врем я
человечество
пыталось бороться с распростра-
няю щ ейся зар азо й, но, видимо, од-
новрем енно со см ертью Н атан а
Хейла, протагониста преды дущ их
частей, людей покинула надежда.
Д ействие триквела стартует че^ез
четы ре года после окончания собы -
тий сиквела. Большая часть гом о
сапиен с попросту вы мерла, а те
счастливчики, что вы держали, вы-
нуждены постоянно сражаться за
свою ж изнь и ко е-ка к сводить кон-
цы с концам и. Д ош ло д аж е до того,
что некоторы е товарищ и стали по-
едать себ е подобных, чтобы протя-
нуть подольш е.
И м енно в такой мрачной обста-
новке мы начинаем наш е путеш ест-
вие. И начинаем мы его в роли Д ж о
Капелло — лучш его друга, а по со -
вм естительству
убийцу
Н атан а.
Ж изнь наш его нового героя сказ-
кой не назовеш ь: совесть гры зет,
родное поселение с трудом отби-
вает враж еские атаки, а вся ответ-
ственность за людей лож ится на
плечи Д ж о . Тем не м енее он стар а-
ется ж ить как обычный человек,
ведь рядом с ним лю бимая ж ена и
маленький сын, которых он любит
больш е всего на свете. Т ак и жил он
д о тех пор, пока в один прекрасны й
день на горизонте не появился его
стары й знаком ы й — проф ессор
М аликов. П ринес он с собой не
только кр ай не важную инф орм а-
цию , которая способна спасти че-
ловечество от Хим ер, но и несколь-
ко кораблей приш ельцев на хвосте.
Семья и соседи Д ж о вынуждены
беж ать, тогд а как сам герой в ком -
пании очаровательного пожилого
человека отправляется в далекий
путь — в Нью -Й орк, гд е им пред-
стоит в очередной р аз спасти З ем -
лю и стать героям и.
П утеш ествие вы ливается в н а-
сто я щ ее приклю чение по всем з а -
конам ж ан р а. И гроков ж д ут и ад -
реналиновы й заплы в на л од ке, и
битвы с огро м ны м и тв ар я м и , и
бои н а гладиаторских арен ах, и з а -
б е г по населенном у зом би городу,
которы й почти точь-в-точь повто
р яет стары й добры й Рэйвенхольм.
И стория стала более глубокой и
личной: у гер оя есть сем ья, есть
б о л е е -м е н е е вы разительны й ха -
р актер , а такж е просто непр евзо й-
денны й тал ан т находить новых
д р узей и неприятности на пятую
точку.
Ко гд а разработчики рассказы -
вали о том , что в общ ей сум м е кат-
сцены будут длиться порядка полу-
тор а часов, они не врали. В се, что
касается сценария, реж иссуры и
подачи, удалось на твердую “пя-
тер ку”: персонаж и запом инаю тся,
ролики красиво поставлены , а сл е-
дить з а переж иваниям и героев на
удивление интересно. Плюс, в этот
р аз созд ател ям н ако н ец -то уда-
лось “оживить” выдуманный ими
м ир и сделать из ш аблонной и
скучной вселенной конф етку. А т-
м осф ера в Resistance 3 действи-
тельно м ощ ная, и н агнетается она
благодаря куче д етал ей, которы м
уделяю т вним ание лиш ь нем ногие
р азработчики. П исьм а, дневники,
радиопередачи — в игр е присут-
ствует одна кр ай не важная черта,
отличаю щ ая просто неплохие про-
екты от отличных. Здеш няя среда,
несм отря на то, что никакого сво-
бодного исследования не преду-
см о трено , п ро изводит впечатле-
ние живой. Д остаточно вспомнить
первы е главы, гд е буквально каж -
дый NPC занят своим делом и на-
пом инает реального человека, по-
павш его в беду. Вот за ш торкой
оперирую т како го -то несчастного,
пробитого хим ерской пулей, а ещ е
подальш е, в углу, м аленькая милая
девочка рисует на стен е каких-то
м онстров — больш е ничего, кром е
катаком б и страш илок, она, быть
м ож ет, и не видела. Или вот по р а-
дио идет програм м а, в которой лю -
ди пытаются о казать пом ощ ь д руг
д ругу и оставляю т важные объяв-
ления, предлагаю т обм ениваться
м едикам ентам и и пищ ей или разы -
скиваю т потерянны х родственни-
ков. С ам ое главное, что это не про-
сто декорации “абы было" — про-
исходящ ее весьм а правдоподоб-
но.
Хоро ш о заоы гае
старое
Значительны е пертурбации п е-
ретерпел и ш утинг, который и со -
ставляет большую часть игрового
процесса. Что сам ое забавное, ин-
новациями эти достаточно сом ни-
тельные изм енения назвать язы к не
поворачивается: игра просто сд е-
лала пару ш агов назад и вернула
м ногие приемы , о т которых боль-
ш инство разработчиков уже давно
реш ило отказаться.
Т ак, наприм ер, забудьте о р еге -
нерации здоровья — будьте добры
собирать
ап течки .
Виртуальную
ж изнь приходится ценить и всячес-
ки оберегать протагониста; враги
пусть и глупы, но давят количест-
вом, обходят со всех сторон, а вку-
пе с отсутствием восстановления
хитпойнтов способны “защ ем ить”
лю бого, д аж е сам о го опы тного и г-
рока. Но что удалось лучш е всего и
достойно особой похвалы — это
оруж ие. И м енно благодаря арсена-
лу в R esistance действительно увле-
кательно играть. Вы м ож ете носить
в кар м ане о днов рем енно целый
склад из пулем етов, пистолетов,
снай п ер ски х винтовок и прочих
весьма любопытных прпдметов во-
оружения, и почти кажды й из эк-
зем пляров зап о м и н ается, спо со -
бен привнести в игровой процесс
что-то новое и значительно разно-
образить гейм плей. У “М агнум а”,
наприм ер, по наж атию одной кла-
виш и взры ваю тся пули, застряв-
ш ие в неудачливых супостатах или
препятствиях. Или вот винтовка,
которая мало того что позволяет
видеть и пораж ать врагов сквозь
стены , так ещ е м ож ет “выбрасы-
вать” на пути энергетические щиты,
защ ищ аю щ ие о т снарядов. Таким
образом , уникальна буквально каж -
дая пуш ка — свои особенности, не-
сколько видов ведения огня, так что
победить в перестрелке, не зная
всех ф иш ек своего вооружения, бу-
д е т трудновато.
Здорово вносит разнообразие
и ко е-какая нелинейность. О на, ко -
нечно, почти условная, пройти одну
м иссию д еся ткам и способ ов не
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст