г-4
1
-раница
м т ж
да&г.
л . «ентцбрь.2оіі год
» »wsässt гл
ЫЛЬНЬЩ
ПОЛКИ
Dens
Ex
Б
ог
и з
маш ины
Ж анр:
шутер от первого лица, стелс-экшен,
ролевая игра
Платформы:
PC, M ac, PlayStation 2
Разработчик:
Ion Storm
Издатель:
Eidos Interactive
Издатель в СНГ
: Новый Д иск
П охож ие игры:
System Shock,
Deus Ex:
I ivisible War
Мультиплеер:
интернет
М иним альны е
системные
требования:
процессор уровня In te l Pentium 2 с частотой
300 M l ц ; 64 М б ОЗУ; видеокарта с 16 М б ОЗУ;
1 Гб места на жестком диске
Реком ендуем ы е системные требования:
процессор уцоеня In te l Pentium 3 с частотой
з
00 М Гц; 25 6 М б ОЗУ; видеокарта с 64 М б
ОЗУ; 1 Гб места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
M ature (17+)
Дата вы хода:
2 2 ию ня2000 года ( PC), 7 ию ля
20 00 года
(М ае),
2 5 марта
20 02 года
'PlayS*ation 2)
Официальный сайт:
отсутствует; оф ициаль-
ный фан-сайт: 'vw w.planetdeusex.com
Совсем
недавно состоял«, я
р ел и з
Dens Ex: Н е т а л R evolution, приквела к
одной и з raM biX лучш их игр в киб ер п ан к-
ст л и сти ке, и , д ум ается , сейчас сам ы й
под ход ящ ий м о м ен т для то го , чт обы
-сп о м ни ть об и гр е , с которой все нача-
лось. D eus Ex — э то прим ер то го , что бу-
д е т, если та л о н -п :о о м у человеку
д а ть
ка р т-б л а н ш н а р еал и за! ию е го и д е й ,
прим ер безоговорочного то р ж е гтва д и -
зай н ер ски х зад ум о к н ад технической со -
ставляю щ ей, прим ер успеш ного совм е-
щ ения ж анров и отнош ения к и гро ку к а к к
ум ном у индивидуум у, прим ер лю бви и
ясного поним ания д е л а, прим ер п о -н а-
сто ящ ем у отличной игры , вне врем ен-
ных р ам о к и качественны х кр итери ев.
Д а ж е спустя чуть больш е одиннадцати
л ет с м ом ента р елиза Deus Ex не вы гля-
д и т анахрел.изм ом и английским пациен-
то м в индустрии, напом инаю щ ей св ет-
ски й р аут со всей подобаю щ ей случаю
атрибутикой, гд е количество проданны х
копий игры становится бол ее кр асно ре-
чивы м а р гу м е н то м , н еж ел и кач еств о ,
ведь н е м о гут столько лю дей (читай —
пем м ингов. ош ибаться.
Разномас .ны е теории заговора на гро тя
жении уже почти ста лет терзаю т умы обыва-
телей в разных уголках планеты: политологи,
уф ологи, аналитики, историки спорят на го -
лубых э кр а н а / о внеземных вмеш ательствах
в повседневную ж изнь людей, о рукотворно-
сти тех или иных собы тий, на первый взгляд
кажущ ихся волей случая или природным фе-
номеном. Все это стало пеглохик, фунда
ментом для многочисленны х кн и г и фильмов.
К < амым известны м кинолентам на эту тем у
можно отнести вызвавш ий огромны й резо-
нанс “Ф ар енгей т 9 /1 1 ” , рекомендуемы й к
просм отру любому, кто интересуется собы -
тиями 11 сентября 2001 года, “Д ух времени”
П итера Д жозеф а и “Теорию заговора” Ри-
чарда Д оннера. Среди кн и г внимания заслу-
живаю т ‘К о д д а Винчи” Д эна Брауна и “ М аят-
ник Ф уко ” Умберто Э ко, ну а чтобы получить
исчерпывающ ую картину происходящ его в
мире, следует обратиться к более серьезной
кон спи ро л о ги и вроде “ Ком итета трехсот.
Тайн м ирового правительства” Д ж она Коле-
маьа. после прочтения которого Deus Ex за -
играет соверш енно иными краскам и.
“Вчера мы подчинялись королям и пое-
клонялись перед императорами. Завтра мы
встанем на колени только перед И с иной".
Халиль Д ж еб р ан
Д ействие игры разворачивается в 2052
году, м ир стоит на по роге хаоса, на планете
буш ует страш ны й вирус “ С ерая см ерть” ,
вакцина против кото р о го неим оверна д о р о -
га и доступна только элите, сливкам общ е-
ства, золотом у геноф онду. В свете это го
бедная часть населения подним ает бунты и
восстания, повсю ду активизировались тер-
ро ристические организац ии, пы таю щ иеся
заполучить в свои руки “А м брозию ” — ту са -
мую вакцину, даю щ ую лю дям надежду на
вы живание. Как никогд а мирны м жителям
требуется пом ощ ь иЫАТСС — А нтитеррори-
стической коалиции объединенны х наций,
ш таб-квартира которой находится в Нью -
Й орке на острове С вободы под статуей,
разруш енной — какая ирония! — ф ранцуз-
ско й подпольной ор ганизац ией “ С илуэт” .
А генту Д ж ейС и Д ентону предстоит развя-
зать клубок и н тр и г и заговоров против пра-
вительства, ниточки которы х ведут прям о.
..
хотя этс уже
С
1
юйлеры.
Н у ж н о л и ш ь
доба-
вить, что добродуш ны й м еценат и ф илан-
тр о п Б об П эйпж , глава м е га ко рпо ра ц ии
и тайны е правительства, порой в самых при-
чудливых пропорциях.
“Л учш е господствовать в Аду. неж ели
прислуживать в Раю ”
Д ж о н Мильтон, “Потерянный р а й ”
В Deus Ex повествование линейно, разве
что попадаю тся побочные м иссии выполняя
которы е можно облегчить себе дальнейш ее
прохождение или спасти чью -то ж изнь. Если
попросту убить лю бого персонажа, будь то
случайный или важный для сю жета NPC, то
загруж ать последнюю сохраненную игру не
пот ребуется — нужную инф ормацию все рав-
но /о ж н о будет найти в компью тере или у з-
нать и з д ругого источника. Поэ >
ом у перед и г-
\/егеаі-і1е, с б ар ско го плеча жаловал населе-
нию Н ью -Й орка станцию для субм арин, что-
бы защ итить их от всяческих интервенций
со стороны террористов, однако е го реаль-
ные мотивы скры ты за непроницаемы м ту-
м аном , а благотворител ьность — только
ш ирм а для более значимы х и темны х дел.
Для разоблачения всех планов конспира-
торов придется побывать в уж е /пом янутом
Нью -Й орке, разреш ить войну триад з Гон-
конге, посетить фамильный особняк в Пари-
ж е (тайник в винном погребе прилагается),
потопить грузовой корабль и скинуть ядер-
ную боеголовку на Зону 51 Еще была заявле-
на экскурсия в Белый дом , вы садка на М КС,
прогулка по Луне и теория так назы ваем ого
“Л унного заговора” , но все наработки оста-
лись лиш ь на страницах дизайн-докум ента.
Несмотря на это, игрового контента с лихвой
хватило на запутанную и нем ного затянутую
историю , в которой переплелись “люди в
черном ” , китайская мафия, двойны е агенты,
инопланетяне, масонская ложа, вышедшие
и з-п о д юнтроля искусственны е интеллекты
рокам и откры вается просто Клондайк все-
возможных стилей прохождения игры , их не
просто два-три, а натурально десятки. То есть
все ограничено только двумя вещ ами — ко-
личеством переносимых вещ ей в инвентаре и
фантазией играю щ его. Геймплейный момент
заклю чается вот в чем: ДжейСи Д ентона за-
брасывают на открытую для исследования
локацию и указы ваю т на место, куда он дол-
жен добраться, и все — бриф инг закончен,
остальное зависит только от смекалки и гро-
ка. Именно он реш аекак будет устранен тот
или иной противник, через какой тоннель он
доберется д о цели, какое оружие будет ис-
пользовать и даже как откры ть дверь — с по-
мощ ью отмы чки или осколочной гранаты.
Причем к д и ску не прилагается буклет
“ Развлекай себя сам ’ , разработчики не во-
д ят и грока за руку и не показы ваю т самые
интересны е и зрелищ ны е моменты — они
подталкиваю т его, чтобы он сам остоятельно
оты скал все плю ш ки, и подкиды ваю т инстру-
менты. Снайперская винтовка или гранато-
м ет, бесш ум ны й пистолет или д роб о ви к,
Э1УИ-граната или автом ат — инвеь гарь не
бездонны й, поэтом у и гр о к поды скивает на-
иболее эф ф ективны е аргументы в споре с
врагом в соответствии с характером своей
игры , тем более что оруж ие ложно модиф и-
цировать (увеличить точность, уменьш ит D
время перезарядки, прикрепить лазерны й
прицел и т.п .). П риятно, что сам и разработ-
чики не поощ ряю т отдельные стили прохож-
дения, не разделяю т их на условно “ правиль-
ны е" и “ неправильны е” , а начисляю т опы т
только за вы полнение заданий i исследова-
ние уровня. Хотя иногда проскакиваю т м о-
м е ь.ы . когд а вступать в oi кры тую конф рон-
тацию себе дорож е и целесообразнее про-
скочить м им о охраны или пробраться обход-
ным путем, а порой ситуация бывает диам е-
трально противополож ной — по горе трупов
идти сложно, зато м ягко.
“Если бы Бога не было, его надо бы ло бы
выдумать"
Вольтер
А поможет в устранении оэзкош ерстны х
врагов м асса ум ений, делящ ихся на пассив-
ные 0 .ерки) и активны е (наноаугм ентации).
Первые предельно обы данные: навы к взло-
ма зам ков и ком пью теров, ум ение обра-
щ аться с тяжелым и легким оружиом , спо -
собность дольш е находиться под водой и
т.д. — все это мы уже встречали в десятках
д ругих RPG. А вот импланть:, делаю щ ие лю -
дей си"ъ нее, не кажды й день увидиш ь. Нуж-
но лиш ь подойти к специальному м едицин-
ском у боту и вы брать тре эуемое улучш ен, te,
если в инвентаре есть контейнер с аугм ента-
цией. В “аждой части тела им еется один
слот для этого, за исклю чением кож и и торса
— их там два и три соответственно. Н апри-
мер, в глаза можно вживить имплант, даю -
щ ий возмо.пчиасть видеть в тем ноте и зам е-
чать противников за /ге н а м и , а под кож у
вставит1- имплант, при активации которого
носитель становится полностью н евиди-
мым Для ка /щ о го слота и гр о к вы бирает од-
ну и з двух возм ож ны х аугм ентации, а при их
использовании тратится биоэлектрическая
энергия, восполняемая с п е ц и а т нымк бата-
реями и ремонтны ми ботам и. Поменять спо
собность после установки нельзя, однако
есть возм ож ность ее улучш ить
После
(111
грейд а на ум ение затрячиМ
1
« т л
m w h l .u k >
>нер|ии и оно I о т о н и к и
i|ii|ii> kiH iiiif> u , и
н о кою рм е Обрц<
111
Ю
1
III)|||,1МИ ф ункциями.
Немаловажным гейм
1
шейным м им иш им ян
ляется разделение тела персонажа на ш есть
частей, повреж дение каждой области про-
считывается отдельно. Если главный герой
сильно повредил ногу — он не см ож ет бе-
гать, если руку — хуже управляется с оруж и-
ем и т.д . К слову, эта деталь была упраздне-
на в версии для P layS tation 2.
Одн в р е м е н н о д остоинством и недо-
статком творения С пектора является финал:
и гроку дается на выбор три концовки, одна
хуже д ругой, ка к и должно быть в на« ■
ыдем
антиу топическом кибер!.ке, и там действи-
тельно реш ается дальнейш ая судьба челове-
чества , но, каким бы способом мы ни прохс
дили задан1
та, это никоим образом не повли-
яет на конец истории. Он состоится в одном
и том ж е месте с одними и теми ж е действу-
ющ ими лицами при любых условиях - м есто
встречи изм енить нельзя.
Но что действительно удалось, так это
мир, пугаю щ е правдивый и неприветливый.
Каждое собы тие как будто взято и з заголо-
вков сегодняш них газет, а порой даже зав
траш них. И в этом заклю чается гениальность
Deus Ex. Здесь нет никакого откры того мира
и, не дай бог, сложной симуляции ж изни, но
вселенная реалистична и зачастую сурова.
О громная пропасть между богаты ми и бед-
ными, неприязнь к людям с механическими
аугм ентациям и
(это
отчетливо
видно
в
Human R evolution), природны е катаклизмы ,
преступления, наркотики, правительствен-
ные тайны — мы все это видим и з окна, ну
или будем видеть через пару десятков лет. И
панно за стеклом действительно пугаю щ ее.
..
Так уж получилось, что в миссиях, проис-
ходящ их в Нью -Й орке, в панорамах города
отсутствую т очертания баш ен-близнецов
В сем ирного торгового центра A Deus Ex, на-
пом ним , вышел за го д д о трагических собы -
тий 11 сентября 2001 года. Д ействительно ли
это ограничение видеопамяти на текстуры
для их обработки или ж е .
..
А л ексан д р М ихно
виртуальные
р а
о с т и
Главнь й чедактор — Анатолий
Викторович Кирюшкин.
Шеф-редактор Павел Брель.
Учредитель и издатель — ООО “ Не-
стор” . Per. св. № 237 выдано Министер-
ством информации РБ 07.04.2009 г.
Подписной индекс 63160 (инд.), 631602
(вед.). Адрес редакции: Республика Бе-
ларусь 220002 Минск, пр-т Машерова,
25-441. Тел./факс (017) 334-67-90. Отдел
рекламы (017) 210-11-48, 334-67-90. От-
дел распрострая. (017) 335-44-81. E-mail:
[email protected] Для писем: 220113
М инск, а/я 563, “ Виртуальные радости” .
За достоверность информации в материа-
лах рекламно. характера ответственность
несетрекламодатель. Редакция может пуб-
ликовать в порядке обсуждения материа-
лы, отражающие личную точку зрения ав-
тора. Перепечатка только с письменного
разчеше/ия редакции, ссылка обязатель-
на. © “НЕСТОР” , 2011. Тираж 14 047 экз.
Подписано в печать 7.09.2011 г. в 23.00.
Цена договорная. Заказ № 4343.
Отпечатано в типографии РУП “ Изда-
тельство Белорусский Дом печати” , Рес-
публика Беларусь, г. Минск, пр-т Неза-
висимости, 79. Л П № 02330/0494179 от
03.04.2009.
I I 1 2 3 4 Б 6 7 8 9 10 11 12
М 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11
12
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст