№ a (14 11 . сентяб рь. 2 0 1 1 го д
-
^
-
В И Т А Л Ь Н Ы Е РА Д О С ТИ
Bastion
Ж анр:
аркадный экш ен
Платформы:
PC, ХЬохЗбО
Разработчик:
S upergiant Games
Издатель:
W arner Bros. Interactive Entertainm ent
Похожие игры:
DeathSpank
Мультиплеер:
отсутствует
М инимальны е системные гребования:
двухъядерный процессор с
частотой 1,7 ГГ
ц;
2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 М б О ЗУ и поддержкой ш ей-
деров версии 2.0, 1 Гб свободного места на жестком д иске
Реком ендуем ы е системные требования:
двухъядерный процессор с
частотой 2 ,4 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 512 М б О ЗУ и поддержкой ш ей-
деров версии 3 .0; 1 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone 10+(10+)
Официальный сайт игры:
supergiantgam es. com /?page_id=242
ш
Перекинуть оруж ие и з левой
руки в правую , улучш ить пару
сп о со б н о стей , вы брать и з н е-
скольких предложенны х подхо-
д я щ ее специальное ум ени е — и
снова в б ой. И вновь круш ить и
лом ать кости, р езать и бить, м о-
чить в сортире и расщ еплять на
атомы постоянно прибы ваю щую
и в си ле прибавляю щ ую сарынь
не каки х-то там потенциальны х,
а сам ы х н асто ящ и х, в зап р ав -
д аш них противников. А что ещ е
о стается делать, если м ир р ас-
сы пается буквально под ногам и
и ситуация м еняется едва ли не
каж дую секунду?
Р азработчики
из
S upergiant
G am es пош ли ед инственно пра-
вильным путем для всех тех студий,
количество
работников
которы х
м ожно пересчитать на пальцах, а
весь бю джет — удобно располо-
ж ить в заднем кармане брю к: по-
меньш е лоска и глянца, побольш е
свежести, оригинальности и увле-
кательности игрового процесса. И
вот, глядиш ь, B astion обзаводится
аудиторией на зависть записны м
бестселлерам , которы е от скуки
бросаю т игроки и переходят под ку-
да более комф ортное крыло.
При всей ф ормальной триви-
альности и аскетичности, которые,
как мы привы кли считать, являются
обратной стороной медали всех ка-
зуальных да малобюджетных про-
ектов с претензиям и на оригиналь-
ность, B astion умудряется впечат-
лять там, где, по всей л огике, не
должен был. И основной с о к сю ж е-
та и, соответственно, сю ж етной
кампании вовсе не в том , что ситуа-
ция меняется буквально каждую се -
кунду, а окружаю щ ий м ир постоян-
но перестраивается и перетасовы -
вается, прям о по ходу действия
продвигая игрока дальш е, генери-
руя пути отхода и развилки, что
обусловлено правилами игрового
м ира (которы й, ввиду некоторой
внезапной катастроф ы, начал бук-
вально рассы паться по частям ). И
без того занятная манера подачи
истории, которая при каждом по-
следую щ ем прохождении будет ко -
ренным образом отличаться, обза-
водится известной пикантностью
через свободное спокойное вещ а-
ние невидим ого рассказчика, ком -
ментирую щ его все происходящ ее
на экране
На экране ж е происходят в ос-
новном бои — противников чертов-
ски много, и представлены они с
чертовским разнообразием. Естес-
твенно, под разнообразием подра-
зумевается не только количество да
величина рогов и копыт, но и разно-
мастность единственно эффектив-
ных подходов к отрубанию этих ко-
пыт и отпиливанию рогов. Дело не
только в подборе оружия (которого
на уровень можно взять всего-то па-
ру ш тук) или какой-то определенной
дистанции, а в действительно уни-
кальном подходе к каждому виду
злыдней: ком у-то следует запры ги-
вать за спину, а к ком у-то самому
поворачиваться спиной. А посколь-
ку противники предпочитают идти в
атаку смеш анными группами, каж-
дый бой требует от игрока толику
сноровки и сообразительности, ме-
няя их на почти чрезмерную увлека-
тельность.
Несмотря на формальную схо-
ж есть Bastion с лю бой игрой д осто-
почтенного жанра hack’n’slash (по -
стоянны е бои, оравы м онстров,
растущ ие в силе вместе с игроком ),
данный проект состоит в куда боль-
ш ем родстве с современны ми ар-
кадны м и экш енам и:
приходится
m h o i
о пры гать, бегать, маневриро-
вать, блокировать вражеские вы-
стрелы и обрабатывать постоянно
меняющ уюся ситуацию спинны м и
головным м озгам и прим ерно в рав-
ных пропорциях. О тделаться ум е-
лы ми ком бинациям и
м ного раз
улучш енного оружия да собствен-
ным авторитетом стреляного борца
с нечистью не получится: улучше-
ние оружия упирается в постоян-
ную нехватку д енег и материалов, а
весь авторитет будет втоптан в раз-
валивающ ийся м ир при первой же
серьезной потасовке.
Пожалуй, главное достоинство
Bastion в том . что игра постоянно
поддерж ивает
пользовательский
интерес к своей скром ной персоне,
причем справляется с этой зада-
чей, обходясь весьм а скром ны м
набором средств влияния. И сами
по себе увлекательные бои на по-
стоянно меняющ ихся локациях ин-
тереса не теряю т, вводя в бой но-
вых противников, постоянно повы-
шая их уровень. Д ля улучш ений и
новых способностей постоянно че-
го -то не хватает, что ведет в бой раз
за разом, а мирное обустройство
убежищ а дает постоянное иллю -
зорное чувство прогресса.
И сим патичном у визуальном у
оф орм лению
и
зам ечательном у
разнообразном у музы кальному со -
провождению , вторящ ему невиди-
мому комментатору, остается толь-
ко делать процесс погруж ения в
B astion наиболее ком ф ортны м и
эстетически приятным.
С подобны ми проектам и з а -
р ан ее ничего не бы вает ясно, и
предсказать то , что за внеш ней
непритязател ьностью
б уд ет
скры ваться чертовски ка ч е с т-
венный и увлекательны й проект,
было слож но. К чем у риторика?
Э то просто празд ник како й -то !
Р А Д О С Т И
М илая сти л и сти ка
В ы сокий те м п и ш и р о ко е
р азн о о б р ази е
С о в сем у ж ув л екател ь н ы е
бои
З ан я тн ая под ача сю ж ета
ГАДО СТИ
З ад ан и й м о гл о быть и боль-
ш е
Б ой ки й , я р ки й , ув л екател ь -
ный аркадны й э кш ен с м ил о -
видны м сю ж е то м и о ч ар о в а-
тельной внеш ностью .
О бзор написан п о ХЬох 360-
версии игры
Слава Кунцевич
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст