меа п ^ і) . сентябрь, 20 т1 год
________________ .__________
ВИРТУАЛЬНЫЕ РАДОСТИ
страница 1S
В Бильдербергском
клубе не играют в гольф
А добраться д о них, скрупулез-
но изучая каждый угол, можно за
три десятка часов, но пролетят они
на
удивление
бы стро.
Hum an
Revolution — более собранная и д и -
намичная игра, нежели предыду-
щ ие части, но в ней отсутствует
элем ент неожиданности в сцена-
рии — лю ди, игравш ие в Deus Ex и
переры вш ие тонну разной инф ор-
мации на ф анатских сайтах, уже
знаю т, чем все закончится, и только
ждут, пока им это скажут (причем
м ногое так и останется недоска-
занны м ). Но те, кто столкнулся с
тайтлом впервые, получат немалое
удовольствие от сю жета, хоть на-
верняка и не будут понимать неко-
торы х м астерски завуалированных
деталей. А вот геймплей понравиі
ся всем без исключения — он по-
хорош ем у сложны й, интересны й,
ги бки й и многогранны й.
По традиции, каждое задание
можно пройти несколькими спосо-
бами, используя различные стили
игоы и по-разном у взаимодействуя
с окружающ им миром. Прежде все-
го, радуют локации: обычные кори-
доры, где некуда свернуть, за всю
игру можно встретить два-три раза,
все остальные — это сложные, по-
рой многоэтажные, уровни, которые
зачастую переплетены сетью венти-
ляционных труб. П робираться по
ним д о нужного места — обычная
процедура для игрока, избравш его
скры тное прохождение, но если у
вас клаустрофобия, то можно взять в
руки пулемет и смело ринуться на
врага, превращая бронированного
солдата в дурш лаг, или подкрасться
сзади к противнику и в ш икарно по-
ставленной кат-сцене пронзить его
лезвиями, выросш ими из рук глав-
ного героя. М ожно перекатываться
от укры тия к укрытию и устранять не-
приятелей одного за другим с помо-
щью винтовки с глуш ителем или
взламывать системы безопасности
и “натравлять” турели на недругов.
Но самое крутое — это спрыгнуть с
большой высоты в толпу супостатов,
используя имплант "И кар", и рас-
швырять в стороны маленькие бом-
бы, убивающ ие все живое в радиусе
нескольких метров от Адама. Еще
есть ружья с транквилизаторами,
электрош океры ,
плазменны е
и
снайперские винтовки, дробовики и
вагон других “стволов” на все случаи
жизни — главное, чтобы в инвентаре
место было. Аугментаций тоже вдо-
воль, но прокачать все не получится,
поэтому нужно избирать те, что по-
могают при вашем стиле геймплея.
Сами противники в целом неглу-
пые: поднимают тревогу, стоит им
зам етить не спрятанный вовремя
труп, оглядываются, патрулируя тер-
риторию (теперь выбивать чечетку за
сг
1
иной диссидента весьма опром е. -
чиво), но одновременно с этим силь-
но глупят в перестрелках, умирая
под градом пуль, выпущенных игро-
ком , не в состоянии додуматься
спрятаться за ближайшим укрытием.
Еще одним спорны м моментом
в HR являются схватки с боссами, в
которых стеле не играет соверш ен-
но никакой роли — приоритет отда-
ется крупнокалиберному оружию и
реакции игрока. В такие моменты в
голове предводительствует только
одна мысль: как бы за наименьшее
время пустить наибольшее количе-
ство пуль в сторону антагониста —
потому что другие способы устра-
нить эту преграду практически от-
сутствую т. Нет никакой вариативно-
сти — игрока просто закиды ваю т на
небольшую замкнутую локацию и
выпускают босса с большим числом
хитпойнтов, не давая пространства
для маневров; даже первый Deus Ex
одиннадцать лет назад не позволял
себе подобной наглости.
Но не всегда цели можно д о-
биться с позиции силы — иногда
умение уговаривать людей бывает
полезней всех навыков стрельбы,
наприм ер, когда вам нужно пр о-
браться на охраняемую территорию
или узнать важную инф ормацию .
Система диалогов сущ ественно из-
менилась и представляет собой не-
кое подобие “колеса” из Mass Effect,
но с небольшими изменениями. В
определенные моменты нам при-
дется уговаривать кого-нибудь рас-
сказать нечто важное, и во время бе-
седы специальный имплант просчи-
тывает архетип собеседника, указы -
вая на его сильные и слабые сторо-
ны в разговоре. Следуя им, надо вы-
бирать нужные реплики в такой сло-
весной дуэли, и если все сделать
правильно, то персонаж “расколет-
ся” и поведает что-нибудь значимое.
А если прокачать аугментацию “С о-
циальный корректор” то, в зависи-
м ости от характера собеседника,
нужно лишь выбрать верное русло в
разговоре, после чего имплант вы-
пустит специальные феромоны и мы
получим нужную информацию.
Изменился и взлом ком пью те-
ров. Появилась м ини-игра, в ходе
которой нужно постепенно захва-
тывать узловые пункты и достигать
определенных точек, отклю чаю щ их
систем у защ иты . Взлом осложня-
ется тем, что при каждом захвате
точки велик ш анс того, что систем а
это зам етит и включится таймер, по
истечении кото р о го зазвучит с и -
гнализация или нужно будет начи-
нать все сначала.
Граф ическая обертка у Human
Revolution весьма странная: бок о
б ок с неимоверны м количеством
разны х предметов в одном кадре
сосе д ствую т соверш енно убогая
анимация персонажей с неправдо-
подобно ш ироким и плечами. М у-
зы ка тож е вы зы вает смеш анны е
чувства: заглавная тема великолеп-
на, но во время игрового процесса
звучит невнятный эм биент, кото-
рый но меш ает, но и не создает
нужной атмосф ерь1.
Искать недочеты
в
Deus Ex:
Human Revolution очень трудно,
д а и не особо хочется. Един-
ственный и главный недостаток
игры , которы й не позволяет на-
звать е е произведением , это от-
сутствие каких-либо новаторских
или хотя бы своих идей. В се, что
мы видим
в
HR, уж е гд е-то было,
ничего нового тут н ет. К ое-что
выдернуто из BioShock, кое-что
из Thief, кое-что из Blade Runner,
ещ е чуточку и з Hitm an и M ass
E ffect, а м естам и игра и вовсе н а-
вевает воспом инания о M eta l
G ear Solid. О днако из контекста
игры ничего не вы бивается, все
сделано органично и правильно,
прямо как по учебнику. П роект
действительно достоин носить
гордое имя Deus Ex, чего не ска-
жеш ь о ее предш ественнице.
РАД О СТИ :
П о тр ясаю щ ая
атм о с ф е р а
ки б ер п ан ка
Н еплохой сю ж ет
О тличная п р о р а б о тка в с е -
ленной
Увлекательны й и н етр и в и -
альный гей м п л ей
Вы сокая реиграбельность
Ф ан -се р в и с на вы соте
ГАД О СТИ :
О тсутств ие инноваций
С хватки с б оссам и
О Ц ЕН КА
9.0
D eus Ex: Hum an R evolution
м е н е е п р е те н ц и о зн а и ам б и ц и -
о зн а , чем первая часть , и не
б л а го д а р я , но в о пр еки э то м у
стал а отличной и гр о й . У м н ой ,
гл уб окой , м н о го гр анн о й .
О бзор написан по Р С -версии
игры
Александр Михно
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст