- г * -
f t t i w
амчЯ
m
W W »
ОБЗОР
D e a d
Isla n d
Остров
невезения
ж а н р : экшен
от
г,^ив и и
л и ц а
"латформь.: ас, ХЬох ЗЬО, PlayStation З
газр аб о і
ж : r e c h t e m
И з д а т є л beep Silver
Издатепь о СНГ; Акелла
1 с х а
»оте
и г р е : : с е р и я D e a u n i s u i g , F a r C r y 2 , B o r d e r l a n d s
М
у л и .и п л е е р ; И н т е р ,,^ ,
Р е к о м е н д у є .
.:
j
- м о д е м н ы е т р е б о в а н и я : п р о ц е с с о р у р о в н я I n t e l C o r e
2 D u o Е 6 7 0 0 и л * , A M
D A t h l o n X 2 с ч а с т о т о й 2 ,6 Г Г ц ; 4 Г б О З У ; в и д е о к а р т а
у р о в н я N V I D I A G e F o r c e 9 6 0 0 G T и л и A M
D R a d e o n H D 3 8 7 0 ; 7 Г б с в о б о д н о -
г о „ і е с т а н е ж е с т к о ї
п и с к е ; И н т е р н е т - с о е д и н е н и е
з а в е т н о й р е й т т -
i S R b . M a t u r e ( 1 7 + )
иф . щ .альн -їй сайт игры:
w w w .d e a d i s l a n d g a m e .c o m
Если разобраться, польская
ком пания
T ech lan d
з а
свою
двад цатил етню ю
историю
не
сделала ни одной по-н асто ящ е-
м у вы даю щ ейся h i ры. В личное
дело разработчиков м ож но впи-
сать C hrom e, ш утер с п ретензи-
е й , в котором достоинства о ка-
зались в м еньш инстве п ер ед н е-
д о статкам и (ум ного AI и откры -
ты х пространств явно было н е-
до статочн о ). Или n ail’d , далеко
не сам ую лучш ую кальку на го -
ловокруж ительную оф ф роудо-
вую гонку P u re. Нельзя не упо-
мянуть первы е д ва C all o f Ju arez
— это были изум ительны е ш уте-
ры про индейцев и ковбоев — до
то го м о м ен та, пока R ockstar не
вы пустила
R ed
D ead
R edem ption, после которого на
тем у Д и ко го З ап ад а м ожно не
вы сказы ваться е щ е добры х тр и -
четы ре го д а. И если последняя
и гр а студ и и ,
н ео вестерн T he
C a rte l, прим ер то го , как делать
не надо, и потрясаю щ ий сино-
ним словосочетанию “восточно-
европейская разрабо тка” , то с
пер еж и ваю щ ей кр и зи с сам о и -
дентиф икации D ead Island р азо -
браться куда сл ож нее.
З а последние сорок лет, про-
ш едш их с м ом ента выхода ром е-
ровской “Ночи живых м ертвецов”,
зом би прочно обосновались в м ас-
совой культуре и вошли в повсе-
дневную ж изнь многих молодых лю-
дей, как мародеры в города. Уж е не
редкость всевозможны е зом би-м о -
бы, музыкальные композиции, ки-
нофильмы и видеоигры , посвящ ен-
ные этой тем атике. Полуразложив-
ш иеся трупы везде и
повсю ду.
“Обитель зла”, “Д об ро пожаловать в
гом билэнд”, “2 8 дней спустя”, “Р ас-
свет м ертвецов” — список можно
продолжать очень долго, вспоми-
ная все фильмы, от ужасов д о ком е-
дий и откровенного трэш а. С игра-
ми ситуация схожа: ж изнерадост-
ный Plants vs. Zom bies, саркастиче-
ский Burn, Zom bie Burn!, неорди-
нарный Stubbs th e Zom bie in Rebel
W ithout a Pulse, серьезны й Resident
Evil — зом би настолько универсаль-
ный персонаж, что его д аж е впихну-
ли в пару частей Call o f Duty. Но д а-
ж е там живые мертвецы не произ-
водят такого эф ф екта, как полураз-
ложивш иеся туристы из D ead Island,
ведь, на первый взгляд, лазурный
б ер ег и мертвечина ну никак не м о-
гут уживаться в одном кадре. И та-
кое совм ещ ение несовм естим ого
не просто пош ло игре на пользу, но
и стало глотком свеж его воздуха и
залиты м солнцем оазисом посреди
темных закоулков и коридоров тех
ж е Left 4 Dead и Resident Evil.
Zombie Island
Ещ е вчера были гром кие вече-
ринки, пьяные посиделки и заигры -
вания с оф ициантками — словом,
обычный веселый отпуск на рядо-
вом курорте в П апуа-Новой Гвинее.
Все изменилось буквально за ночь:
опустели ном ера, в отеле стало ти -
хо, как на кладбищ е, д а и персонал
отчего-то стал бросаться на посто-
яльцев с нечеловеческим ры ком.
Солнечная идиллия сменилась зом -
би-апокалипсисом , хмельной кураж
превратился в истеричны й поиск
безопасного укрытия от толп ходя-
чих мертвецов. Т е, кому удалось вы-
жить и забаррикадироваться в бун-
гало спасателей на пляже, достави-
ли выбившегося из сил главного ге -
роя (или героиню ) в убежищ е, с ко-
торого начинается одиссея вглубь
острова — чтобы узнать, откуда по-
явились живые трупы и как свалить
из этого ада. И грать придется за од-
ного из четырех персонажей, карди-
нально отличающихся по внеш ности
и используемому вооружению . Л о -
ган — экс-бейсболист высшей лиги,
в нетрезвом состоянии сбивш ий
маленькую девочку и лиш ивш ийся
всех своих привилегий. Э ксперт по
метательному оружию — абориген-
ка П арна, бывший телохранитель,
не сумевш ая вписаться в рамки про-
токола, м етко стреляет из огнест-
рельного оружия. Китаянка Сянь,
полицейский под прикры тием, кото-
рая пош ла по стопам погибш его от-
ца, отлично управляется с колю щ е-
режущ ими предметами Ну а черно-
кожий рэпер С эм Би переж ивает
творческий кризис, но может доб-
ротно приложиться битой. Выбрав
одного из них, игрок волен носить
любой вид оружия, однако с “про-
фильным” обращаться будет на по-
рядок продуктивнее.
Поначалу
каж ется,
что
D ead
Island — это такой Left 4 D ead в от-
крытом м ире, но такое утверждение
далеко от истины. Н а самом деле
игра походит больше на Borderlands
или д аж е на Diablo, сделанного по
лекалам Far Cry 2. Мы берем квесты
в стиле “подай/убей/принеси” у на-
ходящихся все время на одном м ес-
те статистов и путеш ествуем по
просторным локациям , открываю-
щ имся по м ере прохождения. Боль-
ш инство заданий как будто взяты из
третьесортной корейской условно-
бесплатной M M O G , только с боль-
ш ей долей идиотизма. Так, напри-
м ер, одна девуш ка просит нас до -
стать ей дорогое ш ам панское, хотя
ещ е минуту назад она находилась
на волоске от см ерти. Или миссия
по уничтожению зом би на кладби-
щ е, цитата: “Во имя Господа наш е-
го ”. Конечно, в критической ситуа-
ции люди часто соверш аю т необду-
манные и странны е поступки и у них
появляю тся навязчивы е идеи, но
требовать от игрока принести плю-
ш евого медведя — апогей нелепос-
ти. Удручает и подача главной сю -
жетной линии по прин1ц/iny “то густо,
то пусто”, история набирает оборо-
ты лишь в последние пару часов (на
полное прохождение в среднем уй-
д ет два с половиной десятка) и осо-
бой гениальностью не блещ ет —
обещ анны е разноплановые персо-
нажи и драм атические моменты, ви-
дим о, так и остались в пре-альф а
версии.
Остаться в живых
Но при этом в первые часы и г-
рать чертовски интересно. Колотить
мертвяков
каким -нибудь
веслом
или шинковать тесаком весьма за -
нимательно — все дело в неплохой
систем е расчленения. Суть ее вот в
чем: если м етко садануть м ачете по
руке или ноге зом би, то велик ш анс
того, что они отвалятся и мобиль-
ность противника снизится, однак >
д аж е без рук он будет всячески пы-
таться укусить или бросить наземь
игрока. Увлекательности геймплею
прибавляет большое количество ви-
дов ходячих мертвецов: в бестиарии
имею тся обычные зом би, медленно
волочащиеся к своей жертве, есть
быстрые твари, сломя голову несу-
щ иеся к игр оку, присутствую т и
больш ие громилы, которых нужно
убивать по принципу “подбеж ал,
ударил, отбежал” или незамы слова-
то бросив под ноги коктейль М оло-
това. Ближе к середине в Dead Island
начинаю т ф игурировать колоссаль-
ные мутанты, каких бить топором —
что тыкать иголкой в кевларовый
бронеж илет (эф ф ективнее давить
п д ю ш ш т
таких на транспорте или м етко з а -
брасывать гранатам и), и толстяки,
плю ю щ иеся
противной
зеленой
жидкостью . Убивать каждого из них
— целая наука, гейм плей не ограни-
чивается просты м закликиванием
врагов, тем более что от такого про-
цесса в самы й неподходящий м о-
м ент м ож ет закончиться полоска
выносливости.
В какой-то м иг игроку на глаза
попадается верстак, на котором
М )ЖНО починить или модорни.1ири
вать снаряж ение. После апгрейда у
пистолетов, весел и прочей дреб е-
дени повышаются разны е показате-
ли, а если в активе у игрока есть чер-
теж , то из обычной биты и гвоздей
легко м ож но'см астерить шипастую
палицу, а палка с прикрепленной на
нее циркулярной пилой и батарей-
кой будет качественно кром сать
гнилую плоть. Такие изделия д ей -
ствительно влияют на игровой про-
цесс: если пару р аз ударить зомби
битой с намотанной на нее горящ ей
тряпкой, то он непрем енно загорит-
ся, а в битвах по колено в воде очень
пом ожет наэлектризованное маче-
те. С разу оговоримся, в отличие от
Dead Rising, в игре поляков созда-
ются только реалистичные вещ и —
прицепить бензопилы к м аш ине или
превратить инвалидную коляску в
стационарны й пулем ет при всем
желании не получится.
О днако
д аж е
р азн о о б р ази е
подручны х средств умерщ вления
буйных мертвецов, которы м поло-
ж ено тихо лежать под пластом чер-
нозем а, открытый для исследова-
ния м ир, живописны е локации, кра-
сивая картинка не спасаю т Dead
Island от участи пылиться на полке.
RPG-си стем а проработана вполне
тривиально: выполняя квесты , пер -
сонаж получает очки опы та и растет
в уровнях, на каждом новом левеле
игрок прокачивает ум ения, р азд е-
ленны е н атр и группы — ярость (это
ко гд а противник о тправляется к
праотцам
после о дн ого уд ар а),
владение оружием и навыки выжи-
вания. К последним относится м ас-
тер ств о
взлом а
сундуков
а-л я
D iablo, повы шение прочности во
оружения, увеличение м еста в рю к-
заке и т.д . О горчает и неим ение ат-
мосф еры , п онятие survival отсут-
ствует как класс — адреналиновы х
м ом ентов и яростных схваток в и г-
р е р аз, два — и обчелся, д а и те
происходят не по велению скрипта,
а и з -з а того, что у игр ока из арсена-
ла остался только удар каблуком в
тем ечко. Ещ е одним недостатком
м ожно считать постоянны й респавн
противников: стоит поубивать всех
зараженны х в о круге и пош арить в
ш каф ах стоящ ей неподалеку хижи-
ны, как сразу на тех ж е м естах появ-
ляется та ж е процессия м ертвецов,
поэтом у
постоянно
приходится
улепеты вать, сверкая пяткам и, или
уезж ать на дж ипе, чтобы не зан и -
маться приедаю щ ейся боевкой.
На б ум аге D ead Island выгля-
д и т безупречно и д а ж е в некото-
ром роде иннс-ационнк.
орды
мертвяко~г, огромны
локации,
интри. /Ю Ц „Л І . Л Ш , Г.ллы пп,
КОЛИЧІ ІГТЮ ближнег о И ДЯЛІ.НО
бойного оружия рй )НОЙ м ости,
м ногогранная боевая си стем а —
казал ось бы , до статочн о с д е -
лать та к , чтобы кажды й из этих
элем ентов дополнял д р уг д р уга,
и получится великолепная игра.
В м есто э то го нам предлагаю т
горящ ую путевку на остров Б а-
нои, населенны й толпам и инф и-
цированны х зом б и, привлечен-
ных сочны м корм ом , скверны й
с ю ж ет, тягом отны й ге й м п л ей ,
поезд ки на авто с убогой ф и з * ■
ческой моделью и ворох прим и-
тивны х зад ани й . С другой сторо-
ны, второй игры про ходящ их по
пляжу м ертвецов д н ем с огнем
не сы щ еш ь.
к д д и и іи :
М н ого зом б и
Б ольш ие л о кац ии
Красивая гр аф ика
П оначалу интересны й ге й м -
плей
ГАД О СТИ
Г ей м п л ей и н те р е с е н лиш ь
поначалу
Плохой сю ж ет
О тсутств ие атм осф еры
Д рян ная И Р О -си стем а
О Ц Е Н К А :
7 .8
ВЫ В О Д:
D ead Isian d — э то и гр а про
т о , к а к м ож но р азм о зж и ть го -
лову зо м б и б итой с гв о зд я м и .
И ли в есл о м . И ли то п о р о м . Или
ка т а н о й . А б е н зо п и л а — э то
лиш ь о тсы л ка к киноф ильм у
“ П ятн и ц а, 1 3 ” .
О б з о р
н а п и с а н п о
Р С - в е р с и и
и г р ы
Александр Михно
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2011 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст