№9 (141К сентябрь, Я011 геп
АНОНС
Dishonored
Ж анр:
экш ен от первого лица, ролевая игра
Платформы:
PC, ХЬохЗбО, PlayStation 3
Издатель:
Bethesda S oftw orks
Разработчик:
Arkane Studios
Похожие игры:
серия Deus Ex
Дата выхода:
2012 год
Официальный сайт игры:
ww w.dishonored.com
К сож алению , давно о тгр е -
м ели врем ена, ко гд а игры ещ е
ум ели удивлять. И ндустрия не
стала хуж е, отню дь, просто она
п ер еж и л а
то т
п ер и о д ,
ко гд а
см елы е и д еи гей м д и зай н ер о в
ф ормировали целы е ж анры , а
разработчикам разреш али тво-
рить и не бояться, что двенад ца-
тилетние гейм еры н е оценят их
усилий. Нынче все по-др уго м у.
Балом правят деньги, а прилав-
ки буквально завалены различ-
ными сиквел ам и, приквелам и и
р ем ей кам и . К счастью , в следу-
ю щ ем году в гордом полку ори-
гинальных и действительно св е-
ж и х проектов ож идается попол-
нение. С вет увидит Dishonored
о т
н еб езы зв естно й
A rkane
Studios.
Чтобы полностью осознать, на-
скол ько важной и действительно
мощ ной может получиться эта и г-
ра, вовсе необязательно читать
м ногообещ аю щ ие
пресс-релизы
или с лупой изучать геймплейны е
ролики — достаточно просто взгля-
нуть на имена создателей. Над тай-
тлом трудятся люди, и з-по д пера
которых вышли такие гром кие про-
екты , как Thief и Deus Ex, а за визу-
альный стиль отвечает известны й
В иктор Антонов, “построивш ий" в
свое время невероятно атмосф ер-
ный C ity 17 из H alf-Life 2.
Назад в будущее
Сюжет вновь перенесет нас в
мрачное и суровое будущ ее, где и г-
рокам предстоит исполнить роль
телохранителя
им ператрицы
по
имени Корво. Как вы, наверное, уже
д огад ал ись, в один прекрасны й
день правительницу убивают, а в
преступлении, в лучш их традициях,
обвиняю т наш его героя К счастью,
человек, на столь ответственную
долж ность его взяли отню дь не за
красивы е глаза. Корво — настоя-
щ ая легенда, прош едш ая через
множество боев, и горе тому, кто
осмелился бросить ем у вызов, ведь
на службе у воина не только верный
клинок, но и способности, непод-
властные м ногим другим обитате-
лям мира.
Впрочем, не стоит пока обра-
щ ать на кажущ ийся уже сейчас тр и -
виальным сю жет особое внимание
— куда более интересны е вещ и бу-
дут твориться между диалогами и
кат-сценам и, во время прохож де-
ния.
Главная
особенность
D ishonored и действительно силь-
ный козы рь в руках разработчиков
— тот факт, что каждая мелочь и
каждый поступок имею т свои по-
следствия, а реш ения предстоит
принимать не только во время “д ру-
ж еских” бесед с персонажами, но и
прямо во время ож есточенного эк-
шена.
В то время, когда м ногие игры
ведут игрока под ручку и не по зво-
ляют и ш ага сделать от протоптан-
ной
девелоперам и
тро пи нки ,
Arkane S tudios позволяет геймерам
самим выбирать, как играть и что
делать. В качестве прим ера созда-
тели любят приводить прош логод-
ний Call o f Duty: B lack O ps, где в не-
которы е моменты для успеха д о -
статочно было лиш ь вовремя щ ел-
кать мышью — об остальном забо-
тились скрипты . В D ishonored все
будет с точностью да наоборот.
Каждое
препятствие
м ож но
обойти по-своем у, как хочется и г-
року, а не как запланировали д и -
зайнеры . И в каждой ситуации мо-
гут бы ть десятки вариантов разви-
тия. Предусмотрена даже возм ож -
ность пройти и гру никого не убив,
причем и в тех случаях, когда цель
м иссии как раз заклю чается в том,
чтобы “убрать” какую -нибудь чере-
счур пакостную личность. Разра-
ботчики создаю т настоящ ую “ пе-
сочницу” , где пользователи см огут
играть так, как им вздумается, и д е-
лать то. что вздумается. Создатели
лиш ь предоставляю т море инстру-
ментов и поле для деятельности, а
вы можете эксперим ентировать и
использовать их как душ е угодно.
“ И нструменты " эти, стоить от-
метить, весьма интересны , и если
на скринш отах мелькаю т в основ-
ном наш и стары е знакомы е — меч
и арбалет, то в реальности игра
предоставляет куда более концеп-
туальны е средства отправления
оппонентов в м ир иной. Реальным
оружием ограничиваться не стали.
В арсенале D ishonored имею тся,
пом им о все го пр очего, ка ки е -то
мудреные пистолеты, и взры вчат-
ка, и разнообразны е ловуш ки, а
также целый набор гаджетов. В про-
чем, вся эта амуниция меркнет на
ф оне того, каким и способностям и
обладает главны й гер ой
Корво
умеет телепортироваться, зам ед-
лять и останавливать время, бегать
со скоростью еж ика С оника, вы со-
ко прыгать, а такж е брать контроль
над всем и живы м и сущ ествам и.
Знаете ли, забавно вселиться во
врага, стреляю щ его по герою , и
сброситься со скалы или напасть на
его же товарищ ей. Звучат подоб-
ные обещ ания соблазнительно, да
и воображение сразу начинает ри-
совать ты сячи возможных ком бина-
ций: остановить время, выпустить
несколько стрел во врагов, после
вольствием смотреть, как в один
момент все супостаты погибаю т от
точных попаданий в голову. Ну, или
подвести страж ника под его же пу-
лю, остановив в нужный момент
время и вселивш ись в е го тело. Вот
что сказали в одном интервью сами
разработчики: “ Забудьте об убий-
ствах с умением — убивайте с и з-
ящ еством” .
Лучшие друзья
человека
П ротивники такж е не лыком ш и-
ты: в Arkane S tudios подготовили
абсолю тно новую систем у искус-
ственного интеллекта, которую они
нарекли “аналоговым ИИ". На вни-
м ательность и боевы е качества
врагов будут влиять не только уже
ставш ие привы чны ми показатели
ш ума и освещ енность, но даже д у-
ш евное состояние, что весьма м о-
ж ет пригодиться во время стелса.
Поведение оппонентов будет ме-
няться прям о на лету, так что при-
дется использовать все свои воз-
м ож ности на полную катуш ку и
быть вдвойне осторожны м .
К слову, пройти незамеченным
мимо стражников пом огут живот-
ные, в особенности кры сы . Стая
этих тварей спо соб на изм енить
расклад практически лю бого сра-
жения, и использовать их придется
частенько. Они м огут набрасывать-
ся на врагов, отвлекая внимание,
съедать останки трупов, чтобы их
не нужно было прятать, да и в обли-
ке кры сы гораздо прощ е проник-
нуть в какое-нибудь труднодоступ-
ное или закры тое помещ ение неза-
метно, что значительно упростит
прохождение. Впрочем, вреда от
этих “д р узе й ” такж е хватает: не
найдя д ругой цели, они м огут ата-
ковать сам ого Корво, да и на мир
игры влияние они оказы ваю т не са -
мое лучшее.
Ж ивой и меняю щ ийся м ир, на
которы й и гр о к оказы вает непо-
средственное влияние, — одна из
главны х
особенностей
проекта,
ведь от поступков героя трансф ор-
мируется и вселенная. Причем ска-
зываться на ней будут не только
реплики, выбранные в диалогах, —
все куда сложнее. На м ир наносит
отпечаток куча более мелких дета-
лей. Будете часто использовать
кры с — разнесете чуму; убивая не-
винны х, спровоцируете панику и
хаос и т.д.
“Хаос” — ключевое слово в д ан-
ной конструкции, т к. в игре преду-
см отрена
специальная
систем а
“хаоса” . Суть ее в том , что она под-
считы вает
нанесенны й
и гроком
ущ ерб и с учетом это го меняет мир
и играет больш ую роль в развитии
истории. Некоторы е м огут вовсе не
зам етить влияния это го показателя
на вселенную, но оно тем не менее
будет сущ ественны м. М ожет воз-
расти количество патрульны х на
улицах или кры с, разносящ их зара-
зу, а верный соратник может в один
прекрасны й момент предать героя
— и таких деталей, по словам со -
здателей игры , море. Разработчики
хотят, чтобы все люди, купивш ие
игру, почувствовали, что м ир живой
и что их действия по-настоящ ем у
сказы ваю тся на происходящ ем.
Не можем не рассказать ещ е об
одной примечательной особеннос-
ти D ishonored — визуальном стиле.
События разворачиваются в “ мрач-
ном авторитарном будущ ем” , эда-
ком Средневековье с элементами
ф антастических боевиков. Разра-
ботчики очень любят приводить в
качестве прим ера город Рапчур из
BioShock, но на деле их идеи см от-
рятся даже занятнее. Как мы уже
упоминали ранее, за стиль отвечает
небезы звестны й В иктор Антонов,
но если С и ти -17 был буквально спи -
сан с панорам, которые м ногие ж и-
тели наш ей с вами страны могут
прямо сейчас лицезреть через о к-
но, то D ishonored предлагает куда
более
оригинальное
сол оi анис,
П родстаны е себе, С улю и т т р и ю о
корило A piypo и рыцарях Крупки и
СЮла ск|
ю с
|
и л и 1
мрачным Линдо
ном и <
раоски юн о Д ж ш
llo ip o
ш иш ло и приправили ш а н о зли
м о т а м и щ и м панка .
З иучи|
но
сколько д ико, но выглядит заним а-
тельно: на одном скринш оте по ули-
цам выш агивают какие-то странные
роботы на тоненьких ножках, а в
другом кадре главный герой дерет-
ся на мечах с врагам и, которы е
внешним своим видом больше все-
го напоминаю т.
.. фашистов. А на
ф оне
украш енны е
красны м и
ф лагами темные стены и потрясаю -
щ ий туманный вид вдалеке.
..
П осле всего вы ш есказанного
Dishonored видится нам чуть ли
не сам ы м ам бициозны м проек-
том сл едую щ его го д а. К ак мы
уж е не р аз убеж дал ись, боль-
всегда хорош о и крайне редко
тако е количество обещ аний п е-
р ер астает во что-либо дельное,
но ко гд а у руля стоят лю ди, кото-
ры е находились у истоков таких
и гр , ка к D eus Ex и T h ie f, им очень
хочется верить. Т ем более что
они уж е не р аз доказы вали, что
способны создавать хорош ие и
д а ж е великие проекты . Почем у
бы не повторить э то ещ е раз?
А л ексей П илипчук
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2011 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст