4. D ead Sp a c e 2
Корни стр а х а
: Р ом антизаторп косм оса братья
С тругацкие очень убедительны в своих романах и по-
вестях Среди звезд разворачивается действие куль-
товых сериалов “ Звездны е войны " и “ Звездны й
путь". Эдуард Хиль и группа “Земляне" нес. ip c c i . п о -
святили покорению косм ооз г 'п е н и е ОВОИ П1 иНИ- Мо
от всего ciw . w косм ос не стал болев дружелю бен к
человеку. Весь холод, пустоту и нггсстопри и м ство
межлвоздного пространства м астерски показали в
пока ещ е дилогии Dead Space разработчики из ко -
манды Visceral Games Но для io ro , чтобы запугать
геймеров, этого естественно, недостап чно. Сцена-
*
'
ш І
ристы Visceral придумали для своего тщ ательно про-
работанного Н Ф -м ира кош м арны х негром орф ов,
религиозны х ф анатиков и м асш .абны й заговор кор-
пораций и правительства Рагхлебыват! получившу
юся каш у приш лось инженеру Айзеку Кларку, рабо-
тяге и умнице с задатками спасителя человечества.
Страшных моментов, в DoaJ Space не с к „гь , а ко
второй чагти их п л о .т ють значительно у • дичилась.
Пу; нот и гр о к .
1
старинке, н ы ва л и и я <
му н i . олову
D IT'JH уродли JWX мутанте J. Ни P-iUOl J6T HL ВОВ С ГО JB
счет качества постановки и невероятного дизайна
монстров. А когда играю щ ий привыкав', к виду и з-
уродованной оживш ей мертвечины, ему жестко на-
поминаю т не стоит расслабляться, Земля-матуш ка
далеко, а вокруг — безжалостны й космоо-
С тра ш н о, аж ж у ть : На некоторых локациях А й-
зек м ог разоить выстрелом стекло, за которым про-
стирался звездны й простор. Это могло послужить на
пользу, ведь оказавш ихся рядом некроморф ов утас-
кивало прочь вырывающ имся воздухом. Зазевав-
ш ийся и грок не зам е1
1
ал. как инженера подхватывает
потоком и тащ ит в косм ическую бездну. В последний
мом ент А йзек хватался за переборку и пьпался
влезть обратно Но его сжимали аварийные блоки
герм етизации. Сдавленный герои барам алея, пы та-
ясь освободиться казалось, что скаф андр выдержит
и автоматика ослабит хватку. Но бесчувственный ме-
талл смыкался, разрывая беднягу пополам. Для ж ут-
кой сцеьы и надписи “Game over” не требовалось да-
же чудовищ . “Звезда в ш оке!” — сказал бы один
вполне реальный мутант.
5. C all of Cthulhu:
D ark Corners
of file Earth
3. The Thing
Корни страха:
Большая кино-
премьера обычно сопровождается
игрой по мотивам, та к уж пове-
лось. Грустно и тоскливо становит-
ся, если вспом нить о качестве
больш инства таких игр. Слеплен-
ные на скорую , дрожащ ую от ж ад-
ности руку, эти поделки мо*-ут при-
вести в состояние праведного гне-
ва даж е фаната первоисточника. К
счастью , встречаю тся исчлючения
причем в последнее время — не-
редки. Д исто йн о показали себя
P eter Jackso n’s K ing K ong, The
M atrix: Path o f Neo, W atchm en: The
End Is Nigh, м ожно вспом нить и г-
ровые версии анимационны х хитов
Ice мде 3: Age o f Dinosaurs и Kung
Fu Pa, Ida Радует то, что этот пере-
чень далеко не полный Также ра-
дует,
что и ногда разработчики
вспом инаю т
подзабы тую
ки н о -
классику.
как
случ
1
т о с ь
с
G hostbusters: The Videogam e. С и г-
ровой версией повезло и культо-
вом у ф ильму Д ж она Карпентера
“ Нечто” о разгулявш емся на базе
полярников хищ ном инопланетном
организм е. И гра представляла с о -
бой крепкий survival ho rror и имела
ряд оригинальны х деталей. В ней,
например, было здорово реализо-
вано ощ ущ ение недоверия вы жив-
ужасные испы тания, а безжалост-
ные авторы не даю т в помощ ь даже
завалящ его ш естиствольного пу-
лемета. В одной из сцен Уолтерс,
недавно прибы вш ий в треклятый
И ннсмут, располагается на постой
в деш евом местном отеле. И когда
он уж е отходит ко сну, е го номер
подвергается внезапному ш турму:
м естное население реш ило, что
без лю бопы тного детектива им бу-
д ет уд обнее ж ить своей по все-
дневной мрачной ж изнью и прово-
дить невеселые обряды. Куда бе-
жать — непонятно, снаружи — се-
рьезно настроенны е иннсм утцы ,
двери д олго не продержатся. Д ж ек
вместе
игроком начинает метать-
ся по номеру, запирая двери и пы -
ш их д руг к д ругу, ведь тварь, захва-
тив тело человека, старалась не
выдать себя. Вычислить приш ель-
ца можно было лиш ь сделав ана-
лиз крови В одной и з сцен герой
игры с трем я членами своей ко-
манды пытается убедить в добры х
нам ерениях ед и нственного
вы -
живш его спецназовца с огнем етом
в руках, но то т требует д оказа-
тельств принадлежности к челове-
ческом у роду. П риходиться делать
анализ крови своих боевых това-
рищ цей.
с Картером и Крузом ? П одчинен-
ны е отращ иваю т жвалы , клы ки,
когти и щупальца, нарушая устав и
субординацию в попы тках откусить
ком андиру голову.
С траш но, а ж ж уть: Неочевид-
ная угроза гораздо страшнее пря-
мой и открытой. В The Thing нераз-
борчивый в средствах захватчик из
кс смсюа может скрываться в тело
напарника, прикрывающ его спину.
И в любой момент на месте сорат-
ника рядом с героем может оказатъ-
1. Q uake 4
Копни страха:
Н его только ни вытворяли сценаристы и гр с о своим и ге -
роями. В вампирсЕ превращ али (Vam pire: The M asquerade), подвергали
ж утким мутациям (P rototype), цепляли за спину пару голодны х анаконд (The
Darkness), стирали память несчетное количество раз. Но умельцы из ком ан-
ды Raven см огли-таки удивил и испугать, показав процесс насильственной
переделки человека в страхолю дного киборга во всех неприглядны х анато-
мичэс*и:с подробностях. Ко гд а человечество ринулось в контратсху на полу-
органическую расу строггов, те устроили землянам горячий прием по все. л
I равилам стро гговского гостеприим ства. Большое количестве наш их по-
том ков и з далекого виртуального б уд у че го было убито и ранено но некото-
рым не посчастливилось попасть в плен. Главны й герой Quake 4, капрал М э-
тью Кейн, убедился лично, что лагерей для военнопленных противник не
предусмотрел. Зато им ею тся цеха по переработке. Схваченного капрала
прикрепили к конвейерной ленте, и и гр о к о т первого лица
никаких видео-
роликов, только непосредстьс'чны й гейм плей — бь-п вынужден наблюдать
за страш ной операцией. Тело землянина прош ивали огром ны е иглы , рвали
клещ и, а ампутация ставш их ненужными н о г производилась циркулг рнымь
пилами. При этом вы яснилось, что стро ги эконом ят на наркозе и презирэ с г
санитарны е нормы, о чем говорил обязательны -! ai ем еит д екора их “опера-
ционной” — многочисленны е пятна засохш ей кроии
С траш но, аж ж уть:
Если вы боитесь врачей, которые мо у г сделать
больно своим и ш прицами и иголкам и, есл t опасаетесь получить повестку с
приглаш ением на свидание от военком а, подум айте о том , что в глубинах
косм оса может обитать раса, которой и хирургический кабинет, и призы в-
ной пункт заменяет окровавленны й конвейер.
А лексей Кор саков
J
Корни стр аха:
И гровая вер-
сия произведений классика хор-
оор-литературы Говарда Ф . Лав-
краф та — это уж е здорово. Удач-
ная игра на основе е го творчества
— повод для праздника. Такой
праздник подарила игрокам сту-
дия H eadfirst P roduction, вы пустив
почти эталонный уж астик Call o f
C thulhu. К сожалению , и гра стала
последней для талантливой ком ан-
ды, перспективны й коллектив рас-
пался. Возможно, сам Ктулху не
оценил и гру по достоинству и об-
ратил против разработчиков свое
темное волш ебство. Как бы то ни
было, но после Call o f Cthulhu к все-
ленной Л авкраф та игроделы не
обращ ались (криворукое инди —
не в счет). Но зато история о зло-
.шючениях детектива Д ж ека Уол-
терса д о сих пор на слуху у нерав-
нодуш ных к ж анру survival horror.
Пытаясь провести расследование
в портовом городке И ннсмут (том
сам ом ,
и з
повести
“Тени
над
И ннсм угом ” ), Джек попадает в се -
рию таких ж утких передряг, что у
героя м ож ет натуральным обра-
зом снести кры ш у
Разработчики
реализовали на тве р д ую 1
пятерю/”
эфФе» г сум асш ествия. П сихика
детектива трещ ит по непрочным
и ва м , по сценарию е го ожидают
таясь забаррикадировать их ш ка-
ф ами. Но Уолтерс — далеко не Д у-
эйн “Скала” Д ж онсон, тащ ит тяже-
лый шкаф он с больш им трудом , а
д верь тем врем енем начинаю т
уверенно ломать.
..
С траш но ,
аж
ж уть:
Еще
Д ж ордж Ромеро в своей черно-бе-
лой “ Ночи живых мертвецов" вывел
одну и з классических формул ужа-
стика: осада и ш турм закры того
пространства чудовищ ами. Рыбаки
и з Иннсмута — это вам не задумчи-
вые зом би, принимать реш ения и
действовать нужно бы стро. И не за-
будьте при игре в C all o f Cthulhu за-
пастись валокордином, он не зря
указан на коробке с игрой в разде-
ле “системны е требования” .
Корни страха:
И гра, в которой действую т такие заслуженные м онстра
как зубасто-хвостаты й Чужой и б тзжалостный Хищ ник, они ж е ксенопорф и
Яуджа, не может обойтись без элементов триллера и ужастика. В проектах
известной и лю бимой народнмі ти массами линейки A liens vs. P redator мож-
но оты грать роль лю бого и з инопланетян, п р о .увс геовав при атом отличный
экш ен, стеле
щ
собственно, риллер А при и гре за че л о вска-ти рпе /а начи-
наете 3
не
стоящ ий вы оококачг „ гвенный и динамичный survival в : лучно-ф ан-
тастическом сеттингс. Во второй и гре серии команда M onolith, ударники и г-
родельческого труда и отличники беэвой подготовки, умело погрузили гей
ь*еіза в осязаемую атмосф еру брутального первоисточника. Д остигалось это
за счет тщ »тельного воссоздания многочисленны х деталей и з фильмов
С ко т а , Кэмерона и М актирнана. И сам о собой, такси эффектный и удачно
переведенный в игровой ф ормат сеттинг просто необходим г іьіло исполь-
зовать для нагнетания напряжения и приведения гейм ера в бесконтрольный
трепет. О собой заслугой причастных к Aliens vs- Predator иг родил пн явлж тся
реализация детектора движения. С колько з е ю . юпи< киванием связано Ост-
р і ix ощ ущ ений, скелько мураш ек прпопжпло но коже, ("колько пу „ ірьіш екі
Одна из сцен и в а м з а с л у ж и в а л г ми
нния в у к сники но со \даник, вирту
альных ужасов: морпох, п р о ііи р і псі. по іл б р о іііп іін гм у по го н ку колонистов
на далекой п.ни кл о лониг двівкторО м движения сипни». И грок оперативно
эаним ил позицию для обороны и ннстироженно поди г но с ю ре,,им прице-
лом іп .„м .іп . Экран прибора отчетливо покпэынвет двих.ение совсем ря-
дом , за уі лом B ooi роженио рисует инопланс .ную м ерзопакость, нетерпе-
ливо п< реминаю щ ую ся с лапы на лапу и весело размахивающ ую хвостом.
Зубь., когти и слю на прилагаю тся. Д етектор по пи ск. вает, гейм ер ждет, суро-
во выпучив глаза, но чудовищ і все нет. Когда терпение лопается и после по-
лучаса сидения в засаде играю щ ий бросается в атаку, выясняется, что дат-
чик улавливал движении раскачиваемого ветром крю ка ■
іидьемної
о
крана. .
С траш но, аж жуть:
М астера хоррора и саспенса, вроде Альфреда Хич-
кока и Стивена Кинга, умею т держать в напряжении и пугать не сам им ф ак-
том появления убийцы или ож ивш ею мертвеца, а им енно ожиданием и
предчувствием это го появления. Удалось это и ребятам из M onolith. Заста-
вить долго бояться безобидной железяки — высш ий класс.
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст