12 страница
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
№1
0
октябрь, 201
1
год
ОБЗОР
F 1
2 0 1 1
Ж анр:рейсинг
Платформы:
P C , Х Ь о х З б О , P l a y S t a t i o n 3
Разработчик:
C o d e m a s t e r s S t u d i o s B i r m i n g h a m
Издатель:
C o d e m a s t e r s
Издатель в СНГ:
1 C ~ S o f t C l u b
Похожие игры:
F 1 2 0 1 0 , с е р и я G r a n d P r i x
Мультиплеер:
И н т е р н е т
М инимальны е системные требования:
п р о ц е с с о р у р о в н я I n t e l C o r e 2
D u o с ч а с т о т о й 2 ,4 Г Г ц и л и A M
D A t h l o n Х 2 5 4 0 0 + ; 2 Г б О З У ; в и д е о к а р т а
у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 7 8 0 0 и л и A M
D R a d e o n X
1 8 0 0 ; 1 2 ,5 Г б с в о б о д н о г о
м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е . И н т е р н е т - п о д к л ю ч е н и е
Реком ендуем ы е системные требования:
п р о ц е с с о р к л а с с а I n t e l C o r e
i S и л и A M
D P h e n o m И X 4 ; 4 Г б О З У ; в и д е о к а р т а у р о в н я G T X 4 6 0 и л и A M
D
R a d e o n H D 5 8 5 0 ; 1 2 ,5 Г б с в о б о д н о г о м е с т а н а ж е с т к о м д и с к е , И н т е р н е т -
п о д к л ю ч е н и е
Возрастной рейтинг ESRB:
E v e r y o n e ( 6 + )
Официальный сайт игры:
w w w . f o r m u l a
1
- g a m e , c o m
“А в то спор т
э то
б и зн ес
м еж дународного м асш таб а, ко -
торы й иногда, на пару часов в
воскресенье после обед а, с та-
новится сп о ртом ’’, — сказал о д -
нажды бы вш ий глава команды
M cLaren Рон Д ен н и с. Конечно,
м н огие д а л еки е о т этой сф еры
лю ди м о гут н е со гл асить ся с
м нением англ ичанина, но, тем
н е м ен ее , одно это предлож е-
ние отлично охарактеризовы ва-
е т соврем енную Ф о р м у л у -1 и
гонки как вид спорта в целом .
Красочны е о бгоны , борьба на
тр а с с е , зрел и щ ны е аварии и
бы стры е м аш ины — эти вещ и
находятся в ц е н тр е вним ания
лиш ь несколько часов, но стоит
гр узо в и кам
ко м ан д
покинуть
те р р и то р и и гоночны х тр е ко в ,
ка к спо рт уступает м есто совер-
ш енно д р уги м ср аж ен и я м .
С
это го м ом ента начинаю тся гон-
ки технологий, скандалы , инт-
р и ги , ш пионские войны и , ко -
нечно, отм ы вание д е н е г — куда
ж б ез это го !
Забавно, но игровая индустрия
в целом р аботает практически по
тем ж е самы м правилам. П ока р аз-
работчики трудятся в поте лица,
чтобы игроки считанны е часы н а-
сладились первоклассны м зрел и -
щ ем , целые отделы игровы х и зд а-
тельств дум аю т о том , как бы на
этом заработать, д а подсчитывают
потенциальную прибы ль. Ч то бы
там ни утверждали девелоперы на-
счет того , как они хотят порадовать
миллионы гейм еров, про револю -
ции и новые слова в ж анре, когда
дело касается д ен ег, искусство и
спорт отходят на задний план — ку-
ш ать-то всем хочется.
Вся ирония в том , что Б1 2011
является идеальным прим ером та-
кого подхода: несм отря на все кра-
сивы е слова про качественно но-
вые ш аги и заботу об игроках, при
первом ж е запуске становится яс-
но, по каком у пути пош ла серия и
чего в следую щ ие несколько лет от
н ее сто ит ож идать
В прочем , об
этом мы ещ е поговорим , а пока
лучш е уделим внимание сам ой и г-
рулем такого болида действитель-
но значительно легче. В F1 2 0 1 0 с
этим были серьезны е проблемы :
д аж е на сам ом слабом болиде и на
сам ой высокой слож ности при ум е-
нии м ожно было завоевать чем пи-
онский титул и б ез проблем “приво-
зить” соперникам по десять секунд.
Здесь ж е, преж де чем начать выиг-
ры вать,
прид ется
испы тать
н е -
сколько неприятны х часов за рулем
медленны х м аш ин.
П озитивно
сказалось
на
гейм плее и появление наш умевш их
DRS и Kers Д о релиза у м ногих и г-
роков были некоторы е опасения
насчет того , удастся ли разработ-
чикам правильно внедрить эти но-
вовведения в игру, при этом сохра-
нив реальные правила Ф орм улы -1.
К счастью , все получилось в луч-
ш ем виде: работаю т вышеупомяну-
тые “системы " почти как в реальной
ж изни и не только приносят сущ ес-
твенную пользу во время гонок, но
и удачно разбавляю т игровой про-
цесс. П росто ф илигранно водить
болид отны не недостаточно, полез-
но будет ещ е и вовремя нажимать
на нужные кнопки, что вкупе с п ер е-
клю чением передач порой и вовсе
п ревр ащ ается
в
своеобразны й
QTE. При грам отном использова-
нии DRS догнать и обогнать соп ер -
ника, “открыв” на одной из длинных
прямых зад н ее антикры ло, теперь
прощ е простого, но это такж е о зна-
чает и то, что на следую щ ем о тр ез-
ке соперник тож е м ож ет восполь-
зоваться этой возможностью и вер-
нуть позицию . Благодаря этом у, как
и в реальном чем пионате, количес-
тво обгонов и вообщ е плотность
борьбы значительно возросла, что,
конечно, является несом ненны м
плю сом.
Больш ему количество красивых
м ом ентов поспособствовал и улуч-
ш енны й И И. Противники не то что-
бы нам ного поум нели, но теперь
они куда чащ е и удачнее атакую т,
более умело защ ищ аю тся о т атак, а
что сам о е главное, количество ку-
рьезов ум еньш илось в разы . По
крайней м ер е, в квалиф икациях и
при обгонах круговы х проблем те -
перь возникает пом еньш е.
р е, тем более что она того действи-
тельно заслуживает.
С тоит признать, что в этом году
п ер е д
р азр аб о тч и кам и
сто ял а
весьм а серьезная задача: не про-
сто перерисовать м аш инки д а д о -
бавить пару д етал ей, но и д о д е-
лать все то , что по каки м -то причи-
нам не получилось довести до ум а
в преды дущ ей части . Т а , н ап о -
м ним , несм отря на хорош ие о ц ен -
ки, теплы е отзывы и м оре вполне
заслуженны х н агр ад , включала в
себ я целы й ассо р ти м ен т самы х
разны х проблем . Были и р азд р а-
ж аю щ ие м ногих игроков б аги , и
очевидны е проблемы с балансом ,
д а и ездить, честно говоря, надо-
едало весьма бы стро. Т ак что объ-
ем работ п ер ед C o dem asters был
внуш ительны й. Справились ли они
з а год? Частично.
Н а пути к идеалу
П ервое, что бросается в глаза
после зап уска игры — это серьез-
ные изм енения в пилотировании
болида. В ож дение действительно
изм енили, и изм енения эти при-
ш лись как никогда кстати. Если в F1
2 0 1 0 игра приковывала к экранам
за счет несколько других вещ ей, то
здесь действительно нам ного ув-
лекательнее просто ездить: м аш и-
ны лучш е чувствуются и слушаю тся
пилотов, их чащ е зан о си т, д а и
ощ ущ аю тся они п о-другом у. Отны -
не это не неповоротливы е тан ки , а
ю ркие и непослуш ны е болиды, ко -
торы е
р еаги р ую т н а
м ал ей ш ее
движения руля, и при правильной
настройке слож ности пилотирова-
н и е спо соб но д оставить про сто
м о р е удовольствия. Н а вы соких
уровнях слож ности для успеха при-
ходится чащ е рисковать и “выли-
зывать” кажды й поребрик в пово-
ротах, а в случае ош ибки м аш ину
м ожно “поймать" ловким движ ени-
ем руля.
В связи с этим особенно прият-
но, что нако н ец-то м еж ду болидами
ко м ан д появилась сущ ественная
разница. Они отличаю тся не только
внеш ним видом и м аксим альной
скоростью , но и управляемостью , а
такж е звуком м отора, и если совла-
д ать с како й-н ибуд ь H R T порой
трудно, то пилотировать Red Bull
или M cLaren — это просто неверо-
ятный кайф , и добиться победы за
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст