№ 9(1411, сентябре 201 Г.'^д
________________
ВИРІУмЛЬНЬїЕ РАДОСТИ _________ ~
.
.Т ~ Т ” '- ,У.~_________станиц а S
ЛИЦА
ГЕЙМДЕВ.
Уоррен
Спектор
В прош лом н ом ере “ВР” ш ла
речь о Д ж о не Р ом еро, ром анти-
ке игровой индустрии, б ез кото-
рого, быть м о ж ет, не проявил бы
себя
д р уго й
значим ы й
для
гейм дева человек, Уоррен С п ек-
то р ,
со зд ател ь
нетленны х
System Shock и D eus Ex. В то
время ка к Д ж он разглагольство-
вал на тем у своих б езум но гени -
альных дизай нерских реш ений в
многочисленны х интервью р аз-
ным респектабельны м изд ани-
ям , Уоррен со своей остинской
ком андой Ion S torm м ирно р аз-
рабаты вал и гр у своей м ечты .
Чуть позд нее первы й заполучил
в свое портф олио гром кий про-
вал, а второй — схож ий по д и а-
п азон у триум ф . П ар ад о кс или
следствие? Н е суть, но обо всем
по порядку.
Родился
С пектор
2
октября
1955 года и вряд л и в детстве пред-
полагал связать ж изнь с видеоиг-
рами, индустрия которы х только-
только зарождалась. В 1983 году он
устроился в контору Steve Jackson
Games, где смастерил парочку на-
стольных игр, среди которы х Toon.
Затем перебрался в TSR, ком па-
нию , знам енитую по сер и и на-
стольных RPG Dungeons & Dragons.
Там Уоррен на пару с Зебом Куком
разработал 2nd E dition Dungeon
M asters G uide, обычную “ настолку” ,
отраду для янки вкупе с ф аст-ф у-
дом и колой, и U ncanny X-M en
Boxed Set.
Н аигравш ись с кубикам и, Уор
рен в 1990 году гюроОрллеи it U npin,
гд е
прилож ил
руку
к
W ing
Com m ander, детищ у Криса Робер i -
са. И гра вышла на MS-DOS, Am iga,
Sega CD, SNES, 3DO и даже на Mac
OS.
Если кто не в курсе, W ing
Com m ander — это косм ический с и -
мулятор, которы й смело можно по-
ставить в один ряд с таким и косм о-
операми, как “Звездны е войны " Л у-
каса, M ass E ffe ct от BioW are и
B attlestar G alactica. В игре присут-
ствовали модные в то время видео-
вставки с живы ми актерами, а роль
главного героя, коммандора Крис-
тоф ера Блэра, сы грал М арк Хэ-
милл, который более известен как
Л ю к С кайуокер. W ing Com m ander
— это заслуга больш е Робертса,
поэтом у не стои т переоценивать
вклад Уоррена в разработку, тем
более что он ещ е проявит себя в бу-
дущ ем.
Нельзя не принять во внимание
е го участие совм естно с сам им Ри-
чардом Гэрриоттом в созд ании
U ltim a VI: The False P rophet, RPG в
самобы тной вселенной. Имея и зо-
м етрическую перспективу, U ltim a
была достаточно глубокой и инте-
ресной и грой, образовав обш ир-
ное ком ью нити, чем у по спо со б -
ствовал релиз на многих платф ор-
мах, среди которы х Am iga, A tari ST,
C om m odore 64, SNES и PC. He
обош лась без участия С пектора и
разработка U ltim a U nderw orld: The
Stygian Abyss, вышедшая в 1992 го -
д у на DOS, а в 1997 портированная
на первую P layStation. И грок все так
же истреблял нечисть и выполнял
квесты , но на этот раз уже с видом
от первого лица и, как понятно из
названия, в темных подземельях.
Блуждая по ним, внимательный и г-
рок м о г встретить NPC по прозви-
щу U pset S pectre Nam ed W arren, не-
двусм ы сленно
нам екаю щ его
на
своего создателя. В январе 199 3-го
появился сиквел U ltim a U nderworld
с подзаголовком Labyrinth o f W orlds
эксклю зивно для DOS от все той же
Looking Glass Technologies, в состав
которой входил С пектор. Главному
герою предстояло пройти через во-
сем ь миров, которы е откры вались
последовательно, и в каждом из
них он должен был найти так налы
п и M i.it “ b l.ickm ck" чтобы получип
д ош уп I следую щ ему м иру К ело
ву, перепроходить локации можно
было сколько угодно, попутно про-
качивая персонажа.
Устав от ф энтезийной миш уры,
Уоррен в 1994 год у выпустил на PC
(а годом позж е и на “ М акинтош е")
System S hock, впервы е заявив о
себе как о выдаю щ емся разработ-
чике. Был ли это FPS с элементами
RPG или ролевая и гра с вкраплени-
ями ш утера, непонятно (такие же
симптомы наблюдались и у Deus
Ex), но в отсутствии атмосф еры ки -
берпанка н и кто С пектора упр ек-
нуть не посм еет. Д ействие игры
разворачивается в 2072 году, на
планете Земля исчерпаны практи-
че ски все ресурсы , корпорация
Т п О р М ти т
начинает
созд ание
СНОЦИ|1ЛЫМ)1Х КО ' МЧЧОСКИХ С1.1НЦИИ
для ныраСотки ресурсом на друг их
планетах.
Первая
орбитальная
станция, именуемая “ Цитаделью” ,
была запущ ена в косм ос, но добы -
ча ресурсов так и не началась. О ка-
залось, что искусственны й интел-
лект SHODAN отказался начинать
процедуру, так как на пл ане.о на-
ходились живые организм ы . Тогда
на станцию прибы вает ком пью тер-
ный гений Хакер, котором у пообе-
щали в случае успеш ного отклю че-
ния всех альтруистских наклоннос-
тей ИИ вживить имплант, пом огаю -
щ ий при взлом е разной кибернети-
ки.
П осле
вы полнения
м иссии
ш
ш
ш
главному герою делаю т операцию
прямо на станции, а внезапно от-
клю ченны й SHODAN “ просы пает
ся” и препращ хот полопину персо-
нала и киборгов и м уы ш о и . Глав
пая цель и ір о ка — полностью от
клю чигь ИИ. Занимал ильным м о-
ментом является то, что в зависи-
мости от уровня сложности гейм -
плей кардинально меняется: на са-
мом легком враги практически не
замечаю т Хакера, а все двери от-
крыты, на среднем приходится ре-
ш ать нетривиальные головоломки,
а на последнем уровне сложности
на все про все дается сем ь часов
вполне реального времени. System
S hock продался ж алким тираж ом в
170 ты с. копий, получив, однако,
признание прессы , и обзавелся с и -
квелом, но делал е го уж е Кен Л е -
вэйн, в данны й м ом ент заним аю -
щ ийся
разраб о тко й
B ioS hock
Infinite.
Через четыре года, в конце ноя-
бря 1998-го, на прилавках появля-
ется стелс-экш ен Thief: The Dark
P roject, повествую щ ий о нелегких
буднях проф ессионального сред -
невекового вора Гаррета. И гра во-
зымела успех и удостоилась сикве-
ла и триквела, а сейчас идет разра-
ботка четвертой ном ерной части
ф ранчайза.
П римерно в то ж е время Уоррен
С пектор возглавляет остинское от-
деление Ion S torm , и Д ж он Ромеро
предлагает ф инансирование раз-
работки лю бой игры , которую захо-
чет создать Уоррен. С пектор согла-
ш ается — и через полгода препро-
дакш ена и двух лет разработки д а-
рит м иру Deus Ex (подробнее о нем
читайте в “ Пыльных полках” ).
В 2003 году появляется Deus Ex:
Invisible W ar, хорош ий сиквел, но не
снискавш ий такой ж е любви и ува-
жения среди гейм ерской братии.
И гра стала более приветливой к и г-
року, понятнее, и некоторы е ■
в м е -
нения действительно пошли ей на
пользу, в то ж е вре- 'я Invisible W ar
не отступила от идей, заложенных в
первой части: депрессивная атм о-
сфера, отсутствие четкого разде-
ления на черное и белое, четыре
одинаково плохих концозки; игру
отполировали, выкинули все "лиш -
нее” , что стало ош ибкой Видимо,
Deus Ex ■
п*)(гп)С*мм0* и нем ного
занудное д и
1
и п |)
01
и
11
орочий, по
П0Д Д Ш 0Щ П 01 И ШП1МИО11К0 II
пр о-
ммш лпнимх ммсилпбнх,
УНИК.1Л1
ное киО орпапкирикпю чонип, пока,
зывающ ее, что гп а с е н и г мира м о-
ж ет происходить не только в М айа-
ми среди взры вов,
НО И В Н с
менее
экзотических местах вроде Зоны 51
или потайных коридоров трансна-
циональных корпораций.
По словам Уоррена Спектора,
он устал от и гр про дядек с больш и-
ми пуш ками, что вылилось в созда-
ние ком пании Junction P oint, с о -
трудничество с Disney Interactive и
релиз Epic M ickey, игры про ту са-
мую мышь на W ii. П риоритеты рас-
ставлены.
А л ексан д р М ихно
Белорусский
Гранд-финал
- T I f V Э
предыдущая страница 4 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн следующая страница 6 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст