СИРТУ ЛЬНЫЕ РАДОСТ".
NgQ П4І,,
ou., 2011 г„д
ОБЗСР
РА Д О С ТИ :
П риятная гл а зу кар ти н ка
О тл и чная ф и зи ч е ска я м о -
дель
Бодры й игровой п ро цесс
ГАДО СТИ
О ]. :ь ÇA
ВЫ ВОД:
Т е р а п е в ти ч е с ки й с о з е р ц а -
тельны й п р о ект, в ко то ро м вре-
м ени на с о зе р ц а н и е п р а кти ч е с-
ки н е о тв ед ен о — эти м и цепл я-
е т . О д новрем енно заб отить ся о
б езо п ас н о сти соб ственной п а-
ствы и лю боваться первобы т-
ной д и ко й природой о казы ва-
ется чрезвы чайно цепл яю щ им ,
но д о о б и д но го скоротечны м и
однообразны м зан гти е.»
О бзор написан п о ХЬох 36 0-
версии игры
Ж а н р : симулятор бога
Платформы:
PC, ХЬох 360
Р азработ чик U bisoft M ontpellier
Издатель:
U bisoft Entertainm ent
Похожие игры:
серия Populous серия B lack & W hite
Мультиплеер:
отсутствует
Минимальные
<
системные требования:
процессор уровня In te l Соте 2
Оиосчастотой 1,8 ГГц или AM D A thlon 64Х 24400+ ; 1 Гб (для Windows ХР)
или 2 Г б (для W indows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce
8800 GT или AM D Radeon HD Зххх; 4 Гб свободного места на жестком д и -
ске
псг.имендуемы е системные требования:
процессор уровня In te l Соте
1
7 920 с частотой 2 ,6 6 ГГ
ц
или Ш D Phenom II Х4 с частотой 3 ГГц; 3 Гб
\^ЗУ: видеокарта уровня NVIDIA G eForce Пххх или AM D Radeon HD 4ххх; 4
Гб свободного места на жестком д иске
озрасгной рейтинг ESRB:
Eve,yone
10+(10+)
Официальный сайт игры:
www. from dustgam e. com
_
Э рик ш а й и носился со своим
д е ти щ ем , вдохновение для ко -
торого черпал во врем я п утеш е-
ствий по злачны м и экзо ти ч ес-
ки м с тр а н а м , к а к с писанной
торбой, и н е зря носился. From
D ust вы бивается и з равном ер-
ности м ей нстр им а, заявляя о са -
мобы тности, хотя, казалось бы,
чего сам обы тного м о ж ет быть в
сим уляторе бога?
Несмотря на ф ормальную при-
надлежность игры к ж анру симуля-
тора бога, From D ust смело ограни-
чивает пользователя в возм ож нос-
тях, позволяя почувствовать себя
разве что полубогом: никакого все-
объем лю щ его властвования над
всем происходящ ем нет и в пом и-
не
М аксим ум возм ож ностей —
стараться
обеспечить
б езо пас-
ность своей паствы по мере сил и
возм ож ностей, в рамках ограниче-
ний, наложенных м иром , живущ им
по своим законам , в ш куре того, в
чьих силах всего лиш ь умение кое-
как управлять природны м и процес-
сам и. Иначе все было бы слиш ком
легко, а значит, соверш енно неин-
тересно.
A From D ust — проект интерес-
ны й. Хотя бы тем , что больш ую
часть времени плюешь на призвав-
ш их твоя, полубога стихий, жалких
лю диш ек в патетичных деревянны х
м асках и любуеш ься окружаю щ ей
действительностью . А посмотреть
здесь есть на что, и визуальному
пирш еству весьма скром ное техни-
ческое оснащ ение игры поперек
взора не становится. А рт-дизайн,
исполненны й в стилистике, напо-
минаю щ ей собой первы е милли-
оны лет от сотворения мира, мира
удивительно враждебного и негос-
теприим ного (постоянны е бури и
ураганы , извержения вулканов на
ф оне пастельных тонов песчаных
равнин и холмов), обладает каким -
то особенны м терапевтическим ,
медитативным свойством расслаб-
лять все естество играю щ его.
А расслабляться не рекоменду-
ется. Тупоголовая паства, пусть да-
леко не часто, но зато регулярно лю -
бящая тонуть в лужах или просто ос-
танавливаться столпам и, требует
заботы и защ иты. М ожно успокоить-
ся — корм ить и снабжать никого не
потребуется, следует просто обес-
печить безопасность передвижения
аборигенов от од ного тотем а д о
д ругого, где молящ иеся см огут раз-
бить лагерь, вознести хвалу власти-
телю стихий и двинуться дальше,
преодолевая бурные реки, океаны
лавы и лесные пожарищ а. Послед-
нее, естественно, при непосред-
ственной поддержке игрока, мечу-
щ егося и i воды да в полымя, посто-
янно устраняя неприятности и правя
все неблагоприятные последствия
устранения неприятностей О стает-
ся только реф лекторно то хвататься
то за огонь, то за воду, то надеяться
на молебны паствы, способны е д о-
бавить в арсенал способностей па-
ру-тройку б о л е е : ффективных при-
емов местной “уличной м агии” .
Пустить бурные воды в обход,
охладить потоки магмы, развести
м оре руками — забот полон рот, и
они пос гоянно сум м ирую тся да
множатся. Нопозможно просто от-
клонить реку и спать спокойно —
вода хлынет в другом направлении,
начнет взаимодействовать с окру-
жающ ей средой и принесет с собой
новы е
проблемы .
Р асслабиться
практически не получается, а если
учесть не сам ое комф ортное «прав-
ление, что особенно дает о себе
знать на заверш аю щ их уровнях
кампании, го всяческие “ практичес-
ки” придется откинуть в сторону и
забыть: расслабиться не получится.
Напряженный игровой процесс,
блестящ ая ф изическая модель, бу-
квально заставляющ ая безотры вно
любоваться поведением воды или
взаимодействием ее с извергаю -
щ ейся из вулкана лавой, дополни-
тельны е
уровни,
построенны е
словно для того, чтобы показать и г-
року всю мощ ь ф изического движ -
ка, — это, конечно, приятно, но в
конечном итоге From Dust остро не-
достает банального разнообразия.
Ком пания оты грана, красоты о т-
( &
см отрены ,
аборигены
спасены ,
дзен достигнут — и больш е тут д е -
лать нечего. Разве что попробовать
оты скать дзен повторно: From Dust
П роблем ы с ИИ
О дно о б р ази е
П ервобы тная зем л я
полна
катаклизм ов и стихийны х б ед -
ствий, сред и которы х вы живает
небольш ое п л ем я, м олящ ееся
игроку. П оследнем у н е остается
ничего, кр ом е ка к усесться у э к -
рана в п озе лотоса и делать все
по ф эн-ш ую .
P.S. P layS tation 3-версия From
D ust запланирована на этот год —
более конкретной инф орм ации п о-
ка нет.
обладает удивительным сочи глии
ем напряженного геймплея и м еди-
тативной атмосф еры.
From
Dust
Слава Кунцевич
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст